Плигин, А. А. Личностно ориентированный подход к обучению физике / А. А. Плигин, О. Е. Баксанский, Е. Н. Кучер> // Физика в школе. - 2003. - N 4. - С. . 59-70 Рубрики: Образование. Педагогика--Детская психология--Методика преподавания учебных предметов--Термодинамика Кл.слова (ненормированные): личностно ориентированное обучение -- личностно ориентированный подход -- обучение физике -- психология обучения -- учащиеся -- школьники Доп.точки доступа: Баксанский, О. Е.; Кучер, Е. Н. |
Плигин, А. А. Познавательные стратегии в организации школьного образования и развитие личности школьников / А. А. Плигин> // Мир психологии. - 2007. - N 4. - С. 159-173. - Библиогр.: с. 173 (20 назв. ) Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): познавательная деятельность -- обучение -- образовательные технологии -- познавательные способности -- личностно-ориентированное образование -- познавательные стратегии -- школьники -- личность школьника |
Плигин, А. А. Целенаправленное развитие познавательных стратегий на уроках английского языка [Текст] / А. А. Плигин> // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 3. - С. 12-19. . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- обучение -- начальная школа -- стратегии познавательные -- познавательные стратегии -- обучаемость -- уроки Аннотация: Познавательная стратегия - это последовательность мыслительных операций и внешних действий, направленных на реализацию результата в познавательной (учебной) деятельности. |
Плигин, А. А. Разработка внутрисубъектных образовательных программ [Текст] / Плигин А. А.> // Мир психологии. - 2008. - N 4. - С. 169-178. - Библиогр.: с. 178 (19 назв. ) Рубрики: Психология Психология личности Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образовательные технологии -- познавательные стратегии -- познавательные процессы -- образовательные программы -- личностно-ориентированное образование -- развивающее обучение -- учебная деятельность школьника Аннотация: Автор раскрывает понятие "образовательная технология", "познавательная стратегия", анализирует различные образовательные технологии с точки зрения личностного развития. В статье обосновывается необходимость разработки образовательных технологий, внутренне ориентированных по отношению к личностному опыту учеников, и проектируется технология "целенаправленного развития познавательных стратегий школьников", формирующая умение учиться, приводящая к самоанализу, саморазвитию и самообразованию учащихся. |
Плигин, А. А. Познавательные стратегии в организации школьного образования и развитие личности школьников [Текст] : дайджест / А. А. Плигин> // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 112-113 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): познавательные стратегии -- школьное образование -- личность школьника -- школьники -- способности -- самосознание -- самообразование -- саморазвитие -- самореализация -- учебные действия -- образовательная практика -- познавательный опыт -- личностный смысл Аннотация: Ключевые понятия личностно-ориентированной образовательной модели. Развитие познавательных стратегий. |
Плигин, А. А. От индивидуализации обучения к личностно-ориентированному образованию [Текст] / А. А. Плигин> // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 20-29. - Библиогр.: с. 29 (13 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): индивидуализация обучения -- личностное развитие -- личностно-ориентированное образование -- многоуровневая рефлексия -- управление учением -- самосознание -- самоопределение -- самореализация -- фасилитация Аннотация: Индивидуализация обучения и личностно-ориетированное образование: сущность, взаимосвязь и различия понятий. Обзор существующих концепций личностно-ориентированного образования. |
Плигин, А. А. Образовательные компоненты и разработка внутрисубъектных образовательных технологий [Текст] / А. А. Плигин> // Психология обучения. - 2009. - N 5. - С. 4-20. - Библиогр.: с. 19-20 (21 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательные компоненты -- образовательные технологии -- дидактика -- психодидактика -- внутрисубъектная дидактика -- стратегический компонент -- трудности обучения -- внутрисубъектные образовательные технологии -- познавательные стратегии школьников Аннотация: Понятия "дидактика", "психодидактика", внутрисубъектная дидактика". Диагностика трудностей в обучении на основе компонентов современного образования, используя в качестве ключевого - стратегический компонент. |
Плигин, А. А. Индивидуализация развития ученика на основе формирования познавательных стратегий [Текст] / А. А. Плигин> // Психология обучения. - 2009. - N 10. - С. 13-29 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): школьники -- познавательные стратегии -- личностно-ориентированное образование -- индивидуализация развития -- субъектно-деятельностный подход Аннотация: Исследование познавательных стратегий школьников в рамках школьного образования. |
Плигин, А. А. Разработка психологических основ индивидуализации развития субъектности школьников [Текст] / А. А. Плигин> // Психология обучения. - 2011. - N 1. - С. 20-37. - Библиогр.: с. 36 (14 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): познавательные способности -- школьники -- субъектность школьников -- обучаемость -- познавательные стратегии -- рефлексия -- психологизация образования -- способности -- обучаемость -- самообучаемость -- продуктивность рефлексии -- конструктивность рефлексии Аннотация: Необходимость психологизации образования. Понятие "познавательные стратегии" и их связь со способностями. Структура обучаемости. Необходимость выделения репродуктивно-продуктивной обучаемости и самообучаемости. Концепция индивидуализации развития субъектности школьников. Рефлексия: критерии продуктивности и конструктивности. |