Балашова, Т. Ю.
    Подготовка к сочинению - описанию природы / Т. Ю. Балашова // Русский язык в школе. - 2006. - N 2. - С. . 19-23
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- сочинения -- стили речи -- типы речи -- уроки русского языка -- описание природы -- дидактические материалы



Н 73


    Новикова, Л. И.
    "Какого цвета снег" : Сочинение-описание с элементами рассуждения по картинам русских художников / Л. И. Новикова // Образование в современной школе. - 2003. - N 2. - С. . 43-52. - Библиогр. в подстроч. примеч.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания предметов в школе
Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- игра-путешествие -- имена прилагательные -- конспект урока -- произведения живописи -- рассуждения по картинам -- русский язык -- сочинение-описание -- типы речи -- ученические сочинения




    Кудрявцева, Т. С.
    Тайны текста : Программа элективного курса для старших классов гуманитарного профиля / Т. С. Кудрявцева // Русский язык в школе. - 2005. - N 3. - С. . 124-128. - Библиогр.: С. 128 - (15 назв. )
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Русский язык
Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- языковое образование -- тексты -- семиотические свойства текста -- типы речи -- речевая коммуникация -- стили речи -- практические занятия -- старшие классы


Доп.точки доступа:
Ванников, Ю. В.



    Ясинская, С. Г.
    Система уроков развития речи на основе книги Дж. Родари "Грамматика Фантазии" / С. Г. Ясинская // Русский язык в школе. - 2005. - N 6. - С. . 36-39. - Библиогр. в сносках
ББК 74.268.1Рус
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- уроки русского языка -- развитие речи -- речь -- грамматика -- типы речи -- стили речи -- художественный стиль речи -- писатели -- методика преподавания русского языка -- тексты -- писатели -- сочинение историй -- пересказ




    Балашова, Т. Ю.
    Подготовка к сочинению - описанию природы / Т. Ю. Балашова // Русский язык в школе. - 2006. - N 2. - С. . 19-23. - Ил.: табл.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- сочинения -- стили речи -- типы речи -- уроки русского языка -- описание природы -- дидактические материалы




    Солганик, Г. Я. (д-р филол. наук, профессор).
    Современная русская стилистика: проблемы, задачи, перспективы [Текст] / Г. Я. Солганик // Журналистика и культура русской речи. - 2007. - N 4. - С. 12-18 : 1 фот. - Библиогр. в примеч.
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
деловая стилистика -- лингвистика -- лингвистические термины -- литературный язык -- публицистический стиль речи -- речь -- стилистика -- типы речи -- функционально-стилевое расслоение -- функциональные стили
Аннотация: Анализируются предмет, объект и задачи стилистики как раздела языкознания.




    Балашова, Т. Ю.
    Подготовка к сочинению - описанию природы [Текст] / Т. Ю. Балашова // Русский язык в школе. - 2006. - N 4. - С. 21-27 . - ISSN 0131-6141
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- дидактические материалы -- сочинения -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- описание природы -- сценарии уроков -- стили речи -- типы речи
Аннотация: Сценарий урока на повторение изученного о типах и стилях речи.




    Булавина, Марина Арсеньевна (канд. филол. наук).
    Обучение школьников определению функционально-смысловых типов речи [Текст] / М. А. Булавина // Русская словесность. - 2008. - N 4. - С. 45-50. - Библиогр.: с. 49 (12 назв. ) . - ISSN 0868-9539
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
лингвистика текста -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- работа с текстом -- рассказы -- русский язык -- тексты -- типы речи -- учащиеся -- функционально-смысловые типы речи
Аннотация: Об алгоритме определения типа речи при работе с текстом.


Доп.точки доступа:
Распутин, Валентин Григорьевич (российский писатель) \в. Г.\



    Хаустова, Дарья Александровна (кандидат педагогических наук).
    Готовимся к ЕГЭ, решая кроссворды [Текст] / Д. А. Хаустова // Русский язык в школе. - 2009. - N 9. - С. 39-40 : рис. . - ISSN 0131-6141
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
кроссворды -- русский язык -- тексты -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- фигуры речи -- типы речи -- уроки русского языка -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- тропы речи
Аннотация: О подготовке к ЕГЭ по русскому языку с помощью кроссвордов.




    Чернец, Лилия Валентиновна (доктор филологических наук).
    Повествование, описание, рассуждение [Текст] / Л. В. Чернец // Русская словесность. - 2011. - N 1. - С. 46-53. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
художественная литература -- описание -- рассуждение -- повествование -- монологическая речь -- типы речи
Аннотация: О типах монологической речи.




    Волкова, А. В.
    Как устроены тексты разных типов речи [Текст] / А. В. Волкова // Русский язык - Первое сентября. - 2012. - № 1. - С. 10-17 : ил. - Материалы к статье на CD-диске
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- методика преподавания русского языка -- описание -- повествование -- рассуждение -- русский язык -- типы речи -- уроки русского языка -- функционально-смысловые типы речи
Аннотация: Предложенные упражнения для работы с учащимися 5-6 классов позволяют рассмотреть, как устроены тексты разных типов: повествование, описание, рассуждение.




    Котлярова, Ирина.
    Функционально-смысловые типы речи. Научный текст. Квантованный текст с заданиями в тестовой форме [Текст] / И. Котлярова // Педагогические измерения. - 2014. - № 4. - С. 87-92
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
квантованные учебные тексты -- научные тексты -- проверка знаний -- речевая деятельность -- система тестирования -- студенты -- тестовые задания -- типы речи
Аннотация: В статье на примере функционально-смысловых типов речи рассматривается квантованный текст с тестовыми заданиями.




    Котлярова, Ирина.
    Функционально-смысловые типы речи. Квантованный текст с заданиями в тестовой форме [Текст] / И. Котлярова // Педагогические измерения. - 2014. - № 4. - С. 123-127
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
квантованные учебные тексты -- проверка знаний -- речевая деятельность -- система тестирования -- студенты -- тестовые задания -- типы речи
Аннотация: В статье на примере функционально-смысловых типов речи рассматривается квантованный текст с тестовыми заданиями.




    Поломошнова, Татьяна Алексеевна.
    Занятия по теме "Наречие" в X классе [Текст] / Т. А. Поломошнова // Русский язык в школе. - 2014. - № 12. - С. 33-38 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- анализ слов -- домашние задания -- наречия -- описания -- повествования -- правописание наречий -- практические работы -- рассуждения -- русский язык -- семантика -- слова категории состояния -- смысловые частицы -- стилистические особенности -- текстоведческий анализ -- типы речи -- уроки -- части речи
Аннотация: Два урока по теме "Наречие".