Фроловская, М. Н.
    Педагогический потенциал искусства / М. Н. Фроловская // Искусство и образование. - 2007. - N 3. - С. . 4-9. - Библиогр.: с. 9 ( 9 назв. )
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
гуманитарная парадигма -- образование -- парадигма гуманитарная -- искусство -- образ -- образовательный процесс -- педагоги -- ученики -- культура -- педагогический процесс -- процесс образования -- хронотоп -- эстетическая деятельность -- педагогическое искусство -- образовательное искусство -- искусство образовательное




    Кибальчич, Н. С.
    Дизайн - неузнанный хранитель бытия [Текст] / Н. С. Кибальчич // Изобразительное искусство в школе. - 2008. - N 3. - С. 39-44. - Библиогр.: с. 44 (10 назв. )
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
культура -- дизайн -- человеческое бытие -- вещи -- вещный мир -- эстетическая деятельность -- гармонизация бытия -- гуманизация дизайна
Аннотация: Древний вопрос об отношениях человека с вещным миром никогда не утрачивал своей актуальности. Стремление человека упрочить, закрепить себя в мире извечно: он строит и обустраивает, приобретает и обретает, изготавливает и творит.




    Жмакина, Н. Л.
    Рефлексия в художественно-эстетической деятельности будущих учителей начальных классов [Текст] / Н. Л. Жмакина, Е. Г. Комолова // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 87-95. - Библиогр.: с. 95 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
школьные учителя -- начальные классы -- художественно-эстетическая деятельность -- будущие педагоги -- педагогическая рефлексия -- студенты вузов -- эстетическая деятельность -- художественная деятельность
Аннотация: Особенности художественно-эстетической деятельности. Анализ позиций будущего учителя (зритель, автор, критик художественных произведений). Особенности рефлексии в творческом процессе. Этапы педагогической рефлексии в ходе выполнения студентами творческих работ.


Доп.точки доступа:
Комолова, Е. Г.



    Григорович, Л. А.
    Полипарадигмальный подход в исследовании профессионального самосознания педагогов дошкольных образовательных учреждений [Текст] / Л. А. Григорович // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 87-95 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное самосознание -- дошкольные учреждения -- полипарадигмальность -- профессиональная идентичность -- профессиональная ментальность -- Я-концепция -- эстетическая деятельность -- ролевая позиция -- педагогическая профессия
Аннотация: Обзор основных психологических подходов к исследованию профессионализации. Необходимость теоретической интегративности и полипарадигмальности при построении экспериментальных исследований профессионального самосознания.




    Стерхова, Н. С.
    Эстетическое воспитание как философский и психолого-педагогический феномен [Текст] / Н. С. Стерхова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 10. - С. 30-35. - Библиогр.: с. 34-35 (21 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 87.87
Рубрики: Эстетика
   Эстетическое воспитание

Кл.слова (ненормированные):
эстетическая культура -- культура личности -- эстетическое сознание -- эстетическая деятельность -- творческая личность -- личностный подход -- деятельностный подход
Аннотация: Учитывая разнообразие подходов к определению сущности эстетического воспитания, автор представляет различные точки зрения педагогов относительно проблемы эстетического воспитания личности. Анализ философских, психологических и педагогических аспектов проблемы эстетического воспитания позволяет рассматривать эстетическое воспитание как целостный педагогический процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, основанный на специально организуемой деятельности, направленной на преобразование личностного, деятельностного и творческого компонентов эстетической культуры, структуру которой составляют эстетическое сознание и эстетическая деятельность.




    Выгузова, Екатерина Вячеславовна (кандидат культурологии; доцент).
    Спорт и красота в условиях современной культуры [Текст] / Е. В. Выгузова, А. В. Медведев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2011. - N 1. - С. 72-74 : 1 фот. - Библиогр.: с. 74 (3 назв. )
ББК 60.028 + 75.7
Рубрики: Социальная философия
   Духовная деятельность

   Физическая культура и спорт

   Спорт в целом

Кл.слова (ненормированные):
зрелищность спорта -- зрелищные виды спорта -- игровые виды спорта -- имманентность -- искусство -- красота -- красота спорта -- спортивные состязания -- философы -- эстетическая деятельность -- эстетическое бытие
Аннотация: Спорт сегодня есть форма профессиональной деятельности, при этом красота по-прежнему выступает обязательным аспектом различных видов спорта.


Доп.точки доступа:
Медведев, Александр Васильевич (доктор философских наук; профессор); Хейзинга, Й. 1872-1945 (нидерландский философ; историк; исследователь культуры; профессор Гронингенского и Лейденского университетов)



    Гердт, Надежда Ивановна (заведующая детским садом).
    Художественная деятельность как ведущий способ развития творческой одаренности детей дошкольного возраста [Текст] / Н. И. Гердт // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 12. - С. 30-33. - Библиогр.: с. 33 (2 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.1
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- дошкольный возраст -- одаренные дети -- психология развития -- творческая одаренность -- ДОУ -- дошкольники -- детские образовательные учреждения -- художественная деятельность -- эстетическая деятельность -- коллективная художественная деятельность
Аннотация: Опыт работы по организации коллективной художественной деятельности в ДОУ.


