Закирова, А. Ф. (д-р пед. наук, проф.). Герменевтическая интерпретация педагогического знания / А. Ф. Закирова> // Педагогика. - 2004. - N 1. - С. . 32-42. - Библиогр.: с. 42 (5 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Россия Кл.слова (ненормированные): герменевтика -- гуманизация -- нарратив (повествование) -- педагогика -- педагогическая герменевтика -- педагогические метафоры -- педагогический нарратив |
Демакова, Ирина (профессор, доктор педагогическизх наук, заведующая). О началах педагогической герменевтики [Текст] / Ирина Демакова> // Народное образование. - 2009. - N 2. - С. 235 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): аннотации -- электронные версии -- педагогическая герменевтика -- герменевтический подход Аннотация: Аннотация на электронную версию журнала "Народное образование". |
Фроловская, Марина Николаевна (канд. пед. наук). Становление профессионального образа мира педагога в классическом университете [Текст] / М. Н. Фроловская> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2009. - N 1. - С. 82-92 : табл. - Библиогр.: с. 92 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшая школа -- профессиональное образование -- педагогическое образование -- дополнительное образование -- преподаватели -- педагоги -- университетское образование -- классические университеты -- синквейн -- апперцепция -- педагогическая герменевтика -- профессиональный образ мира Аннотация: Становление собственного профессионального образа мира профессионального педагога есть фундаментальное основание педагогического образования в классическом университете. |
Гугнина, О. В. Диалог добра и зла: реализация герменевтического метода [Текст] / О. В. Гугнина> // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 4. - С. 31-33 . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки обществознания -- 9 класс -- философские понятия -- понятия -- знания -- понимание понятий -- педагогическая герменевтика -- толкование текстов -- мини-сочинения -- школьные сочинения -- добро -- зло -- истина Аннотация: Особенностью метода является выстраивание знаний на основе понимания. С целью выявления глубины понимания понятий добро, зло, истина, составляющих основу темы "Добро и зло" в курсе "Введение в обществознание" (IX кл. ), использован прием "Мастерская построения знаний", описанный Л. А. Морозовой в журнале "История и обществознание в школе" за 2001 год в N 9. Приведены несколько примеров мини-сочинений учащихся на тему "Встретились Добро и Зло. Встретились и начали спорить, кто прав... ". |
Климентьева, М. Ф. Вузовский дискурс и школьный учебный диалог: возможности взаимодействия [Текст] / М. Ф. Климентьева> // Одаренный ребенок. - 2009. - N 3 (май-июнь). - С. 28-41. - Библиогр.: с. 41 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия--Томск, 21 в. Кл.слова (ненормированные): герменевтика -- литературоведческая герменевтика -- педагогическая герменевтика -- коммуникативно-деятельностное образование -- научно-исследовательская работа -- дискурсы -- диалоги -- поурочная работа -- внутрипрофильная специализация -- специальные семинары -- анализ текста -- интерактивные консультации -- Интернет-общение -- виртуальное общение Аннотация: Статья посвящена соприкосновению вузовской дискурсивной практики, связанной с академической наукой, и школьной практики. Автор рассматривает преодоление "наукобоязни" школьными учителями и методистами, с одной стороны, и стереотипа школьного образования учеными-филологами, с другой стороны, как шаг на пути к сотрудничеству и увлечению гуманитарно-ориентированного одаренного ребенка научным направлением в филологии. Доп.точки доступа: МОУ "Академический лицей"; Академический лицей, МОУ |
Буланкина, Н. Е. (д-р философ. нуак ; проф.). Герменевтические основы текстуального анализа современного урока [Текст] / Буланкина, Н. Е., Елизова, Е. А.> // Сибирский учитель. - 2009. - N 4. - С. 30-36 : 2 табл. - Библиогр.: с. 36 (13 назв. ) . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): текстуальный анализ уроков -- герменевтика -- современные уроки -- гуманитаризация образования -- полиязыковое образовательное пространство -- взаимодействие культур -- архитектоника -- педагогическая герменевтика -- образовательный процесс -- анализы уроков -- педагогические тексты уроков Аннотация: Овладение педагогом герменевтическим методом анализа урока как педагогического текста означает развитие у него собственных способностей к пониманию, повышение культуры его профессионального мышления и мастерства, необходимого для рождения "понимающего" урока, соответствующего реалиям изменившейся педагогической действительности, в которой системно и постоянно осуществляется эффективное культурное самоопределение личности непосредственных участников образовательного процесса. Доп.точки доступа: Елизова, Е. А. (канд. пед. наук) |
