Гуткина, Л. Д.
    Как составить документы кафедры : (из опыта работы) / Л. Д. Гуткина // Завуч. - 2005. - N 7. - С. . 29-44. - Ил.: табл., 4 граф.
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение
Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- предметные кафедры -- документы кафедры -- кафедра истории -- анализ работы -- уровень знания -- гуманитарные классы -- классы -- учителя истории -- планы работы -- кафедра математики -- заседания кафедры -- научно-методическая работа -- контрольные работы -- графики




    Милованов, И. (доцент).
    Радость, доверие, требовательность / И. Милованов // Искусство в школе. - 2003. - N 6. - С. . 61-63
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные классы -- педагогика искусства -- театральные классы -- художественная педагогика -- школьники -- эстетическое воспитание -- эстетической развитие




    Денисова, В. Г.
    Творческая лаборатория "Производство чугуна и стали" / В. Г. Денисова, О. В. Киреева // Химия в школе. - 2003. - N 8. - С. . 46-49. - Библиогр.: 8 назв.
ББК 34.3
Рубрики: Машиностроение--Металлургия. Металлы и сплавы--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные классы -- естественно-научные дисциплины -- межпредметные связи -- производство -- сталь -- старшие классы -- творческая лаборатория -- черные металлы -- чугун


Доп.точки доступа:
Киреева, О. В.



    Пранцова, Галина Васильевна (канд. пед. наук).
    "Универсальные просветительские модели" М. Е. Салтыкова-Щедрина на занятиях по литературе в старших классах гуманитарного профиля / Г. В. Пранцова // Русская словесность. - 2005. - N 7. - С. . 17-22. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст.
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание литературы -- обучение литературе -- общеобразовательная школа -- учащиеся -- старшие классы -- сказки -- профильное обучение -- гуманитарные классы -- гуманитарный профиль -- сатира -- сатирические сказки -- самоотверженность -- сказочные персонажи -- заяц -- методы обучения -- дискуссии -- групповая работа -- дидактические материалы -- карточки -- язык произведения




    Шапиро, Надежда Ароновна.
    Что может дать современному школьнику гуманитарный класс / Н. А. Шапиро // Вопросы образования. - 2006. - N 4. - С. . 180-191
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
модели образования -- гуманитарное образование -- школьное гуманитарное образование -- гуманитарные классы -- гуманитарная культура




    Менделевич, С. Л.
    Принципы и технология обучения одаренных детей / С. Л. Менделевич, Б. М. Давидович // Директор школы. - 2007. - N 9. - С. 59-64 . - ISSN 1562-1308
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- одаренные дети -- дети -- одаренные школьники -- школьники -- математические классы -- гуманитарные классы


Доп.точки доступа:
Давидович, Б. М.



    Андреев, С. А.
    Проектная методика организации контроля и оценки учебной деятельности учащихся гуманитарных классов [Текст] / С. А. Андреев // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 5. - С. 134-139
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Казань--Россия
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- гуманитарные классы -- контроль учебной деятельности -- оценивание -- оценка -- оценка учебной деятельности -- проектная деятельность -- проектные методики -- учебная деятельность -- ученические проекты -- функции контроля -- экспериментальные площадки -- эксперименты
Аннотация: Предметом контроля учебной деятельности учащихся должен быть не конечный результат, а способы его получения. Рассказывается о подготовке и оценивании ученического проекта в одной из школ Казани.




    Дементьева, Е. С.
    Творческие межпредметные семинары в выпускных гуманитарных классах [Текст] / Е. С. Дементьева // Физика в школе. - 2007. - N 3. - С. 34-37. - Библиогр.: с. 37 . - ISSN 0130-5522
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- 11 класс -- межпредметные связи -- интегрированное обучение -- семинарские занятия -- старшеклассники -- гуманитарные классы -- гуманитарный профиль -- профильное обучение -- преподавание физики -- обучение физике -- выпускные классы -- творческие семинары -- межмпредметные семинары
Аннотация: Тематика межпредметных семинарских занятий и темы докладов для старшеклассников.




