Слободская, Е. Р.
    Отклонения в поведении и эмоциональные расстройства подростков как факторы школьной дезадаптации / Е. Р. Слободская, Н. Н. Савина // Наука и школа. - 2006. - № 6. - С. 45-47


Доп.точки доступа:
Савина, Н. Н.



    Суртаева, Н. Н.
    Конфликтное взаимодействие - основная причина дезадаптации учащихся / Н. Н. Суртаева, Н. Г. Милованова, О. А. Иванова // Химия в школе. - 2003. - N 6. - С. . 2-6
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
дезадаптация учащихся -- конфликтное взаимодействие -- конфликтология -- социальное общение -- учащиеся


Доп.точки доступа:
Милованова, Н. Г.; Иванова, О. А.



    Исаенко, О. С.
    Случай школьной дезадаптации в психоаналитическом контексте / О. С. Исаенко // Психология и школа. - 2006. - N 4. - С. . 82-93. - Библиогр.: с. 93 (15 назв. )
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
развитие личности -- игровая терапия -- коррекционная терапия -- агрессивное поведение -- психотерапия -- дезадаптации -- школьные дезадаптации -- агрессия -- психотерапевтические методики -- агрессивность -- агрессивное поведение -- коррекция поведения -- психическая дезадаптация -- детская психотерапия -- психоанализ -- адаптация -- дети дезадаптированные -- дезадаптированные дети -- возрастная психология -- психология педагогическая




    Исаенко, О. С.
    Случай школьной дезадаптации в психоаналитическом контексте / О. С. Исаенко // Психология и школа. - 2006. - N 4. - С. . 82-93. - Библиогр.: с. 93 (15 назв. )
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
развитие личности -- игровая терапия -- коррекционная терапия -- агрессивное поведение -- психотерапия -- дезадаптации -- школьные дезадаптации -- агрессия -- психотерапевтические методики -- агрессивность -- агрессивное поведение -- коррекция поведения -- психическая дезадаптация -- детская психотерапия -- психоанализ -- адаптация -- дети дезадаптированные -- дезадаптированные дети -- возрастная психология -- психология педагогическая




    Биктина, Насима Нигметуловна.
    Опыт работы по предупреждению школьной дезадаптации у детей 6-7 лет в условиях Центра психолого-медико-социального сопровождения / Биктина Н. П. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2005. - N 3. - С. . 72-78
ББК 65.272
Рубрики: Экономика--Социальная помощь--Практическая (консультативная) психология, 20 в. кон.- 21 в. нач.
   Россия
    Оренбургская обл.

    Гай

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- школьная дезадаптация -- физическое развитие дошкольников -- будущие первоклассники -- диагностика -- психологическая готовность к школе -- тестирование -- медицинское обследование -- коррекция -- реабилитация




    Епифанова, И.
    Виды и формы дезадаптации подростков с отклоняющимся поведением / И. Епифанова // Воспитание школьников. - 2006. - N 1. - С. . 23-25
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
подростки -- подростковая дезадаптация -- дезадаптация -- патогенная дезадаптация -- психическая дезадаптация -- социальная дезадаптация -- отклоняющееся поведение -- поведение подростков -- психология подростков -- психофизиологическое развитие




    Молодцова, Т. Д.
    Факторы, способствующие дезадаптации подростков / Т. Д. Молодцова // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 1. - С. . 137-140
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
графические методы -- дезадаптация подростков -- дезадаптированные дети -- метод полярного профиля -- неадекватность -- подростки -- полярный профиль (метод) -- продуктивные стимулы -- самооценка -- стимулирование подростков -- стимулы -- факторы дезадаптации -- ценности -- шкала ценностей -- Я-концепция




    Скворцов, В. А.
    К проблеме конфликтов и психологической дезадаптации групп риска / В. А. Скворцов // Мир психологии. - 2005. - N 2. - С. . 156-160. - Библиогр.: с. 160 (3 назв. )
ББК 88.5 + 74.56
Рубрики: Психология--Социальная психология
   Образование. Педагогика--Начальное профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
конфликты -- конфликтология -- группы риска -- профессиональное образование -- учащиеся




    Мисаренко, Г. Г. (канд. пед. наук).
    Коррекционно-развивающее обучение и его место в современной школе / Г. Г. Мисаренко // Педагогика. - 2007. - N 7. - С. . 50-55. - Библиогр.: с. 55 (3 назв. )
ББК 74.200 + 74.202 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
КРО -- коррекционно-развивающее обучение -- дезадаптация -- дети риска школьной дезадаптации -- школьная дезадаптация -- адаптация -- школьные трудности -- коррекционная педагогика -- специальная педагогика -- психолого-педагогическое КРО -- дефектологическое КРО -- проблемные дети -- ЗПР -- задержка психического развития -- дети с трудностями в обучении -- дети с ЗПР -- дети с задержкой психического развития -- организация обучения -- состояния риска -- специальные образовательные учреждения




