Гореликова, М. В.
    "Заговорившие ноты" / М. В. Гореликова // Музыка в школе. - 2005. - N 6. - С. . 66-67
ББК 84(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
рассказы -- литературные произведения -- лирика -- музыка -- литературное творчество -- лирические произведения -- тема красоты -- тема гармонии -- тема вечности музыки -- музыкальные произведения -- музыкальные пьесы




    Гореликова, М. В.
    "Заговорившие ноты" / М. В. Гореликова // Музыка в школе. - 2005. - N 6. - С. . 66-67
ББК 84(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
рассказы -- литературные произведения -- лирика -- музыка -- литературное творчество -- лирические произведения -- тема красоты -- тема гармонии -- тема вечности музыки -- музыкальные произведения -- музыкальные пьесы




    Гореликова, М. В.
    "Заговорившие ноты" / М. В. Гореликова // Музыка в школе. - 2005. - N 6. - С. . 66-67
ББК 84(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
рассказы -- литературные произведения -- лирика -- музыка -- литературное творчество -- лирические произведения -- тема красоты -- тема гармонии -- тема вечности музыки -- музыкальные произведения -- музыкальные пьесы




    Жигалова, Мария Петровна (доцент).
    Учебно-познавательная деятельность старшеклассников при филологическом анализе / М. П. Жигалова // Русская словесность. - 2004. - N 5. - С. . 61-64. - Библиогр.: с. 64 (7 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Литературоведение--Русская литература

Кл.слова (ненормированные):
учебная деятельность -- познавательная деятельность -- методики преподавания -- литература -- филологический анализ -- анализ художественного текста -- языковые средства -- 10 класс -- анализ стихотворения -- учащиеся -- школьники -- религиозная тематика -- тема религии -- лирические произведения -- стихотворения




    Геймбух, Е. Ю.
    "Этот стих...Не отгадан, только прожит" (И. Ф. Анненский) / Е. Ю. Геймбух // Русский язык в школе. - 2005. - N 4. - С. . 65-69. - Библиогр. в сносках
ББК 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Русский язык
Кл.слова (ненормированные):
русский язык в школе -- поэзия -- поэты -- лирические произведения -- лирика -- стихотворения -- тексты -- анализ художественных текстов -- структура текстов




    Синицына, Т. Г. (учитель нач. классов).
    Анализ лирического произведения : система Л. В. Занкова. III класс / Т. Г. Синицына // Начальная школа. - 2007. - N 5. - С. . 75-78. - 0; С. А. Есенин "С добрым утром"
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- дети -- школьники -- обучение -- чтение -- литературное чтение -- 3 класс -- система Занкова -- Занкова система -- лирические произведения -- лирика -- стихи -- стихотворения -- анализ художественных текстов -- опыт работы




    Филимонова, Е. В.
    Читаем лирику / Е. В. Филимонова // Начальная школа. - 2007. - N 9. - С. . 97-99. - 0; Листопад
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальные классы -- младшие школьники -- опыт работы -- литературное чтение -- художественные произведения -- художественное чтение -- лирические произведения




    Азарова, Н. М.
    Философское высказывание в заглавном комплексе поэтического таланта [Текст] / Н. М. Азарова // Филологические науки. - 2008. - N 2. - С. 66-76. - Библиогр.: с. 76 . - ISSN 0130-9730
ББК 83.00 + 83.0
Рубрики: Литературоведение
   Теория литературы

   Поэтика

Кл.слова (ненормированные):
лирические произведения -- поэзия -- поэтические заглавия -- поэтические произведения -- стихотворения -- философия заглавия
Аннотация: О поэтике заглавий лирических произведений.




    Жолковский, Александр.
    Тихонов куртуазный [Текст] / А. Жолковский // Звезда. - 2008. - N 6. - С. 220-229 . - ISSN 0321-1878
ББК 83.3(2Рос=Рус) + 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература в целом

Кл.слова (ненормированные):
поэзия -- лирика -- лирические произведения -- лирические герои
Аннотация: Особенности лирических произведений Николая Тихонова.


