Бройтман, С. Н. Стихотворение "Памяти Демона" в книге Б. Пастернака "Сестра моя - жизнь" / С. Н. Бройтман> // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2006. - Т. 65, N 5. - С. . 16-33. - Библиогр.: с. 32-33 (44 назв. ) Рубрики: Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): творчество писателя -- стихотворения -- анализ стихотворения -- литературные традиции -- романтизм -- символизм |
Перцова, Н. Н. О стихотворении Хлебникова "Брату" и его адресате / Н. Н. Перцова> // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2007. - Т. 66, N 1. - С. . 59-66 Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 20 в. Кл.слова (ненормированные): анализ стихотворения -- творчество поэта -- биографии -- стихотворения -- русские поэты |
Николина, Н. А. "Кристаллические стихи" : (лингвостилистический анализ стихотворения В. Ходасевича "Перешагни, перескочи...") / Н. А. Николина> // Русский язык в школе. - 2006. - N 2. - С. . 44-48. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 20 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): анализ художественного текста -- поэзия -- стихотворения -- лингвистический анализ -- стилистический анализ -- лингвостилистический анализ -- анализ стихотворения -- русские поэты -- поэты |
Белова, А. В. "Еще не появившиеся крылья..." : (лингвопоэтический анализ стихотворения Н. С. Гумилева "Шестое Чувство") / А. В. Белова> // Русский язык в школе. - 2006. - N 2. - С. . 49-54. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 20 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): анализ художественного текста -- поэзия -- стихотворения -- лингвопоэтический анализ -- анализ произведения -- анализ стихотворения -- русские поэты -- образ автора -- ритмико-семантический анализ |
Чумак-Жунь, И. Культурный контекст и интерпретация поэтического текста : (на материале стихотворения Б. Пастернака "Гамлет") / И. Чумак-Жунь> // Русский язык в школе. - 2006. - N 2. - С. . 54-58 Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 20 в. Кл.слова (ненормированные): анализ художественного текста -- поэзия -- стихотворения -- анализ произведения -- анализ стихотворения -- поэтические тексты -- интерпретация текста -- интертекстуальность -- интертекстуальные связи -- русские поэты -- поэты |
Горелик, Л. Л. "Таинственное стихотворение "Телефон" О. Мандельштама / Л. Л. Горелик> // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2006. - Т. 65, N 2. - С. . 49-54. - Библиогр.: с. 54 (14 назв. ) Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 20 в. Кл.слова (ненормированные): творчество поэта -- анализ стихотворения -- поэтические образы |
Бройтман, С. Н. Стихотворение "Памяти Демона" в книге Б. Пастернака "Сестра моя - жизнь" / С. Н. Бройтман> // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2006. - Т. 65, N 5. - С. . 16-33. - Библиогр.: с. 32-33 (44 назв. ) Рубрики: Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): творчество писателя -- стихотворения -- анализ стихотворения -- литературные традиции -- романтизм -- символизм |
Абрамова, Инна Викторовна (канд. пед. наук). Система работы над стихотворными произведениями в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида / И. В. Абрамова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 2. - С. . 66-74. - Библиогр.: с. 74 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): старшие классы -- коррекционные школы -- школы 8 вида -- анализ стихотворения -- поэтическая лексика -- нарушение интеллекта -- стихотворные произведения -- изучение стихов -- нарушения интеллекта -- стихотворный текст |
Ходанен, Л. А. (д-р филол. наук). "Мысль изреченная есть ложь...": мотив молчания и безмолвия в стихотворении Ф. И. Тютчева "Silentium!" / Л. А. Ходанен> // Русская словесность. - 2004. - N 2. - С. . 5-11. - Библиогр.: с. 10-11 (24 назв.) Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. Кл.слова (ненормированные): анализ произведений -- анализ стихотворения -- литературоведческие работы -- поэзия -- творческая рефлексия -- тютчевоведение -- философская лирика |
Островская, Мария Давидовна (учитель рус. яз. и лит.). "Дорога не скажу куда..." : (К анализу стихотворения А. А. Ахматовой "Приморский сонет") / М. Д. Островская> // Русская словесность. - 2004. - N 2. - С. . 35-38 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 20 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- анализ произведений -- анализ стихотворения -- литература -- обучение литературе -- преподавание литературы -- русская литература -- русская поэзия -- сонеты -- школы |
Маркина, Елена Евгеньевна (канд. пед. наук). Восхождение по "лестнице смыслов" : опыт "медленного чтения" стихотворения А. А. Фета "Пчелы" в культурном контексте / Е. Е. Маркина, Е. В. Шмидт> // Русская словесность. - 2004. - N 4. - С. . 56-60. - Примеч. в конце ст. Рубрики: Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): анализ стихотворения -- пейзаж в поэзии -- символика поэзии -- смысловой анализ -- смысловой разбор -- стихотворения -- тема поэта и поэзии Доп.точки доступа: Шмидт, Елена Владимировна |