    Смирнова, Светлана Васильевна.
    Факторы социально-психологической дезадаптации личности в психодиагностических исследованиях / Светлана Смирнова // Прикладная психология и психоанализ. - 2006. - N 2. - С. . 82-84. - Библиогр.: с. 84 (6 назв. )
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
личность -- социально-психологическая дезадаптация -- психодиагностические факторы




    Уфимцева, Л. П.
    Диагностические программы для оценки риска школьной дезадаптации учащихся первых классов / Л. П. Уфимцева, Т. В. Толочко // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 2 (20). - С. . 9-18. - Библиогр.: с. 16 (9назв. ). - Прил.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- скрининговое обследование -- перцептивная функция -- мнемическая функция -- речевая функция -- психомоторная функция -- регулятивная функция -- школьная дезадаптация -- отношение к школе -- межличностные отношения -- отношения со сверстниками -- отношение к учителю -- мотивация учения -- тревожность -- самооценка -- психолого-педагогическая диагностика


Доп.точки доступа:
Толочко, Т. В.



   
    Опыт индивидуального подхода при лечении психических нарушений в постинсультном периоде [Текст] / Самарец Н. А. [и др. ] // Психотерапия. - 2008. - N 5. - С. 35-39. - Библиогр.: с. 39 (20 назв. )
ББК 53.57 + 54.10
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Психотерапия

   Болезни системы кровообращения и лимфообращения

Кл.слова (ненормированные):
психические нарушения -- нарушения психики -- инсульты -- постинсультный период -- индивидуальный подход -- ишемический инсульт -- осложнения -- реабилитация (медицина) -- исследования -- дезадаптация больных -- интрапсихическая направленность дезадаптации -- интерпсихическая направленность дезадаптации -- психотерапевтическое лечение
Аннотация: О результатах исследований пациентов с психическими нарушениями в раннем восстановительном периоде ишемического инсульта, локализованного в левом полушарии головного мозга.


Доп.точки доступа:
Самарец, Н. А.; Калинский, П. П.; Константинова, Ю. М.; Ульянов, И. Г.



    Королёв, В. В.
    Развитие организма подростка в условиях физической дезадаптации [Текст] / В. В. Королёв // Образование и общество. - 2009. - N 1. - С. 68-70. - Библиогр.: с. 70
ББК 60.54 + 75.1
Рубрики: Социология--Новгород, 21 в. нач.
   Социология групп

   Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
физическое развитие -- адаптационные отклонения -- физическая дезадаптация -- уровни развития
Аннотация: В результате проведённого исследования установлена взаимосвязь уровня физического развития и физической дезадаптации школьников. Доказано, что школьники с низким и ниже среднего уровнями физического развития более подвержены адаптационным отклонениям. Школьники с выше среднего и высокими уровнями физического развития менее подвержены адаптационным отклонениям, т. е. физической дезадаптации.




    Славутская, Е. В.
    Факторный анализ психологических качеств, определяющих "дезаптационный синдром пятого класса" [Текст] / Е. В. Славутская // Психология обучения. - 2008. - N 12. - С. 103-112. - Библиогр.: с. 111-112 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
адаптация учащихся -- дезадаптация школьников -- адаптация пятиклассников -- виды дезадаптации -- личностные качества -- факторный анализ
Аннотация: Факторы, влияющие на адаптацию пятиклассников. Особенности адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено.




    Дружинина, Е. И. (директор).
    "Возвращение" [Текст] / Е. И. Дружинина // Социальная работа. - 2007. - N 4. - С. 46-47
ББК 60.95
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Саратовская область
   Технология социальной помощи, социальной работы--Саратовская область

Кл.слова (ненормированные):
социальные программы -- социальные проекты -- профилактический патронаж -- социально-реабилитационные центры -- профориентация -- несовершеннолетние -- трудовая адаптация -- профилактический патронаж -- профилактика социальной дезадаптации -- психологическое консультирование -- психологическая иммунизация -- телефоны доверия -- детские радиостанции -- психогигиенические навыки -- социальная адаптация -- патриотическое воспитание
Аннотация: Об опыте работы "Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Возвращение" в Саратовской области.


Доп.точки доступа:
"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Возвращение", Государственное учреждение; Государственное учреждение "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Возвращение"; Государственное учреждение Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Возвращение



    Гаранян, Н. Г.
    Перфекционизм как фактор студенческой дезадаптации [Текст] : дайджест / Н. Г. Гаранян, Д. А. Андрусенко, И. Д. Хломов // Психология обучения. - 2009. - N 6. - С. 112-113 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
перфекицонизм -- студенческая дезадаптация -- избегающее поведение -- депрессия -- эмоциональная дезадаптация -- эмоциональные нарушения
Аннотация: Сравнение показателей эмоциональной дезадаптации и избегающего поведения у студентов с разным уровнем перфекционизма.