Доп.точки доступа:
Тихонов \н.\



    Проскурнина, Н. Ю.
    Русская поэзия конца XX - начала XXI веков [Текст] / Н. Ю. Проскурнина // Профильная школа. - 2008. - N 4. - С. 30-32. - Библиогр.: с. 32 (16 назв. ) . - ISSN 1998-0744
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов, 20 в. кон.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
отечественная лирика -- поэты -- программы курсов -- лирические произведения -- цели курсов -- задачи курсов -- учебно-тематические планы
Аннотация: Программа курса "Русская поэзия конца XX - начала XXI веков" представляет собой один из вариантов изучения отечественной лирики в старших классах средней школы. При составлении программы выбран один из возможных путей приобщения учащихся к целостному восприятию новейшей отечественной поэзии.




    Латышева, Е. Е.
    Поэты и писатели о музыке и музыкантах [Текст] : (урок по программе Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской с использованием учебника "Музыка. 5 класс") / Е. Е. Латышева, В. С. Легоцкая // Музыка в школе. - 2008. - N 4. - С. 31-39
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- интегрированные уроки -- лирические произведения -- межпредметные связи -- методика преподавания -- музыка -- музыкальное образование -- музыкальные произведения -- музыканты -- образовательные предметы -- писатели -- поэты -- прозаические произведения -- уроки -- учебные программы
Аннотация: Урок поможет систематизировать знания по творчеству Г. Свиридова, Ф. Шопена, расширить круг чтения учащихся, продолжить работу по анализу музыкального, лирического и прозаического произведения.


Доп.точки доступа:
Легоцкая, В. С.



    Хазбулатова, Татьна Алексеевна.
    Вопросительные предложения в поэтической речи [Текст] : (на материале лирических произведений О. Мандельштама) / Т. А. Хазбулатова // Русский язык в школе. - 2008. - N 3. - С. 57-59. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
лирика -- поэзия -- стихотворения -- поэты -- русские поэты -- поэтическая речь -- вопросительные предложения -- анализ стихотворений -- лирические произведения -- лирические вопросы
Аннотация: О коммуникативной функции лирического вопроса в творчестве русского поэта.


Доп.точки доступа:
Мандельштам, Осип Эмильевич (русский поэт) \о. Э.\



    Гранин, Даниил.
    Любовь - это лучшее изобретение человечества [Текст] / Д. Гранин, А. Мелихов // Октябрь. - 2009. - N 7. - С. 164-172 . - ISSN 0132-0637
УДК
ББК 821.161.1.09
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература в целом

Кл.слова (ненормированные):
литературное творчество -- лирические произведения -- проза
Аннотация: Рассуждения о книге Даниила Александровича Гранина "Причуды моей памяти".


Доп.точки доступа:
Мелихов, Александр; Гранин \д.\



    Анищенко, М.
    The New Times публикует стихотворения поэта Михаила Анищенко [Текст] / Михаил Анищенко // Новое время. - 2008. - N 7. - С. 50 : 1 фот. - 1; Шинель. - 1; Очень печальное стихотворение. - 1; Не напрасно . - ISSN хххх-хххх
ББК 84(2Рос=Рус)6
Рубрики: Художественная литература
   Современная русская литература (произведения)

Кл.слова (ненормированные):
поэзия -- современная поэзия -- стихотворения -- стихи -- лирические произведения
Аннотация: Представлены три стихотворения поэта Михаила Анищенко.




    Кноль, О. Ю.
    Через образы и понятия к постижению авторской мысли [Текст] / Кноль, О. Ю. // Сибирский учитель. - 2010. - N 1. - С. 64-65. - Библиогр.: с. 65 (6 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
литература в школе -- уроки литературы -- 5 классы -- лирика -- лирические произведения -- лирические герои
Аннотация: Литература - искусство, требующее от читателя сопереживания, сочувствия, а не только логического осмысления. И задача учителя - стать посредником между ребенком и книгой, помочь ему осознать прочитанное, а именно: понять идею произведения и осмыслить художественные средства изображения, используемые в том или ином тексте. Приводится пример работы над формированием понятия "лирика".




