О-26 Обухова, Людмила Филипповна. Детская возрастная психология [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / Л. Ф. Обухова. - 2-е изд. - Москва : Педагогическое общество России, 1999. - 442 с. - 5 000 экз.. - ISBN 5-93134-020-3 Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ) Кл.слова (ненормированные): психика ребенка -- социальное научение -- воспитание -- развитие ребенка -- программа Эльконина Д. Б. -- возрастная психология -- конвенция о правах ребенка -- декларация прав ребенка Аннотация: Данное издание представляет собой первую попытку в современной отечественной психологической науке создания учебника по детской психологии. Содержание и структура учебника включают существующие зарубежные и отечественные теории, многообразный фактический материал и проблемы, решаемые наукой и практикой в области возрастной психологии. Экземпляры всего: 16 Аб. (14), Ч.з.№1 (2) Свободны: Аб. (14), Ч.з.№1 (2) |
Ф 71 Флэйк-Хобсон, Кэрол. Мир входящему : развитие ребенка и его отношений с окружающими / К. Флэйк-Хобсон, Б. Е. Робинсон, П. Скин ; пер. с англ. В. В. Солодников, авт. предисл., ред. М. С. Мацковский. - М. : [б. и.], 1992. - 511 с. - 100 000 экз.. - ISBN 5-250-02218-9 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ. СЕМЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА Кл.слова (ненормированные): семейное воспитание -- воспитание в семье -- развитие ребенка -- семейная педагогика Доп.точки доступа: Робинсон, Б. Е.; Скин, П.; Солодников, В. В. \пер. с англ.\; Мацковский, М. С. \авт. предисл., ред.\ Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
Д 38 Детство идеальное и настоящее : сборник работ современных западных ученых / отв. ред. Е. Р. Слободская. - Новосибирск : Сибирский хронограф, 1994. - 271 с. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ) ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ--КЛИНИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА--ПЕДИАТРИЯ Кл.слова (ненормированные): права детей -- конвенция о правах ребенка -- воспитание -- развитие ребенка -- дошкольник -- наследственность -- генетика -- аффективные расстройства у детей Доп.точки доступа: Слободская, Е. Р. \отв. ред.\ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
О-35 Овчинникова, Татьяна Николаевна. Личность и мышление ребенка [Текст] : диагностика и коррекция / Т. Н. Овчинникова. - 2-е изд. - М. : Академический проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2000. - 208 с. - (Руководство практического психолога). - Библиогр.: с. 194 - 204. - 3000 экз.. - ISBN 5-82291-0073-8 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): детская психология -- личность ребенка -- мышление ребенка -- коррекционная психология -- изучение психики -- развитие ребенка -- младший школьник -- речь младшего школьника Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (1), фмф (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), фмф (2) |
Б 81 Бондаренко, Елизавета Александровна. О психологическом развитии ребенка : (дошкольный возраст) / Е. А. Бондаренко. - Минск : Народная асвета, 1974. - 128 с. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ -- ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКАЯ -- ПСИХОЛОГИЯ -- РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
К 72 Костюк, Григорий Силович. Избранные психологические труды / Г. С. Костюк. - М. : Педагогика, 1988. - 304 с. - ISBN 5-7155-0091-5 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): обучение -- воспитание -- психическое развитие -- воспитание ребенка -- развитие ребенка -- младший школьник -- начальная школа -- психология мышление -- понятие числа у детей -- понимание -- история психологии Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |
Ф 88 Фридман, Лев Моисеевич. Психологическая наука - учителю [Текст] : личность школьника, социальная психология классного коллектива / Л. М. Фридман, К. Н. Волков. - М. : Просвещение, 1985. - 224 с. : ил. - (Библиотека учителя по общим проблемам теории обучения и воспитания). - 96000 экз.. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- психология -- психология воспитания -- психология обучения -- развитие ребенка -- младший школьник -- средний школьник -- старший школьник Доп.точки доступа: Волков, Кирилл Николаевич Экземпляры всего: 7 Ч.з.№1 (1), Аб. (6) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (6) |