Жигалова, Мария Петровна (доцент). Учебно-познавательная деятельность старшеклассников при филологическом анализе / М. П. Жигалова> // Русская словесность. - 2004. - N 5. - С. . 61-64. - Библиогр.: с. 64 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): учебная деятельность -- познавательная деятельность -- методики преподавания -- литература -- филологический анализ -- анализ художественного текста -- языковые средства -- 10 класс -- анализ стихотворения -- учащиеся -- школьники -- религиозная тематика -- тема религии -- лирические произведения -- стихотворения |
Зайцева, Наталья Александровна (учитель). "Необычайное приключение..." В. В. Маяковского : урок словесности в YII классе / Н. А. Зайцева> // Русская словесность. - 2004. - N 8. - С. . 75-77 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- русская литература -- русская словесность -- преподавание словесности -- стихотворения -- поэзия -- уроки -- 7 класс -- анализ стихотворения -- коспекты уроков |
Шульгина, Надежда Петровна (канд. пед. наук). Работа со словом как форма приобщения учащихся к национальной культуре / Н. П. Шульгина> // Русская словесность. - 2005. - N 1. - С. . 44-48. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): языковой анализ -- лингвистический анализ -- исследовательская работа -- учащиеся -- творческие работы -- исследовательская деятельность -- лингвистическая работа -- конспекты уроков -- уроки-исследования -- сочинения-размышления -- анализ стихотворения -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку |
Боброва, Светлана Владимировна (канд. пед. наук). Почему мы любим читать : (о роли грамматической семантики в смысловой организации текста художественного произведения) / С. В. Боброва> // Русская словесность. - 2005. - N 4. - С. . 35-39. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст. Рубрики: Языкознание--Русский язык Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): грамматическая семантика текста -- грамматические значения слов -- грамматическое значение числа -- число -- грамматическое значение рода -- род -- грамматические формы -- литературные произведения -- анализ стихотворения -- семантический анализ -- смысловая организация текста |
Новикова, Татьяна Федоровна (канд. пед. наук). Пастернак - поэт "без истории"? : опыт урока словесности на основе сравнения двух стихотворений Бориса Пастернака / Т. Ф. Новикова> // Русская словесность. - 2005. - N 4. - С. . 39-45 Рубрики: Литературоведение--Русская литература Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки словесности -- анализ стихотворения -- стихотворения -- сравнительный анализ -- преподавание литературы -- обучение литературе -- преподавание словесности -- конспекты уроков -- стиль писателя |
Белова, Наталья Анатольевна (канд. филолог. наук). Реализация интеграции при изучении русского языка и литературы в школе на текстовом материале / Н. А. Белова> // Русская словесность. - 2005. - N 8. - С. . 53-57 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): обучение словесности -- преподавание словесности -- общеобразовательная школа -- учащиеся -- школьники -- интегрированные уроки -- интеграция -- анализ текста -- работа с текстом -- филологический анализ -- русские поэты -- поэты -- поэзия -- стихотворения -- анализ стихотворения -- межпредметные связи -- Серебряный век |
Жителева, Ж. И. Комментированное чтение стихотворения А. С. Пушкина "Пророк" (IX класс) / Ж. И. Жителева, В. И. Жителев> // Русский язык в школе. - 2006. - N 1. - С. . 30-33. - Подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): анализ стихотворения -- стихотворения -- преподавание литературы -- 9 классы -- обучение литературе -- анализ произведения -- комментированное чтение -- русские поэты -- поэты Доп.точки доступа: Жителев, В. И. |
Грязнова, А. Т. "Славянин молодой, грек духом, а родом германец" : (лингвопоэтический анализ русской идиллии А. А. Дельвига "Отставной солдат") / А. Т. Грязнова> // Русский язык в школе. - 2006. - N 1. - С. . 44-52. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): стихотворения -- анализ текста -- лингвопоэтический анализ -- анализ произведения -- анализ стихотворения -- русские поэты -- поэты -- поэтические жанры -- жанры поэзии -- идиллия -- жанровые признаки -- топонимы -- речевые портреты -- речевые характеристики -- выразительные приемы -- выразительные средства -- лексический анализ -- комическое |
Мартыненко, Ю. Б. Имя и время в поэзии О. Мандельштама / Ю. Б. Мартыненко> // Русский язык в школе. - 2006. - N 1. - С. . 52-56. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 20 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): поэзия -- стихотворения -- анализ произведения -- анализ стихотворения -- имена собственные -- время -- антропонимика -- антропонимы -- мифологические мотивы -- русские поэты -- поэты -- модели времени |