Бирюков, Алексей Викторович.
    Интернационализация российского высшего образования / А. Бирюков // Мировая экономика и международные отношения. - 2006. - N 10. - С. . 76-83. - Библиогр. в сносках
ББК 74.58 + 60.56
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Социология--Социология сферы общественной жизни

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
российское высшее образование -- интернационализация образования -- Болонский процесс -- международный рынок образовательных услуг -- МРОУ -- центры образовательных услуг -- качество высшего образования -- социология образования -- образовательные услуги




    Бирюков, Алексей Викторович.
    Интернационализация российского высшего образования / А. Бирюков // Мировая экономика и международные отношения. - 2006. - N 10. - С. . 76-83. - Библиогр. в сносках
ББК 74.58 + 60.56
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Социология--Социология сферы общественной жизни

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
российское высшее образование -- интернационализация образования -- Болонский процесс -- международный рынок образовательных услуг -- МРОУ -- центры образовательных услуг -- качество высшего образования -- социология образования -- образовательные услуги




    Смолькова, Е. А.
    Реформа образовательного рынка КНР после вступления в ВТО: былое Китая и думы о России / Е. Смолькова // Проблемы Дальнего Востока. - 2007. - N 5. - С. . 157-163. - Библиогр. в примеч.
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2000-2005 гг.
   Китай
    Китайская Народная Республика

    КНР

    Россия





    Кольчугина, Маргарита Борисовна.
    Нацпроект "Образование": инноватизация подготовки кадров [Текст] / М. Кольчугина // Мировая экономика и международные отношения. - 2009. - N 9. - С. 64-72 . - ISSN 0131-2227
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Организация образования--Россия, 21 в.

   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
российская система образования -- российское высшее образование -- инноватизация образования -- подготовка кадров -- качество образования -- экономика знаний -- научно-образовательные центры -- информационно-образовательные ресурсы -- национальные проекты
Аннотация: Отмечая внимание к уровню инновационной образованности граждан в развитых странах, автор останавливается на характеристике и реализации российского национального проекта "Образование", положившего начало инновационному развитию страны и новой модели образования.




    Российский общественный совет по развитию образования.
    Российское высшее образование: необходимое регулирование и развитие конкурентной среды [Текст] : решение от 21. 04. 2009, N 09/2-Р / Российский общественный совет по развитию образования // Официальные документы в образовании. - 2009. - N 16. - С. 90-95 . - ISSN 0234-7512
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- решения -- российское образование -- высшее образование -- российское высшее образование -- конкурентная среда




    Оболенский, О.
    Модернизация российской экономики: концепция, инструментарий, прогноз [Текст] / О. Оболенский // Мировая экономика и международные отношения. - 2011. - N 1. - С. 101-106. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0131-2227
ББК 65.9(2Рос) + 74.58
Рубрики: Экономика--Россия, 21 в. нач.
   Экономика России

   Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- российская экономика -- модернизация российской экономики -- инноватизация российской экономики -- диверсификация российской экономики -- корпоративное управление -- региональная экономическая политика -- российское высшее образование




    Новаковская, Юлия Вадимовна (доктор физико-математических наук).
    Российская и Европейская системы высшего образования [Текст] = Russian and European higher education systems / Ю. В. Новаковская // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2010. - N 4. - С. 87-101. - Библиогр.: с. 100-101 (17 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Европа

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- законы -- зарубежные страны -- хартии -- высшая школа -- конвенции -- декларации -- образовательные программы -- европейское высшее образование -- российское высшее образование
Аннотация: Рассмотрены задачи и цели высшего образования, провозглашенные в законе "Об образовании" Российской Федерации, в Великой Университетской Хартии, Лиссабонской конвенции, Сорбоннской и Болонской декларациях, а также меры, предпринимаемые Европейским Союзом по реформированию системы высшего образования, и причины проводимых реформ. Проанализирована ситуация в сфере высшего образования в России.


Доп.точки доступа:
Европейский Союз; ЕС



   
    В помощь выпускнику школы: какой вуз выбрать? [Текст] / подготовила Л. Панина // Директор школы. - 2011. - N 5. - С. 81-84 : табл. . - ISSN 1562-1308
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 2010 г.

