Зайцева, Наталья Александровна (учитель).
    "Необычайное приключение..." В. В. Маяковского : урок словесности в YII классе / Н. А. Зайцева // Русская словесность. - 2004. - N 8. - С. . 75-77
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
преподавание литературы -- русская литература -- русская словесность -- преподавание словесности -- стихотворения -- поэзия -- уроки -- 7 класс -- анализ стихотворения -- коспекты уроков




    Маслова, Алина Юрьевна (канд. филолог. наук).
    Пейзаж как эмоционально-экспрессивная структура текста : (элементы лингвостилистического анализа текста) : методическая разработка урока словесности / А. Ю. Маслова // Русская словесность. - 2005. - N 2. - С. . 59-65. - Библиогр. в примеч. - 0; История Дагни / Е. Игайкина. - 0; Еловая песня / С. Кочетков. - Примеч. в конце ст.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
межпредметные связи -- общеобразовательные школы -- преподавание литературы -- обучение литературе -- преподавание словесности -- обучение словесности -- пейзаж в литературе -- лингвостилистический анализ текста -- конспекты уроков -- уроки словесности -- старшеклассники -- рассказы -- цепная связь -- ассоциативный повтор -- исследовательская деятельность учащихся


Доп.точки доступа:
Игайкина, Екатерина (учащаяся 11 класса) \.\; Кочетков, Сергей (учащийся 11 класса) \.\



    Мишатина, Н. Л.
    Диалог с Обидой и Честью на уроках словесности / Н. Л. Мишатина // Русская словесность. - 2005. - N 2. - С. . 66-73. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
преподавание литературы -- обучение литературе -- преподавание словесности -- обучение словесности -- лингвокультурологические задачи -- общеобразовательные школы -- уроки литературы -- 6 класс -- тема обиды -- тема чести -- дидактические материалы -- языковый анализ -- эмоциональные слова-концепты -- метафорический инструментарий -- метафоры -- модели построения метафор чувств




    Новикова, Татьяна Федоровна (канд. пед. наук).
    Пастернак - поэт "без истории"? : опыт урока словесности на основе сравнения двух стихотворений Бориса Пастернака / Т. Ф. Новикова // Русская словесность. - 2005. - N 4. - С. . 39-45
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
уроки словесности -- анализ стихотворения -- стихотворения -- сравнительный анализ -- преподавание литературы -- обучение литературе -- преподавание словесности -- конспекты уроков -- стиль писателя




    Крюкова, Вера Александровна (учитель рус. яз. и лит.).
    В мастерской писателя Е. И. Носова. Лингвистический анализ текста / В. А. Крюкова // Русская словесность. - 2005. - N 7. - С. . 62-66. - 0; Лингвистический анализ текста
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Литературоведение--Русская литература

Кл.слова (ненормированные):
преподавание словесности -- обучение словесности -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- учащиеся -- школьники -- конспекты уроков -- российские писатели -- писатели -- лингвистический анализ -- анализ текста -- тема родины -- новеллы -- русский язык




    Белова, Наталья Анатольевна (канд. филолог. наук).
    Реализация интеграции при изучении русского языка и литературы в школе на текстовом материале / Н. А. Белова // Русская словесность. - 2005. - N 8. - С. . 53-57
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Литературоведение--Русская литература

Кл.слова (ненормированные):
обучение словесности -- преподавание словесности -- общеобразовательная школа -- учащиеся -- школьники -- интегрированные уроки -- интеграция -- анализ текста -- работа с текстом -- филологический анализ -- русские поэты -- поэты -- поэзия -- стихотворения -- анализ стихотворения -- межпредметные связи -- Серебряный век




    Султанова, Нина Семеновна (учитель рус. яз. и лит.).
    Уроки словесности в V-IX классах / Н. С. Султанова // Русская словесность. - 2006. - N 5. - С. . 63-71. - Ил.: 3 табл.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- преподавание словесности -- уроки словесности -- словесность -- русский язык -- общеобразовательная школа -- учащиеся -- 5-9 классы -- русские писатели -- писатели -- рассказы -- работа с текстом -- дидактические материалы




    Белова, Наталья Анатольевна (канд. филол. наук).
    Словесное выражение образа рассказчика [Текст] : урок словесности в XI классе / Н. А. Белова // Русская словесность. - 2008. - N 5. - С. 61-64. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
11 класс -- интегрированные уроки -- конспекты уроков -- образ рассказчика -- обучение литературе -- обучение словесности -- общеобразовательная школа -- преподавание литературы -- преподавание словесности -- проза -- рассказы -- русская литература -- словесность -- уроки литературы -- уроки словесности -- языковые средства
Аннотация: Интегрированный урок для XI класса "Средства словесного выражения образа рассказчика".


Доп.точки доступа:
Зощенко, Михаил (русский писатель) \м.\



    Светана-Толстая, С. В. (профессор).
    Принципы и приемы изучения слова в лексико-семантической, словообразовательной и грамматической системе русского языка [Текст] / С. В. Светана-Толстая // Журналистика и культура русской речи. - 2009. - N 4. - С. 2-7 : Ил.: 1 фот.
ББК 81.2Рус + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
учебники -- ученые -- языковедение -- речевое поведение -- преподавание словесности -- система русского языка -- словообразование -- грамматика -- изучение слов
Аннотация: Заметки лингвиста. Автор обращается к собственному опыту преподавания словесности и определения характера человека по его "словоизъявлению".


Доп.точки доступа:
Реформатский, А. А. (1900-1978)



    Гетманская, Елена Валентиновна (кандидат педагогических наук).
    Гимназический устав 1828 года: особенности и нормативы формирования курса словесности [Текст] / Е. В. Гетманская // Русская словесность. - 2012. - № 5. - С. 62-68. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 68 . - ISSN 0868-9539
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика, 19 в.; 1828 г.; 19 в. 40-е гг.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- 4 класс -- литературное образование -- уставы -- 5 класс -- 6 класс -- гимназическое образование -- преподавание словесности -- русская словесность
Аннотация: Об одном из этапов истории преподавания курса словесности в российских гимназиях.




    Троицкий, Всеволод Юрьевич (доктор филологических наук).
    Проблема идеала и преподавание словесности [Текст] / Троицкий Всеволод Юрьевич ; ил. Н. К. Рериха // Литература в школе. - 2011. - № 12. - С. 18-21 : ил. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-3414
УДК
ББК 74.26 + 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Литературоведение

   Русская литература в целом

Кл.слова (ненормированные):
идеалы русской классики -- идеальные образы -- нравственные идеалы -- понятие идеала -- преподавание словесности -- творчество русских писателей -- уроки литературы
Аннотация: Изучение художественных произведений; формирование нравственных идеалов на уроках литературы.


Доп.точки доступа:
Рерих, Николай Константинович \.\