А 19 Аверин, Вячеслав Афанасьевич. Психология детей и подростков : учебное пособие / В. А. Аверин. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Михайлов В. А., 1998. - 379 с. : ил. - 5000 экз.. - ISBN 5-8016-0034-5 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ) ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)--ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ Кл.слова (ненормированные): возрастная психология -- педагогическая психология -- психология дошкольников -- психология младших школьников -- психология подростков -- психология младенцев -- психология школы -- детская психология Аннотация: В учебном пособии обобщен и представлен в систематизированном виде многообразный и противоречивый эмпирический материал о психическом развитии ребенка от рождения до начала юношеского возраста. Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), фмф (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), фмф (1) |
В 64 Возрастная и педагогическая психология : хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М. : Академия, 1998. - 320 с. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ) ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): младший школьник -- личность -- интерес -- способности -- познавательные процессы -- педагогическая психология -- школьная психология -- возрастная психология -- одаренный ребенок -- психология Доп.точки доступа: Дубровина, Ирина Владимировна \сост.\; Прихожан, Анна Михайловна \сост.\; Зацепин, Валерий Васильевич \сост.\ Экземпляры всего: 2 каф. психологии (1), Аб. (1) Свободны: каф. психологии (1), Аб. (1) |
С 34 Сибирский психологический журнал [Текст] : тематический выпуск. Вып. 12. Посвящается Первой региональной Томской школе молодых ученых-психологов 20-25 марта 2000 г. / гл. ред., отв. исполн. В. Г. Залевский. - Томск : Томский гос. университет, 2000. - 140 с. Содержание: Знаков, Виктор Владимирович. Лекция-семинар "Понимание как проблема психологии человеческого бытия" / В. В. Знаков. - С .9 Семенов, Валентин Евгеньевич. Лекция-семинар "Социокультурные и психологические особенности российской полиментальности" / В. Е. Семенов. - С .18 Кабрин, Валерий Иванович. Лекция-семинар "Ноэтическое измерение в психологии человека: новое и вечное" / В. И. Кабрин. - С .23 Шюлер, Петер. Семинар-тренинг "Современное состояние психотерапии в западных странах" / П. Шюлер. - С .28 Соловьёв, Александр Викторович. Лекция-семинар "Исследовательские стратегии в социальных науках" / А. В. Соловьёв. - С .31 Залевский, Генрих Владиславович. Лекция-семинар "Фиксированные формы поведения на уровне индивидуальных и групповых систем" / Г. В. Залевский. - С .36 Круглый стол. Подведение итогов работы Школы. Мнения и предложения участников Школы. Вручение сертификатов участникам Школы. . - С .43 Галажинский, Эдуард Владимирович. Самореализация личности: взгляд с позиции психоистории / Э. В. Галажинский. - С .47 Кравец, Е. Б. Психологические особенности детей с различными клиническими вариантами низкорослости / Е. Б. Кравец, Т. Г. Бохан, Е. П. Шеренкова. - С .51 Левицкая, Татьяна Евгеньевна. К проблеме гибкости творческого мышления учащихся / Т. Е. Левицкая, С. А. Богомаз, Г. В. Залевский. - С .54 Добрянская, Диана Владимировна. К проблеме психологической адаптации респондента к ситуации социологического опроса / Д. В. Добрянская. - С .59 Окс, И. Е. Самопринятие в коммуникативном подходе / И. Е. Окс. - С .62 Савин, Павел Николаевич. Пространство-время мифопоэтики индивидуального и общественного / П. Н. Савин. - С .63 Семенов, Михаил Юрьевич. Представленность денег в образе мира / М. Ю. Семенов. - С .66 Шюлер, Петер. Стационарная поведенчески ориентированная психиатрическая терапия личностных расстройств (на примере нарциссизма) / П. Шюлер. - С .69 Гарганеев, Сергей Валерьевич. Психологические аспекты особенностей и расстройств социального поведения и функционирования подростков