Пальянов, М. П. (д-р пед. наук ; профессор). Зарубежный опыт образования для реконструкции / Пальянов М. П., Федотова Е. Е.> // Сибирский учитель. - 2006. - N 4. - С. . 13-16 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): глобальный терроризм -- глобальная безопасность -- глобальная гражданственность -- терроризм -- педагогика насилия -- образовательная политика -- международное образование -- сравнительное образование -- реконструкция образования Доп.точки доступа: Федотова, Е. Е. (д-р пед. наук) |
Брей, Марк (проф.; дир. Института образовательного планирования ЮНЕСКО). Профессиональные организации в области сравнительного образования: перспектива с позиции Всемирного Совета Обществ Сравнительного Образования (ВСОСО). ВСОСО и его общества-члены. Деятельность и достижения ВСОСО / Марк Брей> // Сибирский учитель. - 2006. - N 4. - С. . 25-28 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образование за рубежом -- сравнительное образование -- образование в мире -- исследования |
Любимов, Лев Львович (доктор экономических наук ; профессор). Ценностноформирующее образование в школе. Старая - новая дихотомия целей ценностного воспитания. Ценностносодержательный глоссарий, применимый в тематическом разнообразии школьных предметов и во внеакадемической деятельности / Лев Любимов> // Экономика в школе. - 2005. - N 1. - С. . 3-15 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): ценностное образование -- ценностные ориентации -- ценностное формирование ребенка -- ценностные установки -- сравнительное образование -- школы западных стран |
Терюкова, Тамара Семеновна (кандидат экономических наук). Еще раз о стандарте школьного экономического образования / Тамара Терюкова> // Экономика в школе. - 2006. - N 1. - С. . 77-81 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Соединенные Штаты Америки Америка США Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- методика преподавания экономики -- сравнительное образование -- сравнительная педагогика -- экономическое образование -- экономическая грамотность |
Галаган, А. И. (академик Межд. Акад. наук, информации, информ. процессов и технологий). Теоретические и методические основы сравнительных исследований систем образования / А. И. Галаган> // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - N 3. - С. . 251-262. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): системы образования -- развитие образования -- сравнительное образование -- международное образование -- статистика в образовании -- образовательная статистика |
Пальянов, М. П. (д-р пед. наук ; профессор). Зарубежный опыт образования для реконструкции / Пальянов М. П., Федотова Е. Е.> // Сибирский учитель. - 2006. - N 4. - С. . 13-16 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): глобальный терроризм -- глобальная безопасность -- глобальная гражданственность -- терроризм -- педагогика насилия -- образовательная политика -- международное образование -- сравнительное образование -- реконструкция образования Доп.точки доступа: Федотова, Е. Е. (д-р пед. наук) |
Брей, Марк (проф.; дир. Института образовательного планирования ЮНЕСКО). Профессиональные организации в области сравнительного образования: перспектива с позиции Всемирного Совета Обществ Сравнительного Образования (ВСОСО). ВСОСО и его общества-члены. Деятельность и достижения ВСОСО / Марк Брей> // Сибирский учитель. - 2006. - N 4. - С. . 25-28. - Ил.: 2 табл., прилож. 1. Список обществ-членов Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образование за рубежом -- сравнительное образование -- образование в мире -- исследования |
Соломин, В. П. (д-р пед. наук ; проф.). Наука о Земле в гуманитарном образовании [Текст] / В. П. Соломин, Е. М. Нестеров> // География и экология в школе XXI века. - 2008. - N 8. - С. 12-17. - Библиогр.: с. 17 (8 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): естественнонаучное образование -- сравнительное образование -- образовательное пространство -- гуманитарное образование -- географическое информирование -- экологическая грамотность -- экологическая геология -- бакалавры естественнонаучного образования -- магистры естественнонаучного образования Аннотация: Изучение основ геологии является обязательной, фундаментальной составляющей любого образования, позволяет личности получить объективные представления о строении Земли, окружающего мира, планетарных, региональных, локальных природных процессах, определяющих безопасную жизнедеятельность, природопользование, осуществление технических проектов и мероприятий экологического характера. Если профессиональное геологическое образование отталкивается от задач чисто прагматических, то непрофессиональное - направлено на общеинтеллектуальное развитие личности. Изучать ее полагается на всех ступенях образования, и первые знания о месте человека в природной среде давать еще до школы. Доп.точки доступа: Нестеров, Е. М. (д-р пед. наук ; проф.) |
Каспржак, Анатолий Георгиевич (канд. пед. наук). Школа возможностей и возможности школы [Текст] / А. Г. Каспржак> // Вопросы образования. - 2009. - N 3. - С. 5-25 : 7 рис., 6 табл. - Библиогр.: с. 24-25 (13 назв. ) . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Финляндия--Франция; США; Япония, 1988-2008 гг. Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- информационное общество -- государственные образовательные стандарты -- общеобразовательные школы -- образовательный процесс -- базисные учебные планы -- учебная нагрузка -- максимально допустимая нагрузка -- недельные учебные планы -- изучаемые предметы -- вариативный компонент -- межстрановое сравнение -- сравнительное образование -- сопоставительный анализ Аннотация: Представлены исследования Базисного учебного плана школ Российской Федерации. Приводятся аналогичные характеристики базисных планов развитых стран. Динамика его изменений, в зеркале аналогичных процессов, происходящих в других странах. Делается вывод о том, что российское образование, несмотря на все красивые слова, написанные в концепциях и программах, только имитирует преобразования, год от года все больше отставая от развитых стран. |