Б 40 Безруких, Марьяна Михайловна. Возрастная физиология (физиология развития ребенка) [Текст] : учебное пособие для пед. вузов / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. - М. : Академия, 2002. - 416 с. : ил. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 413. - 30000 экз.. - ISBN 5-7695-0581-8 Рубрики: ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ--КЛИНИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА--ПЕДИАТРИЯ Кл.слова (ненормированные): детская физиология -- возрастная физиология -- физиология развития ребенка -- организм ребенка -- этапы развития ребенка -- развитие ребенка Доп.точки доступа: Сонькин, Валентин Дмитриевич; Фарбер, Дебора Ароновна Экземпляры всего: 3 Ч.з.№3 (1), Аб. (2) Свободны: Ч.з.№3 (1), Аб. (2) |
А 35 Азаров, Юрий Петрович. Тайны педагогического мастерства [Текст] : учебное пособие для вузов / Ю. П. Азаров. - М. : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2004. - 432 с. : ил. - 5000 экз.. - ISBN 5-89502-392-4 Рекомендовано УМО Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): педагогика -- психология -- детская психология -- педагогическое мастерство -- любовь -- свобода -- супружество -- дошкольник -- детская талантливость -- педагогическая талантливость -- материнство -- смерть -- статус -- достоинство -- педагогическое мастерство -- общечеловеческие ценности -- долготерпение -- технология духоавного развития -- духовное развитие -- педагогический дар -- социально-правовое воспитание -- нестандартный ребенок -- детское сочинительство -- развитие ребенка -- развитие речи -- развитие руки -- развитие вкуса -- развитие мозга -- экология детства -- сила духа -- педагогическая одухотворенность -- счастье -- человеческое бытие -- культура быта -- демократическая страна -- демократическое воспитание -- воспитание -- педагогический идеал -- нравственные нормы -- педагогика отечественной культуры -- история педагогической мысли Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (1) |
С 12 Савенков, Александр Ильич. Психологические основы исследовательского подхода к обучению [Текст] : учебное пособие для вузов по специальности 031000 - Педагогика и психология / А. И. Савенков. - М. : Ось-89, 2006. - 479 с. - 3000 экз.. - ISBN 5-98534-280-8 Рекомендовано УМО Содержание: Исследовательское поведение в современной психологии . - С .14 Феномен исследовательского поведения . - С .14 Движущие силы исследовательского поведения . - С .24 Гендерные различия в исследовательском поведении . - С .30 Исследовательское поведение как проблема межполушарной асимметрии . - С .36 Исследовательское поведение и развитие мышления в онтогенезе . - С .40 Исследовательские способности . - С .45 Определение исследовательских способностей . - С .45 Теоретическая модель исследовательских способностей . - С .49 Исследовательские способности и IQ . - С .53 Диагностика исследовательских способностей . - С .60 Исследовательское поведение как творчество . - С .64 Проблема определения творчества . - С .66 Познание и творчество . - С .73 Роль образа и образного мышления в исследовательской деятельности ребенка . - С .77 Развитие творческих способностей и исследовательское поведение . - С .80 Механизмы процесса познания и исследовательская деятельность . - С .83 Креативность как интегративное личностное образование . - С .83 Психология научного творчества . - С .84 О философских основах процесса познания . - С .89 Истина и заблуждение . - С .94 Пути познания . - С .95 Чувственное познание . - С .95 Разум и логическое мышление . - С .97 Познание и интуитивное мышление . - С .101 Психологические характеристики эмпирических проявлений эффективного исследовательского поведения . - С .110 Выдающиеся исследователи ; особенности психического развития . - С .110 Исследовательские способности и когнитивное развитие . - С .112 Любопытство, любознательность, познавательная потребность . - С .112 Сверхчувствительность к проблемам . - С .114 Надситуативная активность . - С .116 Высокий уровень развития логического мышления . - С .117 Повышенный интерес к "дивергентным" задачам . - С .118 Оригинальность мышления . - С .119 Гибкость мышления . - С .121 Легкость генерирования идей ("продуктивность мышления") . - С .121 Легкость ассоциирования . - С .122 Способность к прогнозированию . - С .123 Высокая концентрация внимания . - С .125 Отличная память . - С .127 Способность к оценке . - С .127 Особенности склонностей и интересов . - С .128 Исследовательские способности и личностное развитие . - С .131 Стремление к самоактуализации . - С .132 Сохранение ювенильных характеристик . - С .133 Перфекционизм . - С .135 Самостоятельность . - С .136 Социальная автономность . - С .137 Эгоцентризм . - С .139 Лидерство . - С .142 Соревновательность . - С .143 Эмоциональный интеллект и исследовательские способности . - С .144 Творческое восприятие случайностей . - С .146 Юмор . - С .146 Культ личности в творчестве . - С .147 Научное знание, мифы и научные мистификации . - С .154 