Г 95 Гуркина, Анна Павловна. Формирование личности ребенка в детском саду [Текст] : учебно-методическое пособие для студентов-заочников факультетов дошкольного воспитания пединститутов / А. П. Гуркина. - М. : Просвещение, 1980. - 110 с. - 12000 экз.. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)--РАННИЙ ВОЗРАСТ Кл.слова (ненормированные): личность ребенка -- ребенок -- детская психология -- психология развития -- возрастная психология -- формирование личности ребенка -- детский сад Экземпляры всего: 44 Аб. (41), Ч.з.№3 (2), фмф (1) Свободны: Аб. (41), Ч.з.№3 (2), фмф (1) |
Э 53 Эльконин, Борис Даниилович. Введение в психологию развития [Текст] : традиции культурно-исторической теории Л. С. Выготского / Б. Д. Эльконин. - М. : Тривола, 1994. - 168 с. : ил. - (Программа "Обновление гуманитарного образования в России"). - 5000 экз.. - ISBN 5-88415-003-2 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): психология развития Доп.точки доступа: Выготский, Лев Семенович (российский психолог ; 1896 - 1934) \о нем\ Экземпляры всего: 4 Ч.з.№1 (2), Аб. (2) Свободны: Ч.з.№1 (2), Аб. (2) |
Х 91 Хрестоматия по психологии [Текст] : учебное пособие для студентов педагогических институтов / ред. А. В. Петровский ; сост. В. В. Мироненко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Просвещение, 1987. - 447 с. - 140000 экз. Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ) Кл.слова (ненормированные): общая психология -- бытие -- сознание -- бессознательное -- психология бессознательного -- развитие психики -- интеллект -- общество -- мозг -- психика -- высшая нервная деятельность (поведение) животных -- физиология движения -- физиология активности -- механизмы мозга -- кибернетика (психология) -- интегративная деятельность мозга -- личность -- межличностные отношения -- деятельность -- коллектив -- экспериментальная психология личности -- состояние беспокойства -- состояние тревоги -- беспокойство -- тревога -- состояние персеверации -- состояние ригидности -- восприятие человека человеком -- познавательные процессы -- человек и техника -- речевая деятельность -- психология установки -- межпланетные полеты -- окружающий мир -- психология восприятия -- генетические исследования -- разумный глаз -- память -- эвристика -- творческое мышление -- обобщение в обучении -- воображение -- эмоции человека -- эмоции животных -- психология мотивов человека -- психические особенности личности -- нервная система -- психология индивидуальных различий -- дифференциальная психофизиология -- индивидуальные различия -- воля -- волевая подготовка в спорте -- психология математических способностей школьников -- математические способности школьников -- психология воспитания -- психология обучения -- возрастная психология -- педагогическая психология -- психология развития -- психология развития в детском возрасте -- восприятие -- обучение -- развитие высших психических функций -- высшие психические функции -- эмоциональные процессы у ребенка -- умственные способности -- стресс -- умственно отсталые дети -- психология памяти -- проблемное обучение -- мотивационная сфера ребенка -- психология чувств -- психические качества учителя -- психология старшеклассника -- одаренный ребенок -- усвоение знаний Доп.точки доступа: Петровский, Артур Владимирович \ред.\; Мироненко, Владимир Васильевич \сост.\ Экземпляры всего: 49 Аб. (36), Ч.з.№1 (2), фмф (7), Ч.з.№3 (4) Свободны: Аб. (36), Ч.з.№1 (2), фмф (7), Ч.з.№3 (4) |
Э 53 Эльконин, Борис Даниилович. Психология развития [Текст] : учебное пособие для вузов / Б. Д. Эльконин. - М. : Академия, 2001. - 144 с. - (Высшее образование). - 30000 экз.. - ISBN 5-7695-0794-2 Рекомендовано УМО Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): личность -- развитие -- психология развития Экземпляры всего: 10 Ч.з.№3 (1), Аб. (6), Ч.з.№1 (1), фмф (2) Свободны: Ч.з.№3 (1), Аб. (6), Ч.з.№1 (1), фмф (2) |
А 16 Абрамова, Галина Сергеевна. Сборник задач по социальной психологии и психологии развития : учебное пособие для вузов / Г. С. Абрамова. - М. : Академия, 1999. - 144 с. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): психология развития -- социальная психология Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
