О создании системы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в ведении Федерального агентства по образованию, в сфере иноязычной подготовки : приказ Федерального агентства по образованию Минобрнауки РФ от 21 декабря 2006 г., N 1592> // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2007. - N 3. - С. . 30-33 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2006 г. Россия Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- приказы -- повышение квалификации -- система повышения квалификации -- переподготовка преподавателей -- профессора -- преподаватели вузов -- вузы -- высшая школа -- профессорско-преподавательский состав -- иноязычная подготовка -- иноязычное обучение -- иностранные языки в вузе |
VII Всероссийская конференция по дополнительному образованию> // Высшее образование в России. - 2007. - N 1. - С. . 171-174. - 0; 7 Всероссийская конференция по дополнительному образованию. - ; Седьмая Всероссийская конференция по дополнительному образованию Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Татарстан Казань Кл.слова (ненормированные): дополнительное профессиональное образование -- дополнительное образование -- повышение квалификации -- профессиональная переподготовка -- переподготовка преподавателей -- конференции |
О создании системы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в ведении Федерального агентства по образованию, в сфере иноязычной подготовки : приказ от 21. 12. 2006, N 1592. 1592> // Официальные документы в образовании. - 2007. - N 3. - С. . 87-91 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2007 г. Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- приказы -- повышение квалификации -- профессорско-преподавательский состав -- иноязычная подготовка -- перечни -- подготовка преподавателей -- переподготовка преподавателей -- аспиранты -- соискатели |
Федеральный центр переподготовки преподавателей социологии / Д. Л. Констанстиновский, В. М. Филиппов, А. Антикайнен> // Высшее образование в России. - 2004. - N 1. - С. . 63-67 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2002 г. Россия Кл.слова (ненормированные): переподготовка преподавателей -- повышение квалификации -- подготовка кадров -- преподаватели социологии -- социология -- федеральный центр переподготовки преподавателей социологии Доп.точки доступа: Константиновский, Давид Львович (д-р социолог. наук); Филиппов, Владимир Михайлович (министр образования); Антикайнен, Ари (проф.) |
Дулин, В. В. (канд. пед. наук). Советский историк и педагог М. Н. Покровский / В. В. Дулин> // Педагогика. - 2007. - N 6. - С. . 73-80. - Библиогр.: с. 80 (14 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. Россия Кл.слова (ненормированные): педагоги -- историки -- народное просвещение -- народное образование -- высшая школа -- реформы высшей школы -- трудовые школы -- политическое воспитание -- народные учителя -- учительство -- работа с учителями -- рабфаки -- рабочие факультеты -- подготовка педагогов -- развитие науки -- безграмотность населения -- ликвидация безграмотности -- политехнические школы -- идея политехнической школы -- переподготовка преподавателей |
Романов, В. (президент). Инженерная педагогика и проблемы дизайн-образования [Текст] / В. Романов, В. Лысенко, Е. Тюрина> // Высшее образование в России. - 2008. - N 7. - С. 35-41. - Библиогр.: с. 41 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование--Россия--Санкт-Петербург, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): инженерная педагогика -- дизайн-образование -- преподаватели технических вузов -- технические вузы -- переподготовка преподавателей -- повышение квалификации преподавателей Аннотация: О работе Центра переподготовки и повышения квалификации преподавателей, организованного в Санкт-Петербургском государственном университете технологии и дизайна. Доп.точки доступа: Лысенко, В. (проректор); Тюрина, Е. (директор центра); Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна \центр переподготовки и повышения квалификации преподавателей\; Центр переподготовки и повышения квалификации преподавателей СПГУТДСПГУТД |
Инженерная педагогика [Текст] : позиция КГТУ> // Высшее образование в России. - 2008. - N 6. - С. 36 . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- центры повышения квалификации преподавателей -- повышение квалификации преподавателей -- центры переподготовки преподавателей -- переподготовка преподавателей -- инженерная педагогика Аннотация: Представлен Центр переподготовки и повышения квалификации преподавателей вузов Урала и Поволжья, входящий в структуру Института дополнительного профессионального образования Казанского государственного технологического университета. Держатели документа: ГПНТБ России |
Инженерное образование, инженерная педагогика, инженерная деятельность [Текст] / А. Кирсанов [и др.]> // Высшее образование в России. - 2008. - N 6. - С. 37-40 . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- центры повышения квалификации преподавателей -- повышение квалификации преподавателей -- центры переподготовки преподавателей -- переподготовка преподавателей -- инженерная педагогика -- инновационное инженерное образование -- инженерное образование -- инженерная деятельность Аннотация: Представлен Центр переподготовки и повышения квалификации преподавателей вузов Урала и Поволжья Казанского государственного технологического университета, рассматриваются специфические особенности инженерной педагогики. Держатели документа: ГПНТБ России Доп.точки доступа: Кирсанов, А. (акад. РАО; директор ЦППКП); Иванов, В. (проф.); Кондратьев, В. (проф.); Гурье, Л. (проф.) |
