Закирова, А. Ф. (д-р пед. наук, проф.).
    Герменевтическая интерпретация педагогического знания / А. Ф. Закирова // Педагогика. - 2004. - N 1. - С. . 32-42. - Библиогр.: с. 42 (5 назв.)
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- гуманизация -- нарратив (повествование) -- педагогика -- педагогическая герменевтика -- педагогические метафоры -- педагогический нарратив




    Демакова, Ирина (профессор, доктор педагогическизх наук, заведующая).
    О началах педагогической герменевтики [Текст] / Ирина Демакова // Народное образование. - 2009. - N 2. - С. 235
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
аннотации -- электронные версии -- педагогическая герменевтика -- герменевтический подход
Аннотация: Аннотация на электронную версию журнала "Народное образование".




    Фроловская, Марина Николаевна (канд. пед. наук).
    Становление профессионального образа мира педагога в классическом университете [Текст] / М. Н. Фроловская // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2009. - N 1. - С. 82-92 : табл. - Библиогр.: с. 92 (6 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшая школа -- профессиональное образование -- педагогическое образование -- дополнительное образование -- преподаватели -- педагоги -- университетское образование -- классические университеты -- синквейн -- апперцепция -- педагогическая герменевтика -- профессиональный образ мира
Аннотация: Становление собственного профессионального образа мира профессионального педагога есть фундаментальное основание педагогического образования в классическом университете.




    Гугнина, О. В.
    Диалог добра и зла: реализация герменевтического метода [Текст] / О. В. Гугнина // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 4. - С. 31-33 . - ISSN 0132-0696
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
уроки обществознания -- 9 класс -- философские понятия -- понятия -- знания -- понимание понятий -- педагогическая герменевтика -- толкование текстов -- мини-сочинения -- школьные сочинения -- добро -- зло -- истина
Аннотация: Особенностью метода является выстраивание знаний на основе понимания. С целью выявления глубины понимания понятий добро, зло, истина, составляющих основу темы "Добро и зло" в курсе "Введение в обществознание" (IX кл. ), использован прием "Мастерская построения знаний", описанный Л. А. Морозовой в журнале "История и обществознание в школе" за 2001 год в N 9. Приведены несколько примеров мини-сочинений учащихся на тему "Встретились Добро и Зло. Встретились и начали спорить, кто прав... ".




    Климентьева, М. Ф.
    Вузовский дискурс и школьный учебный диалог: возможности взаимодействия [Текст] / М. Ф. Климентьева // Одаренный ребенок. - 2009. - N 3 (май-июнь). - С. 28-41. - Библиогр.: с. 41 (7 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Томск, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- литературоведческая герменевтика -- педагогическая герменевтика -- коммуникативно-деятельностное образование -- научно-исследовательская работа -- дискурсы -- диалоги -- поурочная работа -- внутрипрофильная специализация -- специальные семинары -- анализ текста -- интерактивные консультации -- Интернет-общение -- виртуальное общение
Аннотация: Статья посвящена соприкосновению вузовской дискурсивной практики, связанной с академической наукой, и школьной практики. Автор рассматривает преодоление "наукобоязни" школьными учителями и методистами, с одной стороны, и стереотипа школьного образования учеными-филологами, с другой стороны, как шаг на пути к сотрудничеству и увлечению гуманитарно-ориентированного одаренного ребенка научным направлением в филологии.


Доп.точки доступа:
МОУ "Академический лицей"; Академический лицей, МОУ



    Буланкина, Н. Е. (д-р философ. нуак ; проф.).
    Герменевтические основы текстуального анализа современного урока [Текст] / Буланкина, Н. Е., Елизова, Е. А. // Сибирский учитель. - 2009. - N 4. - С. 30-36 : 2 табл. - Библиогр.: с. 36 (13 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
текстуальный анализ уроков -- герменевтика -- современные уроки -- гуманитаризация образования -- полиязыковое образовательное пространство -- взаимодействие культур -- архитектоника -- педагогическая герменевтика -- образовательный процесс -- анализы уроков -- педагогические тексты уроков
Аннотация: Овладение педагогом герменевтическим методом анализа урока как педагогического текста означает развитие у него собственных способностей к пониманию, повышение культуры его профессионального мышления и мастерства, необходимого для рождения "понимающего" урока, соответствующего реалиям изменившейся педагогической действительности, в которой системно и постоянно осуществляется эффективное культурное самоопределение личности непосредственных участников образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Елизова, Е. А. (канд. пед. наук)



    Ануфриева, Д. Ю. (канд. псих. наук).
    Образование в аспекте философии герменевтики [Текст] = Hermeneutical approach to the educational processes / Д. Ю. Ануфриева // Философия образования. - 2009. - N 2 (27). - С. 119-124. - Библиогр.: с. 124 (9 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- педагогическая герменевтика -- образование -- смыслообразование -- личный опыт
Аннотация: О герменевтическом подходе к пониманию сущности образовательного процесса.




