Левшинова, Светлана.
    Дети Индиго - другая реальность / Светлана Левшинова // Наука и религия. - 2006. - N 10. - С. . 2-5. - Продолжение. Начало в N 6
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
дети индиго -- дети -- способности детей -- детские способности -- аура -- цвет ауры -- одаренные дети




    Левшинова, Светлана.
    Дети Индиго - другая реальность / Светлана Левшинова // Наука и религия. - 2006. - N 11. - С. . 8-10. - Продолжение. Начало в N 6
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
психология детей -- дети индиго -- дети -- воспитание детей -- аура -- характеры детей -- детские характеры -- гиперактивные дети -- мечтательные дети -- ранимые дети -- синдром дефицита внимания -- способности детей




    Бубякина, Т. В.
    Клуб "Интеллект" [Текст] / Т. В. Бубякина // Одаренный ребенок. - 2008. - N 2 (март-апрель). - С. 62-68
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- детская одаренность -- одаренность -- способности детей -- способности школьников -- учащиеся -- образовательный процесс -- индивидуализация образовательного процесса -- внеурочные мероприятия -- проекты -- олимпиады
Аннотация: Об идее индивидуализации образовательного процесса в рамках проекта клуба "Интеллект" и идее партнерского взаимодействия взрослых и детей по созданию условий для образовательного движения учащихся.


Доп.точки доступа:
Клуб "Интеллект"; "Интеллект", клуб; Интеллект, клуб



    Анашина, Н. Ю.
    Практика использования интеллектуальных игр и заданий для развития ассоциативного мышления детей [Текст] : игры, подходящие для тренинга ассоциативного мышления / Н. Ю. Анашина // Детское творчество. - 2009. - N 5. - С. 2-13 : 2 табл., ил. . - ISSN 1607-3991
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
игры-тренинги -- интеллектуальные игры -- ассоциативное мышление -- задания тренингов -- педагоги дополнительного образования -- способности детей -- педагоги-психологи -- ассоциации -- кроссенсы -- логическое мышление -- викторины -- головоломки
Аннотация: Описаны игры-тренинги, которые тренируют способности детей. Даны задания для развития ассоциативного мышления.




    Корюкина, Татьяна Валентиновна (педагого-психолог).
    Как распознать творческий потенциал ребенка [Текст] / Т. В. Корюкина // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 6. - С. 57-59. - Библиогр.: с. 59 (4 назв. ) . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
способности детей -- детское творчество -- поощрения творчества детей -- советы родителям -- высокий интеллект детей
Аннотация: О способностях ребенка нельзя судить лишь по видимым результатам его деятельности, по его достижениям в той или иной области. Нельзя забывать о том, что для проявления способностей ребенка необходимы определенные условия, и среди них главное - человек, который смог бы увидеть эту одаренность, оценить ее должным образом и помочь ее раскрытию, и это особенно важно в самом раннем возрасте.




    Левитская, А. А.
    Лето-2010 [Текст] / А. А. Левитская // Социальная педагогика. - 2010. - N 4. - С. 5-9
ББК 74.200.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
лето -- летний отдых детей -- детские лагеря -- оздоровительные детские лагеря -- лагеря для детей -- лагеря для одаренных детей -- военно-спортивные лагеря -- оздоровление детей -- одаренные дети -- способности детей
Аннотация: Организация летнего отдыха детей.




    Семенова, Татьяна Семеновна (кандидат психологических наук).
    Динамика психологической готовности первоклассников к обучению в школе [Текст] / Т. С. Семенова // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 3. - С. 81-83. - Библиогр.: с. 83 (5 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 88.37 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическая готовность дошкольников -- готовность дошкольников к обучению -- способности детей -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольники -- начальная школа -- первоклассники -- 1 классы -- краеведческая деятельность -- виды краеведческой работы
Аннотация: Психологическая подготовка детей к школе до начала обучения и прослеживание динамики у первоклассников в течение первого полугодия обучения.




    Зворыгина, Н.
    Роль игровых упражнений в абилитации детей с ограниченными возможностями [Текст] / Н. Зворыгина // Вопросы социального обеспечения. - 2011. - N 8. - С. 28-29 . - ISSN 0132-1609
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения

Кл.слова (ненормированные):
абилитация детей -- дети с нарушениями интеллекта. -- дети с ограниченными возможностями -- дети-инвалиды -- дети-олигофрены -- игровые упражнения -- инвалиды -- реабилитация детей-инвалидов -- сенсорные материалы -- социальная помощь детям -- способности детей
Аннотация: О проблеме помощи детям с ограниченными возможностями, в том числе и детям - инвалидам с нарушениями интеллекта.




    Халудорова, Л. Е.
    Развитие сельских школьников: проблемы и решения [Текст] / Л. Е. Халудорова // Воспитание школьников. - 2011. - N 6. - С. 19-23. - Библиогр.: с. 23 (2 назв. ). - МУК Центральная публичная библиотека Новоуральского городского округа. - code, vshk. - year, 2011. - no, 6. - ss, 19. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-vshk11_no6_ss19_ad1 . - ISSN 0130-0776
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школы-интернаты -- интернаты -- социализация детей -- успешность детей -- школьники -- ученики -- учащиеся -- сельские школьники -- развитие сельских школьников -- психическое развитие детей -- образовательное пространство -- человеческие ресурсы -- способности детей -- развитие способностей -- детские способности -- становление -- самоопределение -- востребованность -- успешность
Аннотация: Опыт работы по социализации детей в условиях школы-интерната.