Гафурова, Наталия Владимировна (д-р пед. наук; профессор). Инновационный подход к подготовке преподавателей для системы профессионального образования [Текст] / Н. В. Гафурова, С. И. Осипова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 6. - С. 72-75. - Библиогр.: с. 75 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- система профессионального образования -- высшее образование -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- преподаватели -- подготовка преподавателей -- психолого-педагогическая подготовка -- переподготовка преподавателей -- повышение квалификации преподавателей -- инновационный подход -- инновации -- информатизация образования -- информационные технологии -- инновационные образовательные программы -- инновационные программы -- образовательные программы Аннотация: Рассмотрены проблемы психолого-педагогической подготовки, переподготовки и повышения квалификации преподавателей технических вузов. Доп.точки доступа: Осипова, Светлана Ивановна (д-р пед. наук; зав. кафедрой) |
Жуковский, Игорь (канд. пед. наук ; доц. Сочин. фил. Рос. у-та дружбы народов). Европейский межкультурный диалог и непрерывное образование преподавателей русского языка как иностранного [Текст] = The European Intercultural Dialogue and Continuous Formation of Techers of Russian as Foreign / И. Жуковский> // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - N 7. - С. 8-11 . - ISSN хххх-хххх Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподаватели -- русский язык -- непрерывное образование -- переподготовка преподавателей -- профессиональная деятельность Аннотация: О проблемах связанных с переподготовкой преподавателей русского языка как иностранного, работающих в различных европейских странах. |
Копытова, Наталья Евгеньевна (кандидат химических наук; доцент). Компетентностно-ориентированное повышение квалификации преподавателей вуза [Текст] / Н. Е. Копытова, Л. Н. Макарова, И. А. Шаршов> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 1. - С. 41-44 : фот. - Библиогр.: с. 44 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- высшие учебные заведения -- вузы -- профессорско-преподавательский состав -- научно-педагогические кадры -- педагогические кадры -- преподаватели вузов -- система повышения квалификации -- повышение квалификации -- профессиональная переподготовка -- переподготовка преподавателей -- компетентностно-ориентированное обучение -- компетентностный подход -- личностно ориентированный подход -- психолого-педагогическая подготовка -- программы повышения квалификации -- профессионально-творческое саморазвитие -- профессиональное саморазвитие -- творческое саморазвитие -- профессионально-педагогическая культура -- профессиональная культура -- педагогическая культура -- педагогическое проектирование -- квалиметрия -- опыт работы Аннотация: Рассмотрены вопросы преобразования и усовершенствования системы переподготовки и повышения квалификации преподавателей вуза на основе компетентностного и личностно ориентированного подходов. Представлен опыт Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина по реализации компетентностно ориентированных программ повышения квалификации научно-педагогических кадров. Доп.точки доступа: Макарова, Людмила Николаевна (доктор педагогических наук; профессор); Шаршов, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор); Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина |
Новоселецкая, Д. И. (соискатель). Компетентностная модель образования в системе переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров [Текст] / Новоселецкая Д. И.> // Аспирант и соискатель. - 2011. - N 5. - С. 68-69. - Библиогр.: с. 69 (4 назв. ) . - ISSN 1608-9014 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): компетентности (педагогика) -- компетентностный подход -- технологическая компетентность педагога -- педагогическая компетентность -- педагогические технологии -- переподготовка преподавателей Аннотация: Компетентностный подход в системе переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров охарактеризован как новое явление для отечественной дидактики. В отличие от профессиональной компетентности, имеющей нормированную сферу приложения, ключевая компетентность проявляется, по мнению автора, как определенный уровень функциональной грамотности. |
Иноземцева, К. М. (старший преподаватель). Интернационализация высшего профессионального образования в России [Текст] : языковая политика / К. М. Иноземцева> // Высшее образование в России. - 2014. - № 5. - С. 145-152. - Библиогр.: с. 151-152 (10 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): английский язык -- вузы -- высшие учебные заведения -- интернационализация высшего профессионального образования -- неязыковые вузы -- переподготовка преподавателей -- предметно-языковая интеграция -- преподавание английского языка -- реформирование преподавания английского языка Аннотация: Рассмотрены предпосылки и условия реформирования преподавания английского языка и переподготовки преподавателей в неязыковых вузах России в условиях интернационализации высшего профессионального образования. |
Пути развития инженерного образования [Текст] : позиция мирового сообщества / В. Г. Иванов [и др.]> // Высшее образование в России. - 2015. - № 3. - С. 67-79. - Библиогр.: с. 77 (10 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Дубай, 21 в. Кл.слова (ненормированные): глобализация -- инженерная педагогика -- инженерное образование -- инженерные вузы -- переподготовка преподавателей -- подготовка инженеров -- подготовка преподавателей -- технические университеты Аннотация: Представлен обзор тенденций развития инженерного образования, инноваций и лучшего опыта университетов мира в области подготовки инженерных кадров. Доп.точки доступа: Иванов, В. Г. (доктор педагогических наук; профессор; Первый проректор по учебной работе; заведующий кафедрой инженерной педагогики и психологии); Похолков, Ю. П. (доктор технических наук; профессор; заведующий кафедрой организации и технологии высшего профессионального образования); Кайбияйнен, А. (кандидат филологических наук; доцент); Зиятдинова, Ю. Н. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой иностранных языков в профессиональной коммуникации) |