Г 69 Горный Алтай и Россия 240 лет [Текст] : материалы к научно-практической конференции. Ч. 3. Языки народов Горного Алтая и сопредельных территорий; литература и фольклор. - Горно-Алтайск : Горно-Алтайский гос. университет, 1996. - 106 с. - 250 экз. Содержание: Тыбыкова, Александра Тайбановна. Языковая ситуация в Республике Алтай : по материалам алтайского языка / А. Т. Тыбыкова. - С .3 Пищальникова, В. А. Национальная специфика концептуальной системы и ее репрезентация в языке / В. А. Пищальникова. - С .6 Чернова, А. А. Губная гармония алтайского языка / А. А. Чернова, М. Ч. Чумакаева. - С .12 Суразакова, Н. Н. Наглядно-иллюстрированный материал в изучении алтайского языка в школе и вузе / Н. Н. Суразакова. - С .14 Тыбыкова, Л. Н. Межфразовые скрепы в алтайском языке / Л. Н. Тыбыкова. - С .15 Тыдыкова, Надежда Николаевна. К характеристике русских заимствований в алтайском языке / Н. Н. Тыдыкова. - С .21 Алмадакова, Н. Н. Каузативные глаголы в алтайском языке / Н. Н. Алмадакова. - С .21 Орсулова, Тамара Емельяновна. Изафетные послелоги в алтайском языке / Т. Е. Орсулова. - С .24 Тыбыкова, Л. Н. О языке поэтической прозы Г. И. Чорос-Гуркина / Л. Н. Тыбыкова. - С .26 Толстых, Л. И. Речевой этикет в ситуации "обращение" : взаимовлияние русского и алтайского языков / Л. И. Толстых. - С .30 Драчева, С. И. Отражение особенностей национальной концептуальной системы в художественном тексте : на материале творчества алтайских писателей / С. И. Драчева. - С .33 Голикова, Т. А. Репрезентация концептуальной картины мира в художественном тексте : на материале алтайской литературы / Т. А. Голикова. - С .35 Рылова, Е. В. Репрезентация символических структур на лексическом поэтическом уровне / Е. В. Рылова. - С .39 Староселец, О. А. Метафора как средство репрезентации концептуальной картины мира / О. А. Староселец. - С .42 Утробина, Т. Г. Сатирическая проза как способ отражения специфики концептуальной системы / Т. Г. Утробина. - С .44 Балаш, М. А. Экспериментальное исследование фоносемантического компонента нехудожественных текстов / М. А. Балаш. - С .48 Кинцель, А. В. Эмоциональность как смыслообразующий компонент текста, детерминирующий характер его связности и цельности / А. В. Кинцель. - С .51 Герман, И. А. К вопросу об оптимизации межкультурного общения / И. А. Герман. - С .54 Левченко, М. Л. Некоторые составляющие идиостиля Н. С. Лескова : на примере рассказа Н. С. Лескова "Тупейный художник" / М. Л. Левченко. - С .56 Аксенова, Г. Н. Приемы экспрессивного воздействия на аудиторию : на примере речей адвоката Плевако А. Ф. / Г. Н. Аксенова. - С .60 Михайлюк, Т. М. Категориальная полисистемная модель современного научного медицинского текста / Т. М. Михайлюк. - С .62 Чернышева, Н. Ю. Обусловленность восприятия и понимание художественного текста его ритмомелодическими характеристиками / Н. Ю. Чернышева. - С .66 Шварко, Л. И. Выявление культурологической доминанты в инокультурном тексте как один из факторов его понимания / Л. И. Шварко. - С .68 Пешкова, С. Н. Речь персонажей как средство создания единого общенационального образа в рассказах В. М. Шукшина / С. Н. Пешкова. - С .71 Орехова, Т. И. Поиски путей объективации семантического анализа в этимологии / Т. И. Орехова. - С .74 Селютина, И. Я. Соответствие кумандинских гласных по ряду и подъему : по материалам ДАТЯС / И. Я. Селютина. - С .78 Невская, И. А. Способы выражения опорного локума в шорских локативных конструкциях / И. А. Невская. - С .83 Шамина, Л. А. Модальные предикаты в составе аналитических конструкций сказуемого в тувинском языке / Л. А. Шамина. - С .89 Тайборина, Н. Б. Первые буквари на алтайском языке / Н. Б. Тайборина. - С .92 Каташ, Сергей Сергеевич. Проблемы изучения памятников древнетюрской письменности и поэзии на филологическом факультете Г-АГУ / С. С. Каташ. - С .95 Ойношев, П. Парность как показатель равновесия мира в представлении алтайцев / П. Ойношев. - С .96 Чочкина, М. П. "Ойын" - игра в этнопоэтической традиции алтайцев / М. П. Чочкина. - С .99 Юрченко, Т. Н. Сатирическое разоблачение коммунистической утопии в повести А. Платонова "Котлован" : слово героев / Т. Н. Юрченко. - С .101 Киндикова, Н. М. О переводе поэтических произведений А. С. Пушкина / Н. М. Киндикова. - С .100 Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ ФОЛЬКЛОР. ФОЛЬКЛОРИСТИКА--ФОЛЬКЛОР РОССИИ--АЛТАЙСКИЙ КРАЙ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ--АЛТАЙСКИЙ КРАЙ Россия--языкознание Республика Алтай--языкознание Кл.слова (ненормированные): Республика Алтай -- языкознание народов Республики Алтай Доп.точки доступа: Чорос-Гуркин, Григорий Иванович (алтайский художник ; 1870 - 1937) \о нем\; Лесков, Николай Семенович \о произв.\; Шукшин, Василий Макарович (русский писатель ; 1929 - 1974) \о нем\; Платонов, Андрей Платонович \о произв.\ Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |
