Бирюков, Алексей Викторович. Интернационализация российского высшего образования / А. Бирюков> // Мировая экономика и международные отношения. - 2006. - N 10. - С. . 76-83. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Социология--Социология сферы общественной жизни Россия Кл.слова (ненормированные): российское высшее образование -- интернационализация образования -- Болонский процесс -- международный рынок образовательных услуг -- МРОУ -- центры образовательных услуг -- качество высшего образования -- социология образования -- образовательные услуги |
Бирюков, Алексей Викторович. Интернационализация российского высшего образования / А. Бирюков> // Мировая экономика и международные отношения. - 2006. - N 10. - С. . 76-83. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Социология--Социология сферы общественной жизни Россия Кл.слова (ненормированные): российское высшее образование -- интернационализация образования -- Болонский процесс -- международный рынок образовательных услуг -- МРОУ -- центры образовательных услуг -- качество высшего образования -- социология образования -- образовательные услуги |
Смолькова, Е. А. Реформа образовательного рынка КНР после вступления в ВТО: былое Китая и думы о России / Е. Смолькова> // Проблемы Дальнего Востока. - 2007. - N 5. - С. . 157-163. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2000-2005 гг. Китай Китайская Народная Республика КНР Россия |
Кольчугина, Маргарита Борисовна. Нацпроект "Образование": инноватизация подготовки кадров [Текст] / М. Кольчугина> // Мировая экономика и международные отношения. - 2009. - N 9. - С. 64-72 . - ISSN 0131-2227 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Организация образования--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): российская система образования -- российское высшее образование -- инноватизация образования -- подготовка кадров -- качество образования -- экономика знаний -- научно-образовательные центры -- информационно-образовательные ресурсы -- национальные проекты Аннотация: Отмечая внимание к уровню инновационной образованности граждан в развитых странах, автор останавливается на характеристике и реализации российского национального проекта "Образование", положившего начало инновационному развитию страны и новой модели образования. |
Российский общественный совет по развитию образования. Российское высшее образование: необходимое регулирование и развитие конкурентной среды [Текст] : решение от 21. 04. 2009, N 09/2-Р / Российский общественный совет по развитию образования> // Официальные документы в образовании. - 2009. - N 16. - С. 90-95 . - ISSN 0234-7512 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- решения -- российское образование -- высшее образование -- российское высшее образование -- конкурентная среда |
Оболенский, О. Модернизация российской экономики: концепция, инструментарий, прогноз [Текст] / О. Оболенский> // Мировая экономика и международные отношения. - 2011. - N 1. - С. 101-106. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0131-2227 Рубрики: Экономика--Россия, 21 в. нач. Экономика России Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): рецензии -- российская экономика -- модернизация российской экономики -- инноватизация российской экономики -- диверсификация российской экономики -- корпоративное управление -- региональная экономическая политика -- российское высшее образование |
Новаковская, Юлия Вадимовна (доктор физико-математических наук). Российская и Европейская системы высшего образования [Текст] = Russian and European higher education systems / Ю. В. Новаковская> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2010. - N 4. - С. 87-101. - Библиогр.: с. 100-101 (17 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Европа Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- законы -- зарубежные страны -- хартии -- высшая школа -- конвенции -- декларации -- образовательные программы -- европейское высшее образование -- российское высшее образование Аннотация: Рассмотрены задачи и цели высшего образования, провозглашенные в законе "Об образовании" Российской Федерации, в Великой Университетской Хартии, Лиссабонской конвенции, Сорбоннской и Болонской декларациях, а также меры, предпринимаемые Европейским Союзом по реформированию системы высшего образования, и причины проводимых реформ. Проанализирована ситуация в сфере высшего образования в России. Доп.точки доступа: Европейский Союз; ЕС |