История развития исследовательского обучения . - С .168 Истоки практики исследовательского обучения . - С .168 Исследовательское обучение в эпоху становления европейской цивилизации . - С .170 Исследовательское обучение во времена Средневековья и Возрождения . - С .172 Исследовательское обучение в просвещенной Европе . - С .174 Исследовательское обучение и теория свободного воспитания . - С .177 Исследовательское обучение в теории и образовательной практике XIX века . - С .178 Исследовательское обучение и начало века ребенка . - С .183 От класса-аудитории к классу-лаборатории . - С .188 Дидактические основы современного исследовательского обучения . - С .209 Познавательная потребность и исследовательская активность . - С .209 Проблемное обучение и исследовательские методы в образовании . - С .211 Исследовательское обучение как путь обогащения содержания образования . - С .214 Современные представления об исследовательском обучении . - С .217 Требования к подготовке педагога . - С .221 Исследовательское и проектное обучение в современном образовании . - С .226 Противодействие исследовательскому поведению в образовании . - С .234 Формы организации и методы исследовательского обучения . - С .246 Класс-лаборатория в современной школе . - С .246 Коллективные и индивидуальные формы организации исследовательского обучения . - С .250 Продуктивные и репродуктивные методы обучения . - С .256 Этапность исследовательского поиска ребенка . - С .260 Этапы проведения исследований школьниками . - С .264 Особенности разработки программы исследовательского обучения в школе . - С .272 Основные подпрограммы . - С .272 Характеристика содержания подпрограмм . - С .273 Тренинг исследовательских способностей . - С .275 Принципы разработки программы тренинга . - С .275 Структурирование методических материалов программы . - С .280 Методики развития общих исследовательских умений и навыков у школьников . - С .286 Развитие умений видеть проблемы . - С .286 О специфике развития умений видеть проблемы . - С .287 Задания для развития умения видеть проблемы . - С .289 Развитие умений выдвигать гипотезы . - С .296 Как рождаются гипотезы . - С .298 Развитие умений задавать вопросы . - С .302 Какими могут быть вопросы . - С .303 Иерархия уровней креативной постановки вопросов в ситуациях исследовательского поведения . - С .306 Развитие умений давать определения понятиям . - С .309 Приемы, сходные с определением понятий . - С .311 Ограничение и обобщение понятий . - С .317 Загадки как определения понятий . - С .318 Какими понятиями должны овладевать дети . - С .320 Развитие умений классифицировать . - С .321 Правила классификации . - С .322 Дихотомическое деление . - С .324 Задания для развития умений классифицировать . - С .324 Категории и категоризация . - С .328 Развитие умений и навыков взаимодействия с парадоксами . - С .329 Развитие умений наблюдать . - С .330 Упражнения на развитие внимания и наблюдательности . - С .331 Развитие умений и навыков экспериментирования . - С .335 Мысленный эксперимент . - С .335 Эксперименты с реальными объектами . - С .337 Как оценивать идеи . - С .343 Развитие умений высказывать суждения, делать умозаключения и выводы . - С .344 Учимся делать умозаключения и выводы . - С .345 Развитие метафоричности мышления . - С .351 Обучение детей умениям создавать тексты . - С .352 Ткань сознания . - С .352 Методика работы с текстом . - С .354 Учимся выделять главную идею . - С .355 Структурирование текстов . - С .364 Развитие дивергентного и конвергентного мышления в исследовательской деятельности . - С .366 Дивергентные задачи на основе приемов творческого воображения . - С .370 Пиктограммы, или как трансформировать мысль в графический образ . - С .374 Как создаются теории . - С .375 Что такое научная теория . - С .375 Какими бывают научные теории . - С .376 Нормальная и идеальная наука . - С .378 Игра-исследование для младших школьников . - С .380 Методика проведения тренировочных занятий . - С .380 Подготовка . - С .381 Проведение тренировочного занятия . - С .381 Методика проведения самостоятельных исследований . - С .392 Подготовка . - С .392 Проведение занятия . - С .394 Методы и приемы активизации учебно-исследовательской деятельности школьников . - С .397 Мини-курсы в практике исследовательского обучения . - С .398 Экскурсии и исследовательское обучение . - С .401 Экспресс-исследования . - С .402 Коллективные игры как средство стимулирования исследовательского поведения . - С .403 Коллективное занятие - "Жилой дом" . - С .404 Коллективное исследование - "Как работает завод" . - С .406 Игра - "Историческое моделирование" . - С .412 Игра - "Сложные задачи" . - С .416 Игра - "Лекция" . - С .418 Методика - "Продолжи исследование" . - С .419 Исследования - "Космос" . - С .420 Исследования - "Астрономия" . - С .421 Исследования - "Биология" . - С .422 Исследования - "Геология" . - С .425 Исследования - "Экология" . - С .427 Исследования - "Энергетика" . - С .431 Исследования - "История, культурология" . - С .432 Коллекционирование как исследовательская практика . - С .433 Самостоятельная исследовательская практика школьников . - С .436 Какими могут быть темы детских исследований . - С .437 Правила выбора темы . - С .439 Структурирование содержания исследовательского обучения . - С .441 Общая классификация . - С .441 "Теоретические" исследования . - С .444 Эмпирические исследования . - С .449 Фантастические исследования . - С .454 Проекты и проектирование . - С .458 Методика систематизации результатов детских изысканий . - С .460 Мониторинг учебно-исследовательской деятельности учащихся . - С .463 Семинары и конференции . - С .464 Методика защиты итогов исследования и проектирования . - С .467 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- психология развития -- исследовательское поведение -- психология -- детская психология -- гриф -- развитие ребенка -- процесс саморазвития -- саморазвитие ребенка -- исследовательское обучение -- проектное обучение Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), фмф (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), фмф (1) |
П 16 Панина, Зинаида Алексеевна. Обучение анатомии и физиологии с основами школьной гигиены : методические рекомендации для студентов заочного отделения факультетов учителей начальных классов / З. А. Панина ; отв. ред. С. М. Жарков ; ред. С. Т. Новикова [и др.]. - Бийск : Бийский гос. педагогический институт, 1986. - 176 с. - 500 экз.. - Рубрики: ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ--ГИГИЕНА--ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ--ГИГИЕНА ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ НИХ. ШКОЛЬНАЯ ГИГИЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ--КЛИНИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА--ПЕДИАТРИЯ Кл.слова (ненормированные): труды -- анатомия ребенка -- физиология ребенка -- школьная гигиена -- наследственность -- развитие ребенка -- нервная система ребенка -- органы чувств ребенка -- высшая нервная деятельность детей и подростков -- развитие речи детей -- опорно-двигательный аппарат ребенка -- кровообращение -- кровь -- органы дыхания -- органы пищеварения -- органы выделения -- железы внутренней секреции Доп.точки доступа: Жарков, Сергей Маркисович \отв. ред.\; Новикова, Светлана Тихоновна \ред.\; Мальков, Ромуальд Архипович \ред.\; Жихарев, Михаил Павлович \ред.\; Канке, Виктор Андреевич \ред.\ Экземпляры всего: 2 Ч.з.№3 (2) Свободны: Ч.з.№3 (2) |
Б 40 Безруких, Марьяна Михайловна. Возрастная физиология (физиология развития ребенка) [Текст] : учебное пособие для педагогических вузов / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - 416 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - Библиогр.: с. 414. - 2000 экз.. - ISBN 978-5-7695-3742-4 Рекомендовано УМО Рубрики: ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ--КЛИНИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА--ПЕДИАТРИЯ Кл.слова (ненормированные): детская физиология -- возрастная физиология -- онтогенез -- анатомия -- нейрофизиология -- психофизиология -- социализация личности -- детская физиология -- физиология развития ребенка -- организм ребенка -- этапы развития ребенка -- развитие ребенка Аннотация: В учебном пособии представлены современные концепции онтогенеза человека с учетом новейших достижений антропологии, анатомии, физиологии, биохимии, нейро- и психофизиологии и т.п. Рассмотрены морфофункциональные особенности ребенка на основных этапах возрастного развития, их связь с процессами социализации, в том числе с обучением и воспитанием. Книга иллюстрирована большим количеством схем, таблиц, рисунков, облегчающих усвоение материала, предложены вопросы для самопроверки. Для студентов высших педагогических учебных заведений. Доп.точки доступа: Сонькин, Валентин Дмитриевич; Фарбер, Дебора Ароновна Экземпляры всего: 5 фмф (3), Ч.з.№3 (2) Свободны: фмф (2), Ч.з.№3 (2) |
