Евстифеева, Н. В. Образовательные технологии как способ преодоления трудностей социально-психологической адаптации женщин с лидерскими качествами / Н. В. Евстифеева> // Психология обучения. - 2007. - N 1. - С. . 81-91. - Библиогр: С. 91 (10 назв. ) . Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): образовательные технологии -- социальная адаптация -- психологическая адаптация -- лидерство -- женщины-лидеры -- лидерские качества -- копинговые стратегии -- переквалификация -- психологические трудности -- адаптация -- активное обучение -- психологические тренинги |
Свежинцева, М. А. Психологические трудности у курсантов образовательных учреждений пограничного профиля [Текст] / М. А. Свежинцева> // Инновации в образовании. - 2008. - N 8. - С. 38-48 : ил.: 4 рис. - Библиогр.: с. 47-48 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Психология Военная психология Кл.слова (ненормированные): затруднения -- курсанты -- психологические затруднения -- психологические трудности -- психофизиологические трудности -- социально-психологические трудности -- пограничники -- пограничный профиль Аннотация: В статье анализируется понятие "психологическая трудность", ее причины. Представлены также результаты исследования структуры психологических трудностей, характерных для курсантов образовательных учреждений. |
Халидов, М. М. Формирование учебной деятельности как фактор успешности обучения младших школьников [Текст] / М. М. Халидов> // Искусство и образование. - 2008. - N 5. - С. 91-97. - Библиогр.: с. 97 (10 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- психологические трудности -- учебная деятельность -- психологические системы -- успешные дети Аннотация: Автор для изучения связи обучения и развития младших школьников выясняет содержание этих понятий в современной возрастной и педагогической психологии. |
Плахова, А. С. (старший преподаватель Военного института Комитета национальной безопасности Республики Казахстан). Особенности психологической подготовки обучаемых в военных вузах Республики Казахстан [Текст] / А. С. Плахова> // Инновации в образовании. - 2009. - N 11. - С. 28-36 : рис., табл. . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Военное дело--Казахстан Вооруженные силы зарубежных стран Психология Военная психология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): верховая езда -- конная подготовка -- курсанты -- лошади -- обучение верховой езде -- подготовка военных -- преподаватели -- психологическая готовность -- психологическая подготовка -- психологические трудности -- учебные дисциплины Аннотация: В статье раскрыты особенности профессиональной подготовки слушателей и курсантов верховой езде, выделены различные типы обучающихся, их психологические затруднения и варианты их купирования. Доп.точки доступа: Военный институт Комитета национальной безопасности Республики Казахстан; Военный институт КНБ Республики Казахстан |
Шевцов, В. С. О некоторых аспектах динамики преодоления психологических трудностей профессионального становления офицерами институтов пограничного профиля [Текст] / В. С. Шевцов> // Инновации в образовании. - 2009. - N 11. - С. 37-43. - Библиогр.: с. 42-43 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Психология Военная психология Кл.слова (ненормированные): деятельностные трудности -- индивидуально-психологические трудности -- подготовка офицеров -- преодоление трудностей -- профессиональное становление -- психологические трудности -- социально-психологические трудности -- типы психологических трудностей Аннотация: Статья основана на результатах проведенного исследования динамики преодоления психологических трудностей офицерами. Выявлено, что на профессиональное становление исследуемых категорий офицеров оказывают влияние трудности индивидуально-психологического, социально-психологического и деятельностного характера. |
Свежинцева, М. А. (адъюнкт Голицынского пограничного института). Исследование психологических трудностей у курсантов образовательных учреждений пограничного профиля [Текст] / М. А. Свежинцева> // Инновации в образовании. - 2009. - N 12. - С. 97-106 : 5 рис. - Библиогр.: с. 105 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Психология Военная психология Кл.слова (ненормированные): курсанты -- подготовка офицеров -- психическая напряженность -- психологические затруднения -- психологические трудности -- пограничники -- студенты-пограничники Аннотация: В работе представлены результаты исследования структуры психологических трудностей, характерных для курсантов, а также возможных причин их возникновения. Дана авторская интерпретация закономерностей возникновения и длительности переживания состояния психического неблагополучия и типичных способов его преодоления в условиях образовательного учреждения пограничного профиля. |
Костина, Л. Н. Использование психологических знаний в практике расследования групповых преступлений несовершеннолетних [Текст] / Л. Н. Костина> // Психологическая наука и образование. - 2009. - N 2. - С. 104-111. - Библиогр.: с. 111 (4 назв. ) . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): органы внутренних дел -- расследование преступлений -- несовершеннолетние -- психологические трудности -- групповые преступления Аннотация: Психологические трудности, которые испытывают сотрудники органов внутренних дел при расследовании групповых преступлений несовершеннолетних. |
Хухлаева, О. "Болевые точки" школьной конкуренции [Текст] / О. Хухлаева> // Директор школы. - 2010. - N 2. - С. 51-54 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Психология Отраслевая психология Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): школы -- педагоги -- руководство школой -- педагогические коллективы -- конкуренция -- конкуренция учителей -- самооценка педагога -- психологические трудности -- молодые педагоги -- психология управления Аннотация: Негативные и позитивные моменты конкуренции учителей в школе. |
Колмакова, И. Г. Психологический тренинг с элементами психодрамы "ЕГЭ: с чувством, с толком, с расстановкой" [Текст] / И. Г. Колмакова> // Психология и школа. - 2009. - N 3. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 14 (10 назв. ) . - ISSN 1993-4483 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): психологические тренинги -- выпускники -- ЕГЭ -- Единый государственный экзамен -- психологические трудности -- психодрамы -- ролевые тренинги Аннотация: В статье представлена программа по профилактике вредных привычек и асоциального поведения у детей. |
