Чистякова, С. Элементарное музицирование и развитие творческих способностей детей / С. Чистякова> // Искусство в школе. - 2003. - N 5. - С. . 60-65. - 0; Песня девочки/Муз. А. Петрова Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Москва Кл.слова (ненормированные): детское творчество -- импровизация -- музицирование -- музыкальное образование -- музыкальные сказки -- ноты -- развитие способностей -- сценарии -- урок музыки -- эстетическое воспитание |
Чистякова, С. Н. (д-р пед. наук, проф.). Проблема самоопределения старшеклассников при выборе профиля обучения / С. Н. Чистякова> // Педагогика. - 2005. - N 1. - С. . 19-26 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): общеобразовательная школа -- старшеклассники -- старшие классы -- предпрофильная подготовка -- профориентация -- профильная ориентация -- профильное обучение -- самоопределение -- профессиональное самоопределение -- профессиональная компетенция |
Ч-68 Чистякова, С. Н., Профильное обучение и новые условия подготовки / С. Н., Чистякова, П. С., Родичев Н Лернер> // Школьные технологии. - 2002. - N 1. - С. . 101-108 Рубрики: Педагогика--Теория и методика обучения, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): коллоквиумы -- обзорные лекции -- семинары -- специализированные выставки -- творческие конкурсы -- учебные видеофильмы Доп.точки доступа: Лернер, П. С., Родичев Н |
Чистякова, С. Н. Практика профессиональных проб в российских школах / С. Н. Чистякова> // Школьные технологии. - 2007. - N 3. - С. . 86-92 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): профессиональные пробы -- школьники -- школы -- интегративные курсы -- учебные курсы -- профессиональная ориентация -- технология в школе -- программы профессиональных проб -- профессии -- выбор профессии -- профилизация обучения -- профильное обучеие -- профориентация -- профильные школы -- элективные курсы -- факультативы -- образовательный продукт -- компетентности |
Чистякова, С. Н. Проблема самоопределения старшеклассников при выборе профиля обучения : дайджест / С. Н. Чистякова> // Психология обучения. - 2005. - N 12. - С. . 54-56. - Полностью ст. опубл.: Педагогика.- 2005.- N1.- С. 19-26. Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): самоопределение личности -- самоопределение школьников -- профильное обучение -- предпрофильная подготовка -- старшеклассники -- профориентация -- профессиональная ориентация -- профиль обучения |
Чистякова, С. Диагностический инструментарий: выявление готовности старшеклассников к выбору профиля обучения [Текст] / С. Чистякова> // Педагогическая диагностика. - 2008. - N 1. - С. 115-123 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): старшеклассники -- профессиональная ориентация -- выбор профиля обучения -- профили обучения -- диагностический инструментарий -- профессиональная диагностика -- профессиональные интересы -- профессиональные склонности -- методики -- интересы -- склонности -- профессии -- жизненные типажи -- типажи Аннотация: О необходимости проведения комплекса диагностики и обучения по специальным методикам, задачи которого - активизация размышлений учащихся об их профессиональных интересах и склонностях, выявление области профессиональных интересов и склонностей. |
Чистякова, С. Н. (д-р пед. наук ; проф.). Концепция создания ресурсных окружных центров профессиональной ориентации учащейся молодежи в Москве [Текст] / С. Н. Чистякова, Н. Ф. Родичев> // Профильная школа. - 2009. - N 2. - С. 7-15 . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование--Москва--Россия Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- старшеклассники -- молодежь -- педагогическая поддержка -- ресурсные центры -- деятельность центров -- профессиональные услуги -- непрерывное образование -- системный подход Аннотация: Новизна данного проекта заключается в том, что деятельность центров рассматривается с позиций целостного, системного подхода к профессиональной ориентации на всех этапах образования (общеобразовательная школа, колледж, вуз) и одновременно раскрыты преимущества приобретения начального профессионального опыта в условиях колледжа. Системный подход также предполагает реализацию всех компонентов профессиональной ориентации. Доп.точки доступа: Родичев, Н. Ф. |
Чистякова, С. Н. Ключевая проблема общего среднего образования и профессионального образования [Текст] / С. Н. Чистякова, Н. Ф. Родичев> // Профессиональное образование. - 2009. - N 7. - С. 10-14 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Москва, город--Россия Профессиональное образование--Москва, город--Россия Кл.слова (ненормированные): региональные системы образования -- общее среднее образование -- рынок труда -- профессиональная ориентация -- молодежная тема -- выбор профессии -- сфера обслуживания -- система профессионального образования -- профессиональное самоопределение Аннотация: Анализируются тенденции, влияющие на изменение столичного рынка труда. Охарактеризовано ресурсное обеспечение профессиональной ориентации молодежи в общеобразовательных школах. Показана модель организации профессиональной ориентации. Доп.точки доступа: Родичев, Н. Ф. |
