Слободская, Е. Р. Отклонения в поведении и эмоциональные расстройства подростков как факторы школьной дезадаптации / Е. Р. Слободская, Н. Н. Савина> // Наука и школа. - 2006. - № 6. - С. 45-47 Доп.точки доступа: Савина, Н. Н. |
Суртаева, Н. Н. Конфликтное взаимодействие - основная причина дезадаптации учащихся / Н. Н. Суртаева, Н. Г. Милованова, О. А. Иванова> // Химия в школе. - 2003. - N 6. - С. . 2-6 Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): дезадаптация учащихся -- конфликтное взаимодействие -- конфликтология -- социальное общение -- учащиеся Доп.точки доступа: Милованова, Н. Г.; Иванова, О. А. |
Исаенко, О. С. Случай школьной дезадаптации в психоаналитическом контексте / О. С. Исаенко> // Психология и школа. - 2006. - N 4. - С. . 82-93. - Библиогр.: с. 93 (15 назв. ) Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): развитие личности -- игровая терапия -- коррекционная терапия -- агрессивное поведение -- психотерапия -- дезадаптации -- школьные дезадаптации -- агрессия -- психотерапевтические методики -- агрессивность -- агрессивное поведение -- коррекция поведения -- психическая дезадаптация -- детская психотерапия -- психоанализ -- адаптация -- дети дезадаптированные -- дезадаптированные дети -- возрастная психология -- психология педагогическая |
Исаенко, О. С. Случай школьной дезадаптации в психоаналитическом контексте / О. С. Исаенко> // Психология и школа. - 2006. - N 4. - С. . 82-93. - Библиогр.: с. 93 (15 назв. ) Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): развитие личности -- игровая терапия -- коррекционная терапия -- агрессивное поведение -- психотерапия -- дезадаптации -- школьные дезадаптации -- агрессия -- психотерапевтические методики -- агрессивность -- агрессивное поведение -- коррекция поведения -- психическая дезадаптация -- детская психотерапия -- психоанализ -- адаптация -- дети дезадаптированные -- дезадаптированные дети -- возрастная психология -- психология педагогическая |
Биктина, Насима Нигметуловна. Опыт работы по предупреждению школьной дезадаптации у детей 6-7 лет в условиях Центра психолого-медико-социального сопровождения / Биктина Н. П.> // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2005. - N 3. - С. . 72-78 Рубрики: Экономика--Социальная помощь--Практическая (консультативная) психология, 20 в. кон.- 21 в. нач. Россия Оренбургская обл. Гай Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- школьная дезадаптация -- физическое развитие дошкольников -- будущие первоклассники -- диагностика -- психологическая готовность к школе -- тестирование -- медицинское обследование -- коррекция -- реабилитация |
Епифанова, И. Виды и формы дезадаптации подростков с отклоняющимся поведением / И. Епифанова> // Воспитание школьников. - 2006. - N 1. - С. . 23-25 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): подростки -- подростковая дезадаптация -- дезадаптация -- патогенная дезадаптация -- психическая дезадаптация -- социальная дезадаптация -- отклоняющееся поведение -- поведение подростков -- психология подростков -- психофизиологическое развитие |
Молодцова, Т. Д. Факторы, способствующие дезадаптации подростков / Т. Д. Молодцова> // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 1. - С. . 137-140 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): графические методы -- дезадаптация подростков -- дезадаптированные дети -- метод полярного профиля -- неадекватность -- подростки -- полярный профиль (метод) -- продуктивные стимулы -- самооценка -- стимулирование подростков -- стимулы -- факторы дезадаптации -- ценности -- шкала ценностей -- Я-концепция |
Скворцов, В. А. К проблеме конфликтов и психологической дезадаптации групп риска / В. А. Скворцов> // Мир психологии. - 2005. - N 2. - С. . 156-160. - Библиогр.: с. 160 (3 назв. ) Рубрики: Психология--Социальная психология Образование. Педагогика--Начальное профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): конфликты -- конфликтология -- группы риска -- профессиональное образование -- учащиеся |
Мисаренко, Г. Г. (канд. пед. наук). Коррекционно-развивающее обучение и его место в современной школе / Г. Г. Мисаренко> // Педагогика. - 2007. - N 7. - С. . 50-55. - Библиогр.: с. 55 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): КРО -- коррекционно-развивающее обучение -- дезадаптация -- дети риска школьной дезадаптации -- школьная дезадаптация -- адаптация -- школьные трудности -- коррекционная педагогика -- специальная педагогика -- психолого-педагогическое КРО -- дефектологическое КРО -- проблемные дети -- ЗПР -- задержка психического развития -- дети с трудностями в обучении -- дети с ЗПР -- дети с задержкой психического развития -- организация обучения -- состояния риска -- специальные образовательные учреждения |