В помощь выпускнику школы: какой вуз выбрать? [Текст] / подготовила Л. Панина> // Директор школы. - 2011. - N 5. - С. 81-84 : табл. . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 2010 г. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- российские вузы -- рейтинг вузов -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- российское высшее образование -- бюджетный прием -- бюджетное образование Аннотация: Представлены первые 50 вузов по среднему баллу ЕГЭ бюджетного приема из рейтинга 2010 года. Доп.точки доступа: Панина, Л. \.\ |
Пугач, В. Ф. (научный сотрудник). Мобильные студенты в высшем образовании России [Текст] = Mobile students in Russian higher education / В. Ф. Пугач> // Высшее образование в России. - 2011. - N 4. - С. 104-111. - Библиогр.: с. 111 (8 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- мобильные студенты -- российское высшее образование -- международная студенческая мобильность -- студенческая мобильность -- мобильность -- иностранные студенты Аннотация: Показаны особенности формирования потоков международной студенческой мобильности в Россию. |
Аникеева, Ольга Александровна (кандидат исторических наук; доцент; профессор кафедры психологии и социальной работы). Профессорско-преподавательский состав вузов - субъект и актор процесса модернизации высшего профессионального образования [Текст] / Ольга Аникеева> // Ученый совет. - 2012. - № 6. - С. 38-45 : 4 фот. - Библиогр.: с. 45 (9 назв. ) . - ISSN 2074-9953 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): акторы -- ВПО -- вузы -- выпускники вузов -- высшее профессиональное образование -- высшие учебные заведения -- исследования -- качество высшего образования -- модернизация высшего образования -- подготовка кадров -- ППС -- преподаватели вузов -- преподавательская деятельность -- профессорско-преподавательский состав -- реформы высшего образования -- российское высшее образование -- социологические исследования -- социология образования -- субъекты образовательного процесса -- университеты -- условия труда преподавателей вузов Аннотация: Процесс модернизации высшего профессионального образования - одна из самых "болевых" точек современного профессионального сообщества, а потому - одна из самых дискуссионных для всех, кто в этой сфере занят. Среди проблем, обсуждающихся на страницах научной периодики, проблема социального статуса и роли профессорско-преподавательского состава не выглядит самой значимой. А ведь от состояния этой социально-профессиональной группы зависит успешность (или неуспешность) всего процесса. Модернизация высшего профессионального образования не может разрабатываться и реализовываться без специальной программы изменения качественного состава преподавателей, программы не карательно-контролирующей, а создающей возможности для творчества и созидания. |
Рылько, Екатерина. Экономическая наука за пределами РЭШ и Вышки [Текст] / Екатерина Рылько> // Ученый совет. - 2012. - № 7. - С. 28-31 . - ISSN 2074-9953 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Наука. Науковедение--Россия, 21 в. Организация науки--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): Master of Public Administration -- MBA -- аттестационные комиссии -- вузы -- высшие учебные заведения -- диссертации -- доклады -- докторские диссертации -- зарубежное высшее образование -- зарубежные университеты -- зарубежные ученые -- канадские программы MBA -- мастер делового администрирования -- международные конференции -- министерства -- научные исследования -- образовательные программы -- программы MBA -- региональные вузы -- результативность вузов -- российская экономическая наука -- российские докторанты -- российские ученые -- российское высшее образование -- сессии конференций -- студенты вузов -- университеты -- ученые -- экономическая наука -- экономические диссертации Аннотация: 3-5 апреля 2012 г. в Москве состоялась XIII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества, проводимая Национальным исследовательским университетом "Высшая школа экономики" при участии Всемирного Банка и Международного валютного фонда. В рамках конференции на сессии "Развитие университетов" были представлены доклады, посвященные различным аспектам высшего образования в России и мире. |
Зернов, Владимир (ректор; председатель). Высшую школу спасут консорциумы [Текст] / Владимир Зернов> // Ученый совет. - 2012. - № 11. - С. 8-9 : 2 фот. . - ISSN 2074-9953 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузовские консорциумы -- вузы -- высшие учебные заведения -- государственные вузы -- модернизация вузов -- негосударственные вузы -- объединение вузов -- реструктуризация вузов -- реформирование высшего образования -- российское высшее образование Аннотация: Чтобы реструктуризация российских вузов не привела к тому, что лучшие из них при объединении со слабыми утратят свои позиции, необходимо не просто объединять вузы, а создавать холдинги и консорциумы, как это происходит во всем мире. |