С 81 Столяренко, Людмила Дмитриевна. Психология : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. Д. Столяренко. - Ростов н/Д : Феникс, 2004. - 448 с. : ил. - (Учебники, учебные пособия "Феникса") (Среднее профессиональное образование). - 10000 экз.. - ISBN 5-222-03303-1 Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ) ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): личность -- психология личности -- психическое развитие -- общая психология -- развитие психики у животных -- развитие психики у человека -- организм человека -- нервная система -- человек -- индивид -- субъект -- пол человека -- возраст -- темперамент -- диагностика темперамента -- характер -- социальный характер -- акцентуации характера -- диагностика характера -- потребности -- мотивы -- цели -- воля -- эмоции -- чувства -- настроения -- аффекты -- стрессы -- познавательные процессы -- сознание -- самосознание -- развитие ребенка -- развитие нервной системы -- физическое развитие -- когнитивное развитие -- нравственное развитие -- развитие личности -- возрастная психология -- кризис новорожденности -- раннее детство -- дошкольный возраст -- младший школьный возраст -- подростковый возраст -- старшеклассники -- студенты -- развитие деятельности -- развитие игровой деятельности -- игровая деятельность -- учебно-познавательная деятельность -- развитие самосознания -- Я-концепция -- психологическая готовность к школе -- готовность к школе -- диагностика готовности к школе -- формирование учебной мотивации -- познавательные процессы -- общение -- развитие общения ребенка со взрослыми -- развитие общения ребенка со сверстниками Экземпляры всего: 1 Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1) |
Б 40 Безруких, Марьяна Михайловна. Возрастная физиология [Текст] : физиология развития ребенка : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 030900 "Дошкольная педагогика и психология", 031100 "Педагогика и методика дошкольного образования" / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. - М. : Академия, 2003. - 416 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 414. - 30000 экз.. - ISBN 5-7695-0581-8 Рекомендовано УМО Рубрики: ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ--КЛИНИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА--ПЕДИАТРИЯ Кл.слова (ненормированные): детская физиология -- возрастная физиология -- онтогенез -- возрастное развитие -- физиология развития ребенка -- организм ребенка -- этапы развития ребенка -- развитие ребенка Доп.точки доступа: Сонькин, Валентин Дмитриевич; Фарбер, Дебора Ароновна Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
Л 25 Ларечина, Елена Викторовна. Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка : методическое пособие / Е. В. Ларечина. - СПб. : Речь, 2004. - 160 с. : ил. - (Детская психология и психотерапия). - 3 000 экз.. - ISBN 5-9268-0307-1 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): игры -- рукоделие для мам -- пальчиковая гимнастика -- занятия изо -- изобразительная деятельность -- музыкально-ритмические упражнения -- развитие ребенка -- воспитание ребенка -- детская психология -- школа родителей -- познавательные навыки -- любознательность -- общительность -- творческое развитие -- социализация ребенка -- детская психотерапия Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (1), Аб. (1), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1), Ч.з.№3 (1) |
П 86 Психогенетика : хрестоматия для вузов по специальности "Психология" / авт.-сост. М. В. Алфимова, И. В. Равич-Щербо. - 2-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2007. - 432 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование. Психология). - 1 000 экз.. - ISBN 978-5-7695-4489-7 Рекомендовано УМО Содержание: Кольцов, Николай Константинович. Улучшение человеческой породы / Н. К. Кольцов. - С .4 Волоцкой, Михаил Васильевич. К истории и современному состоянию евгенического движения в связи с книгой В. М. Флоринского / М. В. Волоцкой. - С .28 Меллер, Герман. Письмо И. В. Сталину / Г. Меллер. - С .102 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЯ ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ--БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--БИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. АНТРОПОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): генетика человека -- история психогенетики -- современная психогенетика -- евгеника -- наследственность в психологии -- метод близнецов -- изменчивость -- мозг человека -- темперамент -- гены -- развитие ребенка -- речевое развитие ребенка -- подросток -- личность -- генетика и когнитивные способности -- периферическая нервная система -- интеллект -- престарелый человек -- активность человека в эпигенезе интеллекта Доп.точки доступа: Алфимова, Маргарита Валентиновна \авт.-сост.\; Равич-Щербо, Инна Владимировна \авт.-сост.\; Флоринский, Василий Маркович (русский врач ; 1834 - 1899) \о нем\ Экземпляры всего: 10 Аб. (7), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (1) Свободны: Аб. (7), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (1) |
