Березкина, З. К. Практико-ориентированные формы и методы повышения квалификации учителей в условиях профилизации городской школы / Березкина З. К.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С. . 89-92 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): повышение квалификации (образование) -- повышение квалификации учителей -- профессиональная деятельность учителя -- профессиональная компетентность учителей -- профессиональные качества педагогов -- профессиональный потенциал -- профильное обучение в школах -- система ценностей -- социальная ответственность -- учителя школ -- формы повышения квалификации |
Березкина, З. К. Развитие профессиональной компетентности учителя / Березкина З. К.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С. . 96-98 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): авторитет педагога -- личность педагога -- личность учителя -- повышение квалификации (образование) -- повышение квалификации учителей -- профессиональная деятельность учителя -- профессиональная компетентность учителей -- профессиональные качества педагогов -- профессиональный потенциал -- учителя школ |
Николаева, Марина (канд. пед наук). Помогите малышу почувствовать себя успешным / Марина Николаевна> // Сельская школа. - 2007. - N 2. - С. . 113-118. - 0; Принятие. - 0; Внимание. - 0; Как оказать внимание ученикам. - 0; Одобрение. - 0; Теплые чувства Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- первоклассники -- адаптация к школе -- младшие школьники -- психология младших школьников -- педагогическая поддержка -- педагогическая деятельность -- профессиональная компетентность учителей |
Майоров, Т. Н. Педагогическая ситуативная модель как средство формирования профессиональной компетентности будущих учителей / Т. Н. Майоров> // Научное обозрение. - 2007. - N 3. - С. . 121-124. - Библиогр.: с. 123-124 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- компетентность учителей -- педагогические ситуативные модели -- подготовка специалистов -- подготовка учителей -- профессиональная компетентность -- профессиональная компетентность учителей -- профессиональная подготовка специалистов -- ситуативные модели -- учителя |
Майоров, Т. Н. Педагогическая ситуативная модель как средство формирования профессиональной компетентности будущих учителей / Т. Н. Майоров> // Научное обозрение. - 2007. - N 3. - С. . 121-124. - Библиогр.: с. 123-124 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- компетентность учителей -- педагогические ситуативные модели -- подготовка специалистов -- подготовка учителей -- профессиональная компетентность -- профессиональная компетентность учителей -- профессиональная подготовка специалистов -- ситуативные модели -- учителя |
Трофименко, Ю. В. (аспирант). Формирование содержания профессиональной компетентности будущего учителя начальной школы в области изучения естественно-математических дисциплин [Текст] / Трофименко Ю. В.> // Аспирант и соискатель. - 2009. - N 4. - С. 59-62. - Библиогр.: с. 62 (1 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная компетентность учителей -- будущие учителя -- естественно-научные дисциплины Аннотация: Выделены основные критерии отбора содержания образования на уровне учебных дисциплин естественно-математического цикла. |
Голубева, Лариса. Современный урок: анализ и самоанализ [Текст] / Л. Голубева, Т. Чегодаева> // Сельская школа. - 2009. - N 4. - С. 7-16 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): современные уроки -- характеристика современных уроков -- формы анализа уроков -- требования к анализу уроков -- анализ уроков учителями -- самоанализы уроков -- профессиональная компетентность учителей -- анализ уроков проверяющими -- аспекты анализов уроков Аннотация: Каким должен быть современный урок? Как сочетать мастерство учителя и требования времени, традиционное и новое? В основу современного анализа урока положен комплексный подход, в котором тесно взаимосвязаны педагогический, содержательный, методический аспекты. Доп.точки доступа: Чегодаева, Татьяна |