С 76 Станкин, Михаил Иосифович. Психология управления : практическое пособие / М. И. Станкин. - М. : Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1999. - 304 с. - 1000 экз.. - ISBN 5-87057-136-7 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): управление -- память управляющего -- менеджер -- стресс -- характер -- личность -- смех -- конфликт Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
Р 82 Рубинштейн, Сергей Леонидович. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. - СПб. ; М. ; Харьков : Питер, 1999. - 720 с. - (Мастера психологии). - 5000 экз.. - ISBN 5-314-00016-4 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЯ--ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ Кл.слова (ненормированные): психология -- история психологии -- сознание человека -- ощущения -- восприятие -- память -- воображение -- мышление -- речь -- внимание -- эмоции -- воля -- темперамент -- характер Аннотация: Классический труд С. Л. Рубинштейна - "Основы общей психологии" относится к числу наиболее значительных достижений отечественной психологической науки. Широта теоретических обобщений в сочетании с энциклопедическим охватом исторического и экспериментального материала, безупречная ясность методологических принципов сделали "Основы..." настольной книгой для нескольких поколений психологов, педагогов, философов. Несмотря на то что с момента ее первой публикации прошло более полувека, она остается одним из лучших учебников по общей психологии и в полной мере сохраняет свою научную актуальность. Экземпляры всего: 7 Ч.з.№3 (5), Ч.з.№1 (1), фмф (1) Свободны: Ч.з.№3 (5), Ч.з.№1 (1) |
Ф 86 Фрейд, Зигмунд. Тотем и табу : сборник / З. Фрейд; сост. П. С. Гуревич. - М. : Олимп, 1998. - 448 с. - (Классики зарубежной психологии). - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ ПСИХОЛОГИЯ--ОТРАСЛЕВАЯ (ПРИКЛАДНАЯ) ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): ПСИХОАНАЛИЗ -- ХАРАКТЕР -- ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА -- ПОВЕДЕНИЕ -- ПСИХОЛОГИЯ Доп.точки доступа: Гуревич, Павел Семенович \сост.\ Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |
П 78 Проблемы теории литературы [Текст] / ред. В. Р. Щербина, Н. К. Гей. - Москва : Академия наук СССР, 1958. - 353 с. - 6000 экз. Содержание: Храпченко, Михаил Борисович. Мировоззрение и творчество / М. Храпченко. - С .3 Гей, Н. Проблема идеала в литературе / Н. Гей. - С .58 Драгомирецкая, Н. Характер в художественной литературе / Н. Драгомирецкая. - С .100 Горбунова, Е. Некоторые вопросы советской драматургии / Е. Горбунова. - С .153 Кузнецов, М. О специфике романа / М. Кузнецов. - С .208 Эльсберг, Я. Некоторые вопросы теории сатиры / Я. Эльсберг. - С .268 Борев, Ю. Комическое и художественные средства его отражения / Ю. Борев. - С .298 Рубрики: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ--ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ Кл.слова (ненормированные): теория -- идеал -- характер -- драматургия -- роман -- сатира -- комическое -- литература Доп.точки доступа: Щербина, Владимир Родионович \ред.\; Гей, Николай Константинович \ред.\ Экземпляры всего: 3 Аб. (3) Свободны: Аб. (3) |
Р 89 Русские писатели о литературном труде [Текст] : XVIII - XX вв. сборник : в 4-х т. / общ. ред. Б. С. Мейлах. - Ленинград : Советский писатель, 1954 - 1956. Т. 1 : XVIII - XIX вв. - 1954. - 758 с. - 20000 экз. Содержание: Кантемир, Антиох Дмитриевич. Писатель и общество. Сатира, ее задачи и особенности / А. Д. Кантемир. - С .8 Кантемир, Антиох Дмитриевич. Труд писателя. Вопросы стихосложения и языка / А. Д. Кантемир. - С .16 Ломоносов, Михаил Васильевич. Общественная роль литературы. Значение писателя / М. В. Ломоносов. - С .26 Ломоносов, Михаил Васильевич. Вопросы художественной формы / М. В. Ломоносов. - С .32 Ломоносов, Михаил Васильевич. Язык / М. В. Ломоносов. - С .42 Ломоносов, Михаил Васильевич. Литературная критика / М. В. Ломоносов. - С .44 Новиков, Николай Иванович. Искусство и общество. Роль писателя / Н. И. Новиков. - С .52 Новиков, Николай Иванович. Сатира / Н. И. Новиков. - С .60 Радищев, Александр Николаевич. Искусство и действительность. Проблема прекрасного / А. Н. Радищев. - С .70 Радищев, Александр Николаевич. Общественное значение литературы и искусства. Роль писателя / А. Н. Радищев. - С .74 Радищев, Александр Николаевич. Стихосложение / А. Н. Радищев. - С .88 Радищев, Александр Николаевич. Язык / А. Н. Радищев. - С .102 Державин, Гаврила Романович. Значение литературы / Г. Р. Державин. - С .111 Державин, Гаврила Романович. Особенности поэзии. Значение поэта / Г. Р. Державин. - С .120 Державин, Гаврила Романович. О принципах художественного изображения / Г. Р. Державин. - С .130 Державин, Гаврила Романович. Оценка различных литературных направлений / Г. Р. Державин. - С .131 Державин, Гаврила Романович. Вопросы художественной формы / Г. Р. Державин. - С .134 Крылов, Иван Андреевич. Писатель и общество / И. А. Крылов. - С .148 Крылов, Иван Андреевич. Правдивость изображения / И. А. Крылов. - С .157 Крылов, Иван Андреевич. Оценка различных литературных направлений / И. А. Крылов. - С .160 Крылов, Иван Андреевич. Литературная критика / И. А. Крылов. - С .168 Рылеев, Кондратий Федорович. Литература и общественная жизнь. Роль писателя / К. Ф. Рылеев. - С .176 Бестужев, Александр Александрович. Литература и общественная жизнь. Цели и задачи творчества / А. А. Бестужев. - С .197 Бестужев, Александр Александрович. Народность и национальная самобытность русской литературы / А. А. Бестужев. - С .203 Бестужев, Александр Александрович. Устное творчество народа / А. А. Бестужев. - С .209 Бестужев, Александр Александрович. Искусство и действительность / А. А. Бестужев. - С .211 Бестужев, Александр Александрович. Оценка литературных направлений / А. А. Бестужев. - С .217 Бестужев, Александр Александрович. Творческий процесс / А. А. Бестужев. - С .220 Бестужев, Александр Александрович. Язык / А. А. Бестужев. - С .221 Бестужев, Александр Александрович. Литературная критика / А. А. Бестужев. - С .224 Кюхельбекер, Вильгельм Карлович. Общественное значение литературы. Роль писателя. Идейность искусства / В. К. Кюхельбекер. - С .230 Кюхельбекер, Вильгельм Карлович. Народность и национальное своеобразие русской литературы / В. К. Кюхельбекер. - С .237 Кюхельбекер, Вильгельм Карлович. Искусство и действительность / В. К. Кюхельбекер. - С .238 Кюхельбекер, Вильгельм Карлович. Устное творчество народа / В. К. Кюхельбекер. - С .241 Кюхельбекер, Вильгельм Карлович. Вопросы художественной формы / В. К. Кюхельбекер. - С .242 Кюхельбекер, Вильгельм Карлович. Язык и стиль / В. К. Кюхельбекер. - С .245 Грибоедов, Александр Сергеевич. Писатель и общество. Искусство и действительность. Правдивость изображения / А. С. Грибоедов. - С .253 Грибоедов, Александр Сергеевич. Народность и национальная самобытность русской литературы / А. С. Грибоедов. - С .258 Грибоедов, Александр Сергеевич. Содержание и форма. Вопросы стихосложения, литературного стиля и языка / А. С. Грибоедов. - С .259 Грибоедов, Александр Сергеевич. Творческий процесс / А. С. Грибоедов. - С .266 Грибоедов, Александр Сергеевич. Литературная критика / А. С. Грибоедов. - С .269 Пушкин, Александр Сергеевич. Искусство и общество. Значение литературы. Роль писателя / А. С. Пушкин. - С .278 Пушкин, Александр Сергеевич. Народность и национальное своеобразие литературы. Русские писатели. Устное творчество народа / А. С. Пушкин. - С .304 Пушкин, Александр Сергеевич. Искусство и действительность. Реализм. Тип и характер / А. С. Пушкин. - С .310 Пушкин, Александр Сергеевич. Оценка других литературных направлений / А. С. Пушкин. - С .338 Пушкин, Александр Сергеевич. Форма и содержание. Стихосложение / А. С. Пушкин. - С .347 Пушкин, Александр Сергеевич. Труд писателя. Творческий процесс / А. С. Пушкин. - С .376 Пушкин, Александр Сергеевич. Язык и стиль / А. С. Пушкин. - С .379 Пушкин, Александр Сергеевич. Литературная критика / А. С. Пушкин. - С .388 Лермонтов, Михаил Юрьевич. Общественное значение литературы. Роль писателя / М. Ю. Лермонтов. - С .401 Лермонтов, Михаил Юрьевич. Национальное своеобразие русской литературы. Народность / М. Ю. Лермонтов. - С .413 Лермонтов, Михаил Юрьевич. Реализм / М. Ю. Лермонтов. - С .415 Гоголь, Николай Васильевич. Искусство и общественная жизнь. Роль писателя / Н. В. Гоголь. - С .428 Гоголь, Николай Васильевич. Народность и национальное своеобразие литературы / Н. В. Гоголь. - С .433 Гоголь, Николай Васильевич. Устное творчество народа / Н. В. Гоголь. - С .447 Гоголь, Николай Васильевич. Реализм. Тип и характер / Н. В. Гоголь. - С .452 Гоголь, Николай Васильевич. Оценка других литературных направлений / Н. В. Гоголь. - С .466 Гоголь, Николай Васильевич. Вопросы художественной формы / Н. В. Гоголь. - С .470 Гоголь, Николай Васильевич. Язык и стиль / Н. В. Гоголь. - С .487 Гоголь, Николай Васильевич. Творческий процесс / Н. В. Гоголь. - С .490 Гоголь, Николай Васильевич. Литературная критика / Н. В. Гоголь. - С .502 Белинский, Виссарион Григорьевич. Значение и сущность литературы и искусства / В. Г. Белинский. - С .514 Белинский, Виссарион Григорьевич. Национальное своеобразие литературы. Народность в литературе. Национальное и общечеловеческое. Народность русских писателей / В. Г. Белинский. - С .562 Белинский, Виссарион Григорьевич. Реализм / В. Г. Белинский. - С .590 Белинский, Виссарион Григорьевич. Оценка других литературных направлений / В. Г. Белинский. - С .625 Белинский, Виссарион Григорьевич. Вопросы художественной формы / В. Г. Белинский. - С .633 Белинский, Виссарион Григорьевич. Язык и стиль ("слог"). Точность и выразительность языка художественных произведений / В. Г. Белинский. - С .673 Белинский, Виссарион Григорьевич. Читатель и писатель / В. Г. Белинский. - С .698 Белинский, Виссарион Григорьевич. Литературная критика / В. Г. Белинский. - С .701 Рубрики: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ--РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА--РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII в. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ--РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА--РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ (XVIII в. - 1917 г.) Россия--литературоведение Кл.