Березкина, З. К.
    Практико-ориентированные формы и методы повышения квалификации учителей в условиях профилизации городской школы / Березкина З. К. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С. . 89-92
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
повышение квалификации (образование) -- повышение квалификации учителей -- профессиональная деятельность учителя -- профессиональная компетентность учителей -- профессиональные качества педагогов -- профессиональный потенциал -- профильное обучение в школах -- система ценностей -- социальная ответственность -- учителя школ -- формы повышения квалификации




    Березкина, З. К.
    Развитие профессиональной компетентности учителя / Березкина З. К. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С. . 96-98
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
авторитет педагога -- личность педагога -- личность учителя -- повышение квалификации (образование) -- повышение квалификации учителей -- профессиональная деятельность учителя -- профессиональная компетентность учителей -- профессиональные качества педагогов -- профессиональный потенциал -- учителя школ




    Николаева, Марина (канд. пед наук).
    Помогите малышу почувствовать себя успешным / Марина Николаевна // Сельская школа. - 2007. - N 2. - С. . 113-118. - 0; Принятие. - 0; Внимание. - 0; Как оказать внимание ученикам. - 0; Одобрение. - 0; Теплые чувства
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение
Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- первоклассники -- адаптация к школе -- младшие школьники -- психология младших школьников -- педагогическая поддержка -- педагогическая деятельность -- профессиональная компетентность учителей




    Майоров, Т. Н.
    Педагогическая ситуативная модель как средство формирования профессиональной компетентности будущих учителей / Т. Н. Майоров // Научное обозрение. - 2007. - N 3. - С. . 121-124. - Библиогр.: с. 123-124 (7 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- компетентность учителей -- педагогические ситуативные модели -- подготовка специалистов -- подготовка учителей -- профессиональная компетентность -- профессиональная компетентность учителей -- профессиональная подготовка специалистов -- ситуативные модели -- учителя




    Майоров, Т. Н.
    Педагогическая ситуативная модель как средство формирования профессиональной компетентности будущих учителей / Т. Н. Майоров // Научное обозрение. - 2007. - N 3. - С. . 121-124. - Библиогр.: с. 123-124 (7 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- компетентность учителей -- педагогические ситуативные модели -- подготовка специалистов -- подготовка учителей -- профессиональная компетентность -- профессиональная компетентность учителей -- профессиональная подготовка специалистов -- ситуативные модели -- учителя




    Трофименко, Ю. В. (аспирант).
    Формирование содержания профессиональной компетентности будущего учителя начальной школы в области изучения естественно-математических дисциплин [Текст] / Трофименко Ю. В. // Аспирант и соискатель. - 2009. - N 4. - С. 59-62. - Библиогр.: с. 62 (1 назв. )
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная компетентность учителей -- будущие учителя -- естественно-научные дисциплины
Аннотация: Выделены основные критерии отбора содержания образования на уровне учебных дисциплин естественно-математического цикла.




    Голубева, Лариса.
    Современный урок: анализ и самоанализ [Текст] / Л. Голубева, Т. Чегодаева // Сельская школа. - 2009. - N 4. - С. 7-16
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
современные уроки -- характеристика современных уроков -- формы анализа уроков -- требования к анализу уроков -- анализ уроков учителями -- самоанализы уроков -- профессиональная компетентность учителей -- анализ уроков проверяющими -- аспекты анализов уроков
Аннотация: Каким должен быть современный урок? Как сочетать мастерство учителя и требования времени, традиционное и новое? В основу современного анализа урока положен комплексный подход, в котором тесно взаимосвязаны педагогический, содержательный, методический аспекты.