женского пола / С. В. Гарганеев. - С .74 Кодзаева, И. В. Исследование влияния социо-культурных изменений 90-х годов на мотивацию нарушений пищевого поведения / И. В. Кодзаева. - С .76 Ротов, А. В. Особенности личностной и реактивной тревожности у пациенток с ожирением / А. В. Ротов, С. В. Гудков, А. В. Гордиенко. - С .77 Брель, Елена Юрьевна. Проблемы развития тревожности у младших школьников / Е. Ю. Брель, С. В. Гайдук. - С .79 Гарманова, Валентина Филипповна. Коррекция психической ригидности и депрессивных тенденций у младших школьников с задержкой психического развития / В. Ф. Гарманова. - С .84 Козлова, Н. В. Медико-психологическое сопровождение образовательного процесса / Н. В. Козлова, О. И. Павлюк, Р. Г. Добрянская. - С .86 Дмитриева, Елена Николаевна. Типологические особенности фрустрационных реакций первокурсников / Е. Н. Дмитриева, С. А. Богомаз. - С .89 Бохан, Татьяна Геннадьевна. Профессионально-личностный подход в подготовке психологов / Т. Г. Бохан, Н. В. Козлова. - С .91 Брель, Елена Юрьевна. К вопросу диагностики, классификации и формирования задержек психического развития у младших школьников / Е. Ю. Брель. - С .93 Гроголева, О. Ю. Проблема формирования внутренней позиции школьника у детей шестилетнего возраста / О. Ю. Гроголева. - С .95 Доржиева, Светлана Санжаевна. Об этнологическом направлении в работе психолога / С. С. Доржиева. - С .98 Макаренко, Ольга Викторовна. Учебные задачи в развитии интеллектуально-творческих способностей личности / О. В. Макаренко. - С .99 Шамардина, М. В. Детский сад - школа: условия преемственности при смене образовательных сред / М. В. Шамардина. - С .102 Батракова, А. Ю. Связь ценностных ориентаций с адекватностью профессионального выбора студентов гуманитарных факультетов Томского государственного университета / А. Ю. Батракова, О. И. Муравьёва. - С .105 Ефремов, Евгений Григорьевич. К определению понятия "профессиональное самосознание" / Е. Г. Ефремов. - С .110 Вассерман, Евгений Людвигович. Психологические аспекты моделирования мышления эксперта при решении задач анализа и интерпретации визуальной информации / Е. Л. Вассерман, К. Р. Червинская. - С .119 Бохан, Татьяна Геннадьевна. Теоретическое осмысление возможностей психологической экспертизы инновационных процессов в образовании / Т. Г. Бохан, Н. В. Козлова. - С .126 Томский опросник ригидности Г.В.Залевского (ТОРЗ) . - С .129 Наши авторы . - С .138 Правила оформления материалов в СПЖ . - С .139 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): психология -- экзистенциальная психология -- психологическая школа -- психотерапия -- ноэтическое измерение -- творческое мышление учащихся -- самореализация личности -- понимание -- самопонимание -- самопринятие в коммуникативном подходе -- пространство-время мифопоэтики -- психиатрическая терапия личностных расстройств -- расстройства социального поведения у девочек -- реактивная тревожность -- тревожность у младших школьников -- генетическая психология -- социальная психология -- социальное поведение -- эмансипация -- расстройства социального поведения -- свободное группирование -- эндогенные психические заболевания -- акцентуация -- гуманистическая психология -- клиническая психология -- психология образования -- педагогическая психология -- психология психолога -- психологическая экспертиза Доп.точки доступа: Залевский, Владислав Генрихович \гл. ред., отв. исполн.\ Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (1), фмф (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), фмф (2) |
Б 66 Битянова, Марина Ростиславовна. Психолог в школе : содержание и организация работы / М. Р. Битянова. - М. : Сентябрь, 1998. - 128 с. - (Библиотека журнала "Директор школы" ; вып. № 3/1998). - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ) ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПРАКТИЧЕСКАЯ (ПРИКЛАДНАЯ) ПСИХОЛОГИЯ Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |
М 98 Мюнстерберг, Гуго. Психология и учитель : книга для педагогов и психологов / Г. Мюнстерберг ; пер. с англ. А. А. Громбах. - М. : Совершенство, 1997. - 316 с. - (Классики психологии). - 5 000 экз.. - ISBN 5-89441-008-8 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): учитель -- воспитание -- обучение -- педагогическая психология -- ученик Доп.точки доступа: Громбах, А. А. \пер. с англ.\ Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
Н 50 Немов, Роберт Семёнович Психология [Текст] : учебник для пед. вузов : в 3 кн. / Р. С. Немов. - 2-е изд. - М. : Просвещение : ВЛАДОС, 1995 - . Кн. 2 : Психология образования. - 1995. - 496 с. Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): психология образования -- педагогическая психология Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
С 30 Семенюк, Любовь Мирчиевна. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции : учебное пособие / Л. М. Семенюк. - М. ; Воронеж : [б. и.], 1996. - 93 с. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): возрастная психология -- подросток -- агрессивное поведение подростков -- психология -- педагогическая психология Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
С 50 Смирнов, М. И. Проблемы педагогической психологии / М. И. Смирнов ; ред. Л. И. Белозерова. - Киров : Кировский гос. педагогический институт, 1994. - 42 с. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология Доп.точки доступа: Белозерова, Л. И. \ред.\ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
Ф 88 Фридман, Лев Моисеевич. Психологический справочник учителя / Л. М. Фридман, И. Ю. Кулагина. - 2-е изд., доп. и перераб. - М. : Совершенство, 1998. - 419 с. - (Практическая психология в образовании). - 10 000 экз.. - ISBN 5-8089-0010-7 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): детская психология -- возрастная психология -- психическое развитие -- личностное развитие -- деятельность -- общение -- обучение -- воспитание -- педагогическая психология Доп.точки доступа: Кулагина, Ирина Юрьевна Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |
Р 27 Рахматшаева, Валентина Александровна. Психология взаимоотношений : книга для учителя / В. А. Рахматшаева. - М. : Просвещение : Учебная литература, 1996. - 272 с. - 50 000 экз.. - ISBN 5-09-007273-6 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): психология -- детская психология -- психология общения -- педагогическая психология Экземпляры всего: 4 Аб. (3), Ч.з.№1 (1) Свободны: Аб. (3), Ч.з.№1 (1) |
Н 50 Немов, Роберт Семенович. Психология [Текст] : учебник для студентов педагогических вузов : в 3 кн. Кн. 3. Психодиагностика: введение в научное исследование с элементами математической статистики / Р. С. Немов. - М. : ВЛАДОС, 1995. - 512 с. Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): психодиагностика -- педагогическая психология -- психолого-педагогический эксперимент -- экспериментальная психология -- психология Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (1), Аб. (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2) |
Я 76 Ярославский психологический вестник . Вып. 2 / ред. Н. П. Анисимова [и др.]. - М. ; Ярославль : Российское психологическое общество, 2000. - 203 с. - Библиогр. в конце ст. - 220 экз.. - ISBN 5-89573-075-2 Содержание: Жизнь и деятельность Ерастова Н. П. . - С .6 Новиков, В. В. Не лидер - учитель, носитель корпоративного профессионального мнения / В. В. Новиков. - С .8 Ерастова, Н. Ф. Воспоминания / Н. Ф. Ерастова. - С .15 Мурашев, Г. А. Воспоминания о Николае Петровиче Ерастове / Г. А. Мурашев. - С .17 Баракова, С. Н. Н. П. Ерастов - педагог и коллега / С. Н. Баракова. - С .20 Кабанова, Т. Б. Студенческие впечатления о Н. П. Ерастове / Т. Б. Кабанова. - С .21 Варенова, Ю. А. К проблеме субъекта и субъективности / Ю. А. Варенова. - С .22 Корнилов, Ю. К. Некоторые актуальные проблемы мышления в трудах Н. П. Ерастова / Ю. К. Корнилов. - С .29 Завапишина, Д. Н. Мышление начинающего специалиста / Д. Н. Завапишина. - С .35 Смирнов, А. А. Сущность и функции категоризации / А. А. Смирнов. - С .45 Киселева, Т. Г. К вопросу об уровнях педагогического мышления / Т. Г. Киселева. - С .51 Кашапов, М. М. Исследование уровня развития педагогического мышления / М. М. Кашапов, Т. В. Огородова. - С .59 Серафимович, И. В. Особенности прогностического компонента в ситуативном и надситуативном уровне мышления / И. В. Серафимович. - С .73 Коточигова, Е. В. Оценка мышления педагога дошкольного образовательного учреждения / Е. В. Коточигова. - С .85 Разина, Т. В. Проблемность в организации досуга детей и ее рефлексия педагогом / Т. В. Разина. - С .88 Карпов, А. В. Некоторые закономерности рефлексивной регуляции управленческой деятельности / А. В. Карпов, Р. М. Гайнутдинов. - С .94 Кабанова-Климина, Т. Б. Исследование психологической структуры характера и закономерностей его динамики / Т. Б. Кабанова-Климина. - С .102 Козлов, В. В. Ресурсные состояния личности и продуктивность деятельности / В. В. Козлов. - С .111 Киселев, И. Ю. Теория перспективы и некоторые направления ее применения к оценке принятия решений в политике / И. Ю. Киселев, В. И. Симонов. - С .115 Емелин, А. И. Особенности профессионального общения офицеров-финансистов с подчиненными / А. И. Емелин. - С .123 Бубнова, С. С. Ценностные ориентации как многомерная нелинейная система / С. С. Бубнова. - С .129 Иванова, М. Ф. Влияние экономических изменений в России на ценностные ориентации подростков и юношества / М. Ф. Иванова. - С .141 Батракова, С. Н. Педагогический процесс в социокультурном рассмотрении / С. Н. Батракова. - С .147 Урванцев, Л. П. Психологические олимпиады школьников в г. Ярославле / Л. П. Урванцев, М. М. Кашапов. - С .156 Майорова, Н. Л. Некоторый анализ различных форм контроля знаний и итоги первого опыта централизованного тестирования в Ярославской области / Н. Л. Майорова. - С .188 Бландинская, О. М. Некоторые подходы к проблеме мотивации здорового образа жизни / О. М. Бландинская. - С .197 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): мышление -- личность -- педагогическая психология -- социальная психология Доп.точки доступа: Анисимова, Н. П. \ред.\; Барабанщиков, В. А. \ред.\; Габдреев, Р. В. \ред.\; Кабанова, Т. Б. \ред.\; Ерастов, Николай Павлович (российский писхолог ; 1930 - 1989) \о нем\ Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
М 15 Макарова, Ирина Вилориевна. Влияние особенностей развития психомоторики на успешность начального обучения : автореферат дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / И. В. Макарова ; Московский пед. гос. университет. - М., 2000. - 19 с. - Библиогр.: с. 19. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- психомоторика -- психология -- детская псисхология Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
З-14 Загвязинский, Владимир Ильич. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст] : учебное пособие для вузов по специальности 031000 "Педагогика и психология" / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. - М. : Академия, 2001. - 208 с. - (Высшее образование). - 30000 экз.. - ISBN 5-7695-0815-9 Рекомендовано УМО Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): психолого-педагогическое исследование -- психология -- возрастная психология -- детская психология -- логика исследования -- творческая индивидуальность педагога -- личность педагога -- педагогические способности -- педагогическая интуиция -- педагогическая импровизация -- педагогический артистизм -- педагогическая психология -- психолого-педагогические исследования -- образовательные инновации -- логическая структура исследования -- методы психолого-педагогического исследования -- методики психолого-педагогического исследования -- психологическое исследование -- истолкование -- апробация -- оформление результатов