Х 98 Хухлаева, Ольга Владимировна. Психология развития: молодость, зрелость, старость : учебное пособие для вузов / О. В. Хухлаева. - М. : Академия, 2002. - 208 с. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 201-203. - ISBN 5-7695-0945-7 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Кл.слова (ненормированные): психология развития -- молодость -- зрелость -- старость -- возрастная психология Экземпляры всего: 4 Ч.з.№1 (1), фмф (3) Свободны: Ч.з.№1 (1), фмф (3) |
К 78 Крайг, Грэйс. Психология развития [Текст] / Г. Крайг ; пер. с англ. Н. Мальгина [и др.] ; науч. ред. А. А. Алексеев. - 7-е междунар. изд. - СПб. : Питер, 2000. - 992 с. : ил. - (Мастера психологии). - Библиогр.: с. 924 - 973. - Алф. указ.: с. 974 - 988. - 10000 экз.. - ISBN 5-314-00128-4 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): физическое развитие -- умственное развитие -- внутриутробное развитие -- новорожденный -- младенчество -- подросток -- юношеский возраст -- старение -- смерть -- возрастная психология -- психология развития -- развитие человека Аннотация: Предлагаемая книга выдержала в Америке 7 изданий. На сегодня это один из лучших и известнейших учебников по психологии развития. Издание ее на русском языке призвано восполнить те пробелы, которые существуют в отечественной психологической литературе по этой проблематике. Книга разбита на 10 частей, в которых подробно освещаются следующие темы: общие проблемы психологии развития; методы исследования, использующиеся в психологии развития; психология ребенка до и после рождения, в первые два года жизни, когда ему от 2 до 6 лет; психологические закономерности в развитии человека в детстве, отрочестве, юношестве, взрослом состоянии и старости; рассматриваются вопросы психологии смерти и умирания. Тщательная продуманность композиционной структуры, энциклопедический охват и четкость изложения материала, богатство и выразительность иллюстраций делают эту книгу чрезвычайно полезным и удобным инструментом освоения современной психологии развития во всем богатстве ее экспериментальных данных и разнообразии теоретических подходов. Книга рассчитана на психологов, педагогов, социологов, социальных работников. Доп.точки доступа: Мальгина, Н. \пер. с англ.\; Миронов, Н. \пер. с англ.\; Рысев, С. \пер. с англ.\; Турутина, Е. \пер. с англ.\; Алексеев, А. А. \науч. ред.\ Экземпляры всего: 2 фмф (1), Аб. (1) Свободны: фмф (1), Аб. (1) |
В 92 Выготский, Лев Семенович. Психология / Л. С. Выготский. - М. : ЭКСМО-Пресс, 2000. - 1008 с. - (Мир психологии). - ISBN 5-04-004708-8 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ Кл.слова (ненормированные): возрастная психология -- детская психология -- психология развития -- общая психология Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
З-47 Зеер, Эвальд Фридрихович. Психология профессионального образования : учеб. пособие для вузов / Э. Ф. Зеер. - 2-е изд., перераб. - М. : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2003. - 480 с. - (Библиотека психолога). - 5 000 экз.. - ISBN 5-89502-341-Х Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ОТРАСЛЕВАЯ (ПРИКЛАДНАЯ) ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): психология -- личность -- возрастная психология -- профессиональное образование -- психология профессионального обучения -- психология воспитания -- психология развития -- личностно ориентированные технологии -- личностно ориентированные тренинги -- личностно ориентированная диагностика -- учебно-пространственная среда -- сенсорномоторные квалификации -- умения -- социально-профессиональное воспитание -- последипломное образование -- профессиональное развитие личности -- профессионально-образовательный процесс -- профессионально-педагогическая деятельность -- личность педагога -- деятельность педагога -- педагогическое взаимодействие -- педагогическая фасилитация -- личностно ориентированное общение -- педагог профессиональной школы Экземпляры всего: 4 Ч.з.№1 (1), Аб. (3) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (3) |
