Габдулхаков, А. В. О повышении эффективности работы с текстом учебника на уроках математики / А. В. Габдулхаков> // Инновации в образовании. - 2006. - N 6. - С. . 132-137 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ текста -- математика -- математические тексты -- межфазовые связи -- национальные школы -- работа с учебником -- учебники по математике |
Тараканова, Ольга (канд. пед. наук). Результаты мониторинга по математике: успехи и недостатки обучения предмету / Ольга Тараканова> // Сельская школа. - 2007. - N 1. - С. . 58-69. - 0; Успехи и недостатки обучения предмету. - 0; Сформированность вычислительных навыков. - 0; Знания по разделу "Величины". - 0; Умение решать текстовые задачи. - 0; Знание нумерации натурального ряда чисел. - 0; Сформированность вычислительных навыков. - 0; Сформированность знаний по разделу "Величины". - 0; Умение решать текстовые задачи. - 0; Выводы Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Московская область Россия Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- математика -- профессионализм учителей -- 3 классы -- 4 классы -- комплекты учебников -- школьные учебники -- учебники по математике |
Харкевич, О. Преемственность - важный принцип непрерывного образования / О. Харкевич> // Учитель. - 2005. - N 5. - С. . 78-81 Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные школы -- преемственность в образовании -- система образования -- учебная деятельность -- учебники по математике -- учебные программы -- учителя -- школьные учебники |
Бабурова, И. В. Пример как средство воспитания / И. В. Бабурова> // Педагогика. - 2007. - N 4. - С. . 118-121 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- средства воспитания -- пример (образование) -- опора на пример -- биографии великих людей -- воспитательная работа -- кумиры -- ценностные отношения -- учебники по математике -- математика (образование) |
Карпушина, Н. М. "LIBER ABACI" Леонардо Фибоначчи [Текст] / Н. М. Карпушина> // Математика в школе. - 2008. - N 4. - С. 74-79 . - ISSN 0130-9358 Рубрики: Математика История математики--Европа, 13 в.; 14 в. Кл.слова (ненормированные): трактаты по арифметике -- математические задачи -- средневековая литература -- универсальные задачники -- задачники -- индийские математики -- арабские математики -- системы счисления -- системы нумерации -- учебники по математике -- математики Аннотация: Как отмечают исследователи, "Liber abaci" резко возвышается над средневековой литературой по арифметике и алгебре, прежде фундаментальностью изложения и многообразию рассмотренных в ней методов и задач. В статье даются краткие сведения о ее авторе, история возникновения "Книги абака", приводятся примеры задач. Доп.точки доступа: Леонардо, Пизанский (ок. 1180-1240) |
Утеева, Р. А. "Хрестоматия по методике математики: обучение через задачи" [Текст] / Р. А. Утеева> // Математика в школе. - 2009. - N 1. - С. 79-80 . - ISSN 0130-9358 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов, 21 в. нач.; 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): математики -- ученые -- авторы учебников -- пособия по математике -- учебники по математике -- математические задачи -- ученые-методисты -- учебные пособия -- учителя математики -- преподаватели математики Аннотация: Обзор содержания отдельных разделов нового пособия для студентов, аспирантов и преподавателей математических специальностей педвузов и учителей математики общеобразовательных школ, посвященного проблеме обучения решению математических задач. Доп.точки доступа: Евтушевский \в. А.\; Шохор-Троцкий \с. И.\; Лебединцев \к. Ф.\; Брадис \в. М.\; Нешков \к. И.\; Семушкин \а. Д.\; Эрн \ф. А.\; Колягин \ю. М.\; Фридман \л. М.\; Саранцев \г. И.\; Крупич \в. И.\; Лященко \е. И.\ |
