Гуткина, Л. Д. Как составить документы кафедры : (из опыта работы) / Л. Д. Гуткина> // Завуч. - 2005. - N 7. - С. . 29-44. - Ил.: табл., 4 граф. Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): гимназии -- предметные кафедры -- документы кафедры -- кафедра истории -- анализ работы -- уровень знания -- гуманитарные классы -- классы -- учителя истории -- планы работы -- кафедра математики -- заседания кафедры -- научно-методическая работа -- контрольные работы -- графики |
Милованов, И. (доцент). Радость, доверие, требовательность / И. Милованов> // Искусство в школе. - 2003. - N 6. - С. . 61-63 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): гуманитарные классы -- педагогика искусства -- театральные классы -- художественная педагогика -- школьники -- эстетическое воспитание -- эстетической развитие |
Денисова, В. Г. Творческая лаборатория "Производство чугуна и стали" / В. Г. Денисова, О. В. Киреева> // Химия в школе. - 2003. - N 8. - С. . 46-49. - Библиогр.: 8 назв. Рубрики: Машиностроение--Металлургия. Металлы и сплавы--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): гуманитарные классы -- естественно-научные дисциплины -- межпредметные связи -- производство -- сталь -- старшие классы -- творческая лаборатория -- черные металлы -- чугун Доп.точки доступа: Киреева, О. В. |
Пранцова, Галина Васильевна (канд. пед. наук). "Универсальные просветительские модели" М. Е. Салтыкова-Щедрина на занятиях по литературе в старших классах гуманитарного профиля / Г. В. Пранцова> // Русская словесность. - 2005. - N 7. - С. . 17-22. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст. Рубрики: Литературоведение--Русская литература Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- обучение литературе -- общеобразовательная школа -- учащиеся -- старшие классы -- сказки -- профильное обучение -- гуманитарные классы -- гуманитарный профиль -- сатира -- сатирические сказки -- самоотверженность -- сказочные персонажи -- заяц -- методы обучения -- дискуссии -- групповая работа -- дидактические материалы -- карточки -- язык произведения |
Шапиро, Надежда Ароновна. Что может дать современному школьнику гуманитарный класс / Н. А. Шапиро> // Вопросы образования. - 2006. - N 4. - С. . 180-191 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): модели образования -- гуманитарное образование -- школьное гуманитарное образование -- гуманитарные классы -- гуманитарная культура |
Менделевич, С. Л. Принципы и технология обучения одаренных детей / С. Л. Менделевич, Б. М. Давидович> // Директор школы. - 2007. - N 9. - С. 59-64 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- одаренные дети -- дети -- одаренные школьники -- школьники -- математические классы -- гуманитарные классы Доп.точки доступа: Давидович, Б. М. |
Андреев, С. А. Проектная методика организации контроля и оценки учебной деятельности учащихся гуманитарных классов [Текст] / С. А. Андреев> // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 5. - С. 134-139 Рубрики: Образование. Педагогика--Казань--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- гуманитарные классы -- контроль учебной деятельности -- оценивание -- оценка -- оценка учебной деятельности -- проектная деятельность -- проектные методики -- учебная деятельность -- ученические проекты -- функции контроля -- экспериментальные площадки -- эксперименты Аннотация: Предметом контроля учебной деятельности учащихся должен быть не конечный результат, а способы его получения. Рассказывается о подготовке и оценивании ученического проекта в одной из школ Казани. |
Дементьева, Е. С. Творческие межпредметные семинары в выпускных гуманитарных классах [Текст] / Е. С. Дементьева> // Физика в школе. - 2007. - N 3. - С. 34-37. - Библиогр.: с. 37 . - ISSN 0130-5522 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учащиеся -- 11 класс -- межпредметные связи -- интегрированное обучение -- семинарские занятия -- старшеклассники -- гуманитарные классы -- гуманитарный профиль -- профильное обучение -- преподавание физики -- обучение физике -- выпускные классы -- творческие семинары -- межмпредметные семинары Аннотация: Тематика межпредметных семинарских занятий и темы докладов для старшеклассников. |
