Р 13 Рабочая книга школьного психолога : специфика работы с детьми / И. В. Дубровина [и др.] ; ред. И. В. Дубровина. - М. : Просвещение, 1991. - 303 с. : ил. - (Психологическая наука - школе). - 150 000 экз.. - ISBN 5-09-003074-X Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): психология практическая -- психология -- детская психология -- школьный психолог -- школьная психологическая служба -- диагностико-коррекционная работа -- психопрофилактическая работа -- младший школьник -- младший школьник -- начальная школа -- средний школьный возраст -- подростковый возраст -- старший школьный возраст -- трудные дети -- дети с отклонениями в развитии -- больной ребенок -- педагогически запущенные дети -- неуспевающие дети -- подростковый телефон доверия -- способности -- профессиональная ориентация учащихся -- одаренность -- профессиональное самоопределение учащихся -- учреждение интернатного типа -- дети без попечения родителей -- дети-сироты Доп.точки доступа: Дубровина, Ирина Владимировна; Акимова, Маргарита Константиновна; Борисова, Елена Михайловна; Гуткина, Н. И.; Дубровина, Ирина Владимировна \ред.\ Экземпляры всего: 8 Аб. (5), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (1) Свободны: Аб. (5), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (1) |
Ц 85 Цукерман, Галина Анатольевна. Школьные трудности благополучных детей [Текст] : методический материал / Г. А. Цукерман. - М. : Знание, 1989. - (Народный университет. Педагогический факультет ; № 3). - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ--ВОСПИТАНИЕ С УЧЕТОМ ПОЛОВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ Кл.слова (ненормированные): трудные дети -- трудный ребенок Доп.точки доступа: Мадорский, Лев Романович; Зак, Анатолий Залманович Экземпляры всего: 2 Аб. (2) Свободны: Аб. (2) |
В 29 Венгер, Леонид Абрамович. Готов ли ваш ребенок к школе? [Текст] : психологическая подготовка ребенка / Л. А. Венгер. - Москва : Знание, 1994. - 190 с. : ил. - (Готовимся к школе) Содержание: От пяти до семи . - С .4 Марцинковская, Т. Д. Психологическая готовность к школе. Что это такое? / Т. Д. Марцинковская. - С .4 Хочет ли ребенок в школу? . - С .5 Нужно ли уметь читать? . - С .7 Умеет ли ребенок слушать? . - С .9 Слышит ли рука глаз? . - С .10 Венгер, Л. А. Как дошкольник становится школьником? / Л. А. Венгер. - С .11 Как "измерить" готовность к школе После проверки . - С .43 Сделай сам . - С .55 Больше, меньше, поровну . - С .62 Марцинковская, Т. Д. Ох уж этот телевизор! / Т. Д. Марцинковская. - С .71 Ваш друг компьютер . - С .74 Вреден ли компьютер нашим детям? . - С .74 Компьютер, верни Сашу! . - С .75 "Уход", но почему? . - С .76 Этот сказочный компьютерный мир . - С .78 Компьютер в роли учителя . - С .78 Компьютер-тренер . - С .80 А может, он все-таки волшебная палочка? . - С .81 Компьютер и готовность к школе . - С .82 Виды компьютерных игр . - С .84 Компьютер - это и ваше будущее . - С .87 Последние советы . - С .88 Венгер, А. Л. Трудные дети / А. Л. Венгер. - С .93 Неблагоприятные варианты развития . - С .93 Родители просят совета . - С .105 История о мальчике, который не умел говорить . - С .106 Почему Мишу не отдали в школу . - С .115 Илья и точные науки . - С .124 Мальчик, умевший считать до ста . - С .139 Лена и Ленины родители . - С .144 Марина . - С .156 Первая встреча . - С .157 Начало занятий . - С .165 Достижения и неудачи . - С .173 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)--ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Кл.слова (ненормированные): дошкольник -- начальная школа -- детская психология -- психология -- готовность к школе -- трудные дети Экземпляры всего: 7 Аб. (6), Ч.з.№1 (1) Свободны: Аб. (6), Ч.з.№1 (1) |
Р 25 Раттер, М. Помощь трудным детям [Текст] : опыт изучения аномалий психического развития детей / М. Раттер ; пер. с англ.: О. В. Баженова, Г. Г. Гаузе ; ред. А. С. Спиваковская ; авт. предисл.: О. В. Баженова, А. Я. Варг. - Москва : Прогресс, 1987. - 424 с. : ил. - Библиогр.: с. 405 - 415. - Указ. имен: с. 416 - 418. - Предм. указ.: с. 419 - 421. - 50000 экз.. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): детская психология -- трудные дети -- эмоциональное расстройство у детей -- агрессия -- гиперактивность -- трудности в обучении -- преступность несовершеннолетних Аннотация: В книге обобщен уникальный опыт междисциплинарной лаборатории по изучению аномалий психического развития детей, где работают психологи, врачи, педагоги и которой в течение ряда лет руководила М. Раттер. Книга знакомит читателей с феноменологией эмоциональных расстройств и нарушений поведения детей, а также с практикой их выявления, психического анализа и терапии. Доп.точки доступа: Баженова, О. В. \пер. с англ.\; Гаузе, Г. Г. \пер. с англ.\; Спиваковская, А. С. \ред.\; Баженова, О. В. \авт. предисл.\; Варга, Анна Яковлевна \авт. предисл.\ Экземпляры всего: 10 Аб. (8), Ч.з.№1 (2) Свободны: Аб. (8), Ч.з.№1 (2) |