Доп.точки доступа:
Чегодаева, Татьяна



    Лучкина, Татьяна Викторовна (канд. пед. наук ; доц.).
    Оценка профессиональной компетентности учителя в США [Текст] / Т. В. Лучкина, Е. В. Наказная // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 10. - С. 309-321. - Библиогр.: с. 320-321 ( 20 назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--США--Америка--Россия

Кл.слова (ненормированные):
сравнительная педагогика -- зарубежный опыт -- профессиональная компетентность учителей -- разноуровневая система оценки -- сертификация -- сертификаты продвинутого уровня -- лицензирование -- тесты серии Праксис -- тестирование -- портфолио
Аннотация: Анализируется опыт США в области оценки профессиональной компетентности у учителей посредством их сертификации как одного из условий выявления уровня эффективности его работы. Подчеркивается значимость прохождения сертификации не только опытными учителями, но и необходимость лицензирования начинающих профессиональную деятельность специалистов. Высокий уровень профессиональной компетентности учителя в США подтверждается сертификатом Национального совета по профессиональным стандартам.


Доп.точки доступа:
Наказная, Елена Викторовна (канд. филол. наук); Национальный совет по профессиональным стандартам



    Лях, Ю. А. (канд. пед. наук ; нач. управ. перспективного развития об-ния).
    Требования к профессиональной деятельности учителя в профильной школе [Текст] / Ю. А. Лях // Профильная школа. - 2010. - N 2. - С. 51-57. - Библиогр.: с. 57 (6 назв. ) . - ISSN 1998-0744
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- эффективные методы обучения -- методы обучения физике -- формы обучения физике -- новое качество образования -- личностная ориентация образования -- направленная деятельность учителей -- культура учителей -- профессиональная компетентность учителей -- профессиональное самоопределение
Аннотация: Описаны новые требования к учителю в условиях перехода к профильному обучению и основные методы обучения физике в профильной школе.




    Трунцева, Т. Н. (методист).
    К вопросу о деятельностных способах формирования профессиональной компетентности учителя [Текст] / Т. Н. Трунцева // Профильная школа. - 2010. - N 4. - С. 33-36. - Библиогр.: с. 36 (12 назв. ) . - ISSN 1998-0744
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка учителей -- мотивация профессионального выбора -- повышение квалификации -- профессиональная компетентность учителей -- профессионализм учителей -- самообразовательная деятельность учителей -- непрерывное творческое самообразование
Аннотация: Представлен ретроспективный анализ становления и развития педагогического образования как одного из важнейших факторов формирования профессионализма учителя.




    Гани, Светлана Вячеславовна (асп. каф. возрастной психологии).
    Развитие учебной мотивации первоклассников при различных стилях педагогического руководства [Текст] / С. В. Гани, В. А. Гани // Вопросы образования. - 2009. - N 1. - С. 188-198 : 2 табл. 3 рис. - Библиогр.: с. 198 (8 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- первоклассники -- учебная мотивация -- мотивация первоклассников -- стили педагогического руководства -- стили общения учителей -- профессиональная компетентность учителей -- оценочная деятельность учителей
Аннотация: Анализируются особенности развития учебной мотивации у детей в конце первого года обучения в средней общеобразовательной школе при различных стилях педагогического руководства классом: авторитарном, демографическом и неустойчивом. Полученные результаты позволяют предположить, что наиболее эффективным для формирования познавательной мотивации стилем общения учителя с классом в начале обучения в школе является демографический, а наименее эффективным - неустойчивый.


Доп.точки доступа:
Гани В. А., Вахид Абдулович (ст. препод. каф. высшей математики)



    Титова, Н. В. (аспирант).
    Технологическая компетентность педагога и проблемы ее формирования [Текст] / Титова Н. В. // Аспирант и соискатель. - 2011. - N 2. - С. 113-114. - Библиогр.: с. 114 (6 назв. ) . - ISSN 1608-9014
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
компетентности (педагогика) -- развитие профессиональной компетентности -- технологическая компетентность педагога -- профессиональная педагогическая компетентность -- педагогическая компетентность -- педагогические технологии -- профессиональная компетентность учителей
Аннотация: Технологическая компетентность педагога характеризуется как уровень владения преподавателем содержания обучения и эффективными педагогическими технологиями, традиционными и новыми, в их органическом единстве, способности к педагогической инноватике, включая способности к проведению исследований в области новых педагогических технологий и реализации их результатов на практике.