    Фроловская, М. Н. (канд. пед. наук).
    Становление профессионального образа мира педагога высшей школы [Текст] / М. Н. Фроловская // Педагогика. - 2010. - N 8. - С. 59-64 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- высшая школа -- образ мира педагога -- профессиональный образ мира -- педагогическая культура -- педагогический процесс -- педагоги высшей школы -- качество образования -- гуманитарные ориентиры -- педагогическая герменевтика -- понимание -- герменевтические круги -- центры повышения квалификации -- повышение квалификации -- центры переподготовки педагогов -- переподготовка педагогов
Аннотация: Раскрыто содержание понятия "профессиональный образ мира педагога высшей школы". Определены закономерности и условия его становления.


Доп.точки доступа:
Центр повышения квалификации и переподготовки преподавателей Алтайского государственного университета; Алтайский государственный университет \центр повышения квалификации и переподготовки преподавателей\



    Закирова, Альфия Фагаловна (доктор педагогических наук ; профессор).
    Методы педагогической герменевтики как средство гуманизации педагогического знания [Текст] / А. Ф. Закирова // Образование и наука. - 2009. - N 1. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (6 назв. ) . - ISSN 1994-5639
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая герменевтика -- герменевтический круг -- научно-педагогические исследования -- обратимость мышления -- концептуализация педагогических знаний -- интерпретация -- интерпретационная деятельность -- метафоризация -- терминологизация -- мереологические умозаключения
Аннотация: Раскрывается проблема сохранения и усиления гуманитарной специфики научно-педагогического исследования. Анализируется роль науки, искусства, языка и рефлексивного самопознания в интерпретации научно-педагогического знания. Характеризуются методы педагогической герменевтики, применение которых способствуют более полному и глубокому научному постижению педагогических реалий с позиций культуры и ценностно-смысловой значимости.




    Берестовицкая, С. Э.
    Педагогическое исследование как ключ к пониманию личности воспитанника [Текст] / С. Э. Берестовицкая // Воспитание школьников. - 2011. - N 4. - С. 27-32. - Библиогр.: с. 32 (3 назв. ) . - ISSN 0130-0776
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
педагогические исследования -- педагоги -- учителя -- преподаватели -- личность ребенка -- педагогическая герменевтика -- личностное развитие -- самоисследование -- внутренний мир -- педагогический опыт -- письменные работы -- анализ письменных работ -- педагогическое наблюдение -- коллективные самоисследования -- совместные исследования -- школьники -- ученики -- учащиеся
Аннотация: Некоторые приемы педагогического исследования, которые использовались в течение восемнадцатилетней школьной практики. Примеры, приводимые в данной статье, также взяты из опыта работы.




    Бут, Татьяна Владимировна.
    Использование герменевтического метода в начальном обучении [Текст] / Т. В. Бут // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - № 9. - С. 80-81 . - ISSN 2071-9515
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- педагогическая герменевтика -- герметевтический метод -- герметевтический подход
Аннотация: О герменевтическом подходе в обучении учащихся начальных классов.




    Семенова, Лариса Александровна (старший преподаватель).
    Формирование российской национальной идентичности студентов в процессе обучения [Текст] = Formation of students' national identity in the course of studies / Л. А. Семенова // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 3. - С. 88-92 : 1табл. - Библиогр.: с. 92 (8 назв.) . - ISSN 2079-8717
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гражданская самоидентификация -- духовно-культурное наследие -- национальные ценности -- нравственные ценности -- педагогическая герменевтика -- поликультурное общество -- российская национальная идентичность -- самооценка личности -- самопознание личности -- студенты
Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования российской национальной идентичности молодого поколения россиян посредством обращения к народному духовно-культурному наследию и приобщению к национальным ценностям для личностного культурного роста, самопознания, самооценки и сплочения на основе общечеловеческих и национальных ценностей.