Резницкая, О. А. А мы искусство ведаем / О. А. Резницкая> // Юный художник. - 2006. - N 9. - С. . 36-37 Рубрики: Искусство--Изобразительное искусство Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- изобразительное искусство -- художественное образование -- академическое образование -- высшая школа -- теория искусств -- история искусств -- художественные академии -- академии -- академии художеств |
Кривцун, О. А. Ритмы искусства и ритмы культуры: формы исторических сопряжений / О. А. Кривцун> // Вопросы философии. - 2005. - N 6. - С. . 50-62. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Культура--Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): искусство -- история искусств -- философия истории -- художественно-исторические циклы -- историко-художественные циклы |
Петрова, Мария Михайловна. "Ступени к Парнасу" : (игра по теме "Художественная культура Греции") / А. В. Федоров> // Искусство и образование. - 2004. - N 4. - С. . 80-85. - 0; Художественная культура Греции Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Древняя Греция Кл.слова (ненормированные): 4 класс -- Древняя Греция (культура) -- МХК -- древнегреческая культура -- игровые формы уроков -- история искусств -- история культуры -- культура Древней Греции -- культура древнегреческая -- курсы МХК -- мировая художественная культура -- образование эстетическое -- урок искусства -- урок-игра (МХК) -- уроки МХК -- уроки мировой художественной культуры -- художественная культура -- художественная педагогика -- экспериментальные курсы (МХК) -- эстетическое воспитание |
Список литературы по мировой художественной культуре> // Искусство в школе. - 2004. - N 3. - С. . 39-42. - Продолж. следует Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): педагогика искусства -- художественная педагогика -- эстетическое воспитание -- мировая художественная культура -- список литературы -- история культуры -- урок искусства -- история искусств -- методические пособия -- учебные пособия |
Список литературы по мировой художественной культуре / Матер. подгот. М. Фоминовой> // Искусство в школе. - 2004. - N 4. - С. . 9-10 Рубрики: Образование. педагогика--Методика преподавания учебных предметов Москва Кл.слова (ненормированные): МХК -- история искусств -- история культуры -- методические пособия -- мировая художественная культура -- педагогика искусства -- список литературы -- урок искусства -- учебные пособия -- художественная педагогика -- эстетическое воспитание Доп.точки доступа: Фоминова М. \.\ |
Лаппо-Данилевский, К. Ю. Шевырев и Винкельман : (статья первая) / К. Ю. Лаппо-Данилевский> // Русская литература. - 2002. - N 2. - С. . 3-27 Рубрики: Искусство--Русская литература Кл.слова (ненормированные): искусство -- искусствознание -- история искусств -- литература -- литературоведение -- немецкая поэзия -- русская литература |
Михеева, О. Прошлое становиться ближе : синтезированный курс по ознакомлению детей с историей искусства / О. Михеева> // Искусство в школе. - 2007. - N 1. - С. . 59-60 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): педагогика искусства -- эстетическое воспитание -- художественное образование -- методические материалы -- интегрированный курс -- история искусств -- уроки искусства |
Малышева, В. [Представляем факультет теории и истории искусств] / В. Малышева, А. Бабурова, К. Александрова> // Юный художник. - 2004. - N 4. - С. . 44-45 Рубрики: Искусство--Изобразительное искусство Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- изобразительное искусство -- история искусств -- студенты -- теория искусств -- факультеты -- художественное образование -- художественные институты Доп.точки доступа: Бабурова, А.; Александрова, К. |
Киселев, М. (заслуж. деят. искусств; проф.). [Факультет теории и истории искусств МГАХИ В. И. Сурикова] / М. Киселев> // Юный художник. - 2004. - N 4. - С. . 44 Рубрики: Искусство--Изобразительное искусство Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- изобразительное искусство -- история искусств -- теория искусств -- факультеты -- художественное образование -- художественные институты |
Резницкая, О. А. А мы искусство ведаем / О. А. Резницкая> // Юный художник. - 2006. - N 9. - С. . 36-37. - Ил. Рубрики: Искусство--Изобразительное искусство Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- изобразительное искусство -- художественное образование -- академическое образование -- высшая школа -- теория искусств -- история искусств -- художественные академии -- академии -- академии художеств |
Соколова, Татьяна Викторовна (библиограф Моск. дома книги на Новом Арбате). Современные издания искусствоведческой литературы [Текст] : на примере ассортимента Московского дома книги / Т. В. Соколова> // Библиография. - 2007. - N 6. - С. 83-91. - Библиогр. в тексте . - ISSN 0869-6020 Рубрики: Книжное дело--РФ--Россия--Российская Федерация; Москва, 20 в. кон.; 21 в. нач. Издательское дело Кл.слова (ненормированные): книгоиздание -- искусствоведение -- искусствоведческие издания -- история искусств -- книжные серии -- книжный ассортимент Аннотация: Выпуск искусствоведческой литературы издательствами России в конце 20 - начале 21 вв., наличие изданий в ассортименте Московского дома книги. Доп.точки доступа: Московский дом книги на Новом Арбате |
