Балашова, Т. Ю. Подготовка к сочинению - описанию природы / Т. Ю. Балашова> // Русский язык в школе. - 2006. - N 2. - С. . 19-23 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- сочинения -- стили речи -- типы речи -- уроки русского языка -- описание природы -- дидактические материалы |
Н 73 Новикова, Л. И. "Какого цвета снег" : Сочинение-описание с элементами рассуждения по картинам русских художников / Л. И. Новикова> // Образование в современной школе. - 2003. - N 2. - С. . 43-52. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания предметов в школе Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- игра-путешествие -- имена прилагательные -- конспект урока -- произведения живописи -- рассуждения по картинам -- русский язык -- сочинение-описание -- типы речи -- ученические сочинения |
Кудрявцева, Т. С. Тайны текста : Программа элективного курса для старших классов гуманитарного профиля / Т. С. Кудрявцева> // Русский язык в школе. - 2005. - N 3. - С. . 124-128. - Библиогр.: С. 128 - (15 назв. ) Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): русский язык -- языковое образование -- тексты -- семиотические свойства текста -- типы речи -- речевая коммуникация -- стили речи -- практические занятия -- старшие классы Доп.точки доступа: Ванников, Ю. В. |
Ясинская, С. Г. Система уроков развития речи на основе книги Дж. Родари "Грамматика Фантазии" / С. Г. Ясинская> // Русский язык в школе. - 2005. - N 6. - С. . 36-39. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- уроки русского языка -- развитие речи -- речь -- грамматика -- типы речи -- стили речи -- художественный стиль речи -- писатели -- методика преподавания русского языка -- тексты -- писатели -- сочинение историй -- пересказ |
Балашова, Т. Ю. Подготовка к сочинению - описанию природы / Т. Ю. Балашова> // Русский язык в школе. - 2006. - N 2. - С. . 19-23. - Ил.: табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- сочинения -- стили речи -- типы речи -- уроки русского языка -- описание природы -- дидактические материалы |
Солганик, Г. Я. (д-р филол. наук, профессор). Современная русская стилистика: проблемы, задачи, перспективы [Текст] / Г. Я. Солганик> // Журналистика и культура русской речи. - 2007. - N 4. - С. 12-18 : 1 фот. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): деловая стилистика -- лингвистика -- лингвистические термины -- литературный язык -- публицистический стиль речи -- речь -- стилистика -- типы речи -- функционально-стилевое расслоение -- функциональные стили Аннотация: Анализируются предмет, объект и задачи стилистики как раздела языкознания. |
Балашова, Т. Ю. Подготовка к сочинению - описанию природы [Текст] / Т. Ю. Балашова> // Русский язык в школе. - 2006. - N 4. - С. 21-27 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- дидактические материалы -- сочинения -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- описание природы -- сценарии уроков -- стили речи -- типы речи Аннотация: Сценарий урока на повторение изученного о типах и стилях речи. |
Булавина, Марина Арсеньевна (канд. филол. наук). Обучение школьников определению функционально-смысловых типов речи [Текст] / М. А. Булавина> // Русская словесность. - 2008. - N 4. - С. 45-50. - Библиогр.: с. 49 (12 назв. ) . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): лингвистика текста -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- работа с текстом -- рассказы -- русский язык -- тексты -- типы речи -- учащиеся -- функционально-смысловые типы речи Аннотация: Об алгоритме определения типа речи при работе с текстом. Доп.точки доступа: Распутин, Валентин Григорьевич (российский писатель) \в. Г.\ |
Хаустова, Дарья Александровна (кандидат педагогических наук). Готовимся к ЕГЭ, решая кроссворды [Текст] / Д. А. Хаустова> // Русский язык в школе. - 2009. - N 9. - С. 39-40 : рис. . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): кроссворды -- русский язык -- тексты -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- фигуры речи -- типы речи -- уроки русского языка -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- тропы речи Аннотация: О подготовке к ЕГЭ по русскому языку с помощью кроссвордов. |
Чернец, Лилия Валентиновна (доктор филологических наук). Повествование, описание, рассуждение [Текст] / Л. В. Чернец> // Русская словесность. - 2011. - N 1. - С. 46-53. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539
Рубрики: Языкознание Стилистика Кл.слова (ненормированные): художественная литература -- описание -- рассуждение -- повествование -- монологическая речь -- типы речи Аннотация: О типах монологической речи. |
Волкова, А. В. Как устроены тексты разных типов речи [Текст] / А. В. Волкова> // Русский язык - Первое сентября. - 2012. - № 1. - С. 10-17 : ил. - Материалы к статье на CD-диске Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- методика преподавания русского языка -- описание -- повествование -- рассуждение -- русский язык -- типы речи -- уроки русского языка -- функционально-смысловые типы речи Аннотация: Предложенные упражнения для работы с учащимися 5-6 классов позволяют рассмотреть, как устроены тексты разных типов: повествование, описание, рассуждение. |
Котлярова, Ирина. Функционально-смысловые типы речи. Научный текст. Квантованный текст с заданиями в тестовой форме [Текст] / И. Котлярова> // Педагогические измерения. - 2014. - № 4. - С. 87-92
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): квантованные учебные тексты -- научные тексты -- проверка знаний -- речевая деятельность -- система тестирования -- студенты -- тестовые задания -- типы речи Аннотация: В статье на примере функционально-смысловых типов речи рассматривается квантованный текст с тестовыми заданиями. |
Котлярова, Ирина. Функционально-смысловые типы речи. Квантованный текст с заданиями в тестовой форме [Текст] / И. Котлярова> // Педагогические измерения. - 2014. - № 4. - С. 123-127
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): квантованные учебные тексты -- проверка знаний -- речевая деятельность -- система тестирования -- студенты -- тестовые задания -- типы речи Аннотация: В статье на примере функционально-смысловых типов речи рассматривается квантованный текст с тестовыми заданиями. |
Поломошнова, Татьяна Алексеевна. Занятия по теме "Наречие" в X классе [Текст] / Т. А. Поломошнова> // Русский язык в школе. - 2014. - № 12. - С. 33-38 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- анализ слов -- домашние задания -- наречия -- описания -- повествования -- правописание наречий -- практические работы -- рассуждения -- русский язык -- семантика -- слова категории состояния -- смысловые частицы -- стилистические особенности -- текстоведческий анализ -- типы речи -- уроки -- части речи Аннотация: Два урока по теме "Наречие". |