Пранцова, Галина Васильевна (канд. пед. наук). Рассказ И. С. Шмелева "Чудесный билет" на занятиях в классе гуманитарного профиля [Текст] / Г. В. Пранцова, Е. А. Барская> // Русская словесность. - 2009. - N 1. - С. 32-37. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): литература -- рассказы -- литературные герои -- общеобразовательная школа -- преподавание литературы -- гуманитарные классы -- профильное обучение -- святочные рассказы -- тема эмиграции -- обучение литературе -- анализ рассказа Аннотация: Материалы для урока по рассказу И. С. Шмелева "Чудесный билет". Доп.точки доступа: Барская, Елена Алексеевна (учитель русского языка и литературы); Шмелев, Иван Сергеевич (русский писатель) \и. С.\ |
Белова, Елена Геннадьевна (кандидат филологических наук). Элективные курсы по литературе как средство предпрофильной подготовки учащихся [Текст] / Е. Г. Белова> // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 4. - С. 89-93. - Библиогр.: с. 93 (4 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Теория и методика обучения--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): элективные курсы -- гуманитарные классы -- предпрофильная подготовка -- программы элективных курсов -- уроки литературы Аннотация: Практические рекомендации для учителей, разрабатывающих программы элективных курсов по литературе. |
Шкильменская, Н. А. Роль математики в художественно-эстетическом образовании школьников [Текст] / Н. А. Шкильменская> // Искусство и образование. - 2010. - N 4 (66). - С. 115-120. - Библиогр.: с. 114 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): гуманитарные классы -- математика (дисциплина) -- методика преподавания -- художественно-эстетическое образование -- школьники Аннотация: В статье раскрывается роль математики в художественно-эстетическом образовании школьников. |
Ахметов, М. А. (кандидат химических наук). К вопросу о методике обучения химии в классах гуманитарного профиля [Текст] / М. А. Ахметов, А. А. Журин> // Профильная школа. - 2011. - N 1. - С. 14-20. - Библиогр.: с. 20 (4 назв. ) . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- гуманитарные классы -- классы гуманитарного профиля -- химия в школе -- обучение химии -- методы обучения химии -- методики обучения химии -- типы мыслительной деятельности -- репрезентативные системы -- визуальная модальность Аннотация: Работа состоит в уточнении и развитии методов обучения химии в классах гуманитарного профиля. Для эффективного обучения химии в этих классах необходимо использование методов обучения химии, соответствующих правополушарному типу мыслительной деятельности и направленных на развитие познавательного интереса учащихся. Для достижения целей обучения следует избегать подмены химического содержания, постепенно включая в учебный процесс рациональные содержание, формы и методы обучения. Развитие способности к решению учебных задач учащимися гуманитарных классов может быть достигнуто за счет визуальной модальности переработки информации. Доп.точки доступа: Журин, А. А. (доктор педагогических наук ; заместитель директора по научной работе) |
Айзерман, Лев. Достоевский профильный и непрофильный [Текст] / Лев Айзерман> // Литература в школе. - 2011. - N 4. - С. 24-28. - Библиогр. в примеч. - 1; Утро / Н. А. Некрасов Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- профильные классы -- гуманитарные классы -- непрофильные классы -- литературные критики -- творчество писателей -- исследования творчества писателей -- школьные сочинения Аннотация: Обзор критических работ и анализ некоторых школьных сочинений по изучению романа "Преступление и наказание". Доп.точки доступа: Некрасов, Николай Алексеевич \.\; Достоевский, Ф. М.; Некрасов, Н. А. |
Панишева, Ольга Викторовна (ассистент). Использование межпредметных аналогий и ассоциаций в преподавании математики в гуманитарном классе [Текст] / О. В. Панишева> // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 4. - С. 38-44 : табл. - Библиогр.: с. 44 (10 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математика -- начальная школа -- начальные классы -- межпредметные связи -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- преподавание математики -- гуманитарные классы -- уроки математики -- обучение математике -- математические задания -- методы аналогии -- межпредметные аналогии -- методы ассоциации -- фольклорные метафоры Аннотация: Опыт применения заданий на поиск предметных аналогий и ассоциаций у школьников начальных классов. |