С 47 Славина, Лия Соломоновна. Дети с аффективным поведением : опыт исследований / Л. С. Славина. - М. : Просвещение, 1966. - 150 с. - 25 000 экз.. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): психология детская -- аффект -- аффективное поведение -- психология возрастная -- трудные дети -- детский конфликт Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
С 91 Сухомлинский, Василий Александрович. Разговор с молодым директором школы [Текст] / В. А. Сухомлинский. - Москва : Просвещение, 1973. - 204 с. - 100000 экз.. - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. ШКОЛОВЕДЕНИЕ Кл.слова (ненормированные): директор школы -- творческий труд педагога -- духовная жизнь школьного коллектива -- коллектив -- трудные дети -- нравственное воспитание -- умственный труд школьника -- посещение уроков -- анализ урока -- подведение итогов учебного года Экземпляры всего: 6 Ч.з.№3 (3), Аб. (2), Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№3 (3), Аб. (2), Ч.з.№1 (1) |
С 79 Степанов, Владимир Григорьевич. Психология трудных школьников [Текст] : учебное пособие для учителей и родителей / В. Г. Степанов. - Москва : Академия, 1996. - 322 с. - (Руководство практического психолога). - 25000 экз.. - ISBN 5-7695-0037-9 Содержание: Определение понятия "трудные дети" . - С .10 Основные причины появления "трудных" детей и подростков . - С .13 Основные закономерности психического развития ребенка . - С .14 Возрастные особенности психики ребенка . - С .18 Процесс воспитания . - С .21 Принцип индивидуального подхода . - С .22 Основные методики психодиагностики индивидуальных особенностей школьников . - С .25 Основные принципы и методики психокоррекции индивидуальных особенностей школьников . - С .30 Личность и ее потребностно-мотивационная сфера . - С .34 Внимание и трудности учебно-воспитательного процесса . - С .48 Сенсорика и трудные проблемы учебно-воспитательного процесса . - С .53 Перцепция и учет ее индивидуально-типологических особенностей в учебно-воспитательном процессе . - С .61 Память и учет ее особенностей в учебно-воспитательном процессе . - С .74 Мышление и учет его особенностей в учебно-воспитательном процессе . - С .80 Воображение и учет его индивидуальных особенностей в учебно-воспитательном процессе . - С .94 Эмоционально-волевая сфера личности ученика и учет ее индивидуальных особенностей в процессе психокоррекции . - С .101 Гиперсексуальность и отклоняющееся поведение подростков и старшеклассников . - С .116 Способности и отклоняющееся поведение школьников . - С .128 Понятие о темпераменте и характере . - С .135 Недостатки характера детей и подростков . - С .144 Ленивые дети . - С .146 Дети и подростки с пассивным поведением . - С .156 Неорганизованные школьники . - С .163 Ненастойчивые школьники . - С .180 Эгоистические школьники . - С .188 Недисциплинированные, упрямые, грубые и лживые дети . - С .202 "Трудные" школьники с акцентуацией темперамента и характера. Виды акцентуации темперамента и характера . - С .205 Психотерапевтическая коррекция отклоняющегося поведения . - С .220 Семья и проблема "трудных" детей . - С .226 Окружающая среда и "трудные" школьники . - С .238 Тренинг гуманных отношений между педагогом и учеником . - С .240 Индивидуальный стиль деятельности педагога . - С .246 Смысловой барьер . - С .251 Межличностные отношения в классе . - С .253 Коллектив и школьники с отклоняющимся поведением . - С .260 "Трудные" школьники из неформальных групп общения . - С .281 Краткая история молодежных неформальных групп . - С .281 Молодежные неформальные группы в России . - С .288 Индивидуальный подход к школьникам-неформалам . - С .294 Школьники с делинквентным и противоправным поведением . - С .299 Делинквентное поведение . - С .299 Противоправное поведение школьников . - С .304 Индивидуальный подход к школьникам-правонарушителям . - С .308 Послесловие . - С .310 Задания для самопроверки усвоенного материала . - С .311 Примерные темы рефератов . - С .315 Литература . - С .317 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ) Кл.