Алексеенкова, Е. Г. Зависимость эмоционального отношения дошкольников к персонажам сказки от ее композиции / Е. Г. Алексеенкова, В. Н. Андреева> // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 39-47. - Библиогр.: с. 47 (20 назв. ) Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): сказки -- этические эталоны -- эмоциональное отношение -- дошкольники Доп.точки доступа: Андреева, В. Н. |
Лукина, В. С. Типы профессионального развития учащихся-музыкантов : дайджест / В. С. Лукина> // Психология обучения. - 2004. - N 7. - С. . 29-31 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): музыкальное образование -- профессональное самоопределение -- музыкальные училища -- профессиональное развитие -- профессиональное самопределение -- внутренняя позиция -- позитивная внутренняя позиция -- неустойчивая внутренняя позиция -- негативная внутренняя позиция -- личностная рефлексия -- эмоциональное отношение -- мотивационная сфера |
Алексеенкова, Е. Г. Зависимость эмоционального отношения дошкольников к персонажам сказки от ее композиции / Е. Г. Алексеенкова, В. Н. Андреева> // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 39-47. - Библиогр.: с. 47 (20 назв. ) Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): сказки -- этические эталоны -- эмоциональное отношение -- дошкольники Доп.точки доступа: Андреева, В. Н. |
Лекант П. А. Эмоциональный аспект русского предложения / П. А. Лекант> // Педагогическое образование и наука. - 2004. - N 4. - С. . 18-22. - Библиогр.: с. 22 Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): предложение -- русское предложение -- семантика -- эмоциональная окраска -- эмоциональная оценка -- эмоциональная семантика -- эмоциональное отношение -- эмоциональное состояние |
С 60 Соломин, И. Л. Методика психосемантической экспресс-диагностики мотиваций [Текст] / И. Л. Соломин> // Школьные технологии. - 2008. - N 1. - С. 159-168. . - ISSN ХХХХ-ХХХХ Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): методики диагностики -- психосемантическая диагностика -- диагностики -- экспресс-диагностики -- мотивация -- цветовые метафоры -- мотивация личности -- личность -- проективные методы -- школы -- обучение -- методика цветовых метафор -- эмоциональное отношение -- проблемы школы -- начальные классы -- младшие школьники Аннотация: Представлены возможности использования методики цветовых метафор в младших классах для выявления содержания мотиваций. |
Комарова, Т. С. Подготовка педагогов в вузе к эстетическому воспитанию и развитию художественно-творческих способностей детей [Текст] / Т. С. Комарова> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 1. - С. 4-7 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Эстетика Эстетическое воспитание Кл.слова (ненормированные): воспитание -- педагогические процессы -- психические процессы -- восприятие -- образное мышление -- воображение -- деятельность -- эмоциональное отношение Аннотация: Эстетическое воспитание - педагогический процесс, который заключается в такой организации жизни и деятельности детей, которая способствует эстетическому развитию личности, включая знакомство детей с искусством, их разнообразную художественно-творческую деятельность. В статье рассматриваются группы психических процессов, которые лежат в основе художественного творчества. К ним относятся: восприятие, образы представления и образное мышление, воображение, эмоционально-положительное отношение к искусству, к художественно-творческой деятельности. |
Кудряшова, Н. А. (воспитатель). Формирование эмоционального отношения к социальным нормам [Текст] / Н. А. Кудряшова> // Ребенок в детском саду. - 2010. - N 3. - С. 21-26 . - ISSN 0234-6737 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): сказки -- дошкольное воспитание -- детские сады -- дидактические игры -- нравственное воспитание -- эмпатия -- ДОУ -- социальные нормы -- эмоциональное развитие -- методические приемы -- эмоциональное отношение -- дошкольники -- конспекты занятий -- игровые занятия -- развитие эмпатии -- социоигры Аннотация: Пошаговая технология работы с детьми по развитию эмпатии. |
Ижванова, Е. М. Эмоциональные проблемы формирования брачных отношений у молодых людей [Текст] = Emotional problem of young people marriage formation / Ижванова Е. М.> // Психотерапия. - 2010. - N 8. - С. 32-36 : табл. - Библиогр.: с. 36 (10 назв. ) . - ISSN 2074-0166 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): гендер -- любовь и брак -- брак и любовь -- гендерные особенности -- эмоциональное отношение -- эмоциональные проблемы -- брачные отношения -- любовные отношения -- молодежь -- межгендерные отношения Аннотация: Работа посвящена исследованию гендерных особенностей эмоционального отношения к любви и браку. Показано, что молодые люди обоего пола имеют эмоциональное отношение к межгендерным отношениям, соответствующим подростковому возрасту, и к брачным отношениям не готовы. |
Лукьянченко, Н. В. Диагностика эмоционального отношения первоклассников к школе [Текст] / Лукьянченко Н. В., Ядрышникова Т. Л.> // Психология и школа. - 2009. - N 1. - С. 39-44 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): диагностические методики -- первоклассники -- школьная жизнь -- эмоциональное отношение Аннотация: В статье описана авторская исследовательская методика диагностики эмоционального отношения первоклассников к школе. Показано, что методика при небольших временных затратах позволяет выявить отношение детей к различным аспектам школьной жизни, а также самочувствие отдельного ученика и класса в целом. Доп.точки доступа: Яндрышникова, Т. Л. |
