Бородина, Ольга Ивановна (руководитель Гуманитарного издательского центра "Владос"). О. И. Бородина: "На издание хорошего учебника требуется не менее трех лет" / беседу вела корр. журнала "Вестник образования России" Светлана Пономарева> // Вестник образования России. - 2007. - N 1. - С. . 69-72. - 0; Бородина: "На издание хорошего учебника требуется не менее трех лет" Рубрики: Книжное дело--Издательское дело Россия Москва Кл.слова (ненормированные): издательства -- издательские центры -- учебники -- экспертиза учебников -- электронные учебники -- педагогическая литература -- учебная литература -- книги -- учебные книги -- интервью -- издатели -- руководители издательств Доп.точки доступа: Пономарева, С. А. (корр. журнала "Вестник образования России") \.\ |
Соболева, О. В. Обучение пониманию текста: учебная книга - учитель - ученик : дайджест / О. В. Соболева> // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 86-88 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебный текст -- понимание текста -- учебные книги -- младшие школьники -- идеальный читатель -- психолого-педагогическая подготовка -- диалог с текстом -- читательское воображение -- восприятие слова -- подготовка учителя |
Суматохин, С. В. (канд. пед. наук). Школьные учебные книги по биологии конца XVII - начала XIX века / С. В. Суматохин> // Биология в школе. - 2004. - N 2. - С. . 74-78. - Библиогр.: с. 78 (7 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Методика преподавания учебных предметов, 18 в. кон.- 19 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): гимназии -- домашнее обучение -- естественные науки -- народное образование -- общеобразовательные школы -- русское образование -- система образования -- учебники биологии -- учебные книги -- школьные учебники |
Африна, Елена (кандидат физико-математических наук, учительница). Учебные книги модернизированной школы / Елена Африна> // Народное образование. - 2006. - N 1. - С. . 24-29 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- естественно-научное образование -- учебники -- учебная литература -- учебные книги -- качество образования |
Аденин, В. А. Конструирование школьного учебника / В. А. Аденин> // Школьные технологии. - 2004. - N 2. - С. . 134-143 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): конструирование -- учебники -- учебные книги -- школьные учебники |
Соболева, О. В. Обучение пониманию текста: учебная книга - учитель - ученик / О. В. Соболева> // Психологическая наука и образование. - 2006. - N 1. - С. . 21-29. - Библиогр.: с. 28 (6 назв. ) Рубрики: Психология--Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): чтение -- понимание текста -- обучение младших школьников -- учебные книги -- подготовка учителя -- коллективно-распределительная деятельность |
Соболева, О. В. Обучение пониманию текста: учебная книга - учитель - ученик : дайджест / О. В. Соболева> // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 86-88. - Полностью ст. опубл.: Психологическая наука и образование.- 2006.- N1.- С. 21-28. Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебный текст -- понимание текста -- учебные книги -- младшие школьники -- идеальный читатель -- психолого-педагогическая подготовка -- диалог с текстом -- читательское воображение -- восприятие слова -- подготовка учителя |
Григорьева, Ольга Анатольевна. Каким быть учебнику будущего? : электронный учебник / О. А. Григорьева> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 7. - С. 92-95. - Библиогр.: с. 95 . - ISSN 1726-667X Кл.слова (ненормированные): Учебники -- Информационные технологии -- Электронные учебники -- Электронные книги -- Учебные книги -- Образовательно-информационные технологии -- Интернет-учебник -- Виртуальные учебники |
Учебники, которые могут научить : обзор книг Издательства дома ГУ-ВШЭ / обзор подгот. Е. Н. Ростиславский> // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 393-399 . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовские учебники -- учебные книги -- учебные пособия для студентов -- обзоры учебной литературы -- аналитические обзоры Доп.точки доступа: Ростиславский, Е. Н. \.\ |