    Гуткина, Э.
    Классическое стихотворение и читатель-подросток [Текст] / Э. Гуткина ; цит.: М. М. Бахтин // Искусство в школе. - 2010. - N 1. - С. 8-11. - Библиогр.: с. 11 (11назв. ) . - ISSN 0859-4956
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
лирика -- литературно-художественное развитие -- старшие подростки -- лирические произведения -- педагогические приемы -- лирическое творчество
Аннотация: Работа с лирикой - одно из возможных направлений в работе по литературно-художественному развитию старших подростков.


Доп.точки доступа:
Бахтин, М. М. \.\



    Кеангели, М. М.
    Лазурь и лазурный у А. Блока и А. Белого [Текст] / М. М. Кеангели // Русская речь. - 2010. - N 5. - С. 31-34. - Библиогр.: с. 34 . - ISSN 0131-6117
УДК
ББК 821.161.1.09
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература в целом

Кл.слова (ненормированные):
поэзия -- поэты -- лирические произведения -- поэтика -- поэтика лирических произведений -- символизм -- символика цвета
Аннотация: О символическом значении лазури и эпитета лазурный в поэзии Александра Блока и Андрея Белого.


Доп.точки доступа:
Блок, Александр Александрович (русский поэт ; 1880 - 1921) \о нем\; Белый, А.



    Козлов, Владимир.
    Использовать при прочтении [Текст] / В. Козлов // Вопросы литературы. - 2011. - N 1. - С. 208-237. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0042-8795
ББК 83.0
Рубрики: Литературоведение
   Теория литературы

Кл.слова (ненормированные):
поэтика произведений -- жанровый анализ -- жанровые структуры -- эстетика -- поэтика -- лирические произведения
Аннотация: Разговор о жанре на современном материале нередко сопровождается сомнением: действительно ли писатель теперь мыслит жанром и ориентируется на его законы? Наибольшую сложность в этом отношении представляет поэзия с ее склонностью к спонтанности слова и формы.


Доп.точки доступа:
Бахтин, М. М. (философ, литературовед ; 1895-1975)



    Шидлова, Каринэ Погосовна.
    Пушкин и музыка [Текст] : музыкальная гостиная / К. П. Шидлова // Музыка в школе. - 2011. - N 4. - С. 19-25 : 3 фот. . - ISSN 2072-0440
ББК 85.31р + 85.7
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

   Художественная самодеятельность

   Художественная самодеятельность в целом

Кл.слова (ненормированные):
сценарии -- музыкальные гостиные -- романсы -- лирика -- лирические произведения -- песни -- вальсы -- оперы -- русские поэты -- композиторы
Аннотация: Сценарий музыкальной гостиной на тему влияния творчества А. С. Пушкина на творчество композиторов М. И. Глинки и Г. В. Свиридова.


Доп.точки доступа:
Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт, драматург и прозаик ; 1799 - 1837) \о нем\; Глинка, М. И.; Свиридов, Г. В.



    Дунаева, Наталия Анатольевна.
    Дошкольнику о пейзажной лирике [Текст] / Н. А. Дунаева, И. А. Гераськина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 9. - С. 113-120
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольное образование -- дошкольное воспитание -- лирика -- литературная поэзия -- поэзия -- лирические сюжеты -- образность -- лирические произведения -- лирические стихотворения -- лирические стихи -- стихотворения -- образная речь -- пейзажная лирика -- развитие речи -- развитие выразительной речи -- старшие дошкольники
Аннотация: Развитие выразительности речи старших дошкольников с помощью лирических произведений.


Доп.точки доступа:
Гераськина, Ирина Александровна