Б 79 Большой психологический словарь [Текст] / ред.: Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. - СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. - 672 с. : ил. - (Психологическая энциклопедия). - 3000 экз.. - ISBN 5-93878-086-1 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--СЛОВАРИ Кл.слова (ненормированные): психологический словарь -- психология -- философские понятия -- смежные гуманитарные науки -- смежные информационно-кибернетические науки -- смежные медико-биологические науки -- методы психологии -- отрасли психологии -- возрастная психология -- психология развития -- зоопсихология -- этология -- сравнительная психология -- инженерная психология -- психология труда -- эргономика -- медицинская психология -- патопсихология -- нейропсихология -- психотерапия -- психокоррекция -- общая психология -- психология внимания -- психология памяти -- психология мышления -- психология воображения -- психология эмоций -- психология мотиваций -- психология воли -- парапсихология -- педагогическая психология -- психологическая служба образования -- психогенетика -- психолингвистика -- психосемантика -- психология искусства -- психология творчества -- психология сознания -- психология поведения -- психология личности -- дифференциальная психология -- психология управления -- психометрика -- психомоторика -- психотерапия -- психокоррекция -- психофизика -- психофизиология -- психофармакология -- сексология -- сексопатология -- социальная психология -- специальная психология -- этнопсихология -- юридическая психология -- история психологии -- поведенческая психология -- гештальтпсихология -- когнитивная психология -- культурно-историческая психология -- психоанализ Доп.точки доступа: Мещеряков, Борис Гурьевич \ред.\; Зинченко, Владимир Петрович \ред.\ Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (1), Аб. (1), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1), Ч.з.№3 (1) |
А 80 Аржакаева, Татьяна Анатольевна. Психологическая азбука [Текст] : начальная школа (Первый год обучения) / Т. А. Аржакаева, И. В. Вачков, А. Х. Попова ; ред. И. В. Вачков. - М. : Ось-89, 2003. - 168 с. - (Психология развития). - 7500 экз.. - ISBN 5-86894-710-Х Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): психология детская -- психология возрастная -- начальная школа -- психология развития -- младший школьник -- 1 класс -- познание мира -- психика -- темперамент -- характер -- эмоции Доп.точки доступа: Вачков, Игорь Викторович; Попова, Алиса Харитоновна; Вачков, Игорь Викторович \ред.\ Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (1), фмф (1), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), фмф (1), Ч.з.№3 (1) |
М 29 Марцинковская, Татьяна Давыдовна. История психологии [Текст] : учебник для вузов / Т. Д. Марцинковская. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2006. - 544 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование. Психология). - Библиогр.: с. 532 - 533. - 3000 экз.. - ISBN 5-7695-2924-5 Рекомендовано УМО Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ Кл.слова (ненормированные): психология -- история психологии -- ассоциативная психология -- бихевиоризм -- психоанализ -- гуманистическая психология -- генетическая психология -- когнитивная психология -- развитие психологии -- античная психология -- психология Средневековья -- психология Возрождения -- арабская психология -- психология Нового времени -- рационализм -- сенсуализм -- французская психология -- немецкая психология -- экспериментальная психология -- структурализм -- Вюрцбургская школа -- функционализм -- французская психологическая школа -- описательная психология -- психология развития -- этническая психология -- социальная психология -- дифференциальная психология -- гештальтпсихология -- теория личности -- процесс познания -- теория Торндайка -- теория Уотсона -- теория Левина -- теория Фрейда -- аналитическая психология Юнга -- индивидуальная психология Адлера -- глубинная психология -- теория Маслоу -- теория Роджерса -- теория Франклина -- история психологии в России -- развитие психологии в России Аннотация: В учебном пособии раскрываются общие закономерности и характеризуются этапы формирования предмета психологической науки, показаны динамика и логика развития психологических концепций, дана панорама различных взглядов на законы, управляющие поведением человека и процессом познания им внешнего мира, законы становления его личности. История психологической науки раскрывается в контексте общей истории культуры. Впервые предлагается обзор состояния отечественной психологии в конце XIX - начале XX в. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно всем читателям, интересующимся проблемами психологии и истории науки. Доп.точки доступа: Левин, Курт (немецко-американский психолог ; 1890 - 1947) \о нем\; Торндайк, Эдвард Ли (американский психолог ; 1874 - 1949) \о нем\; Уотсон, Джон Бродес (американский психолог ; 1878 - 1958) \о нем\; Фрейд, Зигмунд (австрийский врач-психиатр, психолог ; 1856 - 1939) \о нем\; Юнг, Карл Густав (швейцарский психолог ; 1875 - 1961) \о нем\; Адлер, Альфред (австрийский психиатр и психолог ; 1870 - 1937) \о нем\; Роджерс, Карл Рэнсон (американский психолог ; 1902 - 1987) \о нем\; Франкл, Ви́ктор Эмиль (австрийский психиатр, психолог и невролог ; 1905 - 1997) \о нем\ Экземпляры всего: 97 Аб. (84), фмф (7), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (4) Свободны: Аб. (69), фмф (7), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (4) |
П 86 Психологический лексикон [Текст] : энциклопедический словарь в 6 томах / ред.-сост. Л.А. Карпенко; под общ. ред. А.В. Петровского. Т. 3 : Психология развития : словарь / ред. А. Л. Венгер. - Москва : ПЕР СЭ-Пресс, 2005. - 176 с. - 5000 экз.. - ISBN 5-9292-0136-6 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- СЛОВАРЬ -- психология развития -- возрастная психофизиология -- периодизация развития -- головной мозг -- нервная система -- пренатальный период развития -- постнатальный период развития -- младенчество -- дошкольный возраст -- младший школьник -- подростковый возраст -- юношеский возраст -- период взрослости -- поздний период онтогенеза -- старость -- пожилой человек -- психогенетика развития -- генотип -- нейропсихология детского возраста -- дети в учреждениях интернатного типа -- учреждения интернатного типа -- периоды возрастных кризисов -- социализация личности -- этнопсихология развития ребенка -- функциональное развитие -- взаимосвязь обучения с развитием -- умственная деятельность -- теория учебной деятельности -- развитие рефлексии посредством обучения -- учебная задача -- учебная деятельность -- игровая деятельность Доп.точки доступа: Карпенко, Л.А. \ред.-сост.\; Петровский, Артур Владимирович \ред.\; Венгер, Александр Леонидович \ред.\ Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (1), Аб. (1), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1), Ч.з.№3 (1) |
П 86 Психология развития [Текст] : учебник для вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / ред. Т. Д. Марцинковская [и др.]. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Академия, 2005. - 528 с. - (Высшее профессиональное образование) (Высшее профессиональное образование. Психология). - 5100 экз.. - ISBN 5-7695-2031-0 Рекомендовано УМО Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): возрастная психология -- психическое развитие -- онтогенез -- психогенетика -- психология -- психология развития -- возрастная психофизиология -- периодизация развития -- головной мозг -- нервная система -- пренатальный период развития -- постнатальный период развития -- младенчество -- дошкольный возраст -- младший школьник -- подростковый возраст -- юношеский возраст -- период взрослости -- поздний период онтогенеза -- старость -- пожилой человек -- психогенетика развития -- генотип -- нейропсихология детского возраста -- дети в учреждениях интернатного типа -- учреждения интернатного типа -- периоды возрастных кризисов -- социализация личности -- этнопсихология развития ребенка -- функциональное развитие -- взаимосвязь обучения с развитием -- умственная деятельность -- теория учебной деятельности -- развитие рефлексии посредством обучения -- учебная задача -- учебная деятельность -- игровая деятельность Аннотация: В учебнике по курсу психологии развития, одному из основных для студентов психолого-педагогических вузов, рассмотрены различные аспекты понимания принципа развития в психологии и разные стороны становления психики в онтогенезе; раскрыты представления о механизмах и движущих силах психического развития, их функционировании и значении на разных этапах онтогенетического развития, а также сущность генетического и функционального подходов к проблеме периодизации. Для студентов высших учебных заведений, может быть интересна также педагогам и психологам. Доп.