Лучкина, Татьяна Викторовна (канд. пед. наук ; доц.). Оценка профессиональной компетентности учителя в США [Текст] / Т. В. Лучкина, Е. В. Наказная> // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 10. - С. 309-321. - Библиогр.: с. 320-321 ( 20 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--США--Америка--Россия Кл.слова (ненормированные): сравнительная педагогика -- зарубежный опыт -- профессиональная компетентность учителей -- разноуровневая система оценки -- сертификация -- сертификаты продвинутого уровня -- лицензирование -- тесты серии Праксис -- тестирование -- портфолио Аннотация: Анализируется опыт США в области оценки профессиональной компетентности у учителей посредством их сертификации как одного из условий выявления уровня эффективности его работы. Подчеркивается значимость прохождения сертификации не только опытными учителями, но и необходимость лицензирования начинающих профессиональную деятельность специалистов. Высокий уровень профессиональной компетентности учителя в США подтверждается сертификатом Национального совета по профессиональным стандартам. Доп.точки доступа: Наказная, Елена Викторовна (канд. филол. наук); Национальный совет по профессиональным стандартам |
Лях, Ю. А. (канд. пед. наук ; нач. управ. перспективного развития об-ния). Требования к профессиональной деятельности учителя в профильной школе [Текст] / Ю. А. Лях> // Профильная школа. - 2010. - N 2. - С. 51-57. - Библиогр.: с. 57 (6 назв. ) . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- эффективные методы обучения -- методы обучения физике -- формы обучения физике -- новое качество образования -- личностная ориентация образования -- направленная деятельность учителей -- культура учителей -- профессиональная компетентность учителей -- профессиональное самоопределение Аннотация: Описаны новые требования к учителю в условиях перехода к профильному обучению и основные методы обучения физике в профильной школе. |
Трунцева, Т. Н. (методист). К вопросу о деятельностных способах формирования профессиональной компетентности учителя [Текст] / Т. Н. Трунцева> // Профильная школа. - 2010. - N 4. - С. 33-36. - Библиогр.: с. 36 (12 назв. ) . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): подготовка учителей -- мотивация профессионального выбора -- повышение квалификации -- профессиональная компетентность учителей -- профессионализм учителей -- самообразовательная деятельность учителей -- непрерывное творческое самообразование Аннотация: Представлен ретроспективный анализ становления и развития педагогического образования как одного из важнейших факторов формирования профессионализма учителя. |
Гани, Светлана Вячеславовна (асп. каф. возрастной психологии). Развитие учебной мотивации первоклассников при различных стилях педагогического руководства [Текст] / С. В. Гани, В. А. Гани> // Вопросы образования. - 2009. - N 1. - С. 188-198 : 2 табл. 3 рис. - Библиогр.: с. 198 (8 назв. ) . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- первоклассники -- учебная мотивация -- мотивация первоклассников -- стили педагогического руководства -- стили общения учителей -- профессиональная компетентность учителей -- оценочная деятельность учителей Аннотация: Анализируются особенности развития учебной мотивации у детей в конце первого года обучения в средней общеобразовательной школе при различных стилях педагогического руководства классом: авторитарном, демографическом и неустойчивом. Полученные результаты позволяют предположить, что наиболее эффективным для формирования познавательной мотивации стилем общения учителя с классом в начале обучения в школе является демографический, а наименее эффективным - неустойчивый. Доп.точки доступа: Гани В. А., Вахид Абдулович (ст. препод. каф. высшей математики) |
Титова, Н. В. (аспирант). Технологическая компетентность педагога и проблемы ее формирования [Текст] / Титова Н. В.> // Аспирант и соискатель. - 2011. - N 2. - С. 113-114. - Библиогр.: с. 114 (6 назв. ) . - ISSN 1608-9014 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): компетентности (педагогика) -- развитие профессиональной компетентности -- технологическая компетентность педагога -- профессиональная педагогическая компетентность -- педагогическая компетентность -- педагогические технологии -- профессиональная компетентность учителей Аннотация: Технологическая компетентность педагога характеризуется как уровень владения преподавателем содержания обучения и эффективными педагогическими технологиями, традиционными и новыми, в их органическом единстве, способности к педагогической инноватике, включая способности к проведению исследований в области новых педагогических технологий и реализации их результатов на практике. |
