Шубина, Н.
    Воспитание поликультурной личности / Н. Шубина // Воспитание школьников. - 2007. - N 3. - С. . 7-15
ББК 74.200.25
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
социализация ребенка -- полиэтничность -- поликультурная личность -- поликультурное пространство -- современные школы -- общеобразовательные учреждения -- социальная адаптация -- этническая социализация -- инкультурация -- полиэтническая образовательная среда




    Российская Федерация. Министерство образования (28-51-513/16 ; ) (2003.06.27 ; ).
    Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования : Письмо Минобразования России от 27. 06. 2003 N 28-51-513/16 / Российская Федерация. Министерство образования (28-51-513/16 ; ) (2003.06.27 ; ) // Официальные документы в образовании. - 2003. - N 24. - С. . 42-54
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 2010 г.
Кл.слова (ненормированные):
КРО -- дошкольное образование -- здоровье детей -- коррекционная работа -- коррекционно-развивающее обучение -- методические рекомендации -- модернизация образования -- начальное образование -- общее образование -- письма -- психолого-педагогическое сопровождение -- развивающая работа -- социализация ребенка -- среднее образование -- учебно-воспитательный процесс




    Николаева, А. Д. (канд. мед. наук).
    Забота о семье и детях в Республике Саха (Якутия) / А. Д. Николаева // Педагогика. - 2006. - N 7. - С. . 55-60
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
   Россия
    Якутия

    Саха Республика

    Республика Саха

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- дети -- молодежь -- семья -- общеобразовательные учреждения -- школа -- социализация ребенка -- социальная помощь -- асоциальные явления -- профилактическая работа -- программы -- принципы воспитания -- социальная среда




    Иванченко, С. Н.
    6-й региональный конгресс IACCP / С. Н. Иванченко // Вопросы психологии. - 2003. - N 5. - С. . 150-153
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
   Будапешт
    Венгрия

Кл.слова (ненормированные):
аккультурация -- конгрессы -- кросскультурная психология -- поликультурная среда -- региональные конгрессы -- социализация ребенка




    Егорова, Татьяна Викторовна (канд. пед. наук).
    Социально-педагогическая поддержка семьи ребенка с ограниченными возможностями / Егорова Т. В., Родькина Е. В. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2005. - N 3. - С. . 64-71
ББК 60.56
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
исследования -- семья -- социально-педагогическая поддержка -- дети с отклонениями в развитии -- социализация ребенка -- социальная интеграция -- физические недостатки -- инвалиды -- ограниченные возможности ребенка


Доп.точки доступа:
Родькина, Елена Викторовна



    Степанов, С. С.
    Возрастная и педагогическая психология : история и современность в палитре книжных новинок / С. С. Степанов, М. А. Степанова // Психологическая наука и образование. - 2004. - N 2. - С. . 97-107. - Рец. на кн.: Курек Н. С. История ликвидации педологии и психотехники.- СПб., 2004; Словарь Л. С. Выготского/ под ред. А. А. Леонтьева.-М., 2004; Пиаже Ж. Генетическая эпистемология.- СПб., 2004; Зауш-Гордон Ш. Социальное развитие ребенка.- СПб., 2004; Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей.-СПб., 2003; Агрессия у детей и подростков/под ред. Н. М. Платоновой.-СПб., 2004.
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
книги по психологии -- рецензии -- агрессивное поведение -- школьная неуспеваемость -- педагогическая коррекция -- социализация ребенка


Доп.точки доступа:
Степанова, М. А.



    Необутова, Н. Л.
    Роль социальной среды в интеграции личности [Текст] / Н. Л. Необутова // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 2. - С. 80-84. - Библиогр.: с. 84 (5 назв. )
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социализация ребенка -- развитие личности -- социальное воспитание -- подростки -- социокультурная адаптация -- становление личности
Аннотация: Процесс социализации ребенка, его формирования и развития, становления как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой, которая оказывает на этот процесс решающее влияние посредством разных социальных факторов. Для процесса социализации важное значение имеет, какие установки формирует та или иная среда, в которой находится ребенок, какой социальный опыт может накапливаться у него в этой среде - положительный или негативный.