Сергеев, Андрей Михайлович (д-р филос. наук ; проф.). Детство и образование на Севере: проблема психосоциального благополучия (на материале международного проекта "Дети Арктики" [Текст] / А. М. Сергеев, И. В. Рыжова> // Вопросы образования. - 2009. - N 4. - С. 119-132. - Библиогр.: с. 132 (14 назв. ) . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика--Русский Север--Мурманская область--Россия; Норвегия; Финляндия; Швеция; Европа Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- культурно-образовательное пространство -- международные проекты -- страны-партнеры -- северные народы -- психосоциальное благополучие детей -- сравнительное воспитание -- сравнительное образование Аннотация: Проблемы детства и образования на Севере рассматриваются в рамках методологии международного проекта "Дети Арктики", участниками которого были страны Финляндия, Норвегия, Швеция и Россия. Центральная категория проекта, объединяющая научные интересы стран-партнеров, - это психосоциальное благополучие, имеющее как различия, так и сходство в образовательных пространствах указанных стран. Представлен философский и социально-педагогический анализ особенностей внутреннего мира ребенка. Приведены данные исследования психосоциального благополучия населения Мурманской области. Доп.точки доступа: Рыжова, Инна Витальевна (канд. пед. наук) |
Пальянов, М. П. (д-р пед. наук ; проф.; зав. лаб.). Адапционный потенциал зарубежного опыта реализации профильного обучения для российской системы образования [Текст] / М. П. Пальянов, А. Р. Демченко> // Профильная школа. - 2010. - N 5. - С. 49-54. - Библиогр.: с. 54 (6 назв. ) . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Великобритания--Германия--Россия; США Кл.слова (ненормированные): образование за рубежом -- профильное обучение -- сравнительная педагогика -- сравнительное образование -- международное образование -- заимствование зарубежного опыта -- анализ зарубежного опыта -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- дуальная система -- портфолио -- элективные курсы Аннотация: Представлен сравнительно-педагогический анализ структуры, содержания, организации профильного обучения в зарубежных странах. Доп.точки доступа: Демченко, А. Р. (канд. пед. наук ; вед. науч. сотр.) |
Смирнов, И. П. Феномен Китая: кадры для "экономики номер два" [Текст] / И. П. Смирнов> // Профессиональное образование. Столица. - 2011. - N 2. - С. 45-50. - Библиогр.: с. 50 (3 назв. ) . - ISSN 1999-2262 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Российская Федерация--Китай Кл.слова (ненормированные): реформа образования -- образовательная система -- сравнительное образование -- образование за рубежом -- рецензии Аннотация: Изложены основные положения книги "Россия - Китай: образовательные реформы на рубеже XX-XXI в.: сравнительный анализ". Книга содержит результаты сравнительного анализа образовательных реформ в России и Китае. |
Компаньон, Антуан (профессор ; литературовед). Американские уроки [Текст] / А. Компаньон ; пер. с франц. А. Устинова> // Вопросы образования. - 2010. - N 4. - С. 204-226 . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Франция--Европа--Америка Кл.слова (ненормированные): высшее образование за рубежом -- сравнительное образование -- американские университеты -- французские университеты -- многоступенчатая система образования -- расходы на образование -- отбор студентов -- конкуренция в образовании -- выдача дипломов -- церемонии вручения дипломов -- оценка качества образования Аннотация: Рассматриваются общепринятые во Франции представления об американской системе обучения в университетах. Обсуждается образовательная система в целом, размеры и структура учебных заведений, стоимость обучения и отбор студентов, рынок дипломов, конкуренция, общее развитие и управление, академические свободы и использование фондов. Совершается исторический экскурс, без которого невозможно обойтись. Какие можно извлечь уроки для высшего образования во Франции, но надо помнить, что университетская система в Америке так же стоит на перепутье и она так же уязвима. Доп.точки доступа: Устинова, А. |
Пушных, Виктор Александрович (доцент ; дипломант конкурса аналитических работ). Сравнительный анализ организационных культур российского и американского университетов [Текст] / В. А. Пушных> // Вопросы образования. - 2010. - N 4. - С. 291-306 : 4 рис. - Библиогр.: с. 306 (10 назв. ) . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Томск--Россия--Америка; Мичиган Кл.слова (ненормированные): система высшего образования -- управление вузом -- организационная культура -- организационные профили -- сравнительное образование -- кросскультурные сравнения -- результаты исследования Аннотация: Описываются результаты исследования организационной культуры российского и американского университетов, занимающих лидирующие позиции в системах высшего образования своих стран. Показано, как организационная культура влияет на деятельность университета и каким образом ее можно использовать для совершенствования этой деятельности. Доп.точки доступа: Томский политехнический университет; Мичиганский университет |