Кузнецова, Марина Александровна. Факторы, влияющие на возникновение психологических трудностей у курсантов образовательных учреждений пограничного профиля [Текст] / Марина Александровна Кузнецова> // Юридическая психология. - 2011. - № 4. - С. 23-27 . - ISSN 2071-1204 Рубрики: Психология Военная психология Кл.слова (ненормированные): психологические трудности -- курсанты -- военные учебные заведения -- высшие образовательные учреждения пограничного профиля -- опросники Аннотация: Представлены результаты исследования курсантов различных специальностей ряда высших образовательных учреждений пограничного профиля. Применен модифицированный автором опросник "оценки негативных факторов" Ю. Н. Юрлова. |
Аржакаева, Т. Что такое ЕГЭ и что он значит для меня? [Текст] : разработка психолого-педагогического занятия / Т. Аржакаева> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2011. - № 13. - С. 38-40 : 1 ил. Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- стрессы -- преодоление стресса -- единые государственные экзамены -- психолого-педагогические занятия -- психологические трудности -- тревожность Аннотация: Представлены упражнения, позволяющие преодолеть психологические трудности подготовки и сдачи ЕГЭ. |
Мазуренко, Т. Выброси свою проблему! [Текст] : психологическая подготовка старшеклассников к сдаче ЕГЭ / Т. Мазуренко, А. Проскурин> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 4-6 : 3 ил. - Библиогр.: с. 6 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- стрессы -- преодоление стресса -- единые государственные экзамены -- психолого-педагогические занятия -- психологические трудности -- тревожность Аннотация: Представлены упражнения, позволяющие преодолеть психологические трудности подготовки и сдачи ЕГЭ. Доп.точки доступа: Проскурин, А. |
Воробьева, Н. (педагог-психолог). Готовность № 1 [Текст] : психологическая программа подготовки детей к экзаменам, олимпиадам, проверочным работам / Н. Воробьева, Т. Панина> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 1. - С. 53-55 : 2 ил. Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): волнение -- олимпиады -- преодоление стресса -- проверочные работы -- произвольное изменение поведения -- психологические игры-эксперименты -- психологические трудности -- психолого-педагогические занятия -- стрессы -- тревожность -- экзамены -- эмоции Аннотация: Представлены упражнения, позволяющие преодолеть психологические трудности подготовки к проверочным работам. Доп.точки доступа: Панина, Т. (педагог-психолог) |
Красноборова, В. Инструменты для диагностики [Текст] : зачем измерять школьную тревожность / В. Красноборова> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 5/6. - С. 39-40 : 3 ил. Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): выпускные классы -- диагностика тревожности -- индивидуальная диагностика -- индивидуальные психологические консультации -- исследование тревожности -- психокоррекция -- психологические тесты -- психологические трудности -- стрессы -- тревожность -- школьники -- школьные психологи Аннотация: О диагностике тревожности школьников. |
Федосеева, И. (педагог-психолог). Песня о тревожной молодости [Текст] : как поддержать выпускников перед ГИА и ЕГЭ / И. Федосеева> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 5/6. - С. 50-51 : 4 ил. Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): ассоциации -- волнение -- выпускники -- диагностика тревожности -- психологическая помощь -- психологические трудности -- психолого-педагогические занятия -- рисуночные методы -- страхи -- тревожность -- экзамены Аннотация: О диагностике тревожности у выпускников школ. |
Малкова, Н. В. (доцент). Прямой эфир [Текст] : развитие навыков восприятия иноязычной речи / Н. В. Малкова, Г. В. Кузьмина> // Высшее образование в России. - 2014. - № 1. - С. 156-158. - Библиогр.: с. 158 (4 назв.) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): английский язык -- восприятие иноязычной речи -- вузы -- высшие учебные заведения -- иноязычная речь -- коммуникативные навыки -- лексические трудности -- лингвистические навыки -- новостной контент -- психологические трудности -- телевизионный новостной контент Аннотация: Анализируются трудности, возникающие на занятиях по английскому языку во время работы с использованием телевизионного новостного контента в прямой трансляции. Доп.точки доступа: Кузьмина, Г. В. (старший преподаватель) |
Козина, Галина Петровна. Практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования [Текст] / Г. П. Козина, Ю. В. Кобазова> // Педагогические технологии. - 2014. - № 3. - С. 67-72
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- ПМПК -- дети с ОВЗ -- инклюзивное образование -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- педагоги -- психологические трудности -- психолого-медико-педагогические комиссии -- психолого-педагогическое сопровождение Аннотация: Представлен опыт инновационной деятельности ПМПК (психолого-медико-педагогических комиссий) по организации инклюзивного образовательного процесса. Доп.точки доступа: Кобазова, Юлия Владимировна |
Данилов, С. В. (кандидат психологических наук). Задачи деятельности школьного психолога в условиях профильной школы [Текст] / Данилов С. В.> // Управление современной школой. Завуч. - 2014. - № 6. - С. 35-40 : табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- профильное образование -- профильное обучение -- психологические трудности -- школьное образование -- школьные психологи Аннотация: О задачах школьного психолога в практической и методической деятельности при реализации профильного образования. |
Фокина, А. В. (кандидат психологических наук). Мама - учитель [Текст] / А. В. Фокина> // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 3. - С. 23-36 . - ISSN 2221-5077
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): практические психологи -- психологическое консультирование -- семейное воспитание -- детско-родительские отношения -- мамы-учителя -- педагогическая деятельность -- школьники -- психологическая помощь -- тревожность -- нормативность -- симптомы нормативности -- психологические беседы -- межличностные отношения -- межличностное взаимодействие -- психологические трудности Аннотация: В статье рассматриваются психологические трудности детско-родительских отношений и возможности консультативной работы психолога. |