Пальянов, М. П. (д-р пед. наук ; профессор).
    Зарубежный опыт образования для реконструкции / Пальянов М. П., Федотова Е. Е. // Сибирский учитель. - 2006. - N 4. - С. . 13-16
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
глобальный терроризм -- глобальная безопасность -- глобальная гражданственность -- терроризм -- педагогика насилия -- образовательная политика -- международное образование -- сравнительное образование -- реконструкция образования


Доп.точки доступа:
Федотова, Е. Е. (д-р пед. наук)



    Брей, Марк (проф.; дир. Института образовательного планирования ЮНЕСКО).
    Профессиональные организации в области сравнительного образования: перспектива с позиции Всемирного Совета Обществ Сравнительного Образования (ВСОСО). ВСОСО и его общества-члены. Деятельность и достижения ВСОСО / Марк Брей // Сибирский учитель. - 2006. - N 4. - С. . 25-28
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
образование за рубежом -- сравнительное образование -- образование в мире -- исследования




    Любимов, Лев Львович (доктор экономических наук ; профессор).
    Ценностноформирующее образование в школе. Старая - новая дихотомия целей ценностного воспитания. Ценностносодержательный глоссарий, применимый в тематическом разнообразии школьных предметов и во внеакадемической деятельности / Лев Любимов // Экономика в школе. - 2005. - N 1. - С. . 3-15
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
ценностное образование -- ценностные ориентации -- ценностное формирование ребенка -- ценностные установки -- сравнительное образование -- школы западных стран




    Терюкова, Тамара Семеновна (кандидат экономических наук).
    Еще раз о стандарте школьного экономического образования / Тамара Терюкова // Экономика в школе. - 2006. - N 1. - С. . 77-81
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Соединенные Штаты Америки
    Америка

    США

Кл.слова (ненормированные):
образовательные стандарты -- методика преподавания экономики -- сравнительное образование -- сравнительная педагогика -- экономическое образование -- экономическая грамотность




    Галаган, А. И. (академик Межд. Акад. наук, информации, информ. процессов и технологий).
    Теоретические и методические основы сравнительных исследований систем образования / А. И. Галаган // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - N 3. - С. . 251-262. - Библиогр. в сносках
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
системы образования -- развитие образования -- сравнительное образование -- международное образование -- статистика в образовании -- образовательная статистика




    Пальянов, М. П. (д-р пед. наук ; профессор).
    Зарубежный опыт образования для реконструкции / Пальянов М. П., Федотова Е. Е. // Сибирский учитель. - 2006. - N 4. - С. . 13-16
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
глобальный терроризм -- глобальная безопасность -- глобальная гражданственность -- терроризм -- педагогика насилия -- образовательная политика -- международное образование -- сравнительное образование -- реконструкция образования


Доп.точки доступа:
Федотова, Е. Е. (д-р пед. наук)



    Брей, Марк (проф.; дир. Института образовательного планирования ЮНЕСКО).
    Профессиональные организации в области сравнительного образования: перспектива с позиции Всемирного Совета Обществ Сравнительного Образования (ВСОСО). ВСОСО и его общества-члены. Деятельность и достижения ВСОСО / Марк Брей // Сибирский учитель. - 2006. - N 4. - С. . 25-28. - Ил.: 2 табл., прилож. 1. Список обществ-членов
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
образование за рубежом -- сравнительное образование -- образование в мире -- исследования




    Соломин, В. П. (д-р пед. наук ; проф.).
    Наука о Земле в гуманитарном образовании [Текст] / В. П. Соломин, Е. М. Нестеров // География и экология в школе XXI века. - 2008. - N 8. - С. 12-17. - Библиогр.: с. 17 (8 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
естественнонаучное образование -- сравнительное образование -- образовательное пространство -- гуманитарное образование -- географическое информирование -- экологическая грамотность -- экологическая геология -- бакалавры естественнонаучного образования -- магистры естественнонаучного образования
Аннотация: Изучение основ геологии является обязательной, фундаментальной составляющей любого образования, позволяет личности получить объективные представления о строении Земли, окружающего мира, планетарных, региональных, локальных природных процессах, определяющих безопасную жизнедеятельность, природопользование, осуществление технических проектов и мероприятий экологического характера. Если профессиональное геологическое образование отталкивается от задач чисто прагматических, то непрофессиональное - направлено на общеинтеллектуальное развитие личности. Изучать ее полагается на всех ступенях образования, и первые знания о месте человека в природной среде давать еще до школы.


Доп.точки доступа:
Нестеров, Е. М. (д-р пед. наук ; проф.)



    Каспржак, Анатолий Георгиевич (канд. пед. наук).
    Школа возможностей и возможности школы [Текст] / А. Г. Каспржак // Вопросы образования. - 2009. - N 3. - С. 5-25 : 7 рис., 6 табл. - Библиогр.: с. 24-25 (13 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Финляндия--Франция; США; Япония, 1988-2008 гг.