Бусев, В. М. "Репрессированные" школьные учебники [Текст] / В. М. Бусев> // Математика в школе. - 2008. - N 10. - С. 63-70. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0130-9358 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): ученые -- народные школы -- методисты -- учебные программы -- учебники -- педагоги -- рецензенты -- авторы учебников -- учебники по математике -- методисты-математики -- академики Аннотация: О периоде из истории отечественной школы и математического образования 20-30-х годов прошлого века, когда по-иному стали смотреть на цели, содержание и методы обучения, на место ученика и учителя в учебном процессе. Доп.точки доступа: Блонский \п. П.\; Гурвиц, Юлий Осипович \ю. О.\; Гангнус, Рудольф Вильгельмович \р. В.\; Шнирельман \л. Г.\; Никитин \н. Н.\; Фетисов \а. И.\; Дубнов \я. С.\; Кастровицкий \и.\; Лютин \л.\; Песков \т.\; Герценштейн \я.\; Евзерихина \е. Н.\; Владимиров \в. С.\; Понтрягин \л. С.\; Тихонов \а. Н.\; Васильев \в. А.\ |
Васильев, Виктор Анатольевич (докт. физ. -мат. наук). "Я хочу, чтобы дети жили в стране умных людей" [Текст] : интервью с доктором физико-математических наук, академиком РАН, председателем подкомиссии по математике комиссии РАН по экспертизе учебников Виктором Анатольевичем Васильевым / беседовал Е. А. Бунимович> // Математика в школе. - 2009. - N 5. - С. 3-6 : 1 фотогр. . - ISSN 0130-9358 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): академики -- учебники по математике -- экспертиза учебников -- ученые-математики -- математики -- учителя -- школьные учебники -- учебные программы -- стандарты образования -- интервью Аннотация: Виктор Анатольевич Васильев, доктор физико-математических наук, академик РАН, председатель подкомиссии по математике комиссии РАН по экспертизе учебников отвечает на вопросы главного редактора "Математики в школе" Евгения Абрамовича Бунимовича. Доп.точки доступа: Бунимович, Евгений Абрамович \.\ |
Савинцева, Н. В. Педагогическая концепция построения электронного образовательного комплекса обучения школьной математике [Текст] / Н. В. Савинцева> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 9. - С. 25-31. - Библиогр.: с. 30 (2 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- школьное обучение -- электронные учебные комплексы -- развитие учащихся -- методическое обеспечение -- обучение математике в школе -- учебники по математике Аннотация: В статье представляется педагогическая концепция построения современного школьного обучения математике с использованием электронного образовательного комплекса и опыт ее реализации на практике. |
Штейнгарц, Лейб. Учебники по математике в Израиле [Текст] / Лейб Штейнгарц> // Математика в школе. - 2013. - № 2. - С. 56-60 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Израиль Кл.слова (ненормированные): математика -- учебники -- учебники по математике -- школьные учебники математики -- 7 класс -- 8 класс Аннотация: Автор статьи знакомит с типичным учебником математики, используемым в школах Израиля. Приведены примеры заданий разного уровня сложности из этого учебника. Доп.точки доступа: Горен, Б. |
Дворянинов, С. В. Листаем немецкий учебник... рассматриваем картинки... [Текст] / С. В. Дворянинов> // Математика в школе. - 2013. - № 3. - С. 45-49 : ил. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Германия Кл.слова (ненормированные): математика -- учебники -- учебники по математике -- школьные учебники математики -- 10 класс -- методические особенности Аннотация: Автор статьи представляет свой взгляд на действующий немецкий учебник по математике для 10 класса. |
Файнштейн, О. А. По страницам школьного учебника математики Земли Саксония, Германия [Текст] / О. А. Файнштейн> // Математика в школе. - 2013. - № 3. - С. 50-53 Рубрики: Образование. Педагогика--Германия--Саксония Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учебники по математике -- математика -- учебники -- школьные учебники математики Аннотация: Автор статьи представляет свой взгляд на действующий немецкий учебник по математике для 10 класса. |