    Бусыгина, И.
    Программа реабилитации детей [Текст] / И. Бусыгина // Беспризорник. - 2009. - N 1. - С. 46-50 : Фот.
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика--Красноярский край, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
социализация ребенка -- социальная коррекция -- психолого-педагогическая коррекция -- программы реабилитации -- психологическая поддержка -- педагогическая поддержка -- физическое воспитание -- умственное воспитание -- нравственное воспитание -- трудовое воспитание -- эстетическое воспитание -- психологическая диагностика -- групповые занятия -- развитие личности -- дошкольники




    Климов, В.
    "Учитесь быть мамой и папой" [Текст] / В. Климов, В. Захаров, О. Мариничева ; фото Е. Сучковой // Беспризорник. - 2009. - N 4. - С. 19-28 : Ил.
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование--Россия--Тульская область--Щекино, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
несовершеннолетние -- социализация ребенка -- роль семьи -- ошибки воспитания -- педагогическая безграмотность родителей -- игровая деятельность -- общение с детьми -- трудовая деятельность -- познавательные мероприятия
Аннотация: Серьезным фактором, порождающим социально-педагогическую дезадаптацию несовершеннолетних, является педагогическая несостоятельность родителей. Повышение педагогической культуры родителей является основой сотрудничества социально-реабилитационного центра "Искра" с семьей, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.


Доп.точки доступа:
Захарова, В.; Мариничева, О.; Сучкова, Е. \.\; "Искра", социально-реабилитационный центр; Социально-реабилитационный центр "Искра"



    Велтистов, М. Е. (кандидат педагогических наук, научный сотрудник Центра непрерывного художественного образования).
    Педагогическая ценность наследия Л. С. Выготского для развития творческого воображения [Текст] / М. Е. Велтистов // Одаренный ребенок. - 2010. - N 4 (июль-август). - С. 6-17
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
психическое развитие ребенка -- гештальтпсихология -- интеллектуальные эмоции -- высшие психические функции -- эмоциональный интеллект -- творческое мышление -- конвергентное мышление -- личность ребенка -- социализация ребенка -- интериоризация ребенка -- преподавание искусства -- преподавание литературы -- детская одаренность
Аннотация: Анализируя такие труды Л. С. Выготского, как "Проблемы речи и мышления в учении Ж. Пиаже" о проблемах психического развития и социализации детей, и "Психология искусства" - о сущности и функциях искусства. Автор статьи делает вывод об их научной актуальности. Опыт, идеи и направления учения Выготского, включенные в теоретический арсенал учителя, составляют базу для развития творческого воображения учащихся, утверждают социальную роль искусства, а выбор метода для анализа художественного произведения - главная задача, поставленная автором.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (педагог, психолог ; 1854-1932); Пиаже, Ж. (психолог, философ ; 1896-1980); Гилфорд, Д. П. (американский психолог ; 1897-1976); Бычков, В. В. (историк эстетики, доктор философских наук ; 1942-)



    Заречнова, С. В.
    Организация культурной и творческой деятельности слепоглухих детей с целью социализации в обществе [Текст] / С. В. Заречнова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 2. - С. 21-27. - Библиогр.: с. 27 . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
культурно-творческая деятельность -- игры -- праздники -- специализация -- специальная педагогика -- хореография -- коррекционная педагогика -- драматизация -- педагогический опыт -- социализация ребенка -- слуховое внимание -- слепоглухие дети
Аннотация: Рассматривается проблема вовлечения слепоглухого ребенка в совместную со сверстниками и взрослыми художественную деятельность. Описаны варианты организации досуга.




    Шапкина, Валентина.
    Во что играют наши дети? [Текст] / Валентина Шапкина // Дитя человеческое. - 2011. - N 1. - С. 26-32 : рис., фот.
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детские игрушки -- игры -- социализация ребенка -- рукотворные куклы -- народные куклы -- игровая деятельность -- образ куклы
Аннотация: О влиянии игры и игрушек на развитие ребенка.




