Ткачева, В. В. Рекомендации родителям, воспитывающим дошкольников с церебральным параличом / В. В. Ткачева> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 1. - С. . 60-77. - Библиогр.: с. 77 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети с церебральным параличом -- физическое воспитание -- психологическая помощь -- личностное развитие -- сенсорное воспитание -- медицинская реабилитация -- психологическая коррекция |
Архипенко, Галина Михайловна. Социальная адаптация младших дошкольников с нарушениями зрения / Г. М. Архипенко> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 1. - С. . 59-64. - Библиогр.: с. 64 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- патология зрения -- тифлогопедагогика -- нарушения зрения -- пространственное ориентирование -- зрительное восприятие -- социальная адаптация -- коррекционные занятия -- коррекционная педагогика -- осязание -- полисенсорное восприятие пространства -- учебные программы -- планы -- конспекты -- планы-конспекты -- зрительная гимнастика -- коррекционные игры -- дидактические игры -- сенсорное воспитание -- слабовидящие дети -- социально-бытовая ориентировка |
Стребелева, Е. А. Вариант индивидуальной программы воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста с интелектуальным нарушением / Е. А. Стребелева> // Дефектология. - 2002. - N 5. - С. . 68-72 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Кл.слова (ненормированные): дети с интеллектульными нарушениями -- дети с психофизическими нарушениями -- дошкольное воспитание -- индивидуальные программы воспитания -- коррекционная педагогика -- развитие речи -- сенсорное воспитание -- физическое воспитание -- формирование деятельности |
Браткова, М. В. Особенности развития предметных действий у детей раннего возраста с органическим поражением ЦНС / М. В. Браткова> // Дефектология. - 2006. - N 2. - С. . 52-60. - Библиогр.: с. 60 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальная психология -- дети-инвалиды -- предметные действия -- дети раннего возраста -- органические поражения ЦНС -- центральная нервная система -- сенсорное развитие -- сенсорное воспитание -- аномальные дети -- дошкольники -- олигофренопедагогика -- умственно отсталые дети -- познавательные процессы -- формирование интересов -- игровые действия |
Ткачева, В. В. Рекомендации родителям, воспитывающим дошкольников с церебральным параличом / В. В. Ткачева> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 1. - С. . 60-77. - Библиогр.: с. 77 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети с церебральным параличом -- физическое воспитание -- психологическая помощь -- личностное развитие -- сенсорное воспитание -- медицинская реабилитация -- психологическая коррекция |
П 84 Прохорова, А. Ф. Природа - незаменимый источник развития органов чувств : [Ж.-Ж. Руссо, Е. Н. Водовозова о сенсорном воспитании] / А. Ф. Прохорова> // Управление ДОУ. - 2009. - № 2. - С. 104 - 108 Кл.слова (ненормированные): ИСТОРИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -- СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- РУССО -- ВОДОВОЗОВА |
Т 61 Торопынина, Н. Когда завидует Мария Монтессори [Текст] : образ и сенсорные игрушки; пленка плюс бутылка / Н. Торопынина> // ПС. Дошкольное образование. - 2007. - № 6. - С. 22- 23. : цв.ил. Кл.слова (ненормированные): ИГРУШКИ -- СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ |
Запорожец, А. Глубокое знание ребенка - необходимое условие его правильного воспитания [Текст] / А. Запорожец> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 3. - С. 17-20 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- воспитание дошкольников -- психология дошкольников -- психология воспитания -- психическое развитие дошкольников -- сенсорное воспитание Аннотация: Вниманию читателей предлагается статья Александра Владимировича Запорожца, опубликованная в журнале "Дошкольное воспитание" в 1965 году. |
Приходько, О. Стимуляция познавательного и социального развития детей раннего возраста с церебральным параличом [Текст] / О. Приходько> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 3. - С. 66-74. - Библиогр.: с. 74 (3 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- младшие дошкольники -- ранний возраст -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- коррекционная педагогика -- коррекционно-педагогическая работа -- познавательное развитие -- нарушения развития -- социальное развитие -- сенсорное воспитание -- пространственные представления -- манипулятивные действия -- предметные действия -- навыки самообслуживания Аннотация: Коррекционно-педагогическая работа по познавательному развитию детей от 1 года до 3 лет с ДЦП направлена на сенсорное воспитание, формирование наглядно-действенного мышления, ознакомление с окружающим миром, развитие манипулятивных и предметных действий, формирование предпосылок к продуктивным видам деятельности. |
Елагина, Ф. Р. Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста [Текст] / Ф. Р. Елагина, О. Н. Писковенко, Е. В. Левинская> // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 6. - С. 38-45 : 4 табл. - Библиогр.: 43 (9 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дети раннего возраста -- сенсорные представления детей -- сенсорное воспитание -- сенсорные эталоны -- игры-занятия -- дидактические игрушки -- свойства предметов -- определение цвета Аннотация: Сенсорный, чувственный опыт служит источником познания мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущения в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируются с трудом, а порой невосполнимы. Доп.точки доступа: Писковенко, Оксана Николаевна; Левинская, Е. В. |
Басова, С. "Театр забавных игрушек" [Текст] / С. Басова> // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 10. - С. 125 : ил. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дидактические пособия -- театрализованная деятельность -- коррекционная педагогика -- дошкольники -- сенсорное воспитание -- мелкая моторика -- развитие моторики -- театральная педагогика Аннотация: Автор предлагает изготовить дидактическое пособие из подручных материалов. Цель пособия - знакомить с миром театра, развивать творческие способности, воспитывать эстетический вкус, продолжать работу по сенсорному воспитанию и развитию мелкой моторики рук. |