Варианты внутренней материнской позиции у матерей детей с синдромом Дауна младенческого и раннего возраста [Текст] / Ю. А. Разенкова [и др. ]> // Дефектология. - 2011. - N 1. - С. 45-55 : 1 табл. - Библиогр.: с. 55 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционно-развивающее обучение -- коррекционная поддержка -- ранняя психологическая помощь -- психологическое косультирование -- коррекционная помощь -- особые дети -- дети раннего возраста -- синдром Дауна -- Дауна синдром -- внутренняя материнская позиция -- эмоциональное отношение -- психическое развитие детей Аннотация: Представлено описание вариантов внутренней материнской позиции матерей в ситуации воспитания ребенка с синдромом Дауна первых трех лет жизни. Обсуждаются взаимосвязи между особенностями внутренней материнской позиции, характеристиками поведения матери в детско-родительских отношениях и актуальным уровнем психического развития ребенка. Сформулированы основные направления психологической помощи матерям, воспитывающим детей с синдромом Дауна. Доп.точки доступа: Разенкова, Ю. А. (кандидат педагогических наук); Айвазян, Е. Б. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник); Иневаткина, С. Е. (кандидат педагогических наук); Одинокова, Г. Ю. (старший научный сотрудник) |
Сидельникова, Н. В. (учитель начальных классов). Воспитание эмоционального отношения учащихся к природе [Текст] / Н. В. Сидельникова> // Начальная школа. - 2012. - № 6. - С. 72-73 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- дети -- младшие школьники -- опыт работы -- экологическое воспитание -- эмоциональное отношение -- природа Аннотация: О формах и методах экологического воспитания, формирующих у младших школьников эмоционально-ценностное отношение к природе. (Из опыта работы учителя начальных классов). |
Меньшикова, Е. А. (кандидат педагогических наук, доцент). Эмоциональное отношение к учебе младших школьников [Текст] / Е. А. Меньшикова> // Начальная школа. - 2014. - № 2. - С. 17-20. - Библиогр.: с. 20 (5 назв.) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- познавательные позиции -- учеба -- учебная деятельность -- эмоциональное отношение Аннотация: Рассматривается психолого-педагогическая природа эмоционального отношения к учебной деятельности младших школьников. Анализируется эмоциональное отношение к учебе как компонент познавательной позиции учащихся, раскрываются закономерности его развития и факторы, влияющие на формирование положительного эмоционального отношения детей к учебной деятельности. |
Малявина, Светлана Сергеевна. Особенности эмоционального отношения к религиозной культуре в среде современной молодежи (кросс-культурное исследование) [Текст] / С. С. Малявина> // Сибирский психологический журнал. - 2014. - № 52. - С. 115-128. - Библиогр.: с. 126-128 . - ISSN 1726-7080 Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): атеисты -- кросс-культурные исследования -- мусульмане -- поликультурная среда -- православные христиане -- религиозная культура -- религиозная принадлежность -- современная молодежь -- эмоциональное отношение -- эмпирические исследования Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования особенностей эмоционального отношения к религиозной культуре современной молодежи. Обнаружена устойчивая взаимосвязь между эмоциональным отношением личности к религиозной культуре и степенью ее осведомленности о данной социокультурной реальности. |
Кумышева, Р. М. (кандидат педагогических наук; доцент). Смысловые инварианты учебной деятельности [Текст] / Р. М. Кумышева> // Педагогика. - 2015. - № 1. - С. 72-80. - Библиогр.: с. 80 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): СИн -- активность человека -- взаимодействие с миром -- внешний мир -- внутренний мир детей -- деятельность человека -- образовательный процесс -- отношение к школе -- развитие внутреннего мира -- смысловые инварианты -- студенты -- тестирование -- университеты -- учебная деятельность -- школы (образование) -- эмоциональное отношение Аннотация: Статья посвящена исследованию значимости учебной деятельности со смысловым инвариантом в формировании готовности студентов к взаимодействию с миром; обоснованию необходимости рассмотрения учебной деятельности в контексте взаимодействия ее субъектов с внешним миром; представлению трехмерной модели учебной деятельности со смысловым инвариантом, направленной на оптимизацию этого взаимодействия. |
Айвазян, Е. Б. Модификация теста "Фигуры" для исследования эмоционального отношения воспитателей Дома ребенка к детям [Текст] / Е. Б. Айвазян> // Дефектология. - 2015. - № 3. - С. 29-36 : 3 табл. - Библиогр.: с. 36 (10 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): воспитатели -- дети-сироты -- исследования -- методики -- младенцы -- проективные тесты -- ранняя помощь -- результаты исследования -- эмоциональное отношение Аннотация: Представлена модификация проективной методики "Фигуры" для исследования эмоционального отношения воспитателей Дома ребенка к воспитанникам. Преимущества процедуры ее проведения и порядок интерпретации результатов обосновываются результатами эмпирического исследования. |