Доп.точки доступа:
Детский сад N 426



    Ардашова, Ю. И.
    Нравственно-эстетическое развитие специалистов по социальной работе в профессионально-учебной деятельности [Текст] / Ю. И. Ардашова, Н. А. Бочарникова , Т. А. Верченко // Педагогическое образование и наука. - 2011. - № 10. - С. 83-87. - Библиогр.: с. 86-87 (2 назв.) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
развитие личности -- нравственное развитие -- эстетическое развитие -- творческая активность -- нравственное воспитание -- творческие способности -- эстетическая деятельность -- общественные знания -- чувственные знания -- педагогический процесс -- эстетическое отношение -- социальная работа -- специалисты -- профессиональная деятельность -- учебная деятельность -- студенты
Аннотация: Статья посвящена обсуждению необходимости нравственно-эстетического развития будущих специалистов по социальной работе в процессе профессиональной подготовки в высшей школе. Не познав прекрасного в себе, в своей собственной деятельности, студент будет видеть в искусстве только развлечение. Необходимо направить учебный процесс, в частности, на то, чтобы раскрыть студентам эстетические ценности учебного, производственного труда в его содержании и организации, в производственной среде и орудиях, в самом трудовом процессе, а также в межличностном общении, характерном для совместных действий.


Доп.точки доступа:
Бочарникова, Н. А.; Верченко, Т. А.



    Ипполитова, Н. В.
    Классификация видов эстетической деятельности студентов педагогического вуза в условиях современности [Текст] / Н. В. Ипполитова, Н. С. Стерхова // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 1. - С. 914. - Библиогр.: с. 13 (10 назв.) . - ISSN 2072-2524
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты педвуза -- эстетическая деятельность -- признаки эстетической деятельности -- информатизация образования -- профподготовка -- система профподготовки -- студенческая молодежь -- ценностные ориентации -- эстетические ориентации
Аннотация: В статье определяются виды эстетической деятельности студентов педвуза в контексте условий современности, выявляются признаки эстетической деятельности, определяются и классифицируются ее виды. Учитывая конкретные условия современности (информатизация образования, реформирование системы профподготовки, ослабление влияния вузов на формирование ценностно-эстетических ориентаций студенческой молодежи), а также особенности эстетического воспитания студентов (программируемая социально-профессиональная направленность, специфика контингента воспитуемых, комплекс социально-психологических особенностей сознания и бытия студенчества и др. ) в классификации видов эстетической деятельности современной студенческой молодежи авторы выделили учебную, досуговую, исследовательскую, художественно- творческую и демонстрационную деятельность.


Доп.точки доступа:
Стерхова, Н. С.



    Ремарчук, Е. Л.
    Воспитание патриотизма и толерантности у детей дошкольного возраста средствами художественно-эстетической деятельности [Текст] / Е. Л. Ремарчук // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 1. - С. 42-45. - Библиогр.: с. 44 (4 назв.) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
патриотизм -- толерантность -- дошкольники -- художественная деятельность -- эстетическая деятельность -- воспитание -- педагогика искусства
Аннотация: В статье рассмотрены проблемы воспитания патриотизма и толерантности средствами художественно-эстетической деятельности у дошкольников. Автор доказывает, что патриотизм и толерантность - взаимосвязанные понятия. Формирование толерантного патриотизма сознания у детей дошкольного возраста связано с педагогикой искусства, в рамках которой происходит познавательное, творческое и нравственное развитие личности ребенка. Педагогика искусства формирует и развивает культурное сознание ребенка, используя объединяющие свойства искусство. При развитии эстетического чувства и художественного вкуса у детей формируется гуманное, толерантное сознание.




    Филатова, Ольга Дмитриевна (кандидат филологических наук; доцент).
    И. Ф. Анненский и Ф. Ницше: концепция сатира [Текст] : (эстетико-философский аспект) / О. Д. Филатова // Личность. Культура. Общество. - 2013. - Т. 15, № 78, вып. 2. - С. 163-169 : 1 фот. - Библиогр.: с. 169 (15 назв. ). - Примеч.: с. 169. - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X
УДК
ББК 87.8г
Рубрики: Эстетика
   История эстетики

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- высший тип -- коллективный зритель -- литературная критика -- методология -- научные труды -- немецкие философы -- отечественные критики -- поэтика -- сатирика -- сатиры -- хор сатиров -- человек -- эстетическая деятельность
Аннотация: Концепция хора сатиров коллективного зрителя как представления русского поэта и литературного критика Иннокентия Федоровича Анненского (1855-1909) и немецкого философа Фридриха Вильгельма Карловича Ницше (1813-1849) о значении эстетической деятельности и высшем человеческом типе.
There are Annensky’s and Nietzsche’s views on the significance of aesthetic activity and on the superior human type within the concept of ’chorus of satyrs' as a collective viewer.


Доп.точки доступа:
Анненский, И. Ф. (русский поэт; критик; педагог ; 1855-1909); Ницше, Ф. В. К. (немецкий философ; представитель философии жизни ; 1813-1849)