Левшинова, Светлана. Дети Индиго - другая реальность / Светлана Левшинова> // Наука и религия. - 2006. - N 10. - С. . 2-5. - Продолжение. Начало в N 6 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети индиго -- дети -- способности детей -- детские способности -- аура -- цвет ауры -- одаренные дети |
Левшинова, Светлана. Дети Индиго - другая реальность / Светлана Левшинова> // Наука и религия. - 2006. - N 11. - С. . 8-10. - Продолжение. Начало в N 6 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): психология детей -- дети индиго -- дети -- воспитание детей -- аура -- характеры детей -- детские характеры -- гиперактивные дети -- мечтательные дети -- ранимые дети -- синдром дефицита внимания -- способности детей |
Бубякина, Т. В. Клуб "Интеллект" [Текст] / Т. В. Бубякина> // Одаренный ребенок. - 2008. - N 2 (март-апрель). - С. 62-68 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- детская одаренность -- одаренность -- способности детей -- способности школьников -- учащиеся -- образовательный процесс -- индивидуализация образовательного процесса -- внеурочные мероприятия -- проекты -- олимпиады Аннотация: Об идее индивидуализации образовательного процесса в рамках проекта клуба "Интеллект" и идее партнерского взаимодействия взрослых и детей по созданию условий для образовательного движения учащихся. Доп.точки доступа: Клуб "Интеллект"; "Интеллект", клуб; Интеллект, клуб |
Анашина, Н. Ю. Практика использования интеллектуальных игр и заданий для развития ассоциативного мышления детей [Текст] : игры, подходящие для тренинга ассоциативного мышления / Н. Ю. Анашина> // Детское творчество. - 2009. - N 5. - С. 2-13 : 2 табл., ил. . - ISSN 1607-3991 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): игры-тренинги -- интеллектуальные игры -- ассоциативное мышление -- задания тренингов -- педагоги дополнительного образования -- способности детей -- педагоги-психологи -- ассоциации -- кроссенсы -- логическое мышление -- викторины -- головоломки Аннотация: Описаны игры-тренинги, которые тренируют способности детей. Даны задания для развития ассоциативного мышления. |
Корюкина, Татьяна Валентиновна (педагого-психолог). Как распознать творческий потенциал ребенка [Текст] / Т. В. Корюкина> // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 6. - С. 57-59. - Библиогр.: с. 59 (4 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): способности детей -- детское творчество -- поощрения творчества детей -- советы родителям -- высокий интеллект детей Аннотация: О способностях ребенка нельзя судить лишь по видимым результатам его деятельности, по его достижениям в той или иной области. Нельзя забывать о том, что для проявления способностей ребенка необходимы определенные условия, и среди них главное - человек, который смог бы увидеть эту одаренность, оценить ее должным образом и помочь ее раскрытию, и это особенно важно в самом раннем возрасте. |
Левитская, А. А. Лето-2010 [Текст] / А. А. Левитская> // Социальная педагогика. - 2010. - N 4. - С. 5-9 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): лето -- летний отдых детей -- детские лагеря -- оздоровительные детские лагеря -- лагеря для детей -- лагеря для одаренных детей -- военно-спортивные лагеря -- оздоровление детей -- одаренные дети -- способности детей Аннотация: Организация летнего отдыха детей. |
Семенова, Татьяна Семеновна (кандидат психологических наук). Динамика психологической готовности первоклассников к обучению в школе [Текст] / Т. С. Семенова> // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 3. - С. 81-83. - Библиогр.: с. 83 (5 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Психология Психология личности Детская психология Кл.слова (ненормированные): психологическая готовность дошкольников -- готовность дошкольников к обучению -- способности детей -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольники -- начальная школа -- первоклассники -- 1 классы -- краеведческая деятельность -- виды краеведческой работы Аннотация: Психологическая подготовка детей к школе до начала обучения и прослеживание динамики у первоклассников в течение первого полугодия обучения. |
Зворыгина, Н. Роль игровых упражнений в абилитации детей с ограниченными возможностями [Текст] / Н. Зворыгина> // Вопросы социального обеспечения. - 2011. - N 8. - С. 28-29 . - ISSN 0132-1609 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): абилитация детей -- дети с нарушениями интеллекта. -- дети с ограниченными возможностями -- дети-инвалиды -- дети-олигофрены -- игровые упражнения -- инвалиды -- реабилитация детей-инвалидов -- сенсорные материалы -- социальная помощь детям -- способности детей Аннотация: О проблеме помощи детям с ограниченными возможностями, в том числе и детям - инвалидам с нарушениями интеллекта. |
Халудорова, Л. Е. Развитие сельских школьников: проблемы и решения [Текст] / Л. Е. Халудорова> // Воспитание школьников. - 2011. - N 6. - С. 19-23. - Библиогр.: с. 23 (2 назв. ). - МУК Центральная публичная библиотека Новоуральского городского округа. - code, vshk. - year, 2011. - no, 6. - ss, 19. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-vshk11_no6_ss19_ad1 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школы-интернаты -- интернаты -- социализация детей -- успешность детей -- школьники -- ученики -- учащиеся -- сельские школьники -- развитие сельских школьников -- психическое развитие детей -- образовательное пространство -- человеческие ресурсы -- способности детей -- развитие способностей -- детские способности -- становление -- самоопределение -- востребованность -- успешность Аннотация: Опыт работы по социализации детей в условиях школы-интерната. |
Рогожкина, И. Б. Образование одаренных детей и молодежи: государственная политика США [Текст] / И. Б. Рогожкина> // Психологическая наука и образование. - 2011. - № 4. - С. 15-18. - Библиогр. : с. 18 (6 назв.) . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--США--Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- молодежь -- реформы образования -- образовательная политика -- учащиеся -- способности детей Аннотация: Прослеживается история развития и становления системы работы с одаренными детьми в Соединенных Штатах Америки. Описывается современное состояние этой системы, проанализированы ее достоинства и недостатки. |
