Д 75 Дробинская, Анна Олеговна. Школьные трудности "нестандартных" детей / А. О. Дробинская. - М. : Школа-Пресс, 1999. - 144 с. - (Лечебная педагогика и психология. Приложение к журналу "Дефектология" ; вып. 1). - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ. КОРРЕКЦИОННАЯ (СПЕЦИАЛЬНАЯ) ПЕДАГОГИКА Кл.слова (ненормированные): детская психология -- дефектология -- коррекционное обучение -- коррекционная педагогика -- психология Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
В 64 Возрастная и педагогическая психология : хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М. : Академия, 1998. - 320 с. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ) ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): младший школьник -- личность -- интерес -- способности -- познавательные процессы -- педагогическая психология -- школьная психология -- возрастная психология -- одаренный ребенок -- психология Доп.точки доступа: Дубровина, Ирина Владимировна \сост.\; Прихожан, Анна Михайловна \сост.\; Зацепин, Валерий Васильевич \сост.\ Экземпляры всего: 2 каф. психологии (1), Аб. (1) Свободны: каф. психологии (1), Аб. (1) |
З-62 Зимняя, Ирина Алексеевна. Педагогическая психология : учебник для вузов / И. А. Зимняя. - 2-е изд., доп. и перераб. - М. : Логос, 1999. - 384 с. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Экземпляры всего: 12 Аб. (11), Ч.з.№3 (1) Свободны: Аб. (11), Ч.з.№3 (1) |
Ф 88 Фридман, Лев Моисеевич. Психология воспитания : книга для всех, кто любит детей / Л. М. Фридман. - М. : Сфера, 1999. - 208 с. - (Практическая психология). - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): детская психология -- психическая деятельность ребенка -- возрастные особенности детей -- семейное воспитание -- умственное развитие ребенка -- половое развитие девочек -- половое развитие мальчиков -- готовность ребенка к школе Аннотация: В книге достаточно подробно и популярно рассказывается о физиологических и психологических особенностях детей с момента зачатия до юношества. Даются рекомендации родителям для организации разумного воспитания детей в разные возрастные периоды. Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
С 47 Славина, Лия Соломоновна. Трудные дети : избранные психологические труды / Л. С. Славина ; ред. В. Э. Чудновский. - М. : Институт практической психологии ; Воронеж : МОДЭК, 1998. - 445 с. - (Психологи отечества). - 10 000 экз.. - ISBN 5-89395-069-0 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): неуспеваемость -- аффективное поведение -- детская психология -- психология Аннотация: В данную книгу избранных трудов видного ученого вошли ее основные исследования по проблемам индивидуального подхода к неуспевающим, недисциплинированным детям, детям с аффективным поведением. Доп.точки доступа: Чудновский, Виль Эммануилович \ред.\; Славина, Лия Соломоновна (российский психолог ; 1906 - 1988) \о ней\ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
К 55 Кобелев, Борис Николаевич. Влияние лингвистического фактора на формирование мотивации учебной деятельности : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 19.00.01 / Б. Н. Кобелев ; Новосибирский гос. Ордена Трудового Красного знамени педагогический институт. - Новосибирск, 1993. - 19 с. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): учебная деятельность -- психология Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
К 82 Кривцова, С. В. Тренинг : учитель и проблемы дисциплины : практическое руководство для школьного психолога / С. В. Кривцова. - М. : Генезис, 1997. - 287 с. : ил. - Библиогр.: с. 276 - 281. - 2 000 экз.. - ISBN 5-85297-001-8 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): психологические тренинги -- школьная психология Аннотация: Эта книга - о том, как вести себя твердо, но доброжелательно с детьми, нарушающими правила поведения в классе. По мнению автора, сталкиваясь с подобными случаями, учитель должен уметь распознавать истинный мотив «плохого поведения» ребенка, выбирать наиболее эффективный способ немедленного прекращения выходки и разрабатывать поддерживающую стратегию взаимодействия с этим ребенком, позволяющую снижать повторение подобных проступков в будущем. Книга содержит не только психологический анализ всех этих умений, но и сценарий тренинговой работы педагогами. Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