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- российские вузы -- рейтинг вузов -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- российское высшее образование -- бюджетный прием -- бюджетное образование
Аннотация: Представлены первые 50 вузов по среднему баллу ЕГЭ бюджетного приема из рейтинга 2010 года.


Доп.точки доступа:
Панина, Л. \.\



    Пугач, В. Ф. (научный сотрудник).
    Мобильные студенты в высшем образовании России [Текст] = Mobile students in Russian higher education / В. Ф. Пугач // Высшее образование в России. - 2011. - N 4. - С. 104-111. - Библиогр.: с. 111 (8 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- мобильные студенты -- российское высшее образование -- международная студенческая мобильность -- студенческая мобильность -- мобильность -- иностранные студенты
Аннотация: Показаны особенности формирования потоков международной студенческой мобильности в Россию.




    Аникеева, Ольга Александровна (кандидат исторических наук; доцент; профессор кафедры психологии и социальной работы).
    Профессорско-преподавательский состав вузов - субъект и актор процесса модернизации высшего профессионального образования [Текст] / Ольга Аникеева // Ученый совет. - 2012. - № 6. - С. 38-45 : 4 фот. - Библиогр.: с. 45 (9 назв. ) . - ISSN 2074-9953
ББК 74.58 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
акторы -- ВПО -- вузы -- выпускники вузов -- высшее профессиональное образование -- высшие учебные заведения -- исследования -- качество высшего образования -- модернизация высшего образования -- подготовка кадров -- ППС -- преподаватели вузов -- преподавательская деятельность -- профессорско-преподавательский состав -- реформы высшего образования -- российское высшее образование -- социологические исследования -- социология образования -- субъекты образовательного процесса -- университеты -- условия труда преподавателей вузов
Аннотация: Процесс модернизации высшего профессионального образования - одна из самых "болевых" точек современного профессионального сообщества, а потому - одна из самых дискуссионных для всех, кто в этой сфере занят. Среди проблем, обсуждающихся на страницах научной периодики, проблема социального статуса и роли профессорско-преподавательского состава не выглядит самой значимой. А ведь от состояния этой социально-профессиональной группы зависит успешность (или неуспешность) всего процесса. Модернизация высшего профессионального образования не может разрабатываться и реализовываться без специальной программы изменения качественного состава преподавателей, программы не карательно-контролирующей, а создающей возможности для творчества и созидания.




    Рылько, Екатерина.
    Экономическая наука за пределами РЭШ и Вышки [Текст] / Екатерина Рылько // Ученый совет. - 2012. - № 7. - С. 28-31 . - ISSN 2074-9953
ББК 74.58 + 72.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Наука. Науковедение--Россия, 21 в.

   Организация науки--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
Master of Public Administration -- MBA -- аттестационные комиссии -- вузы -- высшие учебные заведения -- диссертации -- доклады -- докторские диссертации -- зарубежное высшее образование -- зарубежные университеты -- зарубежные ученые -- канадские программы MBA -- мастер делового администрирования -- международные конференции -- министерства -- научные исследования -- образовательные программы -- программы MBA -- региональные вузы -- результативность вузов -- российская экономическая наука -- российские докторанты -- российские ученые -- российское высшее образование -- сессии конференций -- студенты вузов -- университеты -- ученые -- экономическая наука -- экономические диссертации
Аннотация: 3-5 апреля 2012 г. в Москве состоялась XIII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества, проводимая Национальным исследовательским университетом "Высшая школа экономики" при участии Всемирного Банка и Международного валютного фонда. В рамках конференции на сессии "Развитие университетов" были представлены доклады, посвященные различным аспектам высшего образования в России и мире.




    Зернов, Владимир (ректор; председатель).
    Высшую школу спасут консорциумы [Текст] / Владимир Зернов // Ученый совет. - 2012. - № 11. - С. 8-9 : 2 фот. . - ISSN 2074-9953
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузовские консорциумы -- вузы -- высшие учебные заведения -- государственные вузы -- модернизация вузов -- негосударственные вузы -- объединение вузов -- реструктуризация вузов -- реформирование высшего образования -- российское высшее образование
Аннотация: Чтобы реструктуризация российских вузов не привела к тому, что лучшие из них при объединении со слабыми утратят свои позиции, необходимо не просто объединять вузы, а создавать холдинги и консорциумы, как это происходит во всем мире.