точки доступа: Марцинковская, Татьяна Давыдовна; Марютина, Татьяна Михайловна; Микадзе, Ю. В.; Стефаненко, Татьяна Гавриловна; Марцинковская, Татьяна Давыдовна \ред.\ Экземпляры всего: 11 Ч.з.№3 (2), фмф (4), Аб. (5) Свободны: Ч.з.№3 (2), фмф (4), Аб. (5) |
С 12 Савенков, Александр Ильич. Психологические основы исследовательского подхода к обучению [Текст] : учебное пособие для вузов по специальности 031000 - Педагогика и психология / А. И. Савенков. - М. : Ось-89, 2006. - 479 с. - 3000 экз.. - ISBN 5-98534-280-8 Рекомендовано УМО Содержание: Исследовательское поведение в современной психологии . - С .14 Феномен исследовательского поведения . - С .14 Движущие силы исследовательского поведения . - С .24 Гендерные различия в исследовательском поведении . - С .30 Исследовательское поведение как проблема межполушарной асимметрии . - С .36 Исследовательское поведение и развитие мышления в онтогенезе . - С .40 Исследовательские способности . - С .45 Определение исследовательских способностей . - С .45 Теоретическая модель исследовательских способностей . - С .49 Исследовательские способности и IQ . - С .53 Диагностика исследовательских способностей . - С .60 Исследовательское поведение как творчество . - С .64 Проблема определения творчества . - С .66 Познание и творчество . - С .73 Роль образа и образного мышления в исследовательской деятельности ребенка . - С .77 Развитие творческих способностей и исследовательское поведение . - С .80 Механизмы процесса познания и исследовательская деятельность . - С .83 Креативность как интегративное личностное образование . - С .83 Психология научного творчества . - С .84 О философских основах процесса познания . - С .89 Истина и заблуждение . - С .94 Пути познания . - С .95 Чувственное познание . - С .95 Разум и логическое мышление . - С .97 Познание и интуитивное мышление . - С .101 Психологические характеристики эмпирических проявлений эффективного исследовательского поведения . - С .110 Выдающиеся исследователи ; особенности психического развития . - С .110 Исследовательские способности и когнитивное развитие . - С .112 Любопытство, любознательность, познавательная потребность . - С .112 Сверхчувствительность к проблемам . - С .114 Надситуативная активность . - С .116 Высокий уровень развития логического мышления . - С .117 Повышенный интерес к "дивергентным" задачам . - С .118 Оригинальность мышления . - С .119 Гибкость мышления . - С .121 Легкость генерирования идей ("продуктивность мышления") . - С .121 Легкость ассоциирования . - С .122 Способность к прогнозированию . - С .123 Высокая концентрация внимания . - С .125 Отличная память . - С .127 Способность к оценке . - С .127 Особенности склонностей и интересов . - С .128 Исследовательские способности и личностное развитие . - С .131 Стремление к самоактуализации . - С .132 Сохранение ювенильных характеристик . - С .133 Перфекционизм . - С .135 Самостоятельность . - С .136 Социальная автономность . - С .137 Эгоцентризм . - С .139 Лидерство . - С .142 Соревновательность . - С .143 Эмоциональный интеллект и исследовательские способности . - С .144 Творческое восприятие случайностей . - С .146 Юмор . - С .146 Культ личности в творчестве . - С .147 Научное знание, мифы и научные мистификации . - С .154 История развития исследовательского обучения . - С .168 Истоки практики исследовательского обучения . - С .168 Исследовательское обучение в эпоху становления европейской цивилизации . - С .170 Исследовательское обучение во времена Средневековья и Возрождения . - С .172 Исследовательское обучение в просвещенной Европе . - С .174 Исследовательское обучение и теория свободного воспитания . - С .177 Исследовательское обучение в теории и образовательной практике