Гореликова, М. В. "Заговорившие ноты" / М. В. Гореликова> // Музыка в школе. - 2005. - N 6. - С. . 66-67 Рубрики: Литературоведение--Русская литература Россия Кл.слова (ненормированные): рассказы -- литературные произведения -- лирика -- музыка -- литературное творчество -- лирические произведения -- тема красоты -- тема гармонии -- тема вечности музыки -- музыкальные произведения -- музыкальные пьесы |
Гореликова, М. В. "Заговорившие ноты" / М. В. Гореликова> // Музыка в школе. - 2005. - N 6. - С. . 66-67 Рубрики: Литературоведение--Русская литература Россия Кл.слова (ненормированные): рассказы -- литературные произведения -- лирика -- музыка -- литературное творчество -- лирические произведения -- тема красоты -- тема гармонии -- тема вечности музыки -- музыкальные произведения -- музыкальные пьесы |
Гореликова, М. В. "Заговорившие ноты" / М. В. Гореликова> // Музыка в школе. - 2005. - N 6. - С. . 66-67 Рубрики: Литературоведение--Русская литература Россия Кл.слова (ненормированные): рассказы -- литературные произведения -- лирика -- музыка -- литературное творчество -- лирические произведения -- тема красоты -- тема гармонии -- тема вечности музыки -- музыкальные произведения -- музыкальные пьесы |
Жигалова, Мария Петровна (доцент). Учебно-познавательная деятельность старшеклассников при филологическом анализе / М. П. Жигалова> // Русская словесность. - 2004. - N 5. - С. . 61-64. - Библиогр.: с. 64 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): учебная деятельность -- познавательная деятельность -- методики преподавания -- литература -- филологический анализ -- анализ художественного текста -- языковые средства -- 10 класс -- анализ стихотворения -- учащиеся -- школьники -- религиозная тематика -- тема религии -- лирические произведения -- стихотворения |
Геймбух, Е. Ю. "Этот стих...Не отгадан, только прожит" (И. Ф. Анненский) / Е. Ю. Геймбух> // Русский язык в школе. - 2005. - N 4. - С. . 65-69. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Русский язык Кл.слова (ненормированные): русский язык в школе -- поэзия -- поэты -- лирические произведения -- лирика -- стихотворения -- тексты -- анализ художественных текстов -- структура текстов |
Синицына, Т. Г. (учитель нач. классов). Анализ лирического произведения : система Л. В. Занкова. III класс / Т. Г. Синицына> // Начальная школа. - 2007. - N 5. - С. . 75-78. - 0; С. А. Есенин "С добрым утром" Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- дети -- школьники -- обучение -- чтение -- литературное чтение -- 3 класс -- система Занкова -- Занкова система -- лирические произведения -- лирика -- стихи -- стихотворения -- анализ художественных текстов -- опыт работы |
Филимонова, Е. В. Читаем лирику / Е. В. Филимонова> // Начальная школа. - 2007. - N 9. - С. . 97-99. - 0; Листопад Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальные классы -- младшие школьники -- опыт работы -- литературное чтение -- художественные произведения -- художественное чтение -- лирические произведения |
Азарова, Н. М. Философское высказывание в заглавном комплексе поэтического таланта [Текст] / Н. М. Азарова> // Филологические науки. - 2008. - N 2. - С. 66-76. - Библиогр.: с. 76 . - ISSN 0130-9730 Рубрики: Литературоведение Теория литературы Поэтика Кл.слова (ненормированные): лирические произведения -- поэзия -- поэтические заглавия -- поэтические произведения -- стихотворения -- философия заглавия Аннотация: О поэтике заглавий лирических произведений. |
Жолковский, Александр. Тихонов куртуазный [Текст] / А. Жолковский> // Звезда. - 2008. - N 6. - С. 220-229 . - ISSN 0321-1878 Рубрики: Литературоведение Русская литература в целом Кл.слова (ненормированные): поэзия -- лирика -- лирические произведения -- лирические герои Аннотация: Особенности лирических произведений Николая Тихонова. Доп.точки доступа: Тихонов \н.\ |
Проскурнина, Н. Ю. Русская поэзия конца XX - начала XXI веков [Текст] / Н. Ю. Проскурнина> // Профильная школа. - 2008. - N 4. - С. 30-32. - Библиогр.: с. 32 (16 назв. ) . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов, 20 в. кон.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): отечественная лирика -- поэты -- программы курсов -- лирические произведения -- цели курсов -- задачи курсов -- учебно-тематические планы Аннотация: Программа курса "Русская поэзия конца XX - начала XXI веков" представляет собой один из вариантов изучения отечественной лирики в старших классах средней школы. При составлении программы выбран один из возможных путей приобщения учащихся к целостному восприятию новейшей отечественной поэзии. |
Латышева, Е. Е. Поэты и писатели о музыке и музыкантах [Текст] : (урок по программе Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской с использованием учебника "Музыка. 5 класс") / Е. Е. Латышева, В. С. Легоцкая> // Музыка в школе. - 2008. - N 4. - С. 31-39 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- интегрированные уроки -- лирические произведения -- межпредметные связи -- методика преподавания -- музыка -- музыкальное образование -- музыкальные произведения -- музыканты -- образовательные предметы -- писатели -- поэты -- прозаические произведения -- уроки -- учебные программы Аннотация: Урок поможет систематизировать знания по творчеству Г. Свиридова, Ф. Шопена, расширить круг чтения учащихся, продолжить работу по анализу музыкального, лирического и прозаического произведения. Доп.точки доступа: Легоцкая, В. С. |