С 56 Современная педиатрия : учебное пособие для послевузовского профессионального образования / ред. Н. А. Федько ; сост. Н. А. Федько [и др.]. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 381 с. - (Медицина для вас). - 3 000 экз.. - ISBN 978-5-222-11168-0 Рекомендовано УМО Рубрики: ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ--КЛИНИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА--ПЕДИАТРИЯ Кл.слова (ненормированные): детские болезни -- развитие ребенка -- физиология развития ребенка -- физиология роста ребенка -- детский возраст -- новорожденные -- правила ухода за детьми раннего возраста -- вскармливание детей раннего возраста Доп.точки доступа: Федько, Н. А. \ред.\; Федько, Н. А. \сост.\; Авдеева, Е. О. \сост.\; Бондаренко, В. А. \сост.\; Галимова, О. И. \сост.\ Экземпляры всего: 5 Ч.з.№1 (1), Аб. (3), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (3), Ч.з.№3 (1) |
С 79 Стефаненко, Татьяна Гавриловна. Этнопсихология [Текст] : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности "Психология" / Т. Г. Стефаненко. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2008. - 368 с. - 3000 экз.. - ISBN 978-5-7567-0414-3 Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ГРУПП Кл.слова (ненормированные): межэтнические отношения -- этническая идентичность -- урегулирование этнических конфликтов -- адаптация к культурной среде -- межкультурные контакты -- этнопсихологические исследования личности -- регуляторы социального поведения -- социальная нестабильность -- история этнопсихологии -- зрительные иллюзии -- цвет -- тесты интеллекта -- конфигурации культур -- базовая личность -- модальная личность -- психология народов -- этнопсихологические исследования -- релятивизм -- абсолютизм -- универсализм -- первобытный человек -- современный человек -- мышление -- этнокультурная вариативность социализации -- социализация -- инкультурация -- культурная трансмиссия -- развитие ребенка -- этнография детства -- отрочество -- подросток -- личность -- личностные черты -- национальный характер -- ментальность -- русская душа -- патологии личности -- социальная психология -- культурный контекст -- экспрессивное поведение -- культура -- язык пространства и времени -- социальное поведение -- регулятивная функция культуры -- индивидуализм -- коллективизм -- изучение ценностей -- этнические конфликты -- вина -- стыд -- социальный контроль -- конформность -- регулятор поведения индивида -- психология межэтнических отношений -- межличностные отношения -- межгрупповые отношения -- межэтнические отношения -- этническая идентичность -- язык -- этноцентризм -- этнические стереотипы -- социальная каузальная атрибуция -- новая культурная среда -- адаптация -- аккультурация -- приспособление Экземпляры всего: 79 фмф (1), Ч.з.№3 (4), Ч.з.№1 (1), Аб. (73) Свободны: фмф (1), Ч.з.№3 (4), Ч.з.№1 (1), Аб. (73) |
Б 40 Безруких, Марьяна Михайловна. Возрастная физиология (физиология развития ребенка) [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Дошкольная педагогика и психология"; "Педагогика и методика дошкольного образования" / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. - 3-е изд., стер. - Москва : Академия, 2008. - 416 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - Библиогр.: с. 414. - 2000 экз.. - ISBN 978-5-7695-4782-9 Рекомендовано УМО Рубрики: ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ--КЛИНИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА--ПЕДИАТРИЯ Кл.слова (ненормированные): детская физиология -- возрастная физиология -- онтогенез -- физиология развития ребенка -- организм ребенка -- этапы развития ребенка -- развитие ребенка -- строение организма ребенка -- рост ребенка -- организм ребенка и среда -- внутренняя среда организма -- обмен веществ -- метаболизм -- система кислородного обеспечения организма -- физиология деятельности -- адаптации -- мышечная деятельность -- физические возможности ребенка -- нервная система -- центральная нервная система -- мозг -- регуляция движений -- вегетативная нервная система -- регуляция внутренней среды организма -- гуморальная регуляция функций организма -- этапы развития ребенка -- младенчество -- ранний возраст -- дошкольный возраст -- младший школьный возраст -- подростковый возраст -- подросток -- юношеский возраст -- 1 год -- 2 года -- 3 года -- 4 года -- 5 лет -- 6 лет -- 7 лет -- 8 лет -- 9 лет -- 10 лет -- 11 лет -- 12 лет -- социальные факторы развития ребенка Доп.точки доступа: Сонькин, Валентин Дмитриевич; Фарбер, Дебора Ароновна Экземпляры всего: 70 Аб. (23), фмф (37), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (8) Свободны: Аб. (17), фмф (36), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (8) |