Баландина, И. В.
    Использование возможностей Microsoft Excel для визуального представления графиков математических функций [Текст] / И. В. Баландина // Информатика и образование. - 2010. - N 9. - С. 97-105
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика (дисциплина) -- математика (дисциплина) -- методика преподавания -- практические задания -- школьники -- информационные технологии -- математические функции -- Microsoft Excel -- программные приложения
Аннотация: Об использовании информатикой математического аппарата.




    Лесников, И. Н.
    Герменевтический подход в обучении информатике и математике [Текст] / И. Н. Лесников, О. И. Бычкова, В. В. Васюхно // Информатика и образование. - 2010. - N 5. - С. 21-27
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмизация -- 11 класс -- герменевтический подход -- информатика (дисциплина) -- математика (дисциплина) -- программирование -- методика преподавания
Аннотация: Анализ результатов итоговой государственной аттестации по информатике и математике учащихся XI класса позволяет сделать вывод, что некоторые ведущие умения у обучающихся сформированы недостаточно.


Доп.точки доступа:
Бычкова, О. И.; Васюхно, В. В.



    Шкильменская, Н. А.
    Роль математики в художественно-эстетическом образовании школьников [Текст] / Н. А. Шкильменская // Искусство и образование. - 2010. - N 4 (66). - С. 115-120. - Библиогр.: с. 114 (5 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные классы -- математика (дисциплина) -- методика преподавания -- художественно-эстетическое образование -- школьники
Аннотация: В статье раскрывается роль математики в художественно-эстетическом образовании школьников.




    Геворкова, Т. А.
    Задания и методические указания к выполнению тематических работ и проектов по теме "Моделирование различных процессов" [Текст] / Т. А. Геворкова // Информатика и образование. - 2010. - N 11. - С. 57-64
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информационно-компьютерные технологии -- компьютеры -- математические модели -- методика преподавания -- модели -- математика (дисциплина) -- школьники -- вычислительная техника -- информатика (дисциплина)
Аннотация: Статья посвящена построению и исследованию математических моделей.




    Геворкова, Т. А.
    Задания и методические указания к выполнению тематических работ и проектов по моделированию различных процессов [Текст] / Т. А. Геворкова // Информатика и образование. - 2010. - N 12. - С. 60-67
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информационно-компьютерные технологии -- компьютеры -- математические модели -- методика преподавания -- модели -- математика (дисциплина) -- школьники -- вычислительная техника -- информатика (дисциплина)
Аннотация: Статья посвящена построению и исследованию математических моделей.




    Кашинцева, Любовь Николаевна (преподаватель информатики).
    Развитие навыков работы в графическом редакторе у учащихся начальных классов через межпредметные связи [Текст] / Л. Н. Кашинцева // Информатика в школе. - 2011. - N 6 (70). - С. 51-54 : рис. - Библиогр.: с. 54 (4 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебные дисциплины -- учебные предметы -- информатика (дисциплина) -- графические редакторы -- компьютерная графика -- начальная школа -- начальное общее образование -- младшие школьники -- межпредметные связи -- задания (информатика) -- математика (дисциплина) -- русский язык (дисциплина) -- окружающий мир (дисциплина) -- литература (дисциплина) -- электронные дидактические задания
Аннотация: Рассмотрен электронный дидактический материал для учащихся 1-2 классов, который представляет собой набор графических файлов-заданий, предназначенных для выполнения в графическом редакторе Paint. Содержательной основой для их создания послужили задания из рабочих тетрадей по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению.




    Мазничевская, Лариса Ивановна (учитель информатики).
    Интегрированные уроки информатики и математики по теме "Вероятность случайного события" [Текст] / Л. И. Мазничевская // Информатика в школе. - 2011. - N 7 (71). - С. 13-18 : табл.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания информатики -- методика преподавания математики -- информатика (дисциплина) -- математика (дисциплина) -- интегрированные уроки -- учебные предметы -- школьный курс информатики -- школьный курс математики -- информатика в школе -- математика в школе -- разработки уроков -- теория вероятности -- статистические величины -- электронные таблицы -- задачи (информатика) -- задачи (математика)
Аннотация: Приводится разработка интегрированного урока по информатике и математике по теме "Вероятность случайного события". В статье изложен теоретический материал по теме, все понятия закрепляются при решении задач, каждая из которых решается двумя способами: с использованием определений того или иного понятия и с помощью процессора электронных таблиц Excel. Приводятся результаты решения задач в электронных таблицах. Предлагаются задачи для самостоятельного решения.