    Пранцова, Галина Васильевна (канд. пед. наук).
    Рассказ И. С. Шмелева "Чудесный билет" на занятиях в классе гуманитарного профиля [Текст] / Г. В. Пранцова, Е. А. Барская // Русская словесность. - 2009. - N 1. - С. 32-37. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
литература -- рассказы -- литературные герои -- общеобразовательная школа -- преподавание литературы -- гуманитарные классы -- профильное обучение -- святочные рассказы -- тема эмиграции -- обучение литературе -- анализ рассказа
Аннотация: Материалы для урока по рассказу И. С. Шмелева "Чудесный билет".


Доп.точки доступа:
Барская, Елена Алексеевна (учитель русского языка и литературы); Шмелев, Иван Сергеевич (русский писатель) \и. С.\



    Белова, Елена Геннадьевна (кандидат филологических наук).
    Элективные курсы по литературе как средство предпрофильной подготовки учащихся [Текст] / Е. Г. Белова // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 4. - С. 89-93. - Библиогр.: с. 93 (4 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.26 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Теория и методика обучения--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
элективные курсы -- гуманитарные классы -- предпрофильная подготовка -- программы элективных курсов -- уроки литературы
Аннотация: Практические рекомендации для учителей, разрабатывающих программы элективных курсов по литературе.




    Шкильменская, Н. А.
    Роль математики в художественно-эстетическом образовании школьников [Текст] / Н. А. Шкильменская // Искусство и образование. - 2010. - N 4 (66). - С. 115-120. - Библиогр.: с. 114 (5 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные классы -- математика (дисциплина) -- методика преподавания -- художественно-эстетическое образование -- школьники
Аннотация: В статье раскрывается роль математики в художественно-эстетическом образовании школьников.




    Ахметов, М. А. (кандидат химических наук).
    К вопросу о методике обучения химии в классах гуманитарного профиля [Текст] / М. А. Ахметов, А. А. Журин // Профильная школа. - 2011. - N 1. - С. 14-20. - Библиогр.: с. 20 (4 назв. ) . - ISSN 1998-0744
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- гуманитарные классы -- классы гуманитарного профиля -- химия в школе -- обучение химии -- методы обучения химии -- методики обучения химии -- типы мыслительной деятельности -- репрезентативные системы -- визуальная модальность
Аннотация: Работа состоит в уточнении и развитии методов обучения химии в классах гуманитарного профиля. Для эффективного обучения химии в этих классах необходимо использование методов обучения химии, соответствующих правополушарному типу мыслительной деятельности и направленных на развитие познавательного интереса учащихся. Для достижения целей обучения следует избегать подмены химического содержания, постепенно включая в учебный процесс рациональные содержание, формы и методы обучения. Развитие способности к решению учебных задач учащимися гуманитарных классов может быть достигнуто за счет визуальной модальности переработки информации.


Доп.точки доступа:
Журин, А. А. (доктор педагогических наук ; заместитель директора по научной работе)



    Айзерман, Лев.
    Достоевский профильный и непрофильный [Текст] / Лев Айзерман // Литература в школе. - 2011. - N 4. - С. 24-28. - Библиогр. в примеч. - 1; Утро / Н. А. Некрасов
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание литературы -- профильные классы -- гуманитарные классы -- непрофильные классы -- литературные критики -- творчество писателей -- исследования творчества писателей -- школьные сочинения
Аннотация: Обзор критических работ и анализ некоторых школьных сочинений по изучению романа "Преступление и наказание".


Доп.точки доступа:
Некрасов, Николай Алексеевич \.\; Достоевский, Ф. М.; Некрасов, Н. А.



    Панишева, Ольга Викторовна (ассистент).
    Использование межпредметных аналогий и ассоциаций в преподавании математики в гуманитарном классе [Текст] / О. В. Панишева // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 4. - С. 38-44 : табл. - Библиогр.: с. 44 (10 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика -- начальная школа -- начальные классы -- межпредметные связи -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- преподавание математики -- гуманитарные классы -- уроки математики -- обучение математике -- математические задания -- методы аналогии -- межпредметные аналогии -- методы ассоциации -- фольклорные метафоры
Аннотация: Опыт применения заданий на поиск предметных аналогий и ассоциаций у школьников начальных классов.