    Друзин, В. Н.
    Проблема профилактики игровой компьютерной аддикции подростков [Текст] / В. Н. Друзин // Инновации в образовании. - 2011. - N 5. - С. 75-82. - Библиогр.: с. 82 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.200 + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
компьютерные игры -- игровая компьютерная аддикция -- профилактика аддиктивного поведения -- сюжетно-ролевые игры -- аддикция -- симптомы игровой аддикции -- социализация ребенка -- дети -- подростки
Аннотация: В статье рассматривается одна из наиболее актуальных проблем современной аддиктологии - игровая компьютерная аддикция - и ее профилактика.




    Молчанов, С. В.
    Мораль справедливости и мораль заботы: зарубежные и отечественные подходы к моральному развитию [Текст] / С. В. Молчанов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 2. - С. 59-72. - Библиогр.: с. 70-72 (46 назв. ) . - ISSN 0137-0936
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- зарубежная психология -- отечественная психология -- социализация ребенка -- когнитивный конструктивизм -- эмпатийный подход -- просоциальное поведение -- концепция просоциального поведения -- социальные нормы -- домены социальных норм -- теория доменов -- моральное развитие личности -- теории морального развития -- социальная ситуация развития -- принцип справедливости -- принцип заботы -- подростковый возраст -- юношеский возраст -- ценностно-моральная ориентация
Аннотация: Проанализированы основные подходы к моральному развитию как в зарубежной, так и в отечественной психологии. Рассмотрены принцип справедливости и принцип заботы как основа для построения подходов к моральному развитию и сформулированы их основные различия. Приведены отдельные результаты исследования зависимости развития ценностно-моральной ориентации в подростковом и юношеском возрасте от особенностей социальной ситуации развития.




    Оськина, Наталья Геннадьевна (аспирант).
    Профилактика интернет-зависимости у младших школьников: новая модель [Текст] / Н. Г. Оськина // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 7. - С. 17-20 : схема. - Библиогр.: с. 20 (4 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 88.8 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
интернет-зависимость -- младшие школьники -- начальная школа -- профилактика интернет-зависимости -- модели профилактики -- социальные болезни -- социализация ребенка
Аннотация: Описывается проведение профилактики интернет-зависимости у младших школьников на основе развития их субъектной позиции, предлагается авторская модель для решения этого вопроса.




    Устинова, Г. Н.
    Практика реализации модели "школа здоровья" [Текст] / Г. Н. Устинова // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 10. - С. 28-32 . - ISSN 2072-2524
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
школьная среда -- адаптационные технологии -- здоровьесберегающая среда -- организм ребенка -- оздоровление ребенка -- социализация ребенка -- социокультурное развитие ребенка
Аннотация: В статье дается характеристика многокомпонентной модели "Школа здоровья, ориентированной на создание здоровье сберегающей среды, влияние которой на состояние здоровья всех участников образовательного процесса не вызывает патологических изменений. Основными целями "Школы здоровья" являются сохранение здоровья обучающихся а восстановление адаптационных возможностей организма ребенка.




    Иванова, К. В.
    Профессиональное общение воспитателя с дошкольниками [Текст] / К. В. Иванова // Психология обучения. - 2013. - № 4. - С. 76-87 : рис. - Библиогр.: с. 86 (8 назв.) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8 + 74.1
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольнки -- профессиональное общение -- воспитатели -- дошкольные учреждения -- личность ребенка -- общение -- социализация ребенка -- профессиональные качества -- коммуникативные качества -- детская индивидуальность
Аннотация: Анализ данных проведенного исследования "Влияние личности воспитателя на социализацию дошкольников". Уделено особое внимание значению общения воспитателя и ребенка. Приведены данные, характеризующие данный процесс.




    Кузнецова, Т. Л.
    Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе игры [Текст] / Т. Л. Кузнецова // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 6. - С. 30-33 . - ISSN 2042-2574
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация -- детство -- дошкольники -- духовность -- игры -- нравственность -- социализация ребенка -- субкультура
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению вопроса духовно-нравственного развития и воспитания детей дошкольного возраста в связи с выдвижением на первый план актуальной и приоритетной задачи образовательной системы, связанной со становлением духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения.