Черкасова, Татьяна Михайловна. Типы детского характера в творчестве Ч. Диккенса / Т. М. Черкасова> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 2. - С. . 58-60. - Библиогр.: с. 60 Рубрики: Литературоведение--Литература Европы, 19 в. Великобритания Европа Кл.слова (ненормированные): английская литература -- писатели -- дети -- образы детей -- детский характер -- типы детского характера -- характеры -- типология характеров |
Соловей, Татьяная Григорьевна. Детство, которое всегда с нами : урок-игра по фольклору. V класс / Т. Г. Соловей> // Уроки литературы. - 2007. - N 2. - С. . 11-14 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки литературы -- школьный курс -- литературный анализ -- устное народное творчество -- фольклор -- 5 класс -- тема детства -- образы детей |
Соловей, Татьяная Григорьевна. Детство, которое всегда с нами : урок-игра по фольклору. V класс / Т. Г. Соловей> // Уроки литературы. - 2007. - N 2. - С. . 11-14 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки литературы -- школьный курс -- литературный анализ -- устное народное творчество -- фольклор -- 5 класс -- тема детства -- образы детей |
Соловей, Татьяная Григорьевна. Детство, которое всегда с нами : урок-игра по фольклору. V класс / Т. Г. Соловей> // Уроки литературы. - 2007. - N 2. - С. . 11-14 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки литературы -- школьный курс -- литературный анализ -- устное народное творчество -- фольклор -- 5 класс -- тема детства -- образы детей |
Садыкова, Е. "Лица ровесников, живших в далекие времена... " : образы детей в живописи мастеров Северного Возрождения / Е. Садыкова> // Искусство в школе. - 2007. - N 4. - С. . 11-14 Рубрики: Искусство--Живопись, 15 в. Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Возрождение -- педагогика искусства -- детские образы -- картины -- образы детей -- пейзажи -- произведения живописи -- произведения искусства -- Ренессанс -- тема детства -- уроки МХК -- уроки мировой художественной культуры -- художники -- школьный курс -- эстетическое воспитание -- эстетическая культура -- художественное образование -- эпоха Возрождения -- Северное Возрождение -- художественная педагогика |
Фролова, Е. А. Несобственно-прямая речь как средство создания психологического портрета в повести Н. Г. Гарина-Михайловского "Детство Темы" [Текст] / Е. А. Фролова> // Русский язык в школе. - 2007. - N 1. - С. 64-67. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): повести -- проза -- дети -- детская литература -- литературные герои -- языковые средства -- психологизм -- тема детства -- психологические портреты -- образ ребенка -- несобственно-прямая речь -- образы детей -- Тема -- образы взрослых Аннотация: Конструкции с несобственно-прямой речью как способ создания изображения душевных состояний детей и взрослых в повести Н. Г. Гарина-Михайловского "Детство Темы" (1892). Доп.точки доступа: Гарин-Михайловский, Николай Георгиевич (русский писатель) \н. Г.\ |
Лутовинова, Елена Ивановна (канд. филол. наук). Русская волшебная сказка "Снегурочка" [Текст] / Е. И. Лутовинова> // Русская словесность. - 2007. - N 6. - С. 13-16. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Фольклор Фольклор России Кл.слова (ненормированные): Снегурочка -- волшебные сказки -- девочки -- дети -- мотив рождения -- мотивы -- образы -- образы детей -- персонажи -- русские народные сказки -- русский фольклор -- сказки -- сюжетные типы -- сюжеты -- фольклорные образы -- фольклорные персонажи -- чудесная дудочка -- чудесное рождение Аннотация: Мотив чудесного рождения на примерах сюжетных типов 703 "Снегурочка" и 780 "Чудесная дудочка". |
Мокрова, Марина Владимировна (канд. филол. наук). Художественный мир Б. П. Екимова [Текст] / М. В. Мокрова> // Русская словесность. - 2009. - N 2. - С. 43-46. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Литературоведение Современная русская литература Кл.слова (ненормированные): деревенская проза -- образы детей -- образы стариков -- повести -- рассказы -- российские писатели -- тема деревни -- тема детства -- тема дома -- тема нравственности Аннотация: Традиции "деревенской прозы" в творчестве Бориса Екимова. Доп.точки доступа: Екимов, Б. (российский писатель) |
Рубичева, Юлия Александровна (преподаватель). Невербальный диалог в общении взрослых и детей в романе Л. Н. Толстого "Анна Каренина" [Текст] / Ю. А. Рубичева> // Русская словесность. - 2009. - N 3. - С. 26-30. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): романы -- дети -- Анна Каренина -- литературные герои -- невербальное общение -- тема детства -- образ матери -- русские писатели -- образы детей -- детские персонажи -- невербальный диалог -- Алексей Вронский -- Сережа Каренин -- Степан Аркадьевич Аннотация: О невербальных формах поведения в романе Л. Н. Толстого "Анна Каренина" в эпизодах, в которых участвуют детские персонажи. Доп.точки доступа: Толстой, Л. Н. (русский писатель) |