Смирнова, Светлана Васильевна. Факторы социально-психологической дезадаптации личности в психодиагностических исследованиях / Светлана Смирнова> // Прикладная психология и психоанализ. - 2006. - N 2. - С. . 82-84. - Библиогр.: с. 84 (6 назв. ) Рубрики: Психология--Социальная психология, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): личность -- социально-психологическая дезадаптация -- психодиагностические факторы |
Уфимцева, Л. П. Диагностические программы для оценки риска школьной дезадаптации учащихся первых классов / Л. П. Уфимцева, Т. В. Толочко> // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 2 (20). - С. . 9-18. - Библиогр.: с. 16 (9назв. ). - Прил. Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): детская психология -- скрининговое обследование -- перцептивная функция -- мнемическая функция -- речевая функция -- психомоторная функция -- регулятивная функция -- школьная дезадаптация -- отношение к школе -- межличностные отношения -- отношения со сверстниками -- отношение к учителю -- мотивация учения -- тревожность -- самооценка -- психолого-педагогическая диагностика Доп.точки доступа: Толочко, Т. В. |
Опыт индивидуального подхода при лечении психических нарушений в постинсультном периоде [Текст] / Самарец Н. А. [и др. ]> // Психотерапия. - 2008. - N 5. - С. 35-39. - Библиогр.: с. 39 (20 назв. ) Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Психотерапия Болезни системы кровообращения и лимфообращения Кл.слова (ненормированные): психические нарушения -- нарушения психики -- инсульты -- постинсультный период -- индивидуальный подход -- ишемический инсульт -- осложнения -- реабилитация (медицина) -- исследования -- дезадаптация больных -- интрапсихическая направленность дезадаптации -- интерпсихическая направленность дезадаптации -- психотерапевтическое лечение Аннотация: О результатах исследований пациентов с психическими нарушениями в раннем восстановительном периоде ишемического инсульта, локализованного в левом полушарии головного мозга. Доп.точки доступа: Самарец, Н. А.; Калинский, П. П.; Константинова, Ю. М.; Ульянов, И. Г. |
Королёв, В. В. Развитие организма подростка в условиях физической дезадаптации [Текст] / В. В. Королёв> // Образование и общество. - 2009. - N 1. - С. 68-70. - Библиогр.: с. 70 Рубрики: Социология--Новгород, 21 в. нач. Социология групп Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): физическое развитие -- адаптационные отклонения -- физическая дезадаптация -- уровни развития Аннотация: В результате проведённого исследования установлена взаимосвязь уровня физического развития и физической дезадаптации школьников. Доказано, что школьники с низким и ниже среднего уровнями физического развития более подвержены адаптационным отклонениям. Школьники с выше среднего и высокими уровнями физического развития менее подвержены адаптационным отклонениям, т. е. физической дезадаптации. |
Славутская, Е. В. Факторный анализ психологических качеств, определяющих "дезаптационный синдром пятого класса" [Текст] / Е. В. Славутская> // Психология обучения. - 2008. - N 12. - С. 103-112. - Библиогр.: с. 111-112 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): адаптация учащихся -- дезадаптация школьников -- адаптация пятиклассников -- виды дезадаптации -- личностные качества -- факторный анализ Аннотация: Факторы, влияющие на адаптацию пятиклассников. Особенности адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено. |
Дружинина, Е. И. (директор). "Возвращение" [Текст] / Е. И. Дружинина> // Социальная работа. - 2007. - N 4. - С. 46-47 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Саратовская область Технология социальной помощи, социальной работы--Саратовская область Кл.слова (ненормированные): социальные программы -- социальные проекты -- профилактический патронаж -- социально-реабилитационные центры -- профориентация -- несовершеннолетние -- трудовая адаптация -- профилактический патронаж -- профилактика социальной дезадаптации -- психологическое консультирование -- психологическая иммунизация -- телефоны доверия -- детские радиостанции -- психогигиенические навыки -- социальная адаптация -- патриотическое воспитание Аннотация: Об опыте работы "Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Возвращение" в Саратовской области. Доп.точки доступа: "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Возвращение", Государственное учреждение; Государственное учреждение "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Возвращение"; Государственное учреждение Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Возвращение |