Шеметова, Е. П. Социокультурная концепция учебно-научного книгоиздания: философские основания [Текст] / Е. П. Шеметова> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2008. - N 3. - С. 51-65. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): книгоиздание -- учебно-научное книгоиздание -- учебные книги -- аналитическая философия -- философия коммуникативного дискурса -- постструктурализм Аннотация: Рассматриваются концепции учебно-научного книгоиздания в различных философских направлениях. |
Бунеев, Р. Н. Образовательные системы и реализующие их учебники нового поколения [Текст] / Бунеев Р. Н.> // Мир психологии. - 2009. - N 1. - С. 232-235. - Библиогр.: с. 235 (4 назв. ) Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): учебники -- образовательные системы -- образовательный процесс -- учебные книги -- учебные пособия -- метапособия -- учебно-методический комплекс -- интегрированные пособия -- учебник-тетрадь Аннотация: В статье рассматриваются требования к учебникам нового поколения, создаваемым в рамках определенной образовательной системы, соответствующих современному социальному заказу на развитие человека, гражданина. Уточняется ряд формулировок и понятий по тем или иным видам учебной книги. Вводится новый термин для современных личностно-ориентированных интегрированных пособий. |
Слуцкий, А. Г. Какой учебник нам нужен [Текст] / А. Г. Слуцкий> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - N 2. - С. 53-57 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): педагогический процесс -- школьные учебники -- учебники школьные -- учебные книги -- методы изложения текста -- методика документации -- техническое оформление учебника Аннотация: Роль учебника в педагогическом процессе. |
Глозман, Е. С. (доцент кафедры технологии и предпринимательства МИОО, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель школы РФ, учитель технологии Центра образования 239 г. Москвы). Теоретические основы создания учебников для общеобразовательной школы [Текст] / Е. С. Глозман> // Наука и школа. - 2010. - N 2. - С. 29-32. - Библиогр.: с. 31-32 (24 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Книжное дело Печатная книга Кл.слова (ненормированные): источник знаний -- создание учебников -- средства обучения -- учебники -- учебные книги Аннотация: В статье рассматриваются теоретические основы разработки учебных книг, этапы развития, становления и создания учебников для общеобразовательной школы. |
Зайцева, А. В. (аспирант). Из истории издания учебной литературы в России [Текст] / А. В. Зайцева> // Высшее образование в России. - 2014. - № 8/9. - С. 136-141. - Библиогр.: с. 138-139 (23 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в. нач.; 21 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): издание литературы -- издание учебной литературы -- история -- книгоиздание -- лекции -- литература -- литографирование лекций -- студенческое книгоиздание -- учебная литература -- учебные книги Аннотация: Посвящается практике литографирования лекций, распространенной в студенческой среде во второй половине 19 - начале 20 века. |
Ушинский, Константин Дмитриевич (русский педагог). Деловые статейки: их значение [Текст] = Little business articles: it importance / К. Д. Ушинский> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2014. - № 3. - С. 105-107. - Библиогр.: с. 107. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): деловые статейки -- русские педагоги -- советы наставникам -- советы родителям -- учебные книги -- чтение Аннотация: Отрывок из учебной книги Константина Дмитриевича Ушинского "Родное слово" (1867 г. ). |
Миронова, Ксения Вадимовна (научный сотрудник). Развитие понимания подростками лирической поэзии [Текст] : (анализ стихотворения А. С. Пушкина "Зимнее утро") / К. В. Миронова> // Русский язык в школе. - 2015. - № 12. - С. 22-25. - Библиогр.: с. 25 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Литературоведение Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): понимание текста -- лирические тексты -- общеобразовательная школа -- русские писатели -- стихотворения -- ключевые этапы -- обсуждение стихотворений -- поэтические тексты -- учебные книги -- анализ произведений -- лирические произведения -- книги психодидактического типа -- понимание лирики -- беседы -- 6 класс -- 7 класс -- подростки Аннотация: Проблема понимания подростками лирического текста на материале стихотворения Александра Сергеевича Пушкина "Зимнее утро". |