слова (ненормированные): литературоведение -- литературный труд -- русская литература -- 18 век -- 19 век -- XVIII век -- XIX век Доп.точки доступа: Мейлах, Борис Соломонович \общ. ред.\; Ломоносов, Михаил Васильевич (русский ученый, поэт ; 1711 - 1765) \о нем\; Новиков, Николай Иванович (русский просветитель, писатель, журналист, издатель ; 1744 - 1818) \о нем\; Радищев, Александр Николаевич (русский мыслитель, писатель ; 1749 - 1802) \о нем\; Державин, Гаврила Романович (русский поэт ; 1743 - 1816) \о нем\; Крылов, Иван Андреевич (русский баснописец, писатель ; 1769 - 1844) \о нем\; Рылеев, Кондратий Федорович (русский поэт, декабрист ; 1795 - 1826) \о нем\; Бестужев, Александр Александрович (Марлинский ; русский писатель ; 1797 - 1837) \о нем\; Кюхельбекер, Вильгельм Карлович (русский поэт, декабрист ; 1797 - 1846) \о нем\; Грибоедов, Александр Сергеевич (русский писатель, дипломат ; 1790 или 1795 ? - 1829) \о нем\; Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт ; 1799 - 1837) \о нем\; Лермонтов, Михаил Юрьевич (русский поэт ; 1814 - 1841) \о нем\; Гоголь, Николай Васильевич (русский писатель ; 1809 - 1852) \о нем\; Белинский, Виссарион Григорьевич (русский литературный критик ; 1811 - 1848) \о нем\; Герцен, Александр Иванович (русский писатель, философ ; 1812 - 1870) \о нем\; Огарев, Николай Платонович (русский революционер, публицист, поэт ; 1813 - 1877) \о нем\; Некрасов, Николай Алексеевич (русский поэт ; 1821 - 1878) \о нем\; Чернышевский, Николай Гаврилович (русский писатель, критик, философ ; 1828 - 1889) \о нем\; Добролюбов, Николай Александрович (русский лит. критик, публицист ; 1836 - 1861) \о нем\; Писарев, Дмитрий Иванович (русский литературный критик, публицист ; 1840 - 1868) \о нем\; Салтыков-Щедрин, Михаил Евграфович (русский писатель-сатирик ; 1826 - 1889) \о нем\; Тургенев, Иван Сергеевич (русский писатель ; 1818 - 1883) \о нем\; Островский, Александр Николаевич (русский писатель, драматург ; 1823 - 1886) \о нем\; Гончаров, Иван Александрович (русский писатель ; 1812 - 1891) \о нем\; Достоевский, Федор Михайлович (русский писатель ; 1821 - 1881) \о нем\; Лесков, Николай Семенович (русский писатель ; 1831 - 1895) \о нем\; Гаршин, Всеволод Михайлович (русский писатель ; 1855 - 1888) \о нем\; Успенский, Глеб Иванович (русский писатель ; 1843 - 1902) \о нем\; Чехов, Антон Павлович (русский писатель ; 1860 - 1904) \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (русский писатель ; 1828 - 1910) \о нем\; Короленко, Владимир Галактионович (русский писатель ; 1853 - 1921) \о нем\; Горький, Максим (русский писатель ; 1868 - 1936) \о нем\; Блок, Александр Александрович (русский поэт ; 1880 - 1921) \о нем\; Брюсов, Валерий Яковлевич (русский поэт ; 1873 - 1924) \о нем\; Маяковский, Владимир Владимирович (русский поэт ; 1893 - 1930) \о нем\; Толстой, Алексей Николаевич (русский писатель ; 1882/83 - 1945) \о нем\; Бедный, Демьян (русский писатель ; 1883 - 1945) \о нем\; Серафимович, Александр Серафимович (русский писатель ; 1863 - 1949) \о нем\; Фурманов, Дмитрий Андреевич (русский писатель ; 1891 - 1926) \о нем\; Макаренко, Антон Семенович (русский педагог ; 1888 - 1939) \о нем\; Кантемир, Антиох Дмитриевич (князь ; русский поэт, дипломат ; 1708 - 1744) \о нем\ Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
Т 33 Теория литературы [Текст] : основные проблемы в историческом освещении / ред. колл.: Г. Л. Абрамович, Н. К. Гей, В. В. Ермилов [и др.]. - Москва : Академия наук СССР, 1962 - 1965. Т. 1 : Образ, метод, характер. - 1962. - 451 с. - 5500 экз. Содержание: Борев, Ю. Б. Теория литературы, история и современность : введение / Ю. Б. Борев, Я. Е. Эльсберг. - С .7 Абрамович, Григорий Львович. Предмет и назначение искусства и литературы / Г. Л. Абрамович. - С .28 Кожинов, В. В. Художественный образ и действительность / В. В. Кожинов. - С .58 Палиевский, Петр Васильевич. Внутренняя структура образа / П. В. Палиевский. - С .72 Гей, Н. К. Образ и художественная правда / Н. К. Гей. - С .115 Сквозников, Виталий Дмитриевич. Творческий метод и образ / В. Д. Сквозников. - С .149 Гачев, Г. Д. Развитие образного сознания в литературе / Г. Д. Гачев. - С .186 Бочаров, С. Г. Характеры и обстоятельства / С. Г. Бочаров. - С .312 Рубрики: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ--ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ Доп.точки доступа: Абрамович, Григорий Львович \ред.\; Гей, Николай Константинович \ред.\; Ермилов, Владимир Владимирович \ред.\; Кургинян, Мария Сергеевна \ред.\ Экземпляры всего: 3 Аб. (3) Свободны: Аб. (3) |
Ц 32 Цейтлин, Александр Григорьевич. Труд писателя [Текст] : вопросы психологии творчества, культуры и техники писательского труда / А. Г. Цейтлин. - Москва : Советский писатель, 1962. - 591 с. - 5000 экз.. - Рубрики: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ--ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ Кл.слова (ненормированные): замысел -- идея -- план -- образ -- характер -- портрет -- прототип -- сюжет -- композиция -- язык -- лирика -- драматургия -- литература Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