Пронина, Эльвира. Мамины книжки [Текст] / Эльвира Пронина> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2011. - N 4. - С. 14-17 : фот., табл. Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): сенсомоторные компоненты -- игры -- дошкольное воспитание -- наглядные пособия -- сенсорное воспитание -- педагогический опыт -- дошкольники -- мелкая моторика -- игрушки -- тактильные ощущения -- книжки-игрушки -- игровые пособия -- многофункциональные игрушки Аннотация: Многофункциональные наглядные пособия - книжки-игрушки. |
Яремчук, Галина. Глаз радуется! [Текст] / Галина Яремчук> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2011. - N 5. - С. 20-22 : фот. Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): игры -- дошкольное воспитание -- зрительное восприятие -- коррекционные игры -- игровые упражнения -- тифлопедагогика -- сенсорное воспитание -- педагогический опыт -- дошкольники -- тонкая моторика -- геометрические фигуры -- тактильная чувствительность Аннотация: Коррекционные игры для дошкольников по развитию зрительного восприятия. |
Кондракова, Елена. Книжки-тренажеры [Текст] / Елена Кондракова> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2011. - N 5. - С. 22-24 : фот. Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционные модули -- настенные коррекционные модули -- книжки-тренажеры -- магнитные тренажеры -- игры -- дошкольное воспитание -- детские сады -- тренажеры -- коррекционные игры -- модули -- тифлопедагогика -- сенсорное воспитание -- тренинги -- педагогический опыт -- дошкольники -- тактильное восприятие -- коррекционная работа -- коррекционные упражнения -- тонкая моторика -- геометрические фигуры -- тактильная чувствительность -- зрительно-моторная координация -- развитие тонкой моторики Аннотация: Коррекционная работа с дошкольниками в детском саду. Доп.точки доступа: Детский сад N 5 |
Баринова, И. В. (педагог-психолог ГОУ д/с 2403, Москва). Простые игры с непростой юбкой [Текст] : [опыт работы дет. сада 2403, г. Москвы] / Баринова И. В.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 6. - С. 98-101 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, город Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва, город Кл.слова (ненормированные): опыт работы -- дошкольники -- дети раннего дошкольного возраста -- нарушение зрения -- слабовидящие дети -- детские сады -- дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- адаптационный период -- окружающий мир -- игрушки-забавы -- дидактические юбки -- упражнения в игровой форме -- педагоги-психологи -- конспекты занятий -- сенсорное воспитание -- тифлопедагогика -- обучение слабовидящих Аннотация: Адаптационный период для детей раннего дошкольного возраста с нарушением зрения. Создание комфортных условий для освоения окружающего мира. Изготовление родителями игрушки-забавы - дидактической юбки. Выполнение детьми упражнений в игровой форме. Занятия педагога-психолога с детьми 2-3 лет с нарушением зрения. Доп.точки доступа: Детский сад N 2403 |
Володина, Т. В. Сенсорное воспитание детей 2-х лет с особенностями развития [Текст] / Т. В. Володина> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 7. - С. 120-122 . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): сенсорное развитие -- дети с ЗПР -- сенсорное воспитание -- коррекционные занятия -- форма предметов -- величина предметов -- дети-инвалиды Аннотация: Пример проведения коррекционного занятия с умственно отсталыми детьми по сенсорному развитию. |
Колодина, Марина Сергеевна. В гостях у Бабушки-Загадушки [Текст] : занятие по сенсорному воспитанию во второй младшей группе / М. С. Колодина> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 11. - С. 66-70 : 2 фот. . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): сенсорное воспитание -- вторая младшая группа -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- сенсорное развитие -- сенсорная культура -- дидактические игры -- дидактические упражнения -- пальчиковая гимнастика -- пальчиковые игры Аннотация: Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе. |
Фомина, Людмила Ивановна (воспитатель). Развитие у младших дошкольников восприятия цвета [Текст] / Л. И. Фомина> // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 2. - С. 18-21 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- младший дошкольный возраст -- дошкольники -- сенсорное воспитание -- смешивание красок -- рисование в детском саду -- рисование -- нетрадиционные приемы рисования -- пальчиковая гимнастика -- зрительная гимнастика -- физкультминутки Аннотация: При ознакомлении с цветами спектра, и особенно с их оттенками, большое значение имеет самостоятельное их получение детьми: так, например, дети учатся получать два оттенка синего цвета и три зеленого, окрашивая краской воду. Предлагаются занятия по ознакомлению детей 3-4 лет с цветом. |
Кирцева, Елена Викторовна. Сенсорная комната "Солнечный зайчик" [Текст] / Е. В. Кирцева> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 1. - С. 38-41 : 2 фот. . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): коррекционно-развивающие работы -- психологический комфорт -- эмоции -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- сенсорные комнаты -- сенсорное воспитание -- звукотерапия -- музыкотерапия -- работа с детьми Аннотация: Процесс создания сенсорной комнаты в дошкольном учреждении. |
Безделева, М. Сенсомоторное развитие детей с интеллектуальными нарушениями [Текст] / М. Безделева> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 6. - С. 53-59 : фото . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Россия--Татарстан Кл.слова (ненормированные): сенсорное развитие -- дошкольники -- развитие дошкольников -- сенсорные игры -- моторика -- сенсорное воспитание -- дошкольное образование -- сенсомоторное развитие -- задержка психического развития Аннотация: О проекте "Мягкая сенсорика", который позволяет на основе нестандартного дидактического материала развивать у детей мелкую моторику рук. Данный проект включает в себя разработку мягких игрушек, наполненных гранулами. |