Хазбулатова, Татьна Алексеевна. Вопросительные предложения в поэтической речи [Текст] : (на материале лирических произведений О. Мандельштама) / Т. А. Хазбулатова> // Русский язык в школе. - 2008. - N 3. - С. 57-59. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): лирика -- поэзия -- стихотворения -- поэты -- русские поэты -- поэтическая речь -- вопросительные предложения -- анализ стихотворений -- лирические произведения -- лирические вопросы Аннотация: О коммуникативной функции лирического вопроса в творчестве русского поэта. Доп.точки доступа: Мандельштам, Осип Эмильевич (русский поэт) \о. Э.\ |
Гранин, Даниил. Любовь - это лучшее изобретение человечества [Текст] / Д. Гранин, А. Мелихов> // Октябрь. - 2009. - N 7. - С. 164-172 . - ISSN 0132-0637
Рубрики: Литературоведение Русская литература в целом Кл.слова (ненормированные): литературное творчество -- лирические произведения -- проза Аннотация: Рассуждения о книге Даниила Александровича Гранина "Причуды моей памяти". Доп.точки доступа: Мелихов, Александр; Гранин \д.\ |
Анищенко, М. The New Times публикует стихотворения поэта Михаила Анищенко [Текст] / Михаил Анищенко> // Новое время. - 2008. - N 7. - С. 50 : 1 фот. - 1; Шинель. - 1; Очень печальное стихотворение. - 1; Не напрасно . - ISSN хххх-хххх Рубрики: Художественная литература Современная русская литература (произведения) Кл.слова (ненормированные): поэзия -- современная поэзия -- стихотворения -- стихи -- лирические произведения Аннотация: Представлены три стихотворения поэта Михаила Анищенко. |
Кноль, О. Ю. Через образы и понятия к постижению авторской мысли [Текст] / Кноль, О. Ю.> // Сибирский учитель. - 2010. - N 1. - С. 64-65. - Библиогр.: с. 65 (6 назв. ) . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): литература в школе -- уроки литературы -- 5 классы -- лирика -- лирические произведения -- лирические герои Аннотация: Литература - искусство, требующее от читателя сопереживания, сочувствия, а не только логического осмысления. И задача учителя - стать посредником между ребенком и книгой, помочь ему осознать прочитанное, а именно: понять идею произведения и осмыслить художественные средства изображения, используемые в том или ином тексте. Приводится пример работы над формированием понятия "лирика". |
Гуткина, Э. Классическое стихотворение и читатель-подросток [Текст] / Э. Гуткина ; цит.: М. М. Бахтин> // Искусство в школе. - 2010. - N 1. - С. 8-11. - Библиогр.: с. 11 (11назв. ) . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): лирика -- литературно-художественное развитие -- старшие подростки -- лирические произведения -- педагогические приемы -- лирическое творчество Аннотация: Работа с лирикой - одно из возможных направлений в работе по литературно-художественному развитию старших подростков. Доп.точки доступа: Бахтин, М. М. \.\ |
Кеангели, М. М. Лазурь и лазурный у А. Блока и А. Белого [Текст] / М. М. Кеангели> // Русская речь. - 2010. - N 5. - С. 31-34. - Библиогр.: с. 34 . - ISSN 0131-6117
Рубрики: Литературоведение Русская литература в целом Кл.слова (ненормированные): поэзия -- поэты -- лирические произведения -- поэтика -- поэтика лирических произведений -- символизм -- символика цвета Аннотация: О символическом значении лазури и эпитета лазурный в поэзии Александра Блока и Андрея Белого. Доп.точки доступа: Блок, Александр Александрович (русский поэт ; 1880 - 1921) \о нем\; Белый, А. |
Козлов, Владимир. Использовать при прочтении [Текст] / В. Козлов> // Вопросы литературы. - 2011. - N 1. - С. 208-237. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0042-8795 Рубрики: Литературоведение Теория литературы Кл.слова (ненормированные): поэтика произведений -- жанровый анализ -- жанровые структуры -- эстетика -- поэтика -- лирические произведения Аннотация: Разговор о жанре на современном материале нередко сопровождается сомнением: действительно ли писатель теперь мыслит жанром и ориентируется на его законы? Наибольшую сложность в этом отношении представляет поэзия с ее склонностью к спонтанности слова и формы. Доп.точки доступа: Бахтин, М. М. (философ, литературовед ; 1895-1975) |
Шидлова, Каринэ Погосовна. Пушкин и музыка [Текст] : музыкальная гостиная / К. П. Шидлова> // Музыка в школе. - 2011. - N 4. - С. 19-25 : 3 фот. . - ISSN 2072-0440 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Художественная самодеятельность Художественная самодеятельность в целом Кл.слова (ненормированные): сценарии -- музыкальные гостиные -- романсы -- лирика -- лирические произведения -- песни -- вальсы -- оперы -- русские поэты -- композиторы Аннотация: Сценарий музыкальной гостиной на тему влияния творчества А. С. Пушкина на творчество композиторов М. И. Глинки и Г. В. Свиридова. Доп.точки доступа: Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт, драматург и прозаик ; 1799 - 1837) \о нем\; Глинка, М. И.; Свиридов, Г. В. |
Дунаева, Наталия Анатольевна. Дошкольнику о пейзажной лирике [Текст] / Н. А. Дунаева, И. А. Гераськина> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 9. - С. 113-120 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольное образование -- дошкольное воспитание -- лирика -- литературная поэзия -- поэзия -- лирические сюжеты -- образность -- лирические произведения -- лирические стихотворения -- лирические стихи -- стихотворения -- образная речь -- пейзажная лирика -- развитие речи -- развитие выразительной речи -- старшие дошкольники Аннотация: Развитие выразительности речи старших дошкольников с помощью лирических произведений. Доп.точки доступа: Гераськина, Ирина Александровна |