    Мазничевская, Лариса Ивановна (учитель информатики).
    Интегрированные уроки информатики и математики с применением электронных таблиц по теме "Сложение и умножение вероятностей" [Текст] / Л. И. Мазничевская // Информатика в школе. - 2011. - № 9 (73). - С. 29-34 : табл. - Библиогр.: с. 34 (3 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика (дисциплина) -- школьный курс информатики -- информатика в школе -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- методические разработки уроков -- математика (дисциплина) -- школьный курс математики -- математика в школе -- интегрированные уроки -- электронные таблицы -- модули обучения -- решение задач -- самостоятельная работа школьников -- сложение вероятностей -- умножение вероятностей -- планы уроков -- конспекты уроков
Аннотация: Предлагается модуль по теме "Сложение и умножение вероятностей". Данный модуль может быть разбит на несколько уроков, количество которых зависит от уровня подготовки и возраста обучающихся. Изложен теоретический материал по заявленной теме, все понятия закрепляются при решении задач, каждая из которых решается двумя способами: с использованием определений того или иного понятия и с помощью процессора электронных таблиц MS Excel. Приводятся результаты решения задач в электронных таблицах. Предлагаются задачи для самостоятельного решения.




    Ерохова, Оксана Петровна (учитель математики и информатики).
    Путешествие на планету десятичных дробей [Текст] / О. П. Ерохова, Е. Н. Осипов // Информатика в школе. - 2012. - № 3 (76). - С. 6-12 : рис.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
методика обучения информатике -- информатика (дисциплина) -- информатика в школе -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- уроки по информатике -- математика (дисциплина) -- школьный курс математики -- математика в школе -- интегрированные уроки -- десятичные дроби -- урок-путешествие -- компьютеры -- устройство компьютера -- алгоритмы (информатика) -- межпредметные связи -- 5 класс
Аннотация: Представлена методическая разработка интегрированного урока математики и информатики, на котором в игровой форме путешествия происходит закрепление и обобщение знаний, умений и навыков по теме "Действия с десятичными дробями" курса математики, а также по темам "Устройство компьютера" и "Алгоритмы" курса информатики пятого класса.


Доп.точки доступа:
Осипов, Е. Н.



    Гусева, Елена Геннадьевна (учитель начальных классов).
    Мультимедийный урок в начальной школе [Текст] / Е. Г. Гусева // Информатика в школе. - 2012. - № 5 (78). - С. 51-58 : рис., табл. - Библиогр.: с. 58 (6 назв.)
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика (дисциплина) -- школьный курс математики -- математика в школе -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- уроки по математике -- начальная школа -- начальное общее образование -- младшие школьники -- методические разработки уроков -- мультимедийные уроки -- комбинированные уроки -- развивающее обучение -- интерактивное оборудование -- образовательные ресурсы -- электронные образовательные ресурсы -- решение задач -- информационно-коммуникативные технологии -- интерактивные доски -- 4 класс
Аннотация: Рассматриваются особенности подготовки и проведения мультимедийного урока в начальной школе в соответствии с дидактическими принципами развивающего обучения, идеями компетентностного подхода. Приводится алгоритм использования интерактивного оборудования на каждом этапе проведения комбинированного урока. На примере урока математики в четвертом классе автором показано применение интерактивного оборудования mimio Studio при работе над темой "Координаты точек на плоскости" в решении задач при конструировании чертежей, их преобразовании.




    Андрафанова, Наталия Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры информационных образовательных технологий факультета математики и компьютерных наук).
    Графическое представление статистической информации [Текст] / Н. В. Андрафанова // Информатика в школе. - 2011. - № 8 (72). - С. 3-9 : рис., табл. - Библиогр.: с. 9 (5 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика (дисциплина) -- школьный курс информатики -- информатика в школе -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- ГИА -- государственная итоговая аттестация -- задания (информатика) -- экзамены -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- информатика и ИКТ (дисциплина) -- математика (дисциплина) -- подготовка к ЕГЭ -- подготовка к ГИА -- статистическая информация -- статистические данные -- описательная статистика
Аннотация: Рассматривается графическое представление информации на примере статистических данных. Умение представлять и анализировать информацию в графической форме проверяется при государственной итоговой аттестации (ГИА) школьников по математике и информатике и на едином государственном экзамене (ЕГЭ).