    Шевченко, Зинаида Яковлевна (директор школы).
    Из опыта работы школы по развитию профессиональной компетенции [Текст] / З. Я. Шевченко, Л. В. Волкова // Сибирский учитель. - 2011. - N 2. - С. 69-71. - Библиогр.: с. 71 (5 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- управление образование -- работа с персоналом -- ПКУ -- профессиональная компетентность учителей -- повышение квалификации учителей -- педагогический профессионализм -- профессиональная культура
Аннотация: Потребность оценить эффективность педагогических действий привела к разработке мониторинга профессиональной компетенции учителей (ПКУ). В результате деятельности администрации школы по повышению ПКУ появляется осознание того, что работа, проводимая в системе, приносит не только результаты, но и позволяет обозначить самые актуальные проблемы.


Доп.точки доступа:
Волкова, Лилия Викторовна (учитель ; руководитель-исследователь)



    Миронов, Анатолий Владимирович (доктор педагогических наук).
    Проект урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту [Текст] / А. В. Миронов // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 4. - С. 23-26 : табл. - Библиогр.: с. 26 (5 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.202 + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
проекты уроков -- планы уроков -- составление проектов уроков -- образовательные стандарты -- деятельностный подход -- универсальные учебные действия -- вариативное развивающее образование -- вариативное образование -- развивающее образование -- профессиональная компетентность учителей -- начальная школа
Аннотация: Проект урока как объект оценки профессиональной компетенции учителя.




    Степанова, Г. А.
    Концептуальный алгоритм формирования профессиональной компетентности будущих учителей к работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья [Текст] / Г. А. Степанова, А. В. Демчук , Ю. В. Шаркунова // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 5. - С. 88-93. - Библиогр.: с. 92 . - ISSN 2072-2524
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная компетентность учителей -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- концептуальный алгоритм
Аннотация: В статье поднимается проблема формирования профессиональной компетентности у будущего учителя в вузе, которая определяется высоким уровнем выполнения профессиональных действий и возможна лишь при наличии профессионально значимых качеств личности, определенной организации учебного процесса, методической подготовкой будущего специалиста. Формирование профессиональной компетентности будущих учителей к работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, рассматривается на основе методологических принципов, подходов, условий, составляющих определенный концептуальный алгоритм.


Доп.точки доступа:
Демчук, А. В.; Шаркунова, Ю. В.



    Ту, А. Х. (заместитель директора по УВР).
    Современный урок: проблемы формирования профессиональной компетентности учителя [Текст] / А. Х. Ту // Образование в современной школе. - 2014. - № 4. - С. 11-13. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1609-7432
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
качество педагогической деятельности -- компетентность педагогов -- компетенции педагогов -- педагогическая деятельность -- профессиональная компетентность учителей
Аннотация: Современные требования к качеству педагогической деятельности учителя. Ключевые профессиональные компетенции педагога.


0+


    Фатеева, Ольга Альфредовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Выявление уровня компетентности педагогов в разрешении педагогических проблем [Текст] / О. А. Фатеева, Г. В. Фатеев // Физическая культура в школе. - 2015. - № 5. - С. 15-21. - Библиогр.: с. 21 (6 назв.) . - ISSN 0130-5581
УДК
ББК 74.2 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Красноярский край

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование учителей -- варианты проблемных ситуаций -- компетентности учителей -- конфликтные ситуации -- педагогические ситуации -- преподаватели физической культуры -- проблемные педагогические ситуации -- проблемные ситуации -- профессиональная компетентность учителей -- разрешение конфликтных ситуаций -- тренеры-преподаватели -- уровни компетентности -- учителя физической культуры -- физическая культура -- эмоциональная устойчивость учителей
Аннотация: Знание способов разрешения конфликтных ситуаций способствует эмоциональной устойчивости педагога, характеризует уровень его профессиональной компетентности, позволяет конструктивно управлять конфликтами.


Доп.точки доступа:
Фатеев, Геннадий Викторович (заслуженный тренер России; доцент)