слова (ненормированные): детская психология -- психология -- воспитание -- трудные дети -- трудный подросток -- трудный ребенок -- межличностные отношения подростков -- делинквентное поведение -- противоправное поведение -- педантические школьники -- демонстративная личность -- застревающая личность -- возбудимая личность -- тревожные дети -- гипертимическая личность -- дистимическая личность -- аффективно-лабильная личность -- аффективно-экзальтированная личность -- эмотивная личность -- экстравертированная личность -- интровертированная личность Экземпляры всего: 10 Ч.з.№1 (2), Аб. (5), Ч.з.№3 (3) Свободны: Ч.з.№1 (2), Аб. (5), Ч.з.№3 (3) |
С 91 Сухомлинский, Василий Александрович. Трудные судьбы [Текст] / В. А. Сухомлинский. - М. : Знание, 1967. - 78 с. - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ--ВОСПИТАНИЕ С УЧЕТОМ ПОЛОВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ Кл.слова (ненормированные): воспитание -- трудные дети -- педагогика Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
Д 79 Дубровина, Ирина Владимировна. Психология [Текст] : учебник для студентов средних педагогических учебных заведений / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан ; ред. И. В. Дубровина. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2002. - 464 с. - (Педагогическое образование). - Библиогр.: с. 453 - 454. - 30000 экз.. - ISBN 5-7695-0735-7 Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): возрастная психология -- психология развития -- психика человека -- психика животных -- восприятие -- память -- внимание -- воображение -- мышление -- эмоции -- темперамент -- характер -- психология млдашего школьника -- трудные дети -- гиперактивные дети Доп.точки доступа: Данилова, Елена Евгеньевна; Прихожан, Анна Михайловна; Дубровина, Ирина Владимировна \ред.\ Экземпляры всего: 1 фмф (1) Свободны: фмф (1) |
Г 37 Гербет, Ольга Ивановна. Формирование положительной самооценки подростков "группы риска" : методические рекомендации / О. И. Гербет. - Бийск : Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2008. - 36 с. - Библиогр.: с. 32 - 36. - 50 экз.. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)--ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ Кл.слова (ненормированные): труды -- трудные дети -- подростки группы риска -- самооценка личности -- формирование самооценки личности -- воспитание детей группы риска -- положительная самооценка -- воспитательная система приютов Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |
Г 20 Гарбузов, Вилен Исаакович. Нервные и трудные дети [Текст] / В. И. Гарбузов. - М. : АСТ ; СПб. : Астрель, 2007. - 351 с. - (Здоровье - это просто!). - 3000 экз.. - ISBN 978-5-17-028272-2 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)--РЕГУЛЯЦИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кл.слова (ненормированные): нервные дети -- трудные дети -- детские нервности -- детские трудности -- неблагоприятное протекание беременности -- малые аномалии развития плода -- осложненные роды -- микрородовая травма мозга -- психофизический дефект -- кризисные ситуации -- задержка умственного развития -- психическая недозрелость -- физическая недозрелость -- психический инфантилизм -- сверхподвижные дети -- пассивные дети -- врожденная детская нервность -- вегетопатия -- невропатия -- аффективно-респираторные припадки -- воспитание детей с врожденной детской нервностью -- неврозы -- нервно-психические расстройства -- тики -- заикания -- нарушения речи -- нарушения письма -- нарушение чтения -- энурез -- физически слабые дети -- болезненные дети -- психосоматические заболевания -- страхи -- акцентуация характера -- вредные привычки -- родители-психотерапевты -- детская психотерапия -- здоровье ребенка Экземпляры всего: 4 Ч.з.№1 (1), Аб. (2), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2), Ч.з.№3 (1) |
Щ 40 Щекочихин, Юрий Петрович. Трудный подросток [Текст] / Ю. П. Щекочихин. - М. : Знание, 1979. - 96 с. - 453470 экз.. - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ--ВОСПИТАНИЕ с УЧЕТОМ ПОЛОВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ Кл.слова (ненормированные): трудные дети -- трудный подросток -- теория воспитания -- теория обучения -- педагогика школы Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