88.2 О-28 Общая психология [Текст] : курс лекций для первой ступени педагогического образования / сост. Е. И. Рогов. - Москва : Владос, 1998. - 447 с. - 15000 экз.. - ISBN 5-691-00143-4 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): психические процессы -- общая психология -- сознание -- мозг -- психика -- зарубежная психология -- материалистическая психология -- методы изучения психики -- деятельность -- межличностные отношения в группах и коллективах -- категории общения в психологии -- познавательная сфера личности -- внимание -- ощущение -- восприятие -- память -- мышление -- воображение -- человек -- личность -- воля -- чувства -- темперамент -- характер -- способности Аннотация: Книга в доступной форме знакомит читателя с важнейшими психологическими процессами и явлениями. Она представляет собой результат длительного сотрудничества преподавателей Ростовского педуниверситета и Ремонтненского районного отдела образования, где в течение нескольких лет данный курс читался с целью повышения психологической грамотности различных педагогических коллективов. Только благодаря усилиям заведующего районным отделом образования Г. М. Нестеренко работа пришла к своему логическому завершению: лекции приобрели овеществленную форму и могут использоваться любым желающим. В ротапринтном варианте лекции прошли успешную апробацию в подклассах школ, в педагогических училищах, на первых курсах педуниверситетов и поэтому вполне оправдывают свое широкое предназначение. Для всех, кто по роду своей деятельности должен уметь правильно общаться с людьми. Доп.точки доступа: Рогов, Евгений Иванович \сост.\ Экземпляры всего: 26 Ч.з.№3 (6), Аб. (17), Ч.з.№1 (1), фмф (2) Свободны: Ч.з.№3 (6), Аб. (15), Ч.з.№1 (1), фмф (1) |
88.2 О-28 Общая психология [Текст] : курс лекций / сост. Е. И. Рогов. - Москва : ВЛАДОС, 1995. - 448 с. - 50000 экз.. - ISBN 5-87065-068-2 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): психология -- психика -- межличностные отношения -- внимание -- ощущение -- память -- мышление -- воображение -- чувства -- воля -- характер -- темперамент Доп.точки доступа: Рогов, Евгений Иванович \сост.\ Экземпляры всего: 28 Аб. (17), Ч.з.№3 (6), фмф (2), Ч.з.№1 (3) Свободны: Аб. (14), Ч.з.№3 (6), фмф (1), Ч.з.№1 (3) |
П 32 Пиз, Аллан. Язык жестов : что могут рассказать о характере и мыслях человека его жесты / А. Пиз пер. с англ. - Воронеж : МОДЭК, 1992. - 218 с. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): ЖЕСТЫ -- ХАРАКТЕР -- ПСИХОЛОГИЯ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
П 90 Пути повышения педагогического мастерства преподавателей высшей школы [Текст] : тезисы докладов Всесоюзной научно-методической конференции (13-14 нояб.1990). - Белгород : Белгородский гос. педагогический институт, 1990. - 312 с. - 500 экз. Содержание: Сластенин, В. А. Профессиональная деятельность и воспитательное мастерство преподавателя высшей школы / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев. - С .3 Тарасевич, Н. Н. О сущности педагогического мастерства / Н. Н. Тарасевич. - С .6 Бек, Т. М. Некоторые проблемы повышения педагогической культуры преподавателей вузов / Т. М. Бек, Л. А. Лазоренко, Л. С. Шевченко. - С .8 Колосова, Л. А. Условия повышения педагогического мастерства преподавателей вузов / Л. А. Колосова. - С .10 Шиянов, Е. Н. Гуманизация педагогического общения как условие повышения мастерства преподавателя высшей школы / Е. Н. Шиянов. - С .11 Бургин, М. С. Организаторские умения как компонент педагогического мастерства преподавателя вуза / М. С. Бургин, В. В. Требелев. - С .13 Щеголева, Л. А. К вопросу о коммуникативной компетентности преподавателя высшей школы / Л. А. Щеголева. - С .14 Мищенко, А. И. Целостное видение процесса подготовки учителя как критерий мастерства преподавателя педвуза / А. И. Мищенко. - С .15 Чухрова, В. В. Мастерство преподавателя и уровень организации работы студента / В. В. Чухрова. - С .17 Семиченко, В. А. Личность вузовского преподавателя как фактор профессиональной подготовки будущих специалистов / В. А. Семиченко. - С .17 Солодухова, О. Г. Личностные качества преподавателя вуза - катализатор творческих возможностей будущих учителей / О. Г. Солодухова, А. И. Переухенко. - С .20 Бургин, М. С. Педагогическое мастерство и методологическая подготовка преподавателей / М. С. Бургин. - С .21 Матвиенко, Л. М. Личность преподавателя как фактор формирования политической культуры студентов / Л. М. Матвиенко, Т. Л. Скрыпникова. - С .22 Корнев, В. Н. Правовая культура преподавателя вуза / В. Н. Корнев. - С .24 Скрябина, А. К. Профессиональная этика преподавателя педагогического вуза / А. К. Скрябина. - С .25 Кесаманлы, Ф. П. Стиль работы преподавателя высшей школы как производная от профессиограммы выпускников / Ф. П. Кесаманлы, Н. К. Мартынова. - С .26 Камышанченко, Н. В. Деятельность преподавателя вуза по формированию индивидуального стиля самостоятельной работы студентов / Н. В. Камышанченко, Е. Н. Камышанченко. - С .28 Перминова, Л. М. Проблема построения профессиограммы личности педагога и формирование его индивидуального стиля деятельности / Л. М. Перминова. - С .30 Кривонос, И. Ф. Пути совершенствования процесса освоения передового педагогического опыта в узе / И. Ф. Кривонос. - С .31 Подушкина, И. М. Управление процессом повышения квалификации преподавателей высшей школы / И. М. Подушкина. - С .34 Погребняк, Л. П. Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта преподавателей высших учебных заведений / Л. П. Погребняк. - С .35 Нуржанова, В. А. Изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта преподавателей вуза / В. А. Нуржанова. - С .37 Вейнгольд, Ю. Ю. Основные направления работы кафедры по совершенствованию педагогического мастерства преподавателя / Ю. Ю. Вейнгольд. - С .38 Баткина, И. Б. Из опыта работы кафедры гуманитарного образования технического вуза по повышению педагогического мастерства / И. Б. Баткина. - С .40 Климкова, Л. А. Подготовка квалифицированных кадров кафедры : система форм / Л. А. Климкова. - С .41 Брагина, Г. В. О некоторых видах работы по повышению мастерства преподавателя педвуза / Г. В. Брагина, А. Л. Верезомская. - С .43 Руденко, Н. Г. Особенности индивидуально-творческого подхода в педагогической деятельности / Н. Г. Руденко. - С .44 Воробьева, Н. А. Индивидуально-дифференцированный подход к студентам в деятельности преподавателя педагогического вуза / Н. А. Воробьева. - С .46 Земцова, Т. В. Самообразование - основа повышения педагогического мастерства молодых преподавателей / Т. В. Земцова. - С .47 Васильченко, В. П. Социализация личности будущего специалиста как предмет творчества высшей школы / В. П. Васильченко. - С .49 Ярцев, А. И. Студент как объект и субъект учебно-воспитательного процесса в педвузе / А. И. Ярцев. - С .51 Кобзарева, Л. А. Авторитет преподавателя вуза и его влияние на формирование личности студента / Л. А. Кобзарева, Т. Н. Скокова. - С .52 Уварова, М. Н. Авторитет преподавателя вуза и формирование личности студента / М. Н. Уварова. - С .54 Дегтярь, И. Г. О влиянии личности преподавателя на развитие творческих способностей студентов / И. Г. Дегтярь. - С .55 Вьюнова, Н. И. Роль предметно-рефлексивных отношений в развитии педагогического мастерства преподавателей университета / Н. И. Вьюнова. - С .57 Яковлева, Л. В. Педагогическая рефлексия в деятельности преподавателя / Л. В. Яковлева. - С .58 Омельченко, Н. А. Формирование учебной деятельности студентов - важный компонент педагогического мастерства преподавателя вуза / Н. А. Омельченко, Л. А. Добрынина. - С .60 Малаканова, Л. В. Дифференцированный подход в обучении студентов основам педагогического мастерства / Л. В. Малаканова. - С .61 Перетрухина, Л. С. Речевая культура преподавателя вуза / Л. С. Перетрухина. - С .63 Баркова, Е. А. Основные требования к речи преподавателя вуза / Е. А. Баркова. - С .64 Елисеева, И. А. Пути повышения речевой культуры преподавателя вуза / И. А. Елисеева. - С .66 Минеева, З. И. О культуре речи преподавателя вуза / З. И. Минеева. - С .68 Сердобинцев, Н. Я. Педагогический аспект культуры речи преподавателя / Н. Я. Сердобинцев. - С .69 Бородина, Н. И. Вопросы педагогического мастерства в истории русской педагогики высшей школы / Н. И. Бородина. - С .70 Лобачева, Т. И. Вопросы педагогического мастерства в истории педагогики высшей школы ( 1920 - 1941 г.г. ) / Т. И. Лобачева. - С .73 Суденко, Ю. В. Вопросы педагогического мастерства в истории педагогики и их актуальность для педагогики высшей школы / Ю. В. Суденко. - С .74 Гонеев, А. Д. Педагогическое мастерство преподавателя вуза и формирование профессионально-педагогических качеств личности учителя / А. Д. Гонеев. - С .76 Федорова, Л. И. Роль преподавателя вуза в формировании профессионально-педагогической направленности личности студента / Л. И. Федорова. - С .77 Калиниченко, Г. И. Профессиональная подготовка преподавателя и его влияние на формирование личности студента / Г. И. Калиниченко, Ж. М. Лагоденко. - С .79 Сурков, Э. П. Профессиональная направленность деятельности преподавателя общественных дисциплин / Э. П. Сурков, Ю. М. Шатерников. - С .80 Петрухин, В. И. Профессиональное становление личности преподавателя в условиях сельскохозяйственного вуза ( из опыта работы ) / В. И. Петрухин. - С .82 Неверова, Н. П. К вопросу о формировании педагогического мастерства у студентов педагогического института / Н. П. Неверова. - С .83 Довгун, А. И. Педагогические ситуации и влияние преподавателя на их решение / А. И. Довгун. - С .85 Шарган, О. М. Роль методов активного обучения в формировании профессиональной направленности студентов педвуза / О. М. Шарган. - С .87 Стручаева, Т. М. Использование передового педагогического опыта в совершенствовании учебных занятий в вузе / Т. М. Стручаева. - С .89 Кесаманлы, Ф. П. Подготовка методических указаний для студентов - эффективное средство повышения педагогического мастерства преподавателя / Ф. П. Кесаманлы, В. М. Коликова. - С .91 Шабанов, Н. К. Профессионально-педагогическая направленность личности преподавателя художественно-графического факультета педагогического института / Н. К. Шабанов. - С .93 