Чистякова, С. Что делать, если вы заметили первые признаки выгорания? [Текст] / С. Чистякова> // Директор школы. - 2010. - N 4. - С. 51-54 : табл. . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): психологические проблемы -- профессиональные болезни -- профессиональное выгорание -- стрессы -- отрицательные эмоции -- эмоциональное выгорание -- психологические рекомендации -- профилактика профессионального выгорания -- тесты Аннотация: Психологические рекомендации, нацеленные на предупреждение профессионального выгорания. |
Чистякова, С. Бесконфликтное общение: советы школьного психолога [Текст] / С. Чистякова> // Директор школы. - 2010. - N 10. - С. 39-43 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- педагогические коллективы -- школьные психологи -- общение в коллективе -- психология общения -- компетентное общение -- конфликты -- предупреждение конфликтов -- профилактика конфликтов -- бесконфликтное общение -- практические рекомендации Аннотация: Практические рекомендации школьного психолога по профилактике конфликтов посредством компетентного общения. |
Чистякова, С. Фестиваль-конкурс хоровой духовной музыки [Текст] / С. Чистякова> // Искусство в школе. - 2011. - N 3. - С. 48 . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия--Дмитров, 2011 г. Музыка и зрелищные искусства Детская музыка--Россия--Дмитров, 2011 г. Кл.слова (ненормированные): фестивали-конкурсы -- хоровая музыка -- духовная музыка -- детское хоровое искусство Аннотация: О фестивале-конкурсе хоровой духовной музыки "Пойте Господу вся Земля" в городе Дмитрове. Основная задача фестиваля-конкурса состоит в повышении художественного уровня детского хорового искусства. Доп.точки доступа: Черногуз, Афанасий \.\; "Пойте Господу вся Земля", фестиваль-конкурс хоровой духовной музыки |
Родичев, Н. Ф. (кандидат педагогических наук). Формирование профессионального самоопределения школьников в условиях непрерывного образования [Текст] / Н. Ф. Родичев, С. Н. Чистякова> // Педагогика. - 2012. - № 9. - С. 16-24 . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): профессиональное самоопределение -- школьники -- выбор профессии -- профориентация -- профессиональная ориентация -- профориентационная работа -- непрерывное образование -- организационно-функциональный подход -- ОУ -- образовательные учреждения -- научно-методический подход -- принципы профориентации -- педагогическое сопровождение -- педагогическая поддержка -- психолого-педагогическая поддержка -- нормативно-правовой подход Аннотация: В статье раскрыты основные компоненты системы профессиональной ориентации, а также обоснованы новые теоретические и практические подходы к решению проблемы профессионального самоопределения учащейся молодежи в условиях социально-экономических перемен. Доп.точки доступа: Чистякова, С. Н. (доктор педагогических наук; профессор) |
Чистякова, С. Н. Профессиональные компетенции педагога и новые стандарты [Текст] / С. Н. Чистякова> // Профессиональное образование. Столица. - 2013. - № 4. - С. 14-17. - Библиогр.: с. 17 (6 назв. ) . - ISSN 1999-2262 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- педагогическая деятельность -- компетентности -- педагогическая компетентность -- квалифицированные кадры -- образовательные стандарты Аннотация: Поднят вопрос о том, как и каким образом в условиях технологических и социально-экономических изменений подготовить и воспроизводить квалифицированные кадры. |
Чистякова, С. Н. (академик). Новые подходы к формированию профессионального самоопределения школьников в условиях непрерывного образования [Текст] / С. Н. Чистякова> // Школа и производство. - 2013. - № 1. - С. 9-12 . - ISSN 0037-4024 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): организационно-функциональные подходы -- научно-методические подходы -- профессиональное самоопределение -- школьники -- непрерывное образование Аннотация: В данной статье предлагаются новые подходы к формированию профессионального самоопределения школьников в условиях непрерывного образования - это организационно-функциональный и научно-методический подходы. |
Чистякова, С. Н. Новые подходы к формированию профессионального самоопределения школьников в условиях непрерывного образования [Текст] / С. Н. Чистякова> // Школа и производство. - 2013. - № 2. - С. 3-6. - Библиогр.: с. 6 (3 назв.) . - ISSN 0037-4024 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): подходы -- профессиональное самоопределение -- школьники -- непрерывное образование -- принципы -- самореализация -- молодежь Аннотация: Рассмотрены подходы к формированию профессионального самоопределения учащейся молодежи. |
Чистякова, С. Н. Профессиональная ориентация на карьеру [Текст] / С. Н. Чистякова> // Профессиональное образование. Столица. - 2014. - № 7. - С. 23-25 : фот. . - ISSN 1999-2262