М 25 Мардахаев, Лев Владимирович. Социальная педагогика [Текст] : полный курс : учебник для студентов вузов, обучающихся на гуманитарных факультетах / Л. В. Мардахаев. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2011. - 798 с. - (Основы наук). - Библиогр. в конце глав. - 1500 экз.. - ISBN 978-5-9916-1202-9 Рекомендовано УМО Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОТРАСЛИ ПЕДАГОГИКИ--СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Кл.слова (ненормированные): социальная педагогика -- педагогика социального развития -- социализация детей -- детская субкультура -- дети-сироты -- общественные движения -- национальная культура -- национальные традиции -- семейное воспитание -- социальный педагог -- социальное воспитание -- перевоспитание -- трудные дети -- воспитание ребенка в приемной семье -- культура социального педагога Аннотация: Рассмотрены теоретические основы социальной педагогики, вопросы, связанные с пониманием социального в личности, педагогики среды и существа социального воспитания, социально-педагогического сопровождения человека. Экземпляры всего: 16 Ч.з.№1 (5), Аб. (6), Ч.з.№3 (5) Свободны: Ч.з.№1 (5), Аб. (6), Ч.з.№3 (5) |
Р 13 Рабочая книга школьного психолога : специфика работы с детьми / И. В. Дубровина [и др.] ; ред. И. В. Дубровина. - М. : Международная пед. академия, 1995. - 303 с. : ил. - 150 000 экз.. - ISBN 5-87977-033-8 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): психология практическая -- психология -- детская психология -- школьный психолог -- школьная психологическая служба -- диагностико-коррекционная работа -- психопрофилактическая работа -- младший школьник -- начальная школа -- средний школьный возраст -- подростковый возраст -- старший школьный возраст -- трудные дети -- дети с отклонениями в развитии -- больной ребенок -- педагогически запущенные дети -- неуспевающие дети -- подростковый телефон доверия -- способности -- профессиональная ориентация учащихся -- одаренность -- профессиональное самоопределение учащихся -- учреждение интернатного типа -- дети без попечения родителей -- дети-сироты Доп.точки доступа: Дубровина, Ирина Владимировна; Акимова, Маргарита Константиновна; Борисова, Елена Михайловна; Гуткина, Н. И.; Дубровина, Ирина Владимировна \ред.\ Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
А 18 Августова, Ромена Теодоровна. В начале было слово : авторская методика по обучению речи детей с трудностями развития / Р. Августова. - Москва : Этерна, 2015. - 384 с. - (Современная психология). - 2000 экз.. - ISBN 978-5-480-00330-7 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ -- ПСИХОЛОГИЯ КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ. КОРРЕКЦИОННАЯ (СПЕЦИАЛЬНАЯ) ПЕДАГОГИКА Кл.слова (ненормированные): обучение речи детей с трудностями развития -- дети с трудностями развития -- коррекционная психология -- коррекционная педагогика -- трудные дети -- первые книжки малышей -- речь -- книги -- неврологические заболевания детей -- синдром Дауна -- церебральный паралич -- олигофрения -- заикание Аннотация: В книге обобщен многолетний опыт автора по обучению речи детей с различными неврологическими заболеваниями, такими, как синдром Дауна, церебральный паралич, олигофрения, заикание и т. п. Первая ее книга «Говори! Ты это можешь» вышла более десяти лет назад и давно стала библиографической редкостью. Ромена Теодоровна Августова – педагог от Бога. Любовь к ребенку и искреннее желание раскрыть его таланты – вот основа ее метода. У нее непростые ученики, но это не значит, что родителям так называемых «обычных» детей не стоит заглядывать в эту книгу. Еще как стоит! Главное в авторском методе – творческий подход к каждому маленькому человеку, уважение его личности, индивидуальных особенностей. Известный врач и психолог Владимир Леви написал о первом издании автора: «Книгу стоит прочесть всем, у кого есть дети, и каждому, кто только еще собирается стать родителем, каждой матери и отцу. Каждому педагогу. Каждому человеку!» Лучше не скажешь! Новая книга Романы Теодоровны Августовой предназначена в первую очередь родителям, бабушкам и дедушкам, но также и учителям, воспитателям, психологам, логопедам-дефектологам - всем, кто имеет детей или работает с ними. Экземпляры всего: 1 Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1) |