Доп.точки доступа:
Андрусенко, Д. А.; Хломов, И. Д.



   
    Семейные факторы эмоциональной дезадаптации у детей и молодежи [Текст] / С. В. Воликова [и др. ] ; автор послесловия Вадим Войтов // Семейная психология и семейная терапия. - 2009. - N 2. - С. 84-115. - Библиогр.: с. 110-115 (79 назв. ) . - ISSN 1990-9381
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
психология семьи -- семья -- семейные факторы -- дети -- молодежь -- эмоциональная дезадаптация -- депрессивные расстройства -- тревожные расстройства -- системная модель семьи -- семейная система -- микродинамика семейной системы -- макродинамика семейной системы -- структура семьи -- семейная идеология
Аннотация: Показаны семейные факторы депрессивных и тревожных расстройств у детей и молодежи. Представлена системная модель семьи.


Доп.точки доступа:
Воликова, Светлана Васильевна (кандидат психологических наук); Холмогорова, Алла Борисовна (доктор психологических наук, профессор); Калина, Олег Геннадьевич (кандидат психологических наук, доцент); Петрова, Галина Александровна (доцент); Юдеева, Татьяна Юрьевна (кандидат психологических наук, доцент); Войтов, Вадим \.\



   
    Психологические факторы эмоциональной дезадаптации у студентов [Текст] / А. Б. Холмогорова [и др. ] // Вопросы психологии. - 2009. - N 3. - С. 16-26. - Библиогр.: с. 25-26 (47 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Россия
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- стрессы -- депрессия -- тревога -- суицидальное поведение -- суицидальная направленность -- перфекционизм -- враждебность -- семейные конфликты -- семейные дисфункции -- социальная поддержка -- многофакторная психосоциальная модель
Аннотация: Приводятся данные комплексного исследования психологических факторов эмоциональной дезадаптации у студентов-первокурсников (145 человек), проведенного на основе оригинальной многофакторной психосоциальной модели эмоциональных расстройств, которая включает макросоциальный, семейный, личностный и интерперсональный уровни. Результаты исследования доказывают тесную связь дезадаптивных личностных черт перфекционизма и враждебности, а также низкого уровня социальной поддержки и выраженности семейных дисфункций (избыточной родительской критики, индуцирования тревоги и недоверия к людям, элиминирования эмоций т. д. ) с симптомами депрессии, тревоги, суицидальной направленностью и высоким уровнем повседневного стресса у студентов. Данные регрессионного анализа доказывают, что семейные дисфункции являются предикторами дисфункциональных личностных черт (перфекционизма и враждебности), которые, в свою очередь, приводят к снижению уровня социальной поддержки. Выделены мишени психологической помощи студентам, находящимся в состоянии эмоциональной дезадаптации.


Доп.точки доступа:
Холмогорова, А. Б.; Евдокимова, Я. Г.; Москова, М. В.; Гаранин, Н. Г.



    Алиев, М. Н. (д-р пед. наук, проф.).
    Педагогические условия предупреждения и преодоления подростковой дезадаптации [Текст] / М. Н. Алиев, Ш. А. Гаджиев // Педагогика. - 2009. - N 7. - С. 67-71 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- подростки -- дезадаптация -- подростковая дезадаптация -- дезадаптация подростков -- социально-педагогическая дезадаптация -- педагогическая запущенность -- социальная запущенность -- программы (образование) -- предупреждение подростковой дезадаптации -- преодоление подростковой дезадаптации
Аннотация: В статье рассматриваются педагогические аспекты предупреждения и преодоления дезадаптации подростков, обосновывается целесообразность организации и построения воспитательно-образовательной и коррекционно-педагогической работы с трудновоспитуемыми школьниками.


Доп.точки доступа:
Гаджиев, Ш. А.



    Гаранян, Н. Г.
    Перфекционизм как фактор студенческой дезадаптации [Текст] / Н. Г. Гаранян, Д. А. Андрусенко, И. Д. Хломов // Психологическая наука и образование. - 2009. - N 1. - С. 72-81. - Библиогр.: с. 80 (17 назв. ) . - ISSN 1814-2052
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
эмоциональная дезадаптация -- перфекционизм -- социальное избегание -- прокрастинация -- избегающее поведение
Аннотация: Показатели перфекционизма, эмоциональной дезадаптации и избегающего поведения по результатам исследования студентов г. Москвы.


Доп.точки доступа:
Андрусенко, Д. А.; Хломов, И. Д.