    Айзерман, Лев.
    Достоевский профильный и непрофильный [Текст] / Лев Айзерман // Литература в школе. - 2012. - № 5. - С. 18-23. - Библиогр. в примеч. - Продолж. Начало: N 1, 4, 7, 2011. Окончание следует
ББК 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
профильные классы -- гуманитарные классы -- непрофильные классы -- преподавание литературы -- романы -- литературные персонажи -- Родион Раскольников -- Раскольников -- Соня Мармеладова -- Мармеладова -- воскресение -- обновление человека -- поиск истины -- нигилизм -- Евгений Базаров -- Базаров -- стихотворения
Аннотация: Поиски истины героями Ф. М. Достоевского, Н. А. Некрасова и И. С. Тургенева.




    Шкильменская, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    О математической подготовке учащихся гуманитарных классов профильной школы [Текст] / Н. А. Шкильменская // Профильная школа. - 2012. - № 1. - С. 7-10 : 1 рис. - Библиогр.: с. 10 (5 назв. ) . - ISSN 1998-0744
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- профильное обучение -- гуманитарные классы -- математика в гуманитарных классах -- гуманитарный потенциал математики -- коммуникативные аспекты
Аннотация: Рассматриваются особенности преподавания математики в классах гуманитарного направления профильной школы, выделяется структура гуманитарного потенциала курса математики и описываются возможности его реализации в профильном обучении.




    Егошина, Н. Г. (кандидат педагогических наук; доцент; преподаватель английского языка).
    Классы гуманитарного профиля как наиболее благоприятная среда для реализации этнокультурного образования в гимназии [Текст] / Н. Г. Егошина // Профильная школа. - 2012. - № 1. - С. 17-20. - Библиогр.: с. 20 (5 назв. ) . - ISSN 1998-0744
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- профильное обучение -- гимназии -- гуманитарные классы -- филологические классы -- английский язык в филологических классах -- патриотическое воспитание -- этнокультурное воспитание -- формирование этнокультурной компетентности -- внеурочная деятельность
Аннотация: Проблема патриотического, этнокультурного воспитания детей и молодежи остается на сегодняшний момент одной из самых актуальных в педагогической науке. Предлагается система работы по этнокультурному образованию как одному из направлений патриотического воспитания в профильных классах гимназии в ходе изучения иностранного языка.




    Айзерман, Лев (Заслуженный учитель России).
    Достоевский профильный и непрофильный [Текст] : x класс / Лев Айзерман ; ил. С. Косенкова // Литература в школе. - 2012. - № 8. - С. 26-30 : ил. - Библиогр. в конце ст. - Библиогр. в сносках. - Окончание. Начало №№ 1, 4, 7, 9, 11, 2011 . - ISSN 0130-3414
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5 + 74.26
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- Раскольников -- Родион Раскольников -- английская литература -- гуманитарные классы -- десятый класс -- комментарии к романам -- литературные персонажи -- русские писатели -- уроки литературы
Аннотация: Различие видения будущего у Достоевского и Чернышевского.


Доп.точки доступа:
Косенков, Сергей \.\; Достоевский, Ф. М. (русский писатель ; 1821-1881); Кёстлер, А. (английский писатель и философ ; 1905-1983); Чернышевский, Н. Г. (русский философ-утопист; революционер-демократ; учёный; литературный критик; публицист и писатель ; 1828-1869)



    Казарина, Л. А. (аспирант).
    Педагогическая модель формирования исследовательской компетентности учащихся профильных гуманитарных классов общеобразовательной школы [Текст] / Казарина Л. А. // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2014. - № 5 (146). - С. 191-197 : рис. - Библиогр.: с. 196 (6 назв.) . - ISSN 1609-624X
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные классы -- исследовательская компетентность -- исследовательски-развивающая среда -- исследовательские компетенции -- компетентностный подход -- педагогические модели -- профильные классы -- средовый подход -- учащиеся
Аннотация: Предлагаемая автором педагогическая модель строится на основе компетентностного и средового подходов.




    Казарина, Л. А. (аспирант).
    Оценка состояния исследовательских компетенций у учащихся профильных гуманитарных классов общеобразовательной школы [Текст] / Л. А. Казарина // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2014. - № 6 (147). - С. 144-148 : табл. - Библиогр.: с. 148 (2 назв.) . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование -- гуманитарное образование -- гуманитарные классы -- исследовательская компетентность -- исследовательские компетенции -- общеобразовательная школа -- педагогические модели -- профильное обучение -- профильные классы
Аннотация: Процесс и результаты оценки состояния исследовательских компетенций у учащихся профильных гуманитарных классов общеобразовательной школы.