Милованова, Ирина (учитель русского языка и литературы). Школа моей мечты [Текст] / Ирина Милованова> // Управление школой - Первое сентября. - 2012. - № 7. - С. 26-29 : табл., фот. Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образовательная среда -- школы -- инновации -- принципы образования -- условия образования -- российское образование -- зарубежное образование -- продуктивность -- система баллов -- системы образования -- сравнительное образование Аннотация: В статье приведены выдержки из масштабного исследования учителей московского учебного заведения. Они смоделировали новый тип школы, который удовлетворил бы запросы разных общественных групп, предварительно изучив принципы и условия российского и зарубежного образования - от сроков до системы оценивания. |
Щербакова, Ольга. Как устроено образование в разных странах? [Текст] / Ольга Щербакова> // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 9. - С. 20-21 : табл. Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Германия--Голландия--Россия; США Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- сравнительное образование -- изменения в образовании -- финансирование Аннотация: Образование в России претерпевает изменения. А для наглядности в статье составлена таблица, как устроено образование в целом в других странах, поддерживает ли государство образовательные учреждения финансово и насколько обязательно дошкольное образование. |
Кириллова, Светлана. Сингапурская методика "дружит" с ФГОС [Текст] : заграничная система позволяет реализовать то, чего привычные подходы до сих пор не давали / Светлана Кириллова> // Управление школой - Первое сентября. - 2014. - № 1. - С. 46-51 : фот. - 1; Район на букву А. - 1; Выпускники Бостона и ВШЭ. - 1; Родители довольны, что оценки детям выставляет компьютер. - 1; Модули и кубики сингапурской системы Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Сингапур--Татарстан Кл.слова (ненормированные): вузы -- зарубежные школы -- инновации -- образовательные учреждения -- опыт работы -- подготовка учащихся -- сингапурская система -- сравнительное образование -- управление образованием -- управление школой -- уроки -- школьное образование -- электронное образование -- электронные дневники Аннотация: Одни из лучших школ мира сосредоточены в далеком Сингапуре. Но чтобы понять, за счет чего там достигают необычайно высоких результатов, можно просто доехать до Татарстана. Автор статьи представляет обстоятельный рассказ о школах Татарстана. |
Хорольская, Марина. Кабинет директора отсутствует. Классы тоже [Текст] : организация образовательного пространства в школах Швеции / Марина Хорольская> // Управление школой - Первое сентября. - 2014. - № 2. - С. 15-18 : фот. Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Стокгольм--Швеция Кл.слова (ненормированные): дошкольные учреждения -- зарубежное образование -- зонирование -- инновационные школы -- классы -- мебель -- нестандартные проекты -- образовательное пространство -- образовательные проекты -- общеобразовательные учреждения -- сравнительное образование -- управление образованием -- управление школой -- шведы -- школы -- экспериментальная архитектура -- эргономика Аннотация: В статье рассказывается о необычной организации учебных заведений шведской системы из тридцати школ и дошкольных учреждений, большая часть которых расположена в Стокгольме. |
Супрунова, Л. Л. (доктор педагогических наук; профессор). Сравнительная педагогика в структуре современного научного знания [Текст] / Л. Л. Супрунова> // Педагогика. - 2014. - № 9. - С. 100-110. - Библиогр.: с. 110 (18 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): гуманитарный подход -- задачи сравнительной педагогики -- зарубежная педагогика -- международное образование -- педагогическая компаративистика -- понятийно-терминологический аппарат -- предмет сравнительной педагогики -- содержание сравнительной педагогики -- сравнительная педагогика -- сравнительное образование -- сравнительные исследования -- субъект исследований -- функции сравнительной педагогики Аннотация: В статье сравнительная педагогика рассмотрена как важная отрасль научного знания на основе систематизации и дифференциации ее понятий, функций, задач, субъектов исследовательской деятельности. Раскрыт потенциал гуманитарного подхода к сравнительным педагогическим исследованиям в условиях глобализации. |
Скворцов, Е. А. (соискатель). Сравнительный подход к анализу тенденций развития национальных систем образования России и стран Восточной и Западной Европы [Текст] / Е. А. Скворцов> // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 5. - С. 80-84 : табл. - Библиогр.: с. 83-84 (6 назв.) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Западная Европа--Восточная Европа Общеобразовательная школа--Россия--Западная Европа--Восточная Европа Кл.слова (ненормированные): национальные системы образования -- общее среднее образование -- сравнительное образование -- школьное образование Аннотация: Осуществлен сравнительный анализ тенденций развития национальных систем образования России и стран Восточной и Западной Европы. Автор продемонстрировал, что содержание образования и формы контроля результатов учебно-познавательной деятельности в системе среднего образования отличаются от содержания образования и форм контроля, принятых в системе образования России. |