П 78 Программа "Одаренный ребенок" [Текст] : основные положения / А. Л. Венгер [и др.] ; науч. рук. Л. А. Венгер. - М. : Новая школа, 1995. - 64 с. - 50000 экз.. - ISBN 5-7301-0108-2 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ДОШКОЛЬНАЯ ДИДАКТИКА Кл.слова (ненормированные): одаренный ребенок -- умственные способности ребенка -- художественные способности ребенка -- дошкольное воспитание Доп.точки доступа: Венгер, Александр Леонидович; Дьяченко, Ольга Михайловна; Агаева, Елена Леонидовна; Булычева, Антонина Ивановна; Венгер, Леонид Абрамович \науч. рук.\ Экземпляры всего: 6 Ч.з.№1 (5), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (5), Ч.з.№3 (1) |
В 64 Возрастная и педагогическая психология : хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М. : Академия, 1998. - 320 с. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ) ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): младший школьник -- личность -- интерес -- способности -- познавательные процессы -- педагогическая психология -- школьная психология -- возрастная психология -- одаренный ребенок -- психология Доп.точки доступа: Дубровина, Ирина Владимировна \сост.\; Прихожан, Анна Михайловна \сост.\; Зацепин, Валерий Васильевич \сост.\ Экземпляры всего: 2 каф. психологии (1), Аб. (1) Свободны: каф. психологии (1), Аб. (1) |
К 19 Кан-Калик, Виктор Абрамович. Учителю о педагогическом общении : книга для учителя / В. А. Кан-Калик. - М. : Просвещение, 1987. - 190 с. - 100 000 экз. Содержание: Педагогическое общение как творческий процесс . - С .6 1. Роль взаимодействия в учебном процессе . - С .6 2. Педагогическое общение - разновидность профессионального общения . - С .9 3. Педагогическое общение - особый вид творчества . - С .14 4. Коммуникативная задача . - С .16 5. Возможности овладения навыками педагогического общения . - С .20 Система профессионально-педагогического общения . - С .26 1. Структура общения . - С .26 2. Коммуникативное обеспечение урока . - С .33 3. Несколько слов о коммуникативной культуре учителя . - С .38 Общительность педагога и пути ее самовоспитания . - С .46 1. Коммуникативные умения и коммуникативные способности . - С .46 2. Общительность как профессионально-личностное качество . - С .48 3. Можно ли развивать общительность? . - С .52 Творческое самочувствие педагога в общении и пути управления им . - С .62 1. Коммуникативное вдохновение и пути его формирования . - С .62 2. Общение и творческое самочувствие . - С .75 3. Управление творческим самочувствием . - С .88 Стиль профессионально-педагогического общения . - С .96 1. Стиль педагогического общения и его виды . - С .96 2. Индивидуальный стиль общения педагога . - С .105 Технология профессионально-педагогического общения . - С .110 1. Стадии профессионально-педагогического общения . - С .110 2. Речевые способности и их роль в педагогическом общении . - С .119 3. Средства, повышающие эффективность коммуникативного воздействия . - С .122 4. Педагогическое общение как взаимодействие . - С .132 Тренинг в профессионально-педагогическом общении . - С .139 Педагогическое общение в семье . - С .155 Кл.слова (ненормированные): педагогическое общение -- педагогика -- взаимодействие в учебном процессе -- педагогическое общение в семье Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |
Р 18 Райс, Филип. Психология подросткового и юношеского возраста : учебное пособие для студентов и аспирантов психологических факультетов вузов / Ф. Райс ; пер. с англ. Н. Мальгина. - 8-е изд. - СПб. : Питер, 2000. - 624 с. : ил. - (Мастера психологии). - 7 000 экз.. - ISBN 5-88782-416-6 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)--ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ Кл.слова (ненормированные): физическое развитие -- когнитивные способности -- интеллект -- я-концепция -- самооценка -- активность -- половое созревание -- стереотипы -- тинейджеры -- сверх-я -- социальная адаптация -- семья -- образование -- самоубийства -- преступность -- правонарушения -- возрастная психология Аннотация: Предлагаемое учебное пособие объективно отражает современный мировой уровень развития психологии пубертатного возраста — одного из сложнейших и социально значимых разделов возрастной психологии. Превращение ребенка во взрослого — сложный и драматический процесс, на ход которого влияет огромное количество разнообразных факторов: от генетики и физиологии до политики и экологии. Эта книга, выдержавшая за рубежом 8 изданий, дает в распоряжение русскоязычного читателя огромный теоретический, экспериментальный и методологический материал, наработанный западной психологией, медициной, социологией и антропологией, в талантливом и стройном изложении Ф. Райса, одного из лучших представителей американской гуманитарной науки. Доп.точки доступа: Мальгина, Н. \пер. с англ.\ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