Шевченко, Зинаида Яковлевна (директор школы). Из опыта работы школы по развитию профессиональной компетенции [Текст] / З. Я. Шевченко, Л. В. Волкова> // Сибирский учитель. - 2011. - N 2. - С. 69-71. - Библиогр.: с. 71 (5 назв. ) . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- управление образование -- работа с персоналом -- ПКУ -- профессиональная компетентность учителей -- повышение квалификации учителей -- педагогический профессионализм -- профессиональная культура Аннотация: Потребность оценить эффективность педагогических действий привела к разработке мониторинга профессиональной компетенции учителей (ПКУ). В результате деятельности администрации школы по повышению ПКУ появляется осознание того, что работа, проводимая в системе, приносит не только результаты, но и позволяет обозначить самые актуальные проблемы. Доп.точки доступа: Волкова, Лилия Викторовна (учитель ; руководитель-исследователь) |
Миронов, Анатолий Владимирович (доктор педагогических наук). Проект урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту [Текст] / А. В. Миронов> // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 4. - С. 23-26 : табл. - Библиогр.: с. 26 (5 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): проекты уроков -- планы уроков -- составление проектов уроков -- образовательные стандарты -- деятельностный подход -- универсальные учебные действия -- вариативное развивающее образование -- вариативное образование -- развивающее образование -- профессиональная компетентность учителей -- начальная школа Аннотация: Проект урока как объект оценки профессиональной компетенции учителя. |
Степанова, Г. А. Концептуальный алгоритм формирования профессиональной компетентности будущих учителей к работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья [Текст] / Г. А. Степанова, А. В. Демчук , Ю. В. Шаркунова> // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 5. - С. 88-93. - Библиогр.: с. 92 . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная компетентность учителей -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- концептуальный алгоритм Аннотация: В статье поднимается проблема формирования профессиональной компетентности у будущего учителя в вузе, которая определяется высоким уровнем выполнения профессиональных действий и возможна лишь при наличии профессионально значимых качеств личности, определенной организации учебного процесса, методической подготовкой будущего специалиста. Формирование профессиональной компетентности будущих учителей к работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, рассматривается на основе методологических принципов, подходов, условий, составляющих определенный концептуальный алгоритм. Доп.точки доступа: Демчук, А. В.; Шаркунова, Ю. В. |
Ту, А. Х. (заместитель директора по УВР). Современный урок: проблемы формирования профессиональной компетентности учителя [Текст] / А. Х. Ту> // Образование в современной школе. - 2014. - № 4. - С. 11-13. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1609-7432 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): качество педагогической деятельности -- компетентность педагогов -- компетенции педагогов -- педагогическая деятельность -- профессиональная компетентность учителей Аннотация: Современные требования к качеству педагогической деятельности учителя. Ключевые профессиональные компетенции педагога. |
Фатеева, Ольга Альфредовна (кандидат педагогических наук; доцент). Выявление уровня компетентности педагогов в разрешении педагогических проблем [Текст] / О. А. Фатеева, Г. В. Фатеев> // Физическая культура в школе. - 2015. - № 5. - С. 15-21. - Библиогр.: с. 21 (6 назв.) . - ISSN 0130-5581
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Красноярский край Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): анкетирование учителей -- варианты проблемных ситуаций -- компетентности учителей -- конфликтные ситуации -- педагогические ситуации -- преподаватели физической культуры -- проблемные педагогические ситуации -- проблемные ситуации -- профессиональная компетентность учителей -- разрешение конфликтных ситуаций -- тренеры-преподаватели -- уровни компетентности -- учителя физической культуры -- физическая культура -- эмоциональная устойчивость учителей Аннотация: Знание способов разрешения конфликтных ситуаций способствует эмоциональной устойчивости педагога, характеризует уровень его профессиональной компетентности, позволяет конструктивно управлять конфликтами. Доп.точки доступа: Фатеев, Геннадий Викторович (заслуженный тренер России; доцент) |