Кулишова, О. В. Дельфийский омфал : представления о географическом и сакральном центре у древних греков / О. В. Кулишова> // Вестник древней истории. - 2006. - N 4. - С. . 140-153 Рубрики: История--Древний мир, 1 тыс. до н. э. Религия--Ранние формы религии. Религии древнего мира Древняя Греция Греция Дельфы Кл.слова (ненормированные): омфал -- картина мира -- пуп земли -- древнегреческая культура -- античная культура -- мифы -- святилища -- дельфийский оракул -- культы -- Аполлон -- боги -- Пифийские игры |
Петрова, Мария Михайловна. "Ступени к Парнасу" : (игра по теме "Художественная культура Греции") / А. В. Федоров> // Искусство и образование. - 2004. - N 4. - С. . 80-85. - 0; Художественная культура Греции Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Древняя Греция Кл.слова (ненормированные): 4 класс -- Древняя Греция (культура) -- МХК -- древнегреческая культура -- игровые формы уроков -- история искусств -- история культуры -- культура Древней Греции -- культура древнегреческая -- курсы МХК -- мировая художественная культура -- образование эстетическое -- урок искусства -- урок-игра (МХК) -- уроки МХК -- уроки мировой художественной культуры -- художественная культура -- художественная педагогика -- экспериментальные курсы (МХК) -- эстетическое воспитание |
Мартьянова, О. "Афинская школа" Рафаэля / О. Мартьянова> // Искусство в школе. - 2004. - N 6. - С. . 69-83. - Ил.: 16 рис. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Искусство--Изобразительное искусство, 19 в. Кл.слова (ненормированные): художник -- МХК -- методика преподавания (МХК) -- эпоха Возрождения -- культура эпохи Возрождения -- античная философия -- древнегреческая культура -- античность -- античный мир (история) -- уроки МХК |
Коркунова, М. М. (воспитатель). Музейная педагогика / М. М. Коркунова [и др. ]> // Ребенок в детском саду. - 2007. - N 1. - С. . 50-57. - Ил.: фот. Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Древняя Греция Россия Москва (город) Афины (город) Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольники -- конспекты занятий -- музейная педагогика -- Древний мир -- театральная педагогика -- спектакли -- древнегреческая культура -- сценарии спектаклей -- древнегреческие боги -- одежда -- города -- детские сады Доп.точки доступа: Петровская, М. В. (воспитатель); Морозова, С. С. (канд. искусствоведения); Остринская, Н. В. (режиссер) |
Селиванова, Л. Л. Об источнике дельфийского вдохновения / Л. Л. Селиванова> // Вестник древней истории. - 2007. - N 2. - С. . 157-173 Рубрики: История--Древний мир, 1 тыс. до н. э. Религия--Ранние формы религии. Религии древнего мира Древняя Греция Греция Дельфы (город) Кл.слова (ненормированные): Дельфийский оракул -- боги -- Аполлон -- культы -- прорицания -- пифии -- древнегреческая культура -- гадания |
Мурзак, И. Русский мир и античная мысль / И. Мурзак> // Этносфера. - 2005. - N 3. - С. . 28-31 Рубрики: Литературоведение--Русская литература Россия Древняя Греция Греция Кл.слова (ненормированные): античность -- литература -- смыслы литературные -- древнегреческая культура -- древнегреческая философия -- античность |
Как возникли Панафинейские игры? [Текст]> // Вокруг света. - 2008. - N 6. - С. 102 . - ISSN 0321-0669 Рубрики: История Древний мир Кл.слова (ненормированные): праздники -- религиозные праздники -- древнегреческая культура -- мифы -- поклонение богам -- богини -- Афина Аннотация: История происхождения праздника, посвященного богине Афине. |
Шубаков, А. Г. Античная пайдейя: культурологический дискурс [Текст] / А. Г. Шубаков> // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2008. - N 3 (май-июнь). - С. 132-147. - Библиогр.: с. 146-147 (26 назв. ) Рубрики: Культурология Теоретическая культурология--Древняя Греция Кл.слова (ненормированные): пайдейя -- античная пайдейя -- античность -- античное образование -- античное обучение -- древнегреческая культура -- греческая культура -- духовное развитие -- арете -- древнегреческие поэты Аннотация: Рассматривается проблема происхождения и формирования пайдейи, первой культурно оформившейся практики обучения в Древней Греции. Дается историко-культурологический анализ самого феномена обучения. Доп.точки доступа: Йегер, Вернер \в.\; Гомер (древнегреческий поэт) |
Шубаков, А. Г. Античная пайдейя: культурологический дискурс. Пайдейя философов [Текст] / А. Г. Шубаков> // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2008. - N 4 (июль-август). - С. 120-128. - Библиогр.: с. 127-128 (22 назв. ) Рубрики: Культурология Теоретическая культурология--Древняя Греция Кл.слова (ненормированные): пайдейя -- античная пайдейя -- античность -- античное образование -- античное обучение -- древнегреческая культура -- духовное развитие -- философия -- философы -- софисты Аннотация: О роли поэтического слова в становлении пайдейи, первой культурно оформившейся практики обучения в Древней Греции. Рассматривается отношение философов к пайдейе. Доп.точки доступа: Аристотель (древнегреческий философ и ученый ; 384-322 до н. э.); Платон (древнегреческий философ ; 428/27-348/47 до н. э.); Исократ (древнегреческий публицист, философ ; 436-338 до н. э) |
Пегов, Владимир Анатольевич (доцент). Отречение от отрочества: к пониманию современных подростков [Текст] / Владимир Пегов> // Семейная психология и семейная терапия. - 2008. - N 4. - С. 100-128. - Библиогр.: с. 127-128 (23 назв. ) . - ISSN 1990-9381 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): подростки -- отрочество -- инициации -- посвящения -- древнегреческая культура -- современные инициации -- инициация насилием -- наркотическая инициация -- сексуальная инициация -- виртуальная инициация -- клубная инициация -- инициация тусовкой -- спортивная инициация -- псевдоинициации -- возрастные кризисы Аннотация: Описываются инициации, проходя через которые человек преодолевает соответствующие возрастные кризисы. Приведены примеры инициаций в культуре Древней Греции, у современных подростков. |