А 65 Андреас, Коннира. Сердце разума : реализация внутренней способности к изменению с помощью НЛП / К. Андреас, С. Андреас. - М. : ЭКОР, 1993. - 290 с. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): личность -- интеллект -- поведение -- психология -- нейро-лингвистическое программирование -- нлп -- страх перед аудиторией -- орфография -- правописание -- независимость -- психологическая травма -- аллергия -- аллергические реакции -- критика -- фобии -- позитивные намерения -- родители -- отстаивание своих прав -- горе -- питание -- внутренние конфликты -- стыд -- чувство вины -- позитивная мотивация -- катастрофа -- несчастный случай -- близость -- безопасность -- насилие -- временные линии -- будущее -- самоисцеление Доп.точки доступа: Андреас, Стив Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
З-18 Зак, Анатолий Залманович. Развитие интеллектуальных способностей у детей 9 лет [Текст] : учебно-методическое пособие для учителей / А. З. Зак. - М. : Новая школа, 1996. - 408 с. - 25000 экз.. - ISBN 5-7301-0272-0 Содержание: Организация занятий по развитию интеллектуальных способностей . - С .17 Занятия по развитию способности анализировать . - С .17 Способность анализировать . - С .17 Виды задач "на группировку" . - С .19 Искомое в задачах "на группировку" . - С .20 Смысл деятельности ребенка при решении задач "на группировку" . - С .25 Программа цикла занятий по развитию способности анализировать . - С .30 Помощь детям в решении задач "на группировку" . - С .36 Диагностика развития способности анализировать . - С .39 Занятия по развитию способности комбинировать . - С .60 Способность комбинировать . - С .60 Виды задач "на преобразование" . - С .62 Искомое в задачах "на преобразование" . - С .68 Смысл деятельности ребенка при решении задач "на преобразование" . - С .80 Программа цикла занятий по развитию способности комбинировать . - С .94 Помощь детям в решении задач "на преобразование" . - С .98 Диагностика развития способности комбинировать . - С .101 Занятия по развитию способности рассуждать . - С .115 Способность рассуждать . - С .115 Виды задач "на выведение" . - С .117 Искомое в задачах "на выведение" . - С .120 Смысл деятельности ребенка при решении задач "на выведение" . - С .125 Программа цикла занятий по развитию способности рассуждать . - С .131 Помощь детям в решении задач "на выведение" . - С .134 Диагностика развития способности рассуждать . - С .138 Занятия по развитию способности планировать . - С .144 Способность планировать . - С .144 Виды задач "на перемещение" . - С .145 Искомое в задачах "на перемещение" . - С .151 Смысл деятельности ребенка при решении задач "на перемещение" . - С .160 Программа цикла занятий по развитию способности планировать . - С .172 Помощь детям в решении задач "на перемещение" . - С .175 Диагностика развития способности планировать . - С .176 Рекомендации к проведению занятий . - С .186 Строение курса занятий . - С .186 Особенности проведения развивающего занятия . - С .189 Организация занятий . - С .191 Содержание занятий . - С .191 Индивидуальный подход на занятиях . - С .193 Место диагностики в курсе занятий . - С .196 Программы курса занятий по развитию интеллектуальных способностей . - С .196 Конспекты 185 занятий по развитию интеллектуальных способностей . - С .196 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ДИДАКТИКА--ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Кл.