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- информационное общество -- государственные образовательные стандарты -- общеобразовательные школы -- образовательный процесс -- базисные учебные планы -- учебная нагрузка -- максимально допустимая нагрузка -- недельные учебные планы -- изучаемые предметы -- вариативный компонент -- межстрановое сравнение -- сравнительное образование -- сопоставительный анализ
Аннотация: Представлены исследования Базисного учебного плана школ Российской Федерации. Приводятся аналогичные характеристики базисных планов развитых стран. Динамика его изменений, в зеркале аналогичных процессов, происходящих в других странах. Делается вывод о том, что российское образование, несмотря на все красивые слова, написанные в концепциях и программах, только имитирует преобразования, год от года все больше отставая от развитых стран.




    Сергеев, Андрей Михайлович (д-р филос. наук ; проф.).
    Детство и образование на Севере: проблема психосоциального благополучия (на материале международного проекта "Дети Арктики" [Текст] / А. М. Сергеев, И. В. Рыжова // Вопросы образования. - 2009. - N 4. - С. 119-132. - Библиогр.: с. 132 (14 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика--Русский Север--Мурманская область--Россия; Норвегия; Финляндия; Швеция; Европа

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- культурно-образовательное пространство -- международные проекты -- страны-партнеры -- северные народы -- психосоциальное благополучие детей -- сравнительное воспитание -- сравнительное образование
Аннотация: Проблемы детства и образования на Севере рассматриваются в рамках методологии международного проекта "Дети Арктики", участниками которого были страны Финляндия, Норвегия, Швеция и Россия. Центральная категория проекта, объединяющая научные интересы стран-партнеров, - это психосоциальное благополучие, имеющее как различия, так и сходство в образовательных пространствах указанных стран. Представлен философский и социально-педагогический анализ особенностей внутреннего мира ребенка. Приведены данные исследования психосоциального благополучия населения Мурманской области.


Доп.точки доступа:
Рыжова, Инна Витальевна (канд. пед. наук)



    Пальянов, М. П. (д-р пед. наук ; проф.; зав. лаб.).
    Адапционный потенциал зарубежного опыта реализации профильного обучения для российской системы образования [Текст] / М. П. Пальянов, А. Р. Демченко // Профильная школа. - 2010. - N 5. - С. 49-54. - Библиогр.: с. 54 (6 назв. ) . - ISSN 1998-0744
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Великобритания--Германия--Россия; США

Кл.слова (ненормированные):
образование за рубежом -- профильное обучение -- сравнительная педагогика -- сравнительное образование -- международное образование -- заимствование зарубежного опыта -- анализ зарубежного опыта -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- дуальная система -- портфолио -- элективные курсы
Аннотация: Представлен сравнительно-педагогический анализ структуры, содержания, организации профильного обучения в зарубежных странах.


Доп.точки доступа:
Демченко, А. Р. (канд. пед. наук ; вед. науч. сотр.)



    Смирнов, И. П.
    Феномен Китая: кадры для "экономики номер два" [Текст] / И. П. Смирнов // Профессиональное образование. Столица. - 2011. - N 2. - С. 45-50. - Библиогр.: с. 50 (3 назв. ) . - ISSN 1999-2262
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Российская Федерация--Китай

Кл.слова (ненормированные):
реформа образования -- образовательная система -- сравнительное образование -- образование за рубежом -- рецензии
Аннотация: Изложены основные положения книги "Россия - Китай: образовательные реформы на рубеже XX-XXI в.: сравнительный анализ". Книга содержит результаты сравнительного анализа образовательных реформ в России и Китае.




    Компаньон, Антуан (профессор ; литературовед).
    Американские уроки [Текст] / А. Компаньон ; пер. с франц. А. Устинова // Вопросы образования. - 2010. - N 4. - С. 204-226 . - ISSN 1814-9545
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Франция--Европа--Америка

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование за рубежом -- сравнительное образование -- американские университеты -- французские университеты -- многоступенчатая система образования -- расходы на образование -- отбор студентов -- конкуренция в образовании -- выдача дипломов -- церемонии вручения дипломов -- оценка качества образования
Аннотация: Рассматриваются общепринятые во Франции представления об американской системе обучения в университетах. Обсуждается образовательная система в целом, размеры и структура учебных заведений, стоимость обучения и отбор студентов, рынок дипломов, конкуренция, общее развитие и управление, академические свободы и использование фондов. Совершается исторический экскурс, без которого невозможно обойтись. Какие можно извлечь уроки для высшего образования во Франции, но надо помнить, что университетская система в Америке так же стоит на перепутье и она так же уязвима.


Доп.точки доступа:
Устинова, А.



    Пушных, Виктор Александрович (доцент ; дипломант конкурса аналитических работ).
    Сравнительный анализ организационных культур российского и американского университетов [Текст] / В. А. Пушных // Вопросы образования. - 2010. - N 4. - С. 291-306 : 4 рис. - Библиогр.: с. 306 (10 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Томск--Россия--Америка; Мичиган

Кл.слова (ненормированные):
система высшего образования -- управление вузом -- организационная культура -- организационные профили -- сравнительное образование -- кросскультурные сравнения -- результаты исследования
Аннотация: Описываются результаты исследования организационной культуры российского и американского университетов, занимающих лидирующие позиции в системах высшего образования своих стран. Показано, как организационная культура влияет на деятельность университета и каким образом ее можно использовать для совершенствования этой деятельности.