Ануфриева, Д. Ю. (канд. псих. наук). Образование в аспекте философии герменевтики [Текст] = Hermeneutical approach to the educational processes / Д. Ю. Ануфриева> // Философия образования. - 2009. - N 2 (27). - С. 119-124. - Библиогр.: с. 124 (9 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): герменевтика -- педагогическая герменевтика -- образование -- смыслообразование -- личный опыт Аннотация: О герменевтическом подходе к пониманию сущности образовательного процесса. |
Фроловская, М. Н. (канд. пед. наук). Становление профессионального образа мира педагога высшей школы [Текст] / М. Н. Фроловская> // Педагогика. - 2010. - N 8. - С. 59-64 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагоги -- высшая школа -- образ мира педагога -- профессиональный образ мира -- педагогическая культура -- педагогический процесс -- педагоги высшей школы -- качество образования -- гуманитарные ориентиры -- педагогическая герменевтика -- понимание -- герменевтические круги -- центры повышения квалификации -- повышение квалификации -- центры переподготовки педагогов -- переподготовка педагогов Аннотация: Раскрыто содержание понятия "профессиональный образ мира педагога высшей школы". Определены закономерности и условия его становления. Доп.точки доступа: Центр повышения квалификации и переподготовки преподавателей Алтайского государственного университета; Алтайский государственный университет \центр повышения квалификации и переподготовки преподавателей\ |
Закирова, Альфия Фагаловна (доктор педагогических наук ; профессор). Методы педагогической герменевтики как средство гуманизации педагогического знания [Текст] / А. Ф. Закирова> // Образование и наука. - 2009. - N 1. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (6 назв. ) . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогическая герменевтика -- герменевтический круг -- научно-педагогические исследования -- обратимость мышления -- концептуализация педагогических знаний -- интерпретация -- интерпретационная деятельность -- метафоризация -- терминологизация -- мереологические умозаключения Аннотация: Раскрывается проблема сохранения и усиления гуманитарной специфики научно-педагогического исследования. Анализируется роль науки, искусства, языка и рефлексивного самопознания в интерпретации научно-педагогического знания. Характеризуются методы педагогической герменевтики, применение которых способствуют более полному и глубокому научному постижению педагогических реалий с позиций культуры и ценностно-смысловой значимости. |
Берестовицкая, С. Э. Педагогическое исследование как ключ к пониманию личности воспитанника [Текст] / С. Э. Берестовицкая> // Воспитание школьников. - 2011. - N 4. - С. 27-32. - Библиогр.: с. 32 (3 назв. ) . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): педагогические исследования -- педагоги -- учителя -- преподаватели -- личность ребенка -- педагогическая герменевтика -- личностное развитие -- самоисследование -- внутренний мир -- педагогический опыт -- письменные работы -- анализ письменных работ -- педагогическое наблюдение -- коллективные самоисследования -- совместные исследования -- школьники -- ученики -- учащиеся Аннотация: Некоторые приемы педагогического исследования, которые использовались в течение восемнадцатилетней школьной практики. Примеры, приводимые в данной статье, также взяты из опыта работы. |
Бут, Татьяна Владимировна. Использование герменевтического метода в начальном обучении [Текст] / Т. В. Бут> // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - № 9. - С. 80-81 . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- педагогическая герменевтика -- герметевтический метод -- герметевтический подход Аннотация: О герменевтическом подходе в обучении учащихся начальных классов. |
Семенова, Лариса Александровна (старший преподаватель). Формирование российской национальной идентичности студентов в процессе обучения [Текст] = Formation of students' national identity in the course of studies / Л. А. Семенова> // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 3. - С. 88-92 : 1табл. - Библиогр.: с. 92 (8 назв.) . - ISSN 2079-8717
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гражданская самоидентификация -- духовно-культурное наследие -- национальные ценности -- нравственные ценности -- педагогическая герменевтика -- поликультурное общество -- российская национальная идентичность -- самооценка личности -- самопознание личности -- студенты Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования российской национальной идентичности молодого поколения россиян посредством обращения к народному духовно-культурному наследию и приобщению к национальным ценностям для личностного культурного роста, самопознания, самооценки и сплочения на основе общечеловеческих и национальных ценностей. |