Саввина, О. А. "Малининская эпоха" в истории русского учебника математики [Текст]. Ч. 1 / О. А. Саввина> // Математика в школе. - 2013. - № 3. - С. 66-75 : ил. - Библиогр. : с. 75 (5 назв.). - Начало. Окончание следует. - Примеч. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. Кл.слова (ненормированные): учебники по математике -- тригонометрия -- математика -- учебные пособия -- алгебра -- арифметика -- математики -- педагоги Аннотация: Статья посвящена деятельности Александра Федоровича Малинина - талантливого педагога, первого директора Московского учительского института, автора учебников математики, которые еще при жизни принесли ему заслуженную славу, а ныне служат настоящим кладезем методических находок для любознательного читателя. Доп.точки доступа: Малинин, А. Ф. (педагог ; 1834-1888); Дмитриев, А. Д.; Буренин, К. П.; Московский учительский институт |
Кромская, Ю. А. Учебники и сборники упражнений по математике в Италии [Текст] / Ю. А. Кромская> // Математика в школе. - 2013. - № 6. - С. 48-50 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Италия Кл.слова (ненормированные): математика -- упражнения -- учебники -- учебники по математике -- школьные учебники математики Аннотация: В заметке дается краткий обзор современного типового итальянского учебника по математике. |
Колягин, Ю. М. Учебник и школьная программа: как все начиналось [Текст] / Ю. М. Колягин, О. А. Саввина> // Математика в школе. - 2013. - № 6. - С. 58-68 : ил. - Библиогр. : с. 68 (4 назв.). - Примеч. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. Кл.слова (ненормированные): гимназическое образование -- история учебника математики -- математическое образование -- учебники по математике -- учебные программы Аннотация: Авторы статьи рассказывают о том, как появились первые отечественные учебники математики для гимназий, какие разделы математики и в каком объеме изучались тогда в школе, какой была первая рекомендованная программа по математике. Доп.точки доступа: Саввина, О. А.; Кестнер, А.; Осиповский, Т. Ф.; Фусс, Н. И.; Лакруа, С.; Ученый комитет Министерства народного просвещения; Министерство народного просвещения \ученый комитет\ |
Минаева, С. С. (кандидат педагогических наук). Реализация идей развивающего обучения в учебниках математики для начальной школы [Текст] / С. С. Минаева, Л. О. Рослова, О. А. Рыдзе> // Начальное образование. - 2013. - № 1. - С. 11-17 . - ISSN 1998-0728 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- информационная компетентность -- математика -- математика в начальной школе -- математические знания -- математические тексты -- начальная школа -- обучение математике -- познавательная деятельность -- познавательный интерес -- преемственность знаний -- развивающее обучение -- систематический контроль -- социализация школьников -- уровневая дифференциация -- учебники по математике -- формирование информационной компетентности Аннотация: В статье раскрываются особенности новой предметной линии учебников по математике для учащихся первых-четвертых классов общеобразовательных школ. Содержание учебников нацелено на приобретение ребенком математических знаний, его успешную социализацию и развитие познавательной деятельности. Доп.точки доступа: Рослова, Л. О. (кандидат педагогических наук); Рыдзе, О. А. (кандидат педагогических наук) |
Саввина, О. А. Н. А. Шапошников и Н. К. Вальцов - соавторы, коллеги и не только [Текст] / О. А. Саввина, Е. Р. Шапошникова> // Математика в школе. - 2014. - № 5. - С. 44-49. - Библиогр.: с. 49 (7 назв.). - Примеч. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. Кл.слова (ненормированные): алгебра -- арифметика -- биографии -- математики -- педагоги -- сборники задач -- учебники по математике -- учебные пособия Аннотация: Учебников-долгожителей по математике, которые появились до революции и не утратили популярности в советское время, можно назвать совсем немного. В их числе сборники задач по алгебре Н. А. Шапошникова, Н. К. Вальцова. Обнаруженные недавно документы позволяют пролить свет на жизненный путь этих даровитых педагогов-математиков. Доп.точки доступа: Шапошникова, Е. Р.; Шапошников, Н. А. (русский педагог ; 1851-1920); Вальцов, Н. К. (русский педагог ; 1858-1900) |