    Рогожкина, И. Б.
    Образование одаренных детей и молодежи: государственная политика США [Текст] / И. Б. Рогожкина // Психологическая наука и образование. - 2011. - № 4. - С. 15-18. - Библиогр. : с. 18 (6 назв.) . - ISSN 1814-2052
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--США--Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- молодежь -- реформы образования -- образовательная политика -- учащиеся -- способности детей
Аннотация: Прослеживается история развития и становления системы работы с одаренными детьми в Соединенных Штатах Америки. Описывается современное состояние этой системы, проанализированы ее достоинства и недостатки.




   
    Программы обучения и поддержки одаренных детей и молодежи [Текст] : (Перевод доклада) // Психологическая наука и образование. - 2011. - № 4. - С. 19-31 . - ISSN 1814-2052
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--США--Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
одаренность -- одаренные дети -- молодежь -- программы обучения -- образовательная политика -- учащиеся -- способности детей -- доклады
Аннотация: Представлен обзор материала доклада "О положении дел в обучении одаренных. Национальная политика и практические данные", в котором отражены состояние программ развития и поддержки талантливых детей в США и деятельность Департамента образования и его подразделений в данной области.




    Марголис, А. А.
    Государственная политика в сфере образования одаренных учащихся [Текст] / А. А. Марголис, В. В. Рубцов // Психологическая наука и образование. - 2011. - № 4. - С. 5-14. - Библиогр. : с. 13 (8 назв.) . - ISSN 1814-2052
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--Европа--США; Соединенные Штаты Америки; Азия

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- зарубежные модели -- образовательная политика -- учащиеся -- способности детей
Аннотация: Анализируются зарубежные модели образовательной политики в отношении одаренных учащихся, рассматривается вариант построения образовательной политики.


Доп.точки доступа:
Рубцов, В. В.



    Киселева, Т. Г. (учитель начальных классов).
    Одаренность ребенка: раскрыть, понять, поддержать [Текст] / Т. Г. Киселева // Одаренный ребенок. - 2013. - № 1 (январь-февраль). - С. 60-65. - Библиогр.: с. 65 (6 назв.)
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- одаренность -- одаренные дети -- поддержка одаренности -- развитие одаренности -- выявление одаренности -- учителя -- педагоги -- родители -- способности детей -- творческие способности -- творческое мышление -- игры -- творческие задания -- исследовательское обучение
Аннотация: О роли взрослых в процессе раскрытия дарований ребенка.




    Никандрова, Т. Н. (педагог-организатор).
    Программа саморазвития учащихся на период с 2009 по 2012 гг. [Текст] / Т. Н. Никандрова // Классный руководитель. - 2013. - № 2. - С. 67-72 : 1 фот., 2 табл. . - ISSN 1996-1790
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
школы -- школьники -- программы саморазвития учащихся -- самоопределение учащихся -- личностное самоопределение -- профессиональное самоопределение -- профессиональная компетентность педагогов -- портфолио -- портфолио учащихся -- качество образования -- педагогические средства -- способности детей -- программы мониторингов
Аннотация: Одним из важнейших показателей качества образования в настоящей момент является не только уровень образованности человека, но и его жизненная успешность - социальная адаптация, которая во многом зависит от способности человека к саморазвитию. Помочь ученику в овладении необходимыми умениями и навыками, полная реализация его возможностей - вот ключевая задача школьного образования. Дана программа и план действий по саморазвитию учащихся на период с 2009 по 2012 гг.




    Маралова, Екатерина Александровна (доктор педагогических наук; доцент кафедры педагогики и психологии).
    Развитие способностей к социализации у детей в условиях детского сада [Текст] / Е. А. Маралова // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9. - С. 17-21. - Библиогр.: с. 21 (5 назв. ) . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- дошкольники -- игровое взаимодействие -- ключевые компетенции -- невербальные социальные умения -- социализация детей -- социально-ролевое поведение -- способности детей -- трудности социализации
Аннотация: Понятие "социализация" включает сформированность ключевых компетенций в гуманитарной сфере и способность их накапливать и мобильно преобразовывать соответственно изменяющейся жизненной ситуацией. Недостаточность ключевых компетенций у ребенка, обусловленная культурно бедной средой детского развития, часто является основным фактором трудности его дальнейшей социализации.




    Емельянова, Марина Николаевна (доцент; кандидат педагогических наук).
    Если по тропинке долго не ходят, она зарастает: способности детей и успешность учебной деятельности [Текст] / Марина Николаевна Емельянова // Народное образование. - 2014. - № 5. - С. 153-156 : табл.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
возможности детей -- дифференциация обучения -- дифференциация учащихся -- дифференцированное обучение -- способности детей -- умственное развитие -- учебная деятельность -- школы
Аннотация: О способностях и возможностях детей.




    Емельянова, Марина Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Способности детей и успешность учебной деятельности [Текст] / М. Н. Емельянова // Педагогическая диагностика. - 2014. - № 6. - С. 78-84
УДК
ББК 74.2 + 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
детско-родительские отношения -- дифференцированное обучение -- педагогическое взаимодействие -- развитие способностей -- родители -- семейное воспитание -- способности детей -- умственное развитие -- условия жизни -- успешность обучения -- учебная деятельность -- учителя -- формирование способностей -- школьники
Аннотация: В статье рассматривается влияние семьи на развитие способностей детей.




    Комарова, Т. С. (доктор педагогических наук).
    Развитие одаренности и способностей у детей от рождения до 10 лет [Текст] / Т. С. Комарова // Педагогическое образование и наука. - 2015. - № 3. - С. 6-10. - Библиогр. в конце ст. (12 назв.) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дети -- образовательная область -- одаренность -- педагогика -- способности детей -- художественно-эстетическая область -- художественно-эстетическая образовательная область -- эстетическая образовательная область
Аннотация: Статья посвящена выявлению и развитию одаренности и способностей детей от рождения до 8-10 лет в условиях художественно-эстетической образовательной области.