Гаранян, Н. Г. Перфекционизм как фактор студенческой дезадаптации [Текст] : дайджест / Н. Г. Гаранян, Д. А. Андрусенко, И. Д. Хломов> // Психология обучения. - 2009. - N 6. - С. 112-113 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): перфекицонизм -- студенческая дезадаптация -- избегающее поведение -- депрессия -- эмоциональная дезадаптация -- эмоциональные нарушения Аннотация: Сравнение показателей эмоциональной дезадаптации и избегающего поведения у студентов с разным уровнем перфекционизма. Доп.точки доступа: Андрусенко, Д. А.; Хломов, И. Д. |
Семейные факторы эмоциональной дезадаптации у детей и молодежи [Текст] / С. В. Воликова [и др. ] ; автор послесловия Вадим Войтов> // Семейная психология и семейная терапия. - 2009. - N 2. - С. 84-115. - Библиогр.: с. 110-115 (79 назв. ) . - ISSN 1990-9381 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психология семьи -- семья -- семейные факторы -- дети -- молодежь -- эмоциональная дезадаптация -- депрессивные расстройства -- тревожные расстройства -- системная модель семьи -- семейная система -- микродинамика семейной системы -- макродинамика семейной системы -- структура семьи -- семейная идеология Аннотация: Показаны семейные факторы депрессивных и тревожных расстройств у детей и молодежи. Представлена системная модель семьи. Доп.точки доступа: Воликова, Светлана Васильевна (кандидат психологических наук); Холмогорова, Алла Борисовна (доктор психологических наук, профессор); Калина, Олег Геннадьевич (кандидат психологических наук, доцент); Петрова, Галина Александровна (доцент); Юдеева, Татьяна Юрьевна (кандидат психологических наук, доцент); Войтов, Вадим \.\ |
Психологические факторы эмоциональной дезадаптации у студентов [Текст] / А. Б. Холмогорова [и др. ]> // Вопросы психологии. - 2009. - N 3. - С. 16-26. - Библиогр.: с. 25-26 (47 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология--Россия Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): студенты -- стрессы -- депрессия -- тревога -- суицидальное поведение -- суицидальная направленность -- перфекционизм -- враждебность -- семейные конфликты -- семейные дисфункции -- социальная поддержка -- многофакторная психосоциальная модель Аннотация: Приводятся данные комплексного исследования психологических факторов эмоциональной дезадаптации у студентов-первокурсников (145 человек), проведенного на основе оригинальной многофакторной психосоциальной модели эмоциональных расстройств, которая включает макросоциальный, семейный, личностный и интерперсональный уровни. Результаты исследования доказывают тесную связь дезадаптивных личностных черт перфекционизма и враждебности, а также низкого уровня социальной поддержки и выраженности семейных дисфункций (избыточной родительской критики, индуцирования тревоги и недоверия к людям, элиминирования эмоций т. д. ) с симптомами депрессии, тревоги, суицидальной направленностью и высоким уровнем повседневного стресса у студентов. Данные регрессионного анализа доказывают, что семейные дисфункции являются предикторами дисфункциональных личностных черт (перфекционизма и враждебности), которые, в свою очередь, приводят к снижению уровня социальной поддержки. Выделены мишени психологической помощи студентам, находящимся в состоянии эмоциональной дезадаптации. Доп.точки доступа: Холмогорова, А. Б.; Евдокимова, Я. Г.; Москова, М. В.; Гаранин, Н. Г. |
Алиев, М. Н. (д-р пед. наук, проф.). Педагогические условия предупреждения и преодоления подростковой дезадаптации [Текст] / М. Н. Алиев, Ш. А. Гаджиев> // Педагогика. - 2009. - N 7. - С. 67-71 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): молодежь -- подростки -- дезадаптация -- подростковая дезадаптация -- дезадаптация подростков -- социально-педагогическая дезадаптация -- педагогическая запущенность -- социальная запущенность -- программы (образование) -- предупреждение подростковой дезадаптации -- преодоление подростковой дезадаптации Аннотация: В статье рассматриваются педагогические аспекты предупреждения и преодоления дезадаптации подростков, обосновывается целесообразность организации и построения воспитательно-образовательной и коррекционно-педагогической работы с трудновоспитуемыми школьниками. Доп.точки доступа: Гаджиев, Ш. А. |
Гаранян, Н. Г. Перфекционизм как фактор студенческой дезадаптации [Текст] / Н. Г. Гаранян, Д. А. Андрусенко, И. Д. Хломов> // Психологическая наука и образование. - 2009. - N 1. - С. 72-81. - Библиогр.: с. 80 (17 назв. ) . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Психология Социальная психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): эмоциональная дезадаптация -- перфекционизм -- социальное избегание -- прокрастинация -- избегающее поведение Аннотация: Показатели перфекционизма, эмоциональной дезадаптации и избегающего поведения по результатам исследования студентов г. Москвы. Доп.точки доступа: Андрусенко, Д. А.; Хломов, И. Д. |