М 50 Менчинская, Наталья Александровна. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка : избранные психологические труды / Н. А. Менчинская. - М. : Институт практической психологии ; Воронеж : МОДЭК, 1998. - 448 с. - ). - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): воспитание -- обучение -- психология -- детская психология Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
Б 43 Белкин, Август Соломонович. Ситуация успеха. Как ее создать : книга для учителя / А. С. Белкин. - М. : Просвещение, 1991. - 176 с. - (Мастерство учителя: идеи, советы, предложения). - 100 000 экз.. - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. ШКОЛОВЕДЕНИЕ ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): педагогическое мастерство -- психология педагогической деятельности -- развитие творческой личности -- творческая личность -- учебная деятельность школьников Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (1), Аб. (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2) |
Б 53 Бескина, Рони Менделевна. Воспоминания о будущей школе : книга для учителя / Р. М. Бескина, В. Э. Чудновский. - М. : Просвещение, 1993. - 224 с. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): учитель -- педагогическое мастерство Доп.точки доступа: Чудновский, Виль Эммануилович Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (1), Аб. (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2) |
Б 66 Битянова, Марина Ростиславовна. Психолог в школе : содержание и организация работы / М. Р. Битянова. - М. : Сентябрь, 1998. - 128 с. - (Библиотека журнала "Директор школы" ; вып. № 3/1998). - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ) ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПРАКТИЧЕСКАЯ (ПРИКЛАДНАЯ) ПСИХОЛОГИЯ Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |
К 84 Крупенин, А. Л. Эффективный учитель : книга о технологии превращения детей в хороших учеников / А. Л. Крупенин. - Ростов н/Д : Феникс, 1995. - 480 с. : ил. - (Психологический бестселлер). - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): педагогические технологии -- психология -- возрастная психология Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
М 98 Мюнстерберг, Гуго. Психология и учитель : книга для педагогов и психологов / Г. Мюнстерберг ; пер. с англ. А. А. Громбах. - М. : Совершенство, 1997. - 316 с. - (Классики психологии). - 5 000 экз.. - ISBN 5-89441-008-8 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): учитель -- воспитание -- обучение -- педагогическая психология -- ученик Доп.точки доступа: Громбах, А. А. \пер. с англ.\ Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
Н 50 Немов, Роберт Семёнович Психология [Текст] : учебник для пед. вузов : в 3 кн. / Р. С. Немов. - 2-е изд. - М. : Просвещение : ВЛАДОС, 1995 - . Кн. 2 : Психология образования. - 1995. - 496 с. Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): психология образования -- педагогическая психология Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
П 54 Поляков, Сергей Данилович. Психопедагогика воспитания : опыт популярной монографии с элементами учебного пособия и научной фантастики / С. Д. Поляков. - М. : Новая школа, 1996. - 159 с. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): воспитание -- психология Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
С 50 Смирнов, М. И. Проблемы педагогической психологии / М. И. Смирнов ; ред. Л. И. Белозерова. - Киров : Кировский гос. педагогический институт, 1994. - 42 с. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология Доп.точки доступа: Белозерова, Л. И. \ред.\ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
Ф 88 Фридман, Лев Моисеевич. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе : учителю математики о пед. психологии / Л. М. Фридман. - М. : Просвещение, 1983. - 160 с. : ил. - 100 000 экз.. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): психология -- среднее образование -- математика -- детская психология -- обучение детей математике -- мотивация Экземпляры всего: 4 Аб. (4) Свободны: Аб. (4) |