Доп.точки доступа:
Томский политехнический университет; Мичиганский университет



    Милованова, Ирина (учитель русского языка и литературы).
    Школа моей мечты [Текст] / Ирина Милованова // Управление школой - Первое сентября. - 2012. - № 7. - С. 26-29 : табл., фот.
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- школы -- инновации -- принципы образования -- условия образования -- российское образование -- зарубежное образование -- продуктивность -- система баллов -- системы образования -- сравнительное образование
Аннотация: В статье приведены выдержки из масштабного исследования учителей московского учебного заведения. Они смоделировали новый тип школы, который удовлетворил бы запросы разных общественных групп, предварительно изучив принципы и условия российского и зарубежного образования - от сроков до системы оценивания.




    Щербакова, Ольга.
    Как устроено образование в разных странах? [Текст] / Ольга Щербакова // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 9. - С. 20-21 : табл.
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Германия--Голландия--Россия; США

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- сравнительное образование -- изменения в образовании -- финансирование
Аннотация: Образование в России претерпевает изменения. А для наглядности в статье составлена таблица, как устроено образование в целом в других странах, поддерживает ли государство образовательные учреждения финансово и насколько обязательно дошкольное образование.




    Кириллова, Светлана.
    Сингапурская методика "дружит" с ФГОС [Текст] : заграничная система позволяет реализовать то, чего привычные подходы до сих пор не давали / Светлана Кириллова // Управление школой - Первое сентября. - 2014. - № 1. - С. 46-51 : фот. - 1; Район на букву А. - 1; Выпускники Бостона и ВШЭ. - 1; Родители довольны, что оценки детям выставляет компьютер. - 1; Модули и кубики сингапурской системы
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Сингапур--Татарстан

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- зарубежные школы -- инновации -- образовательные учреждения -- опыт работы -- подготовка учащихся -- сингапурская система -- сравнительное образование -- управление образованием -- управление школой -- уроки -- школьное образование -- электронное образование -- электронные дневники
Аннотация: Одни из лучших школ мира сосредоточены в далеком Сингапуре. Но чтобы понять, за счет чего там достигают необычайно высоких результатов, можно просто доехать до Татарстана. Автор статьи представляет обстоятельный рассказ о школах Татарстана.




    Хорольская, Марина.
    Кабинет директора отсутствует. Классы тоже [Текст] : организация образовательного пространства в школах Швеции / Марина Хорольская // Управление школой - Первое сентября. - 2014. - № 2. - С. 15-18 : фот.
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Стокгольм--Швеция

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные учреждения -- зарубежное образование -- зонирование -- инновационные школы -- классы -- мебель -- нестандартные проекты -- образовательное пространство -- образовательные проекты -- общеобразовательные учреждения -- сравнительное образование -- управление образованием -- управление школой -- шведы -- школы -- экспериментальная архитектура -- эргономика
Аннотация: В статье рассказывается о необычной организации учебных заведений шведской системы из тридцати школ и дошкольных учреждений, большая часть которых расположена в Стокгольме.




    Супрунова, Л. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Сравнительная педагогика в структуре современного научного знания [Текст] / Л. Л. Супрунова // Педагогика. - 2014. - № 9. - С. 100-110. - Библиогр.: с. 110 (18 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарный подход -- задачи сравнительной педагогики -- зарубежная педагогика -- международное образование -- педагогическая компаративистика -- понятийно-терминологический аппарат -- предмет сравнительной педагогики -- содержание сравнительной педагогики -- сравнительная педагогика -- сравнительное образование -- сравнительные исследования -- субъект исследований -- функции сравнительной педагогики
Аннотация: В статье сравнительная педагогика рассмотрена как важная отрасль научного знания на основе систематизации и дифференциации ее понятий, функций, задач, субъектов исследовательской деятельности. Раскрыт потенциал гуманитарного подхода к сравнительным педагогическим исследованиям в условиях глобализации.




    Скворцов, Е. А. (соискатель).
    Сравнительный подход к анализу тенденций развития национальных систем образования России и стран Восточной и Западной Европы [Текст] / Е. А. Скворцов // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 5. - С. 80-84 : табл. - Библиогр.: с. 83-84 (6 назв.) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Западная Европа--Восточная Европа
   Общеобразовательная школа--Россия--Западная Европа--Восточная Европа

Кл.слова (ненормированные):
национальные системы образования -- общее среднее образование -- сравнительное образование -- школьное образование
Аннотация: Осуществлен сравнительный анализ тенденций развития национальных систем образования России и стран Восточной и Западной Европы. Автор продемонстрировал, что содержание образования и формы контроля результатов учебно-познавательной деятельности в системе среднего образования отличаются от содержания образования и форм контроля, принятых в системе образования России.