Макаревич, Г. В. (главный специалист научно-педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского). Личное и социальное в книге для чтения [Текст] : анализ педагогических моделей 1980-2000-х годов / Г. В. Макаревич, Н. Б. Баранникова> // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 106-109. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика--СССР--Россия, 1980-2000 гг. Методика преподавания учебных предметов--СССР--Россия, 1980-2000 гг. Кл.слова (ненормированные): учебники по чтению -- книги для чтения -- чтение -- литературное чтение -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- начальная школа -- учащиеся начальных классов -- система образов -- литературные образы -- образы детей -- образы взрослых -- образы Родины -- социальные пространства -- личное пространство -- визуальный ряд -- текстовый ряд -- визуальные образы -- текстовые образы -- семиотика пространства -- педагогические модели Аннотация: Дается анализ педагогических моделей 1980-х-2000-х годов, представленных в учебниках по чтению для 1-3 (4) классов. Наблюдается тенденция к сокращению тематических разделов о Родине, изъятию детских образов из художественных текстов. Моделируемое социальное пространство "Родина" предстает несовременным и стародавним. Доп.точки доступа: Баранникова, Н. Б. (кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник ИТИП РАО) |
Парышева, Ирина Александровна. Мотивы детства и наставничества в романе Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы" [Текст] : (V-VI классы) / И. А. Парышева> // Русская словесность. - 2010. - N 3. - С. 23-27. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): Алексей Карамазов -- литературные герои -- мотив детства -- мотив наставничества -- образы детей -- романы -- российские писатели -- тема детства Аннотация: Тема детства, образы детей в романе Ф. М. Достоевского. Доп.точки доступа: Достоевский, Ф. М. (русский писатель) |
Свирина, Наталья Михайловна (кандидат педагогических наук; профессор). Обиды и фантазии литературных мальчишек [Текст] / Наталья Михайловна Свирина> // Литература - Первое сентября. - 2011. - № 13. - С. 10-13 : ил. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- американские детские писатели -- американские писатели -- детские писатели -- литература -- литературные сопоставления -- методика преподавания литературы -- Николенька Иртеньев -- литературные персонажи -- обиды -- образы детей -- писатели -- преподавание литературы в школе -- русские писатели -- сопоставительный анализ -- Том Сойер -- литературные персонажи -- уроки литературы -- фантазии Аннотация: Материалы для литературной беседы, к концу которой становится ясно, что границы стран или отдаленность материков друг от друга ничего не меняют в жизни растущих мальчишек. И хотя Марк Твен писал об американском мальчике, а Лев Толстой о русском, мы хорошо понимаем их обоих. |
Шершнева, Тамара Андреевна. Герои чеховских рассказов живут в XXI веке [Текст] / Тамара Андреевна Шершнева> // Литература - Первое сентября. - 2012. - № 5. - С. 19-20 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- литература -- методика преподавания литературы -- преподавание литературы в школе -- уроки литературы -- Ванька -- Ванька Жуков -- литературные герои -- литературные персонажи -- несчастливые дети -- образы детей Аннотация: На примере героев книги "Яшкины дети" (рассказ "Ванька") Галины Щербаковой автор показывает современность чеховских героев. |
Боголюбова, Виктория Петровна. Психологический портрет ребенка в кризисной ситуации: роман Кирстен Бойе "С детьми же никто не разговаривает" [Текст] / В. П. Боголюбова> // Вестник РГГУ. - 2013. - № 20: Филологические науки : Литературоведение. Фольклористика. - С. 191-197 . - ISSN 1998-6769
Рубрики: Литературоведение Литература Европы Детская литература Кл.слова (ненормированные): дети -- кризисные ситуации -- немецкая литература -- образы детей -- писатели -- приемы психологического анализа -- проза -- психологизм -- психологические портреты -- психологический анализ -- романы Аннотация: В статье описывается один из приемов психологического анализа в художественной детской литературе - психологический портрет ребенка в кризисной ситуации. Доп.точки доступа: Бойе, К. (писательница) |
Белов, С. Групповой портрет детства [Текст] / С. Белов> // Юный художник. - 2014. - № 1. - С. 20-23 : ил. . - ISSN 0205-5791
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): ассоциации художников -- выставки -- образы детей -- современное изобразительное искусство -- современные художники -- тема детства -- тема семьи -- художественные проекты -- художники -- художники-монументалисты Аннотация: О выставке "Художник и дети" Ассоциации художников монументально-декоративного искусства. В экспозиции были представлены произведения на темы семьи и детства известных мастеров и молодых художников, собраны живописные полотна (масло, темпера, акрил), графика, керамика, мозаика. Доминировал жанр портрета. Доп.точки доступа: Выставка "Художник и дети"; "Художник и дети", выставка; Ассоциация художников монументально-декоративного искусства |