XIX века . - С .178 Исследовательское обучение и начало века ребенка . - С .183 От класса-аудитории к классу-лаборатории . - С .188 Дидактические основы современного исследовательского обучения . - С .209 Познавательная потребность и исследовательская активность . - С .209 Проблемное обучение и исследовательские методы в образовании . - С .211 Исследовательское обучение как путь обогащения содержания образования . - С .214 Современные представления об исследовательском обучении . - С .217 Требования к подготовке педагога . - С .221 Исследовательское и проектное обучение в современном образовании . - С .226 Противодействие исследовательскому поведению в образовании . - С .234 Формы организации и методы исследовательского обучения . - С .246 Класс-лаборатория в современной школе . - С .246 Коллективные и индивидуальные формы организации исследовательского обучения . - С .250 Продуктивные и репродуктивные методы обучения . - С .256 Этапность исследовательского поиска ребенка . - С .260 Этапы проведения исследований школьниками . - С .264 Особенности разработки программы исследовательского обучения в школе . - С .272 Основные подпрограммы . - С .272 Характеристика содержания подпрограмм . - С .273 Тренинг исследовательских способностей . - С .275 Принципы разработки программы тренинга . - С .275 Структурирование методических материалов программы . - С .280 Методики развития общих исследовательских умений и навыков у школьников . - С .286 Развитие умений видеть проблемы . - С .286 О специфике развития умений видеть проблемы . - С .287 Задания для развития умения видеть проблемы . - С .289 Развитие умений выдвигать гипотезы . - С .296 Как рождаются гипотезы . - С .298 Развитие умений задавать вопросы . - С .302 Какими могут быть вопросы . - С .303 Иерархия уровней креативной постановки вопросов в ситуациях исследовательского поведения . - С .306 Развитие умений давать определения понятиям . - С .309 Приемы, сходные с определением понятий . - С .311 Ограничение и обобщение понятий . - С .317 Загадки как определения понятий . - С .318 Какими понятиями должны овладевать дети . - С .320 Развитие умений классифицировать . - С .321 Правила классификации . - С .322 Дихотомическое деление . - С .324 Задания для развития умений классифицировать . - С .324 Категории и категоризация . - С .328 Развитие умений и навыков взаимодействия с парадоксами . - С .329 Развитие умений наблюдать . - С .330 Упражнения на развитие внимания и наблюдательности . - С .331 Развитие умений и навыков экспериментирования . - С .335 Мысленный эксперимент . - С .335 Эксперименты с реальными объектами . - С .337 Как оценивать идеи . - С .343 Развитие умений высказывать суждения, делать умозаключения и выводы . - С .344 Учимся делать умозаключения и выводы . - С .345 Развитие метафоричности мышления . - С .351 Обучение детей умениям создавать тексты . - С .352 Ткань сознания . - С .352 Методика работы с текстом . - С .354 Учимся выделять главную идею . - С .355 Структурирование текстов . - С .364 Развитие дивергентного и конвергентного мышления в исследовательской деятельности . - С .366 Дивергентные задачи на основе приемов творческого воображения . - С .370 Пиктограммы, или как трансформировать мысль в графический образ . - С .374 Как создаются теории . - С .375 Что такое научная теория . - С .375 Какими бывают научные теории . - С .376 Нормальная и идеальная наука . - С .378 Игра-исследование для младших школьников . - С .380 Методика проведения тренировочных занятий . - С .380 Подготовка . - С .381 Проведение тренировочного занятия . - С .381 Методика проведения самостоятельных исследований . - С .392 Подготовка . - С .392 Проведение занятия . - С .394 Методы и приемы активизации учебно-исследовательской деятельности школьников . - С .397 Мини-курсы в практике исследовательского обучения . - С .398 Экскурсии и исследовательское обучение . - С .401 Экспресс-исследования . - С .402 Коллективные игры как средство стимулирования исследовательского поведения . - С .403 Коллективное занятие - "Жилой дом" . - С .404 Коллективное исследование - "Как работает завод" . - С .406 Игра - "Историческое моделирование" . - С .412 Игра - "Сложные задачи" . - С .416 Игра - "Лекция" . - С .418 Методика - "Продолжи исследование" . - С .419 Исследования - "Космос" . - С .420 Исследования - "Астрономия" . - С .421 Исследования - "Биология" . - С .422 Исследования - "Геология" . - С .425 Исследования - "Экология" . - С .427 Исследования - "Энергетика" . - С .431 Исследования - "История, культурология" . - С .432 Коллекционирование как исследовательская практика . - С .433 Самостоятельная исследовательская практика школьников . - С .436 Какими могут быть темы детских исследований . - С .437 Правила выбора темы . - С .439 Структурирование содержания исследовательского обучения . - С .441 Общая классификация . - С .441 "Теоретические" исследования . - С .444 Эмпирические исследования . - С .449 Фантастические исследования . - С .454 Проекты и проектирование . - С .458 Методика систематизации результатов детских изысканий . - С .460 Мониторинг учебно-исследовательской деятельности учащихся . - С .463 Семинары и конференции . - С .464 Методика защиты итогов исследования и проектирования . - С .467 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- психология развития -- исследовательское поведение -- психология -- детская психология -- гриф -- развитие ребенка -- процесс саморазвития -- саморазвитие ребенка -- исследовательское обучение -- проектное обучение Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), фмф (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), фмф (1) |
Х 98 Хухлаева, Ольга Владимировна. Хухлаева, Ольга Владимировна. Психология развития: молодость, зрелость, старость : учебное пособие для вузов / О. В. Хухлаева. - 3-е изд, стереотип. - М. : Академия, 2006. - 208 с. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 201-203. - ISBN 5-7695-2635-1 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ -- ЧЕЛОВЕК ВЗРОСЛЫЙ -- МОЛОДОСТЬ -- ЗРЕЛОСТЬ -- СТАРОСТЬ -- ПОСОБИЕ УЧЕБНОЕ -- ПСИХОЛОГИЯ ВОЗРАСТНАЯ Экземпляры всего: 2 Ч.з.№3 (1), фмф (1) Свободны: Ч.з.№3 (1), фмф (1) |
Б 15 Бадмаев, Борис Циренович Психология в работе учителя : в 2-х кн. / Б. Ц. Бадмаев. - М. : ВЛАДОС, 2004. - (Психология для всех). - ISBN 5-691-00441-7. Кн. 1 : Практическое пособие по теории развития, обучения и воспитания. - М., 2004. - 233 с. - ISBN 5-691-00442-5 (в пер.) Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): психология педагогическая -- психология возрастная -- психология развития -- личность -- развитие психическое -- обучение развивающее -- воспитание -- психология прикладная -- психология социальная Экземпляры всего: 9 Ч.з.№1 (2), Аб. (6), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (2), Аб. (6), Ч.з.№3 (1) |
Б 15 Бадмаев, Борис Циренович Психология в работе учителя : в 2-х кн. / Б. Ц. Бадмаев. - М. : ВЛАДОС, 2004. - (Психология для всех). - ISBN 5-691-00441-7. Кн. 2 : Психологический практикум для учителя: развитие, обучение, воспитание. - М., 2004. - 158 с. - ISBN 5-691-00443-3 (в пер.) Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): психология педагогическая -- психология возрастная -- психология развития -- личность -- развитие психическое -- обучение развивающее -- воспитание -- психология прикладная -- психология социальная Экземпляры всего: 9 Ч.з.№1 (2), Аб. (6), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (2), Аб. (6), Ч.з.№3 (1) |
Д 79 Дубровина, Ирина Владимировна. Психология [Текст] : учебник для студентов средних педагогических учебных заведений / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан ; ред. И. В. Дубровина. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2002. - 464 с. - (Педагогическое образование). - Библиогр.: с. 453 - 454. - 30000 экз.. - ISBN 5-7695-0735-7 Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): возрастная психология -- психология развития -- психика человека -- психика животных -- восприятие -- память -- внимание -- воображение -- мышление -- эмоции -- темперамент -- характер -- психология млдашего школьника -- трудные дети -- гиперактивные дети Доп.точки доступа: Данилова, Елена Евгеньевна; Прихожан, Анна Михайловна; Дубровина, Ирина Владимировна \ред.\ Экземпляры всего: 1 фмф (1) Свободны: фмф (1) |