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновационная экономика -- профессиональное самоопределение -- профориентация -- рынок труда -- социально-профессиональное самоопределение -- трудовые мигранты Аннотация: Сообщение академика-секретаря Отделения профессионального образования РАО С. Н. Чистяковой "О создании на базе РАО научно-методического Центра по ориентации учащейся молодежи и взрослого населения на профессии, востребованные инновационной экономикой (с учетом реальных и прогнозируемых потребностей российского рынка труда) ". Доп.точки доступа: Российская академия образования (РАО); Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова |
Чистякова, С. Н. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; академик-секретарь отделения РАО). О проекте "Концепции поддержки развития педагогического образования" [Текст] / С. Н. Чистякова, И. И. Соколова> // Педагогика. - 2014. - № 5. - С. 87-94 . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): концепции развития образования -- подготовка педагогических кадров -- подготовка педагогов -- проекты документов -- развитие педагогического образования -- реформы образования -- система педагогического образования Аннотация: В статье анализируется представленный на общественное обсуждение проект "Концепции поддержки развития педагогического образования": раскрывается актуальность, направленность на улучшение практической подготовки учителя, выявляются риски, высказаны предложения по доработке Концепции. Доп.точки доступа: Соколова, И. И. (доктор педагогических наук; профессор; директор) |
Чистякова, С. Н. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; академик-секретарь отделения РАО). Педагогическая поддержка выбора профессиональной карьеры учащегося [Текст] / С. Н. Чистякова, Л. Ю. Грачева> // Педагогика. - 2014. - № 10. - С. 8-17. - Библиогр.: с. 16-17 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): выбор профессиональной карьеры -- задачный подход -- информационный подход -- контекстно-регулирующий подход -- методическая система обучения -- научно-методические подходы -- педагогическая поддержка -- поисково-исследовательский подход -- проблемный подход -- продуктивный подход -- проективный подход -- профессиональная карьера -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профессиональный выбор -- профориентационная работа -- учащиеся -- школьники Аннотация: В статье рассматриваются основные направления педагогической деятельности, а также соответствующий им комплекс методов системного взаимодействия педагога и школьника, реализуемых в целях оказания поддержки выбора профессиональной карьеры учащегося. Доп.точки доступа: Грачева, Л. Ю. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник) |
Интеллектуальный марафон "Путь Победы год за годом" [Текст] : (к 70-летию Великой Победы) / О. Н. Калаева [и др.]> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - № 7. - С. 39-46 : фот., рис. . - ISSN 2074-4935
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Великая Отечественная война -- интеллектуальные марафоны -- история (образование) -- проверочные задания -- тема войны Аннотация: В статье приводятся проверочные задания для школьников по теме Великой Отечественной войны. Доп.точки доступа: Калаева, О. Н. (учитель географии); Калаева, Т. Н. (музейный педагог); Пустовалова, Е. Е. (учитель истории); Чистякова, С. А. (учитель истории) |
Современные проблемы профессионального образования в России и в мире ("круглый стол") [Текст] / материал подгот. Р. С. Бозиев> // Педагогика. - 2015. - № 6. - С. 75-100 . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование--Россия--Казахстан Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): СПО -- вузы -- высшие учебные заведения -- качество образования -- круглые столы -- научно-методическое сопровождение -- общее образование -- педагоги -- педагогическое сопровождение -- повышение качества образования -- подготовка учителей -- предпрофильная подготовка -- профессионализация детей -- профессиональная деятельность -- профессиональное самоопределение -- профессиональные компетенции -- профессиональные пробы -- профильная ориентация -- психологическая диагностика -- развивающая психологическая диагностика -- развитие профессионального образования -- система профессионального образования -- социально-профессиональное самоопределение -- среднее профессиональное образование -- студенты -- трудовое обучение -- учителя -- целевая подготовка -- школьники -- элективные курсы Аннотация: В статье представлены фрагменты выступлений участников круглого стола "Современные вызовы и модернизация системы профессионального образования в России и странах СНГ". Доп.точки доступа: Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; профессор; главный редактор) \.\; Чистякова, С. Н. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО) \.\; Клецов, Ю. В. (кандидат философских наук; начальник центра) \.\; Касаткина, Н. Э. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Сергиенко, Ю. П. (кандидат педагогических наук; профессор; проректор) \.\; Дубровская, В. А. (кандидат педагогических наук; директор) \.\; Турбина, Е. Д. (заместитель директора) \.\; Вершинин, И. Ю. (директор) \.\; Чурекова, Т. М. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Кусаинов, А. К. (доктор педагогических наук; профессор; президент; иностранный член РАО) \.\ |