Зайцева, Наталья Александровна (учитель). "Необычайное приключение..." В. В. Маяковского : урок словесности в YII классе / Н. А. Зайцева> // Русская словесность. - 2004. - N 8. - С. . 75-77 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- русская литература -- русская словесность -- преподавание словесности -- стихотворения -- поэзия -- уроки -- 7 класс -- анализ стихотворения -- коспекты уроков |
Маслова, Алина Юрьевна (канд. филолог. наук). Пейзаж как эмоционально-экспрессивная структура текста : (элементы лингвостилистического анализа текста) : методическая разработка урока словесности / А. Ю. Маслова> // Русская словесность. - 2005. - N 2. - С. . 59-65. - Библиогр. в примеч. - 0; История Дагни / Е. Игайкина. - 0; Еловая песня / С. Кочетков. - Примеч. в конце ст. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): межпредметные связи -- общеобразовательные школы -- преподавание литературы -- обучение литературе -- преподавание словесности -- обучение словесности -- пейзаж в литературе -- лингвостилистический анализ текста -- конспекты уроков -- уроки словесности -- старшеклассники -- рассказы -- цепная связь -- ассоциативный повтор -- исследовательская деятельность учащихся Доп.точки доступа: Игайкина, Екатерина (учащаяся 11 класса) \.\; Кочетков, Сергей (учащийся 11 класса) \.\ |
Мишатина, Н. Л. Диалог с Обидой и Честью на уроках словесности / Н. Л. Мишатина> // Русская словесность. - 2005. - N 2. - С. . 66-73. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- обучение литературе -- преподавание словесности -- обучение словесности -- лингвокультурологические задачи -- общеобразовательные школы -- уроки литературы -- 6 класс -- тема обиды -- тема чести -- дидактические материалы -- языковый анализ -- эмоциональные слова-концепты -- метафорический инструментарий -- метафоры -- модели построения метафор чувств |
Новикова, Татьяна Федоровна (канд. пед. наук). Пастернак - поэт "без истории"? : опыт урока словесности на основе сравнения двух стихотворений Бориса Пастернака / Т. Ф. Новикова> // Русская словесность. - 2005. - N 4. - С. . 39-45 Рубрики: Литературоведение--Русская литература Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки словесности -- анализ стихотворения -- стихотворения -- сравнительный анализ -- преподавание литературы -- обучение литературе -- преподавание словесности -- конспекты уроков -- стиль писателя |
Крюкова, Вера Александровна (учитель рус. яз. и лит.). В мастерской писателя Е. И. Носова. Лингвистический анализ текста / В. А. Крюкова> // Русская словесность. - 2005. - N 7. - С. . 62-66. - 0; Лингвистический анализ текста Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): преподавание словесности -- обучение словесности -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- учащиеся -- школьники -- конспекты уроков -- российские писатели -- писатели -- лингвистический анализ -- анализ текста -- тема родины -- новеллы -- русский язык |
Белова, Наталья Анатольевна (канд. филолог. наук). Реализация интеграции при изучении русского языка и литературы в школе на текстовом материале / Н. А. Белова> // Русская словесность. - 2005. - N 8. - С. . 53-57 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): обучение словесности -- преподавание словесности -- общеобразовательная школа -- учащиеся -- школьники -- интегрированные уроки -- интеграция -- анализ текста -- работа с текстом -- филологический анализ -- русские поэты -- поэты -- поэзия -- стихотворения -- анализ стихотворения -- межпредметные связи -- Серебряный век |
Султанова, Нина Семеновна (учитель рус. яз. и лит.). Уроки словесности в V-IX классах / Н. С. Султанова> // Русская словесность. - 2006. - N 5. - С. . 63-71. - Ил.: 3 табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- преподавание словесности -- уроки словесности -- словесность -- русский язык -- общеобразовательная школа -- учащиеся -- 5-9 классы -- русские писатели -- писатели -- рассказы -- работа с текстом -- дидактические материалы |
Белова, Наталья Анатольевна (канд. филол. наук). Словесное выражение образа рассказчика [Текст] : урок словесности в XI классе / Н. А. Белова> // Русская словесность. - 2008. - N 5. - С. 61-64. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- интегрированные уроки -- конспекты уроков -- образ рассказчика -- обучение литературе -- обучение словесности -- общеобразовательная школа -- преподавание литературы -- преподавание словесности -- проза -- рассказы -- русская литература -- словесность -- уроки литературы -- уроки словесности -- языковые средства Аннотация: Интегрированный урок для XI класса "Средства словесного выражения образа рассказчика". Доп.точки доступа: Зощенко, Михаил (русский писатель) \м.\ |
Светана-Толстая, С. В. (профессор). Принципы и приемы изучения слова в лексико-семантической, словообразовательной и грамматической системе русского языка [Текст] / С. В. Светана-Толстая> // Журналистика и культура русской речи. - 2009. - N 4. - С. 2-7 : Ил.: 1 фот. Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): учебники -- ученые -- языковедение -- речевое поведение -- преподавание словесности -- система русского языка -- словообразование -- грамматика -- изучение слов Аннотация: Заметки лингвиста. Автор обращается к собственному опыту преподавания словесности и определения характера человека по его "словоизъявлению". Доп.точки доступа: Реформатский, А. А. (1900-1978) |
Гетманская, Елена Валентиновна (кандидат педагогических наук). Гимназический устав 1828 года: особенности и нормативы формирования курса словесности [Текст] / Е. В. Гетманская> // Русская словесность. - 2012. - № 5. - С. 62-68. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 68 . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Образование. Педагогика, 19 в.; 1828 г.; 19 в. 40-е гг. История образования Кл.слова (ненормированные): гимназии -- 4 класс -- литературное образование -- уставы -- 5 класс -- 6 класс -- гимназическое образование -- преподавание словесности -- русская словесность Аннотация: Об одном из этапов истории преподавания курса словесности в российских гимназиях. |
Троицкий, Всеволод Юрьевич (доктор филологических наук). Проблема идеала и преподавание словесности [Текст] / Троицкий Всеволод Юрьевич ; ил. Н. К. Рериха> // Литература в школе. - 2011. - № 12. - С. 18-21 : ил. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Литературоведение Русская литература в целом Кл.слова (ненормированные): идеалы русской классики -- идеальные образы -- нравственные идеалы -- понятие идеала -- преподавание словесности -- творчество русских писателей -- уроки литературы Аннотация: Изучение художественных произведений; формирование нравственных идеалов на уроках литературы. Доп.точки доступа: Рерих, Николай Константинович \.\ |