    Быкова, Татьяна Петровна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры естественных наук и методики их преподавания).
    Реализация межпредметных связей при изучении свойств информации в начальной школе [Текст] / Т. П. Быкова // Информатика в школе. - 2011. - № 8 (72). - С. 48-51
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания информатики -- школьный курс информатики -- информатика в школе -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- информатика (дисциплина) -- начальная школа -- начальное общее образование -- младшие школьники -- межпредметные связи -- свойства информации -- задания (информатика) -- математика (дисциплина) -- математика в школе -- русский язык (дисциплина) -- русский язык в школе -- методика преподавания математики -- методика преподавания русского языка -- школьный курс математики -- школьный курс русского языка
Аннотация: Рассматривается один из путей реализации новых подходов к обучению - усиление межпредметных связей. Приводятся примеры заданий, позволяющих реализовывать межпредметные связи уроков информатики в начальной школе с такими учебными предметами, как математика и русский язык, при изучении свойств информации, описывается методика работы с этими заданиями.




    Кочегарова, О. С. (старший преподаватель; ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный аграрный университет им. Н. И. Вавилова").
    Содержание и структура понятия "дополнительное математическое образование школьников" [Текст] / Кочегарова, О. С. // Образование и общество. - 2012. - № 5 (76). - С. 47-49. - Библиогр.: с. 49 (3 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное математическое образование -- дополнительное образование -- школьники -- учащиеся школ -- математическая образованность -- математические способности -- обучение математике -- математика (дисциплина) -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- результаты образования
Аннотация: Рассмотрены компоненты дополнительного математического образования школьников. Выделены этапы изучения математики, описаны формы организации деятельности детей в системе школьного дополнительного математического образования, дана характеристика образовательных результатов школьников.




    Синицина, Елена Валерьевна (учитель информатики и экономики).
    Генеалогическое дерево и двоичная система счисления [Текст] / Е. В. Синицина // Информатика в школе. - 2013. - № 2 (85). - С. 3-7 : рис. - Библиогр.: с. 7 (8 назв.)
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьный курс информатики -- информатика в школе -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- информатика (дисциплина) -- проектная деятельность учащихся -- межпредметные связи -- биология (дисциплина) -- математика (дисциплина) -- история (дисциплина) -- черчение (дисциплина) -- генеалогические исследования -- исследовательская деятельность учащихся -- системы счисления -- двоичная система счисления -- генеалогическое дерево -- графические редакторы
Аннотация: Представлен пример проектно-исследовательской деятельности учащихся, в которой широко используются межпредметные связи информатики с биологией, математикой, историей, черчением. Предложен новый способ построения генеалогического дерева, рассмотрено его практическое создание в графическом редакторе. Показано, как такой способ построения генеалогического дерева позволяет наглядно познакомить учащихся с двоичной системой счисления.




    Петросян, Валерий Гургенович (доктор педагогических наук).
    Элементы теории вероятностей на уроках информатики: "орел" или "решка"? [Текст] / В. Г. Петросян, Р. М. Газарян, А. Л. Нагоров // Информатика в школе. - 2013. - № 2 (85). - С. 49-50 : рис. - Библиогр.: с. 50 (3 назв.)
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьный курс информатики -- информатика в школе -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- информатика (дисциплина) -- оператор случайных чисел -- случайные числа -- вероятность события -- математическая вероятность -- статистическая вероятность -- теория вероятности -- интегрированные уроки -- межпредметные связи -- математика (дисциплина) -- языки программирования -- Бейсик -- лабораторные работы
Аннотация: Предлагается вариант использования генератора случайных чисел для введения в школьном курсе понятия "вероятность события": математическая вероятность и статистическая вероятность. Этот материал можно использовать и на уроках информатики, и на интегрированном уроке математики и информатики. Приводятся варианты программ на Бейсике и рекомендации по работе с учащимися.


Доп.точки доступа:
Газарян, Р. М.; Нагоров, А. Л.



    Долгих, Елена Александровна (учитель математики и информатики).
    Деловые игры и социальное проектирование как примеры исследовательской деятельности учащихся [Текст] / Е. А. Долгих // Информатика в школе. - 2013. - № 3 (86). - С. 3-10 : рис. - Прил.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебные предметы -- учебные дисциплины -- информатика (дисциплина) -- проектная деятельность учащихся -- проектно-исследовательская деятельность -- исследовательская деятельность учащихся -- метод проектов -- деловые игры -- метод деловых игр -- игровые формы обучения -- социальное проектирование -- метод социального проектирования -- методические разработки -- межпредметные связи -- экономика (дисциплина) -- математика (дисциплина) -- литература (дисциплина) -- внеклассные мероприятия
Аннотация: Анализируются вопросы актуализации исследовательской деятельности учащихся на основе использования в учебном процессе метода проектов, деловых игр, социального проектирования. Приводятся конкретные примеры указанных вариантов исследовательской деятельности, в том числе методическая разработка деловой игры, в которой активно используются межпредметные связи информатики, экономики, математики, литературы.