Айзерман, Лев. Достоевский профильный и непрофильный [Текст] / Лев Айзерман> // Литература в школе. - 2012. - № 5. - С. 18-23. - Библиогр. в примеч. - Продолж. Начало: N 1, 4, 7, 2011. Окончание следует Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): профильные классы -- гуманитарные классы -- непрофильные классы -- преподавание литературы -- романы -- литературные персонажи -- Родион Раскольников -- Раскольников -- Соня Мармеладова -- Мармеладова -- воскресение -- обновление человека -- поиск истины -- нигилизм -- Евгений Базаров -- Базаров -- стихотворения Аннотация: Поиски истины героями Ф. М. Достоевского, Н. А. Некрасова и И. С. Тургенева. |
Шкильменская, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент). О математической подготовке учащихся гуманитарных классов профильной школы [Текст] / Н. А. Шкильменская> // Профильная школа. - 2012. - № 1. - С. 7-10 : 1 рис. - Библиогр.: с. 10 (5 назв. ) . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- профильное обучение -- гуманитарные классы -- математика в гуманитарных классах -- гуманитарный потенциал математики -- коммуникативные аспекты Аннотация: Рассматриваются особенности преподавания математики в классах гуманитарного направления профильной школы, выделяется структура гуманитарного потенциала курса математики и описываются возможности его реализации в профильном обучении. |
Егошина, Н. Г. (кандидат педагогических наук; доцент; преподаватель английского языка). Классы гуманитарного профиля как наиболее благоприятная среда для реализации этнокультурного образования в гимназии [Текст] / Н. Г. Егошина> // Профильная школа. - 2012. - № 1. - С. 17-20. - Библиогр.: с. 20 (5 назв. ) . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- профильное обучение -- гимназии -- гуманитарные классы -- филологические классы -- английский язык в филологических классах -- патриотическое воспитание -- этнокультурное воспитание -- формирование этнокультурной компетентности -- внеурочная деятельность Аннотация: Проблема патриотического, этнокультурного воспитания детей и молодежи остается на сегодняшний момент одной из самых актуальных в педагогической науке. Предлагается система работы по этнокультурному образованию как одному из направлений патриотического воспитания в профильных классах гимназии в ходе изучения иностранного языка. |
Айзерман, Лев (Заслуженный учитель России). Достоевский профильный и непрофильный [Текст] : x класс / Лев Айзерман ; ил. С. Косенкова> // Литература в школе. - 2012. - № 8. - С. 26-30 : ил. - Библиогр. в конце ст. - Библиогр. в сносках. - Окончание. Начало №№ 1, 4, 7, 9, 11, 2011 . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- Раскольников -- Родион Раскольников -- английская литература -- гуманитарные классы -- десятый класс -- комментарии к романам -- литературные персонажи -- русские писатели -- уроки литературы Аннотация: Различие видения будущего у Достоевского и Чернышевского. Доп.точки доступа: Косенков, Сергей \.\; Достоевский, Ф. М. (русский писатель ; 1821-1881); Кёстлер, А. (английский писатель и философ ; 1905-1983); Чернышевский, Н. Г. (русский философ-утопист; революционер-демократ; учёный; литературный критик; публицист и писатель ; 1828-1869) |
Казарина, Л. А. (аспирант). Педагогическая модель формирования исследовательской компетентности учащихся профильных гуманитарных классов общеобразовательной школы [Текст] / Казарина Л. А.> // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2014. - № 5 (146). - С. 191-197 : рис. - Библиогр.: с. 196 (6 назв.) . - ISSN 1609-624X Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): гуманитарные классы -- исследовательская компетентность -- исследовательски-развивающая среда -- исследовательские компетенции -- компетентностный подход -- педагогические модели -- профильные классы -- средовый подход -- учащиеся Аннотация: Предлагаемая автором педагогическая модель строится на основе компетентностного и средового подходов. |
Казарина, Л. А. (аспирант). Оценка состояния исследовательских компетенций у учащихся профильных гуманитарных классов общеобразовательной школы [Текст] / Л. А. Казарина> // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2014. - № 6 (147). - С. 144-148 : табл. - Библиогр.: с. 148 (2 назв.) . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): анкетирование -- гуманитарное образование -- гуманитарные классы -- исследовательская компетентность -- исследовательские компетенции -- общеобразовательная школа -- педагогические модели -- профильное обучение -- профильные классы Аннотация: Процесс и результаты оценки состояния исследовательских компетенций у учащихся профильных гуманитарных классов общеобразовательной школы. |