исследований -- интуиция -- импровизация -- артистизм Аннотация: В учебном пособии рассматриваются теоретические и практические вопросы опытно-поисковой и экспериментальной работы в школе и других образовательных учреждениях, начиная от определения проблематики, выбора темы, уточнения исходных фактов и теоретических положений до апробации и литературного оформления работы. В пособии охарактеризованы приемы выдвижения гипотезы, процесс возникновения идеи и замысла психолого-педагогического исследования, охарактеризованы основные методы и методики поисковой работы, а также способы апробации и интерпретации результатов исследования, условия развития творчества и исследовательских умений педагогов. Для студентов высших педагогических учебных заведений. Доп.точки доступа: Атаханов, Разиюлло Экземпляры всего: 12 Ч.з.№1 (2), Аб. (8), Ч.з.№3 (1), фмф (1) Свободны: Ч.з.№1 (2), Аб. (8), Ч.з.№3 (1), фмф (1) |
П 12 Пазухина, Светлана Вячеславовна. Формирование ценностно-смыслового отношения к психологическому знанию у будущих педагогов : автореферат дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / С. В. Пазухина ; Тульский гос. педагогический университет им. Л. Н. Толстого. - Тула, 2001. - 23 с. - Библиогр.: с. 22 - 23. - 110 экз.. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ОТРАСЛЕВАЯ (ПРИКЛАДНАЯ) ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- педагогическая психология Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
З-62 Зимняя, Ирина Алексеевна. Педагогическая психология [Текст] : учебник для вузов / И. А. Зимняя. - 2-е изд., доп., испр. и перераб. - Москва : Логос, 2000. - 384 с. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
В 67 Волков, Кирилл Николаевич. Психологи о педагогических проблемах [Текст] : книга для учителя / К. Н. Волков ; ред. А. А. Бодалев. - Москва : Просвещение, 1981. - 127 с. - 100000 экз.. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ Кл.слова (ненормированные): педагогика -- педагогическая психология -- детская психология -- психология Доп.точки доступа: Бодалев, Алексей Александрович \ред.\ Экземпляры всего: 11 Ч.з.№1 (2), Аб. (7), Ч.з.№3 (2) Свободны: Ч.з.№1 (2), Аб. (7), Ч.з.№3 (2) |
З-62 Зимняя, Ирина Алексеевна. Педагогическая психология [Текст] : учебное пособие для вузов / И. А. Зимняя. - Ростов-на-Дону : Феникс, 1997. - 480 с. - (Для студентов вузов). - 10000 экз.. - ISBN 5-85880-390-3 Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- образование -- образовательный процесс -- педагог -- учебная деятельность -- педагогическая деятельность -- общение Экземпляры всего: 15 Аб. (10), Ч.з.№3 (1), Ч.з.№1 (2), каф. психологии (2) Свободны: Аб. (10), Ч.з.№3 (1), Ч.з.№1 (2), каф. психологии (2) |
К 14 Казаков, Владимир Григорьевич. Психология [Текст] : учебник для техникумов / В. Г. Казаков, Л. Л. Кондратьева. - М. : Высшая школа, 1989. - 383 с. - 75000 экз.. - ISBN 5-06-000009-5 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): психология труда -- психология профессиональной пригодности -- профессиография -- трудовая экспертиза -- профориентация -- профессиональная адаптация -- психология организации труда -- коллектив -- инженерная психология -- межличностные отношения -- возрастная психология -- педагогическая психология -- психология личности -- деятельность -- внимание -- восприятия -- ощущения -- мнемические процессы -- память -- представление -- мышление -- воображение -- эмоции -- чувства -- воля -- темперамент -- направленность личности -- характер -- способности -- психология обучения -- психология воспитания -- психология ранней юности -- коррекция асоциального поведения -- профилактика асоциального поведения -- психологические основы профессионально-технического обучения Доп.точки доступа: Кондратьева, Л. Л. Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (1), Аб. (1), фмф (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1), фмф (1) |