Лукьянов, Е. А. Каземир Малевич в Свомасе и Вхутемасе [Текст] = Малевич в Свомасе и Вхутемасе / Е. А. Лукьянов> // Искусство и образование. - 2007. - N 6 (50). - С. 10-15 : Ил.: 8 фот. - Библиогр.: с. 15 (12 назв. ) Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История живописи--Беларусь--Витебск, город--Москва, город; Россия, 1919-1922 гг. Кл.слова (ненормированные): авангардная живопись -- биографии -- государственная политика -- живописцы -- история искусств -- супрематизм -- художественное образование -- художественные мастерские -- художественные школы -- художники-авангардисты -- художники-педагоги Аннотация: Рассказывается о малоизвестном витебском периоде жизни и творчества знаменитого художника Казимира Малевича, основателя супрематизма - авангардистского направления в живописи. Доп.точки доступа: Малевич (1878-1935) \к.\; Лисов \а. Г.\; Удальцова \н. А.\; Горячева \т. В.\; Равдель \е. В.\; Чернышев \н. М.\; Певзнер \н. Б.\; Витебская художественная школа; Вхутемас; Высшие художественно-технические мастерские; Свободные государственные художественные мастерские; Свободные мастерские; Свомас; Государственные свободные художественные мастерскиеГСХМ |
Золотарева, Л. Художественные взаимосвязи в курсе истории искусства: М. Врубель и А. Блок [Текст] / Л. Золотарева> // Искусство в школе. - 2011. - N 2. - С. 60-63. - Библиогр.: с. 63 (8 назв. ) . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в.--Россия--20 в. нач. Изобразительное искусство и архитектура История живописи--Россия--20 в. нач., 19 в. кон. Кл.слова (ненормированные): взаимосвязь искусств -- символизм -- синтез искусств -- поэты -- художники -- символисты -- история искусств -- художественная культура Аннотация: Связь Михаила Врубеля и Александра Блока, таящаяся в глубинах их творческого мироощущения, общности творческого метода дает возможность осмыслить важные особенности русского символизма начала XX века. Доп.точки доступа: Стернин, Г. Ю. \.\; Врубель, Михаил Александрович \.\; Блок, Александр Александрович; Врубель, М. А. (живописец ; 1856-1910); Блок, Александр Александрович (русский поэт ; 1880 - 1921) \о нем\ |
Золотарена, Л. Р. (кандидат педагогических наук; профессор). "История искусств Казахстана" в контексте поликультурного образования [Текст] / Л. Р. Золотарена> // Инновации в образовании. - 2012. - № 3. - С. 104-121. - Библиогр.: с. 120-121 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Высшее профессиональное образование--Казахстан Кл.слова (ненормированные): этнокультурное образование -- поликультурное образование -- история искусств -- современные ориентиры -- традиции -- преподавание культурологических дисциплин -- культурологические дисциплины Аннотация: В статье показана значимость курса истории искусств Казахстана в поликультурном образовании, современные ориентиры его преподавания. |
Зверев, Владимир Владимирович (кандидат исторических наук; доцент). Основы реставрации и консервации памятников культуры [Текст] / В. В. Зверев> // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2011. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 91-97 : табл. . - ISSN 2072-3156 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): памятники культуры -- реставрация -- консервация -- консервационно-реставрационные работы -- история искусств -- учебные дисциплины -- образовательные программы -- образовательные технологии -- образовательные стандарты -- общекультурные компетенции -- профессиональные компетенции Аннотация: Представлена программа учебной дисциплины для подготовки студентов по направлению "История искусств". |
Брызгалова, Т. В. Занимательные формы контроля знаний учащихся на уроках истории искусств в ДШИ [Текст] : (методическая разработка, обобщающая педагогический опыт) / Т. В. Брызгалова> // Изобразительное искусство в школе. - 2015. - № 1. - С. 38-58 : ил. . - ISSN 2072-0424
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом--Россия--Удмуртия--Ижевск Кл.слова (ненормированные): викторины -- детские школы искусств -- индивидуальные опросы -- история искусств -- коллективные опросы -- контроль знаний -- краеведение -- методические разработки -- нестандартные уроки -- нестандартные формы контроля знаний -- преподавание истории искусств -- тематические викторины -- удмуртская культура -- школы искусств Аннотация: Нестандартные уроки и занимательные формы контроля знаний по курсу "Культура родного края" в Детской школе искусств № 10 города Ижевска. |
Муртазина, С. А. Реализация процесса формирования профессиональных компетенций бакалавров дизайна по дисциплине «История искусств» на основе метода проектов [Текст] = Realization of Process of Formation of Professional Competences of Bachelors of Design on Discipline "History of Arts" on the Basis of the Method of Projects / С. А. Муртазина, В. В. Хамматова> // Дизайн и технологии. - 2014. - № 41 (83). - С. 107-113 : табл. - Библиогр.: с. 112 (5 назв.) . - ISSN 2076-4693
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дизайн -- история искусств -- метод проектов -- профессиональные компетенции -- самостоятельная деятельность Аннотация: Одним из наиболее эффективных методов в формировании профессиональных компетенций будущих дизайнеров является проектно-деятельностный подход к образованию. При этом у студента развиваются такие качества, как самостоятельность, креативность, аналитические и исследовательские способности. Доп.точки доступа: Хамматова, В. В. |
Art History Timeline [Text]> // Английский язык - Первое сентября. - 2015. - № 2. - С. 28-29 : ил.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- история искусств -- мировая художественная культура -- статьи на английском языке -- хронология искусства |
Порхомовский, Виктор Яковлевич (доктор филологических наук; профессор; главный научный сотрудник). Словесность и дух музыки. Беседы с Э. А. Макаевым [Текст] / В. Я. Порхомовский> // Вопросы филологии. - 2015. - № 1. - С. 71-78. - Библиогр.: с. 78 (4 назв. )
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): воспоминания -- живопись -- история искусств -- книги -- лингвисты -- монографии -- музыка -- научная парадигма -- писатели -- прерафаэлиты -- романы -- философия -- философы Аннотация: Воспоминаниями о неформальном общении с Энвером Ахмедовичем Макаевым, знатоком древних индоевропейских языков и индоевропейской компаративистики, знаменитым ученым-лингвистом, делится автор статьи. |