Коркунова, М. М. (воспитатель). Музейная педагогика [Текст] / М. М. Коркунова [и др. ]> // Ребенок в детском саду. - 2007. - N 1. - С. . 50-57 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Древняя Греция Россия Москва (город) Афины (город) Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольники -- конспекты занятий -- музейная педагогика -- Древний мир -- театральная педагогика -- спектакли -- древнегреческая культура -- сценарии спектаклей -- древнегреческие боги -- одежда -- города -- детские сады Доп.точки доступа: Петровская, М. В. (воспитатель); Морозова, С. С. (канд. искусствоведения); Остринская, Н. В. (режиссер) |
Никорук, С. Н. Греки и критяне (минойская культура III-II тыс. до н. э. ) [Текст] / С. Н. Никорук> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2009. - N 7. - С. 47-49. - Библиогр.: с. 49 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Древняя Греция Кл.слова (ненормированные): уроки по истории -- 5 класс -- древнегреческая культура -- минойская культура -- греки -- критяне Аннотация: Урок по истории проводится в 5 классе. Цели урока: познакомить учащихся с географическим положением и природными условиями Древней Греции, с древнейшим периодом греческой истории. |
Дитрих, Е. А. Урок по теме "Политическое развитие России в ХVII в. " [Текст] / Е. А. Дитрих> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2009. - N 7. - С. 43-47. - Библиогр.: с. 49 (5 назв. ). - 1; Политическое развитие России в ХVII в. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов История Древний мир--Древняя Греция Кл.слова (ненормированные): уроки по истории -- 5 класс -- древнегреческая культура -- минойская культура -- греки -- критяне -- история (методика преподавания учебных предметов) -- методика преподавания истории Аннотация: Урок по истории проводится в 5 классе. Цели урока: познакомить учащихся с географическим положением и природными условиями Древней Греции, с древнейшим периодом греческой истории. |
Диденко, Ольга Анатольевна (старший преподаватель). Миф в классической древнегреческой цивилизации: факторы устойчивого существования и специфическая роль в культуре [Текст] / О. А. Диденко> // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 343 (февраль). - С. 71-74. - Библиогр.: с. 74 (10 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Культурология--Древняя Греция Прикладная культурология Кл.слова (ненормированные): древнегреческая культура -- мифология -- мифологическое сознание -- греческая цивилизация Аннотация: Проблема сохранения роли мифа в культуре древнегреческой цивилизации классической эпохи. |
Андреева, Светлана Викторовна. Феномен досуга: история и современность [Текст] / С. В. Андреева> // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 344 (март). - С. 42-45. - Библиогр.: с. 45 (13 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Досуг Общие вопросы досуга Кл.слова (ненормированные): феномен досуга -- древнегреческая культура -- идеальное государство -- античная культура Аннотация: Феномен досуга, восходящий своими корнями к древнегреческой культуре, и его трансформация в современном мире. |
Поповкин, Андрей Владимирович (кандидат философских наук ; научный сотрудник Института истории, антропологии и этнологии ДВО РАН, Владивосток). Сравнение исторических форм духовно-интеллектуальных традиций ранней Античности и Древнего Китая [Текст] / А. В. Поповкин, М. Е. Буланенко> // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т. 12, № 57/58: № 57/58, № 57/58. - С. 303-309 : 2 фот. - Библиогр.: с. 309 (7 назв. ). - Аннот. на рус. и на англ. яз. - Примеч.: с. 309 . - ISSN 1606-951X Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): сравнительная философия -- теория истории -- экзистенциализм -- отечественные ученые -- немецкие философы -- метакультурный подход -- древнегреческая культура -- древнекитайская культура -- этногенез -- культурные традиции -- логос -- дао Аннотация: Основные категории древнегреческой и древнекитайской культур ("логос"и "дао") как отличие традиционных методов сравнительной философии. Метакультурный подход как поиск возможности актуализации подобного рода категорий с целью выявления "зон соразвития" соответствующих культур. Осознание культурой своих отличий от другой как более глубокое понимания себя и другой культуры, находящейся с ней в контакте. Доп.точки доступа: Буланенко, Максим Евгеньевич (старший преподаватель кафедры философии Дальневосточного государственного технического университета, Владивосток) |
Грошкова, Любовь Германовна (кандидат исторических наук; доцент). Место стеклоделия в эллинистической культуре [Текст] / Л. Г. Грошкова> // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2011. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 65-71. - Библиогр.: с. 71 (9 назв. ) . - ISSN 2072-3156 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История декоративно-прикладного искусства--Древняя Греция Кл.слова (ненормированные): древнегреческая культура -- древнегреческое общество -- эллинистическое общество -- древнегреческое искусство -- ремесла -- стекло -- стеклоделие -- мастера-стеклоделы Аннотация: Рассматривается история развития стеклоделия как важной части культуры Древней Греции. Культурологические аспекты изделий из стекла и его место в жизнедеятельности эллинистического общества исследуются в контексте эволюции древних ремесел и искусств. |