Мудрак, В. И. Контакт с аудиторией как элемент педагогического мастерства преподавателя вуза / В. И. Мудрак, Л. Л. Логвинова, Л. А. Спивак. - С .94 Комарова, Э. П. Педагогическое общение в процессе профессионализации обучения / Э. П. Комарова. - С .96 Тамарин, В. Э. Опыт дидактического обеспечения диалогического общения в процессе обучения педагогике / В. Э. Тамарин, Э. М. Кузьмина. - С .97 Магомедов, Ш. А. Р культуре педагогического общения куратора многонациональной группы / Ш. А. Магомедов. - С .98 Турсунов, Д. Ш. Формирование культуры межнационального общения преподавателя педагогического вуза / Д. Ш. Турсунов. - С .99 Сысоев, А. В. Педагогическое общение и эффективность преподавания общественных наук / А. В. Сысоев. - С .101 Тамрина, Н. В. Готовность преподавателя высшей школы к межпрофессиональному сотрудничеству / Н. В. Тамрина. - С .103 Бескровная, О. В. Педагогическое общение как компонент мастерства преподавателя вуза / О. В. Бескровная. - С .104 Карагезов, К. О. Педагогическое общение в процессе преподавания предметов эстетического цикла в вузе / К. О. Карагезов. - С .105 Ишанова, Т. П. Обучение культуре профессионального общения / Т. П. Ишанова. - С .107 Кучер, Т. В. Подготовка учителя к воспитанию экологической культуры учащихся / Т. В. Кучер. - С .108 Мисливец, Н. А. О профессиональных качествах учителя в педагогическом общении / Н. А. Мисливец. - С .109 Солдатова, Л. В. Роль психологических знаний в структуре педагогического мастерства преподавателя вуза / Л. В. Солдатова. - С .111 Анкудинова, Н. Е. О некоторых особенностях направленности личности преподавателя вуза и школьного учителя / Н. Е. Анкудинова. - С .112 Исаева, Н. И. Профессионально-педагогическое самосознание преподавателя педвуза как условие становления личности будущего учителя / Н. И. Исаева. - С .114 Харченко, В. К. Образное мышление в профессиограмме учителя / В. К. Харченко. - С .116 Богатырева, А. Н. Изучение и формирование личности будущего учителя в процессе преподавания психологии / А. Н. Богатырева. - С .118 Вейнгольд-Рыбкина, И. В. Эмоциональная саморегуляция как компонент культуры педагогического общения и педагогического мастерства / И. В. Вейнгольд-Рыбкина. - С .119 Князева, Т. А. Изучение психологических особенностей студента-первокурсника в деятельности преподавателя вуза / Т. А. Князева [и др.]. - С .121 Другие авторы: Устинова В. А., Тарловская К. З., Тверская Н. В. Онищук, В. И. Непрерывное образование и вуз / В. И. Онищук, А. А. Слюсарь. - С .123 Колчанов, А. Ф. Преподаватель вуза и проблема использования активных форм и методов обучения / А. Ф. Колчанов, Н. А. Козырин. - С .126 Кузьменко, И. Н. Системно-структурный подход в обучающей деятельности преподавателя вуза / И. Н. Кузьменко. - С .128 Ионина, З. С. Проблемы использования активных форм и методов обучения в лекционном курсе / З. С. Ионина. - С .129 Гусев, Г. И. О структурировании лекций диалогического типа / Г. И. Гусев. - С .130 Ткачева, Н. Ю. Активные методы и формы обучения как средство повышения педагогического мастерства преподавателя вуза / Н. Ю. Ткачева. - С .132 Филонов, А. Г. Оценка преподавателем эффективности своих лекций / А. Г. Филонов, Е. Е. Блинова. - С .134 Власова, Л. Д. Приемы установления обратной связи при чтении лекционного курса / Л. Д. Власова. - С .135 Шувалова, М. Н. Формирование творчески активной личности специалиста в вузе / М. Н. Шувалова. - С .136 Соловьева, Л. В. Проблемное обучение как способ интенсивности учебного процесса в вузе / Л. В. Соловьева. - С .138 Ларин, Е. И. Проблемное обучение и развитие творческого мышления студентов / Е. И. Ларин. - С .139 Николаева, Г. Н. Использование активных методов обучения в процессе формирования личности и педагогического мастерства воспитателя / Г. Н. Николаева, В. А. Николаев. - С .140 Пименова, Т. В. Комплексный характер организации учебной деятельности и научной работы студентов / Т. В. Пименова. - С .141 Гольдфельд, И. Л. Активные методы социально-психологического обучения / И. Л. Гольдфельд, Л. П. Власова. - С .143 Петрухина, Е. П. Интегративные подходы в обучении как средство активизации познавательной деятельности студентов педвуза / Е. П. Петрухина. - С .145 Богатырев, И. Ф. Руководство самостоятельной работой студентов в структуре педагогической деятельности преподавателя / И. Ф. Богатырев, Ю. М. Шатерников. - С .146 Федотов, И. П. Дидактические основы управления самостоятельной работой студентов / И. П. Федотов, В. Н. Гусев. - С .147 Невлева, И. М. Самостоятельная работа с первоисточниками как вид учебно-познавательной деятельности / И. М. Невлева, Л. В. Соловьева. - С .148 Князева, Т. А. Анкетирование как метод изучения студентов при планировании и организации их самостоятельной работы / Т. А. Князева [и др.]