Программы обучения и поддержки одаренных детей и молодежи [Текст] : (Перевод доклада)> // Психологическая наука и образование. - 2011. - № 4. - С. 19-31 . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--США--Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): одаренность -- одаренные дети -- молодежь -- программы обучения -- образовательная политика -- учащиеся -- способности детей -- доклады Аннотация: Представлен обзор материала доклада "О положении дел в обучении одаренных. Национальная политика и практические данные", в котором отражены состояние программ развития и поддержки талантливых детей в США и деятельность Департамента образования и его подразделений в данной области. |
Марголис, А. А. Государственная политика в сфере образования одаренных учащихся [Текст] / А. А. Марголис, В. В. Рубцов> // Психологическая наука и образование. - 2011. - № 4. - С. 5-14. - Библиогр. : с. 13 (8 назв.) . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия--Европа--США; Соединенные Штаты Америки; Азия Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- зарубежные модели -- образовательная политика -- учащиеся -- способности детей Аннотация: Анализируются зарубежные модели образовательной политики в отношении одаренных учащихся, рассматривается вариант построения образовательной политики. Доп.точки доступа: Рубцов, В. В. |
Киселева, Т. Г. (учитель начальных классов). Одаренность ребенка: раскрыть, понять, поддержать [Текст] / Т. Г. Киселева> // Одаренный ребенок. - 2013. - № 1 (январь-февраль). - С. 60-65. - Библиогр.: с. 65 (6 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школьники -- одаренность -- одаренные дети -- поддержка одаренности -- развитие одаренности -- выявление одаренности -- учителя -- педагоги -- родители -- способности детей -- творческие способности -- творческое мышление -- игры -- творческие задания -- исследовательское обучение Аннотация: О роли взрослых в процессе раскрытия дарований ребенка. |
Никандрова, Т. Н. (педагог-организатор). Программа саморазвития учащихся на период с 2009 по 2012 гг. [Текст] / Т. Н. Никандрова> // Классный руководитель. - 2013. - № 2. - С. 67-72 : 1 фот., 2 табл. . - ISSN 1996-1790 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): школы -- школьники -- программы саморазвития учащихся -- самоопределение учащихся -- личностное самоопределение -- профессиональное самоопределение -- профессиональная компетентность педагогов -- портфолио -- портфолио учащихся -- качество образования -- педагогические средства -- способности детей -- программы мониторингов Аннотация: Одним из важнейших показателей качества образования в настоящей момент является не только уровень образованности человека, но и его жизненная успешность - социальная адаптация, которая во многом зависит от способности человека к саморазвитию. Помочь ученику в овладении необходимыми умениями и навыками, полная реализация его возможностей - вот ключевая задача школьного образования. Дана программа и план действий по саморазвитию учащихся на период с 2009 по 2012 гг. |
Маралова, Екатерина Александровна (доктор педагогических наук; доцент кафедры педагогики и психологии). Развитие способностей к социализации у детей в условиях детского сада [Текст] / Е. А. Маралова> // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9. - С. 17-21. - Библиогр.: с. 21 (5 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): детские сады -- дошкольники -- игровое взаимодействие -- ключевые компетенции -- невербальные социальные умения -- социализация детей -- социально-ролевое поведение -- способности детей -- трудности социализации Аннотация: Понятие "социализация" включает сформированность ключевых компетенций в гуманитарной сфере и способность их накапливать и мобильно преобразовывать соответственно изменяющейся жизненной ситуацией. Недостаточность ключевых компетенций у ребенка, обусловленная культурно бедной средой детского развития, часто является основным фактором трудности его дальнейшей социализации. |
Емельянова, Марина Николаевна (доцент; кандидат педагогических наук). Если по тропинке долго не ходят, она зарастает: способности детей и успешность учебной деятельности [Текст] / Марина Николаевна Емельянова> // Народное образование. - 2014. - № 5. - С. 153-156 : табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): возможности детей -- дифференциация обучения -- дифференциация учащихся -- дифференцированное обучение -- способности детей -- умственное развитие -- учебная деятельность -- школы Аннотация: О способностях и возможностях детей. |
Емельянова, Марина Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент). Способности детей и успешность учебной деятельности [Текст] / М. Н. Емельянова> // Педагогическая диагностика. - 2014. - № 6. - С. 78-84
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): детско-родительские отношения -- дифференцированное обучение -- педагогическое взаимодействие -- развитие способностей -- родители -- семейное воспитание -- способности детей -- умственное развитие -- условия жизни -- успешность обучения -- учебная деятельность -- учителя -- формирование способностей -- школьники Аннотация: В статье рассматривается влияние семьи на развитие способностей детей. |
Комарова, Т. С. (доктор педагогических наук). Развитие одаренности и способностей у детей от рождения до 10 лет [Текст] / Т. С. Комарова> // Педагогическое образование и наука. - 2015. - № 3. - С. 6-10. - Библиогр. в конце ст. (12 назв.) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дети -- образовательная область -- одаренность -- педагогика -- способности детей -- художественно-эстетическая область -- художественно-эстетическая образовательная область -- эстетическая образовательная область Аннотация: Статья посвящена выявлению и развитию одаренности и способностей детей от рождения до 8-10 лет в условиях художественно-эстетической образовательной области. |