Грязнова, А. Т. Последний романтик XIX столетия : (Лингвопоэтический анализ стихотворения С. Я. Надсона "Певец") / А. Т. Грязнова> // Русский язык в школе. - 2002. - N 6. - С. . 51-59. - 1; В толпе Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): анализ текстов -- лингвистический анализ -- поэты-романтики -- русские поэты -- стихи |
Грязнова, А. Т. Родоначальник "легкой поэзии" или просветитель? : (Лингвистический анализ стихотворения И. Ф. Богдановича "Пословица") / А. Т. Грязнова> // Русский язык в школе. - 2003. - N 1. - С. . 47-54. - 1; Пословица Рубрики: Литературоведение--Русская литература Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): анализ текстов -- лингвистический анализ -- поэты -- русские поэты -- стихи |
Грязнова, А. Т. Такой разный Брюсов : (Лингвостилистический анализ фантастических произведений писателя) / А. Т. Грязнова> // Русский язык в школе. - 2003. - N 6. - С. . 56-64. - 0; Республика Южного Креста (повесть); Восстание машин (новелла); Торжество науки (рассказ) Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): анализ текстов -- лингвостилистический анализ -- русские писатели -- фантастические произведения -- футуристическая проза |
Грязнова, А. Т. Ученик Гофмана или предшественник Щедрина? : (Анализ "Сказки о мертвом теле, неизвестно кому принадлежащем" В. Ф. Одоевского) / А. Т. Грязнова> // Русский язык в школе. - 2004. - N 2. - С. . 52-60 Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): анализ текстов -- анализ художественных текстов -- писатели -- русские писатели -- сказки |
Грязнова, А. Т. Образ Новгорода в лирике А. И. Одоевского : (Опыт лингвопоэтического анализа) / А. Т. Грязнова> // Русский язык в школе. - 2004. - N 4. - С. . 57-66 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Новгород Кл.слова (ненормированные): анализ художественных текстов -- преподавание русского языка -- уроки русского языка -- русская литература, стилистика текстов -- анализ стихотворений -- лингвопоэтический анализ -- поэты-декабристы -- русская поэзия -- лексический анализ текстов -- образ города в поэзии |
Грязнова, А. Т. "Незаурядный версификатор" : (лингвопоэтический анализ стихотворения А. К. Толстого "Ты знаешь край...") / А. Т. Грязнова> // Русский язык в школе. - 2005. - N 5. - С. . 50-58. - Библиогр. в сносках Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): поэты -- русские поэты -- стихотворения -- лексика -- лексические архаизмы -- семантические архаизмы -- фонетические архаизмы -- грамматические архаизмы -- архаизмы -- наречия -- топонимы -- анафорический повтор -- существительные -- художественный текст -- анализ художественных текстов -- лексический анализ текстов |
Грязнова, А. Т. Век Золотой, век Серебряный : (А. Блок. "В северном море") / А. Т. Грязнова> // Русский язык в школе. - 2005. - N 6. - С. . 45-52. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): поэзия -- поэты -- стихотворения -- поэтическая лирика -- лингвопоэтика -- лексика -- семантика -- метафоры -- Серебрянный век -- русский язык в школе -- анализ художественных текстов -- лингвистический анализ текстов |
Грязнова, А. Т. "Славянин молодой, грек духом, а родом германец" : (лингвопоэтический анализ русской идиллии А. А. Дельвига "Отставной солдат") / А. Т. Грязнова> // Русский язык в школе. - 2006. - N 1. - С. . 44-52. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): стихотворения -- анализ текста -- лингвопоэтический анализ -- анализ произведения -- анализ стихотворения -- русские поэты -- поэты -- поэтические жанры -- жанры поэзии -- идиллия -- жанровые признаки -- топонимы -- речевые портреты -- речевые характеристики -- выразительные приемы -- выразительные средства -- лексический анализ -- комическое |
Грязнова, А. Т. "Резкий ум критика и доброе сердце сказочника" [Текст] : (особенности языковой игры в произведениях К. И. Чуковского) / А. Т. Грязнова> // Русский язык в школе. - 2007. - N 2. - С. 47-52 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): сказки -- детская литература -- писатели -- литературные сказки -- языковая игра -- российские писатели -- автор-герой -- средства выразительности Аннотация: Средства создания языковой игры в сказках Корнея Ивановича Чуковского. Доп.точки доступа: Чуковский, Корней Иванович (русский писатель) \к. И.\ |
Грязнова, А. Т. Неизвестный Некрасов [Текст] : (лингвопоэтический анализ стихотворения Н. А. Некрасова "Сон") / А. Т. Грязнова> // Русский язык в школе. - 2008. - N 1. - С. 51-54. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): поэзия -- стихотворения -- символика -- реминисценции -- философская лирика -- анализ стихотворений -- образ моря -- русские писатели -- мотив сна -- лингвопоэтический анализ -- образ ангела -- образ утеса -- образ сеятеля Аннотация: Образы, символы и реминисценции в стихотворении русского поэта. Доп.точки доступа: Некрасов, Николай Алексеевич (русский поэт) \н. А.\ |
Грязнова, А. Т. О чем шептали ивы и плакали березы? [Текст] / А. Т. Грязнова> // Русский язык в школе. - 2014. - № 2 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 2. - С. 17-19. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 2. - С. 17-19). - Окончание следует . - ISSN 0131-6141. - журнал в журнале
Рубрики: Языкознание Практическое владение языком Кл.слова (ненормированные): австрийские поэты -- авторский стиль -- идейно-художественная система -- композиционные особенности -- лингвистический стиль -- лингвокультура -- национальные особенности -- поэтические традиции -- символика -- словарное употребление -- стихотворения -- художественный перевод Аннотация: Проблема передачи стиля переводного художественного произведения. Доп.точки доступа: Ленау, Н. (австрийский поэт); Штреленау, Н. Ф. Н. Э. фон (австрийский поэт) |
Грязнова, А. Т. О чем шептали ивы и плакали березы? [Текст] / А. Т. Грязнова> // Русский язык в школе. - 2014. - № 3 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 3. - С. 21-23. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 3. - С. 21-23). - Окончание. Начало: № 2 . - ISSN 0131-6141. - журнал в журнале
Рубрики: Языкознание Практическое владение языком Кл.слова (ненормированные): австрийские поэты -- авторский стиль -- идейно-художественная система -- композиционные особенности -- лингвистический стиль -- лингвокультура -- национальные особенности -- поэтические традиции -- символика -- словарное употребление -- стихотворения -- художественный перевод Аннотация: Проблема передачи стиля переводного художественного произведения. Доп.точки доступа: Ленау, Н. (австрийский поэт) |
Грязнова, А. Т. В поисках адекватности... [Текст] : (сравнительный анализ "Wanderers Nachtlied" И.-В. Гете с переводом М. Ю. Лермонтова) / А. Т. Грязнова> // Русский язык в школе. - 2014. - № 6 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 6. - С. 15-17. - Продолж. следует. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 6. - С. 15-17) . - ISSN 0131-6141. - журнал в журнале
Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): адекватность перевода -- культурные составляющие -- литературные переводы -- немецкие поэты -- русские поэты -- русскоязычные версии -- стихотворения -- точность перевода -- формальное соответствие Аннотация: Причины популярности лермонтовского перевода стихотворения Иоганна Вольфганга Гете "Ночная песня странника". |