К 49 Климов, Евгений Александрович. Психология [Текст] : воспитание, обучение : учебное пособие для вузов / Е. А. Климов. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 367 с. - 10000 экз.. - ISBN 5-238-00179-7 Содержание: О разнообразии и единстве деятельностей в образовательных системах . - С .9 1. Некоторые затруднения, оплошности и успехи в педагогической работе . - С .11 2. О личных качествах педагога и еще раз о его работе . - С .35 3. Действие как одна из единиц деятельности ученика и учителя . - С .44 Общепсихологическая классификация действий . - С .65 1. Уровни организации психики . - С .67 2. Интерперсональные действия . - С .74 3. Мнемические действия . - С .83 4. Мыслительные ( умственные, логические ) действия . - С .91 5. Имажинитивные действия . - С .100 6. Сенсорно-перцептивные действия . - С .109 7. Действия контроля и самоконтроля . - С .122 Взаимосвязь действий, навыков, умений, деятельностей . - С .129 1. Некоторые общие закономерности формирования навыков, умений . - С .130 2. О педагогических умениях . - С .133 Образовательная среда, педагогическая ситуация и психика . - С .139 1. Возможные признаки и варианты образовательных сред . - С .140 2. Педагогические ситуации, их анализ, использование, проектирование и построение в целях образования . - С .146 О процессах воспитания . - С .151 1. Об убеждениях и их формировании . - С .153 2. О характере и его формировании . - С .158 О процессах учения и обучения . - С .169 1. О структуре процесса учения . - С .172 2. О структуре процесса обучения . - С .181 О педагогическом мышлении . - С .186 1. Педагогическое мышление как сплав процессов познания, эмоционального переживания и практического действования . - С .187 2. О структуре педагогической задачи в области обучения . - С .191 3. О педагогическом мышлении в области воспитания . - С .194 Возраст, психика, образование . - С .200 1. О развитии психики взрослых . - С .200 2. О развитии психики ребенка от рождения до поступления в школу . - С .209 3. Развитие психики в школьном возрасте . - С .215 Упражнения в самопознании и самосовершенствовании . - С .227 1. Мотивы педагогической деятельности . - С .228 2. Способы регулирования и оценки конфликтных ситуаций . - С .231 3. Еще раз о профессионально важных качествах педагога . - С .234 4. Циклы профессионального самосовершенствования . - С .236 Алфавитная сводка характеристик некоторых понятий . - С .244 Примерная программа-минимум общеобразовательного курса психологии для будущих педагогов . - С .349 Основные разделы и темы курса . - С .358 Использованная литература . - С .367 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): психика -- образование -- действия -- навыки -- умения -- педагогическая ситуация -- педагогическое мышление -- возрастная психология -- личность педагога -- образовательная среда -- воспитание -- учение -- обучение -- педагогический труд Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), фмф (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), фмф (1) |
З-14 Загвязинский, Владимир Ильич. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст] : учебное пособие для вузов по специальности 031000 "Педагогика и психология" / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. - М. : Академия, 2001. - 208 с. - (Высшее образование). - 30000 экз.. - ISBN 5-7695-0815-9 Рекомендовано УМО Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): психолого-педагогическое исследование -- психология -- возрастная психология -- детская психология -- логика исследования -- творческая индивидуальность педагога -- личность педагога -- педагогические способности -- педагогическая интуиция -- педагогическая импровизация -- педагогический артистизм -- педагогическая психология -- психолого-педагогические исследования -- образовательные инновации -- логическая структура исследования -- методы психолого-педагогического исследования -- методики психолого-педагогического исследования -- психологическое исследование -- истолкование -- апробация -- оформление результатов исследований -- интуиция -- импровизация -- артистизм Аннотация: В учебном пособии рассматриваются теоретические и практические вопросы опытно-поисковой и экспериментальной работы в школе и других образовательных учреждениях, начиная от определения проблематики, выбора темы, уточнения исходных фактов и теоретических положений до апробации и литературного оформления работы. В пособии охарактеризованы приемы выдвижения гипотезы, процесс возникновения идеи и замысла психолого-педагогического исследования, охарактеризованы основные методы и методики поисковой работы, а также способы апробации и интерпретации результатов исследования, условия развития творчества и исследовательских умений педагогов. Для студентов высших педагогических учебных заведений. Доп.точки доступа: Атаханов, Разиюлло Экземпляры всего: 12 Ч.з.№1 (2), Аб. (8), Ч.з.№3 (1), фмф (1) Свободны: Ч.з.№1 (2), Аб. (8), Ч.з.№3 (1), фмф (1) |