слова (ненормированные): младший школьник -- развитие интеллектуальных способностей у детей -- педагогика -- процесс обучения в начальной школе -- интеллект младшего школьника -- решение задач неучебного содержания -- занимательные задачи -- решение занимательных задач Аннотация: В книге предложен систематический курс из 185 занятий по развитию основных интеллектуальных способностей ( анализировать, комбинировать, рассуждать, планировать ) у младших школьников. Занятия проводятся на оригинальном материале, который включает 12 поисково-творческих занимательных задач неучебного содержания : в каждом виде задач разработано 9 вариантов условий их предъявления, даются методики диагностики способностей. Книга адресуется учителям начальной школы, школьным психологам, преподавателям и студентам педагогических училищ, колледжей и вузов, слушателям семинаров и курсов повышения квалификации преподавателей, инициативным родителям и всем взрослым, кто хочет помочь умственному развитию детей. Экземпляры всего: 3 Ч.з.№3 (2), фмф (1) Свободны: Ч.з.№3 (2), фмф (1) |
З-18 Зак, Анатолий Залманович. Развитие умственных способностей младших школьников [Текст] / А. З. Зак. - М. : Просвещение ; М. : ВЛАДОС, 1994. - 320 с. : ил. - 50000 экз.. - ISBN 5-09-006841-0 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)--МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Кл.слова (ненормированные): младший школьник -- умственные способности -- детская психология -- наглядно-действенное мышление -- наглядно-образное мышление -- словесно-логическое мышление Экземпляры всего: 5 Ч.з.№1 (1), Аб. (3), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (3), Ч.з.№3 (1) |
К 16 Как определить и развить способности ребенка / сост. В. М. Воскобойников. - СПб. : РЕСПЕКС, 1996. - 432 с. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ) Кл.слова (ненормированные): способности ребенка -- возрастная психология -- психология Доп.точки доступа: Воскобойников, В. М. \сост.\ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
88.2 О-28 Общая психология [Текст] : курс лекций для первой ступени педагогического образования / сост. Е. И. Рогов. - Москва : Владос, 1998. - 447 с. - 15000 экз.. - ISBN 5-691-00143-4 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): психические процессы -- общая психология -- сознание -- мозг -- психика -- зарубежная психология -- материалистическая психология -- методы изучения психики -- деятельность -- межличностные отношения в группах и коллективах -- категории общения в психологии -- познавательная сфера личности -- внимание -- ощущение -- восприятие -- память -- мышление -- воображение -- человек -- личность -- воля -- чувства -- темперамент -- характер -- способности Аннотация: Книга в доступной форме знакомит читателя с важнейшими психологическими процессами и явлениями. Она представляет собой результат длительного сотрудничества преподавателей Ростовского педуниверситета и Ремонтненского районного отдела образования, где в течение нескольких лет данный курс читался с целью повышения психологической грамотности различных педагогических коллективов. Только благодаря усилиям заведующего районным отделом образования Г. М. Нестеренко работа пришла к своему логическому завершению: лекции приобрели овеществленную форму и могут использоваться любым желающим. В ротапринтном варианте лекции прошли успешную апробацию в подклассах школ, в педагогических училищах, на первых курсах педуниверситетов и поэтому вполне оправдывают свое широкое предназначение. Для всех, кто по роду своей деятельности должен уметь правильно общаться с людьми. Доп.точки доступа: Рогов, Евгений Иванович \сост.\ Экземпляры всего: 26 Ч.з.№3 (6), Аб. (17), Ч.з.№1 (1), фмф (2) Свободны: Ч.з.№3 (6), Аб. (15), Ч.з.№1 (1), фмф (1) |
П 32 Пилюгина, Эмма Георгиевна. Сенсорные способности малыша [Текст] : игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста : книга для воспитателей детского сада и родителей / Э. Г. Пилюгина. - М. : Просвещение : Учебная литература, 1996. - 112 с. : ил. - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ--ИГРА Кл.слова (ненормированные): сенсорные способности -- развивающие игры для дошкольников -- дошкольное воспитание Экземпляры всего: 5 Ч.з.№1 (2), Аб. (3) Свободны: Ч.з.№1 (2), Аб. (3) |