    Батршина, Гузель Сайфулловна (старший преподаватель).
    Особенности изучения информатики в начальной школе с использованием учебно-методического комплекта "Школа 2010" [Текст] / Г. С. Батршина // Информатика в школе. - 2013. - № 5 (88). - С. 45-53 : табл., рис. - Библиогр.: с. 53 (17 назв.) . - ISSN 2221-1993
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное общее образование -- младшие школьники -- младшие классы -- школьный курс информатики -- информатика (дисциплина) -- информатика в школе -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- межпредметные связи -- методические разработки уроков -- универсальные учебные действия -- учебно-методические комплекты -- математика (дисциплина) -- окружающий мир (дисциплина) -- изобразительное искусство (дисциплина) -- технология (учебный предмет) -- логическое мышление -- алгоритмическое мышление -- алгоритмы (информатика) -- учебно-воспитательный процесс -- тематическое планирование -- учебно-методический материал -- учебные модули -- методические рекомендации
Аннотация: Рассмотрена номенклатура универсальных учебных действий и влияние на их развитие изучения информатики учениками начальной школы с использованием учебно-методического комплекта "Школа 2010". Также представлена методическая разработка урока информатики в начальной школе, на котором широко используются межпредметные связи информатики с уроками математики, окружающего мира, изобразительного искусства и технологии.


0+


    Андрафанова, Наталия Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Построение кривых, заданных уравнениями в полярных координатах [Текст] / Н. В. Андрафанова // Информатика в школе. - 2013. - № 7 (90). - С. 37-43 : рис. - Библиогр.: с. 43 (4 назв.) . - ISSN 2221-1993
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
графика -- графические изображения -- информатика (дисциплина) -- кривые (математика) -- кривые-спирали -- математика (дисциплина) -- моделирование (информатика) -- полярные координаты -- системы координат -- уравнения -- уроки информатики -- учебные дисциплины -- учебные предметы -- школьный курс информатики -- языки программирования
Аннотация: Представлена методика изучения графических возможностей языка программирования на примере построения кривых, заданных уравнениями в полярных координатах. Теоретический материал знакомит учащихся с видами кривых-спиралей, алгоритмами их построения, расширяя имеющиеся знания по программированию и математике, а также развивает навыки исследовательской деятельности школьников (студентов).


0+


    Дергачева, Лариса Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Решение задач по теме "Циклический алгоритм" в школьном курсе информатики [Текст] / Л. М. Дергачева, О. Л. Баранова // Информатика в школе. - 2013. - № 7 (90). - С. 44-55 : рис. . - ISSN 2221-1993
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задания (информатика) -- задачи (информатика) -- информатика (дисциплина) -- линейные алгоритмы -- математика (дисциплина) -- разветвляющиеся алгоритмы -- уроки информатики -- учебные дисциплины -- учебные предметы -- циклические алгоритмы -- школьный курс информатики
Аннотация: Рассмотрен вопрос разработки и использования на уроках информатики заданий по теме "Циклический алгоритм", которые могут применяться учителями информатики для подготовки школьников к ГИА и ЕГЭ.


Доп.точки доступа:
Баранова, О. Л.

0+


    Миннегалиева, Чулпан Бакиевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Использование систем компьютерной математики и электронных таблиц при исследовании функций [Текст] / Ч. Б. Миннегалиева // Информатика в школе. - 2013. - № 8 (91). - С. 54-55 : рис. - Библиогр.: с. 55 (2 назв.) . - ISSN 2221-1993
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Mathematica -- Microsoft Excel -- ИКТ на уроках математики -- информационно-коммуникационные технологии -- исследование функций -- математика (дисциплина) -- математические пакеты -- математический анализ -- применение производной -- уроки по математике -- учебные дисциплины -- учебные предметы -- школьный курс математики -- электронные таблицы
Аннотация: Приводится пример использования системы Mathematica и электронных таблиц Microsoft Excel для закрепления навыков применения производной к исследованию функций.