Р 13 Рабочая книга школьного психолога : специфика работы с детьми / И. В. Дубровина [и др.] ; ред. И. В. Дубровина. - М. : Просвещение, 1991. - 303 с. : ил. - (Психологическая наука - школе). - 150 000 экз.. - ISBN 5-09-003074-X Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): психология практическая -- психология -- детская психология -- школьный психолог -- школьная психологическая служба -- диагностико-коррекционная работа -- психопрофилактическая работа -- младший школьник -- младший школьник -- начальная школа -- средний школьный возраст -- подростковый возраст -- старший школьный возраст -- трудные дети -- дети с отклонениями в развитии -- больной ребенок -- педагогически запущенные дети -- неуспевающие дети -- подростковый телефон доверия -- способности -- профессиональная ориентация учащихся -- одаренность -- профессиональное самоопределение учащихся -- учреждение интернатного типа -- дети без попечения родителей -- дети-сироты Доп.точки доступа: Дубровина, Ирина Владимировна; Акимова, Маргарита Константиновна; Борисова, Елена Михайловна; Гуткина, Н. И.; Дубровина, Ирина Владимировна \ред.\ Экземпляры всего: 8 Аб. (5), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (1) Свободны: Аб. (5), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (1) |
Т 46 Тихомирова, Лариса Федоровна. Развитие познавательных способностей детей : популярное пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. - Ярославль : Академия развития, 1996. - 234 с. : ил. - (Вместе учимся, играем). - 35 000 экз.. - ISBN 5-7797-0004-4 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): познавательные способности -- детская психология -- возрастная психология -- психология -- дошкольник -- восприятие -- память -- внимание -- младший школьник -- обучение -- подготовка к школе -- интеллектуальное развитие ребенка Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (1), Аб. (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2) |
Т 46 Тихомирова, Лариса Федоровна. Развитие логического мышления детей [Текст] : популярное пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова, А. В. Басов. - Ярославль : Академия развития, 1996. - 235 с. : ил. - 41000 экз.. - ISBN 5-88723-011-9 Содержание: Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста . - С .7 Об основных формах абстрактного мышления . - С .9 Особенности развития познавательных процессов и деятельности у детей в дошкольном возрасте . - С .13 Игры и задания для развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста . - С .17 Диагностические задания . - С .68 Приложение . - С .79 Развитие интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста . - С .113 Особенности психического развития детей младшего школьного возраста . - С .115 Задания и игры для развития интеллектуальных способностей у детей младшего школьного возраста . - С .125 Выделение признаков предметов . - С .125 Узнавание предметов по заданным признакам . - С .128 Формирование способности выделять существенные признаки предметов . - С .131 Сравнение двух или более предметов . - С .133 Классификация предметов и явлений . - С .136 Формирование умения давать определение понятиям . - С .159 Задания и упражнения для формирования умения относить объекты к роду . - С .164 Игры и упражнения, закрепляющие знания, умения и навыки по составлению определений . - С .170 Система нетрадиционных заданий, упражнений, игр для развития логического мышления . - С .177 Логические задачи . - С .189 Тренинг мышления для учащихся 8 -11 лет . - С .200 Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы . - С .214 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): логическое мышление -- психология -- возрастная психология -- детская психология -- интеллектуальные способности детей Доп.точки доступа: Басов, А. В. Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |
Ш 16 Шадриков, Владимир Дмитриевич. Деятельность и способности / В. Д. Шадриков. - М. : Логос, 1994. - 320 с. - ("Программа "Обновление гуманитарного образования в России""). - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ОТРАСЛЕВАЯ (ПРИКЛАДНАЯ) ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- СПОСОБНОСТИ -- ПСИХОЛОГИЯ Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |
Ш 16 Шадриков, Владимир Дмитриевич. Мнемические способности : развитие и диагностика / В. Д. Шадриков. - М. : Педагогика, 1990. - 175 с. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ ВОЗРАСТНАЯ -- ПСИХОЛОГИЯ -- ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
Ш 16 Шадриков, Владимир Дмитриевич. Способности человека / В. Д. Шадриков. - М. : Институт практической психологии ; Воронеж : МОДЭК, 1997. - 288 с. - (Психологи Отечества). - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Кл.слова (ненормированные): ЧЕЛОВЕК -- СПОСОБНОСТИ -- ПСИХОЛОГИЯ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
О-28 Общая психология [Текст] : курс лекций для первой ступени педагогического образования / сост. Е. И. Рогов. - Москва : ВЛАДОС, 1999. - 448 с. - 10500 экз.. - ISBN 5-691-00143-4 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): общая психология -- развитие психики -- сознание -- мозг -- психика -- зарубежная психология -- деятельность -- Межличностные отношения в группе -- межличностные отношения в коллективе -- общение -- познавательная сфера личности -- внимание -- ощущение -- восприятие -- память -- мышление -- воображение -- индивидуальные проявления личности -- особенности личности -- человек -- индивид -- личность -- индивидуальность -- воля -- чувства -- темперамент -- характер -- способности Доп.точки доступа: Рогов, Е. И. \сост.\ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1) |
Б 66 Бихевиоризм : Торндайк Э. Принципы обучения, основанные на психологии. Уотсон Джон Б. Психология как наука о поведении. - М. : АСТ ЛТД, 1998. - 704 с. - (Классики зарубежной психологии). - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ Кл.слова (ненормированные): ОБУЧЕНИЕ -- СПОСОБНОСТИ -- ИНСТИНКТ -- физическое воспитание -- ИНТЕРЕСЫ -- АПЕРЦЕПЦИЯ -- ВНИМАНИЕ -- АНАЛИЗ -- РАССУЖДЕНИЕ -- ПОВЕДЕНИЕ -- ВОСПИТАНИЕ -- ЭМОЦИИ -- моторное воспитание -- ПСИХОЛОГИЯ Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (1), Аб. (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2) |
Л 86 Лурия, Александр Романович. Маленькая книжка о большой памяти [Текст] : (ум мнемониста) / А. Р. Лурия. - Москва : Эйдос, 1994. - 96 с. : ил. - 30000 экз.. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ--ПАМЯТЬ Кл.слова (ненормированные): память -- общая психология -- психические процессы -- ум мнемониста -- уникальные способности человека Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
З-14 Загвязинский, Владимир Ильич. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст] : учебное пособие для вузов по специальности 031000 "Педагогика и психология" / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. - М. : Академия, 2001. - 208 с. - (Высшее образование). - 30000 экз.. - ISBN 5-7695-0815-9 Рекомендовано УМО Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): психолого-педагогическое исследование -- психология -- возрастная психология -- детская психология -- логика исследования -- творческая индивидуальность педагога -- личность педагога -- педагогические способности -- педагогическая интуиция -- педагогическая импровизация -- педагогический артистизм -- педагогическая психология -- психолого-педагогические исследования -- образовательные инновации -- логическая структура исследования -- методы психолого-педагогического исследования -- методики психолого-педагогического исследования -- психологическое исследование -- истолкование -- апробация -- оформление результатов исследований -- интуиция -- импровизация -- артистизм Аннотация: В учебном пособии рассматриваются теоретические и практические вопросы опытно-поисковой и экспериментальной работы в школе и других образовательных учреждениях, начиная от определения проблематики, выбора темы, уточнения исходных фактов и теоретических положений до апробации и литературного оформления работы. В пособии охарактеризованы приемы выдвижения гипотезы, процесс возникновения идеи и замысла психолого-педагогического исследования, охарактеризованы основные методы и методики поисковой работы, а также способы апробации и интерпретации результатов исследования, условия развития творчества и исследовательских умений педагогов. Для студентов высших педагогических учебных заведений. Доп.точки доступа: Атаханов, Разиюлло Экземпляры всего: 12 Ч.з.№1 (2), Аб. (8), Ч.з.№3 (1), фмф (1) Свободны: Ч.з.№1 (2), Аб. (8), Ч.з.№3 (1), фмф (1) |