. - С .150 Другие авторы: Устинова В. А., Тарловская К. З., Тверская Н. В. Шестакова, Е. Н. Приемы активизации самостоятельной работы студентов / Е. Н. Шестакова. - С .151 Страхов, А. М. Профессионализм преподавателя-обществоведа советской высшей школы / А. М. Страхов. - С .153 Лагоденко, М. В. Подготовка преподавателя философии к семинару как фактор повышения эффективности учебного процесса / М. В. Лагоденко. - С .154 Дегтярев, А. К. Анализ проблем межнациональных отношений как составная часть воспитательной работы преподавателя-обществоведа / А. К. Дегтярев. - С .156 Концов, А. И. Перестройка преподавания цикла исторических дисциплин в высшей школе / А. И. Концов, В. А. Тонких. - С .157 Макарова, Л. Н. Активные формы и методы обучения в процессе преподавания педагогических дисциплин / Л. Н. Макарова. - С .158 Кульневич, С. В. Обновление содержания курса "Педагогика" как элемент педагогического творчества преподавателя / С. В. Кульневич. - С .160 Сайгушев, Н. Я. Использование новых технологических приемов в курсе педагогических дисциплин / Н. Я. Сайгушев. - С .161 Ретюнский, В. Н. Построение лабораторных занятий в вузе на основе теории о типах ориентировки / В. Н. Ретюнский. - С .163 Рудикова, А. И. Аналитические умения в структуре педагогической деятельности / А. И. Рудикова. - С .164 Сачек, Л. А. Проблема готовности преподавателя к решению педагогических задач / Л. А. Сачек. - С .165 Давыденко, Т. М. Демократический стиль общения и проблема качества знаний студентов / Т. М. Давыденко. - С .167 Будяченко, М. В. Исследование готовности студентов к работе в пионерском лагере / М. В. Будяченко. - С .168 Кичигин, В. П. Научная направленность профессиональной деятельности преподавателя-словесника / В. П. Кичигин. - С .170 Гайсина, Р. М. Методические принципы преподавания курса "Синтаксис современного русского языка" в вузе / Р. М. Гайсина. - С .172 Чернова, Л. В. Реализация профессиональной направленности при обучении русскому языку будущих учителей начальных классов / Л. В. Чернова. - С .174 Соляр, И. А. Речевой этикет будущего учителя / И. А. Соляр. - С .176 Орлов, Л. М. Контроль знаний студентов с помощью матричных программ / Л. М. Орлов. - С .177 Бурмистрович, Ю. Я. Возможности совершенствования профессионально-педагогического мастерства в процессе преподавания курса "Старославянский язык" / Ю. Я. Бурмистрович. - С .180 Соколова, Т. С. Активизация мыслительной деятельности студентов при изучении историко-лингвистических дисциплин / Т. С. Соколова. - С .181 Павлова, Н. И. Обучение студентов эпистолярному мастерству / Н. И. Павлова. - С .183 Ушакова, Л. И. Использование деловых игр на занятиях по методике преподавания русского языка / Л. И. Ушакова. - С .184 Голенкова, В. Д. Педагогическое мастерство преподавателя и эффективность обучения иностранным языкам в неязыковом вузе / В. Д. Голенкова, Р. В. Гомонко. - С .186 Квасова, Л. В. Научное творчество и педагогическое мастерство в деятельности преподавателя иностранного языка / Л. В. Квасова, О. Е. Сафонова. - С .182 Швайко, В. Д. О некоторых способах овладения элементами педагогического мастерства на занятиях по иностранному языку / В. Д. Швайко. - С .188 Витохина, О. А. Имитационно-ролевая игра как форма активизации познавательной деятельности студентов / О. А. Витохина. - С .189 Рослякова, Е. Ф. Совершенствование лекторского мастерства и проведения факультативных занятий по иностранному языку / Е. Ф. Рослякова, Л. Н. Кожевникова. - С .191 Дьяченко, Л. М. Преподаватель иностранного языка в системе воспитательной работы неязыковых кафедр / Л. М. Дьяченко, Т. П. Шестакова. - С .193 Харьянова, Т. Н. Роль личности преподавателя в обучении и воспитании иностранных студентов / Т. Н. Харьянова, Г. М. Щевелева. - С .194 Винайкина, Н. П. О некоторых приемах развития речевых умений и коммуникативного мышления / Н. П. Винайкина. - С .196 Светлицкая, А. А. Активизация познавательной деятельности студентов в процессе изучения второго иностранного языка / А. А. Светлицкая. - С .197 Гурьянова, Т. А. Коллективные формы в организации учебных занятий в вузе / Т. А. Гурьянова. - С .199 Солдат, Л. В. Использование технических средств обучения и совершенствование педагогического мастерства преподавателя вуза / Л. В. Солдат. - С .200 Елисеев, В. А. Активизация познавательной деятельности слушателей подготовительного отделения с помощью ЭВМ / В. А. Елисеев, И. Д. Юрина. - С .202 Литовченко, Л. В. Использование компьютеров на занятиях по иностранному языку как средство повышения качества преподавания / Л. В. Литовченко, О. Н. Прохорова. - С .203 Лагоденко, Д. В. Проблема использования активных форм обучения в процессе преподавания иностранного языка / Д. В. Лагоденко. - С .204 Костина, Н. И. Использование активных форм обучения как фактор оптимизации учебного процесса / Н. И. Костина, Г. И. Трубачева. - С .205 Ткаченко, И. К. Развитие навыков научного творчества у студентов-дипломников / И. К. Ткаченко, З. И. Щелокова, Е. В. Думачева. - С .207 Самсонов, С. С. Компьютеризация инженерной графики и педагогического мастерства преподавателя / С. С. Самсонов, Е. М. Лещенко. - С .208 Солопов, Ю. И. Использование компьютерной технологии в преподавании информатики в педвузе / Ю. И. Солопов, Н. С. Данова. - С .209 Грицаева, С. В. Использование предмашинной обработки информации студентами при освоении педагогических дисциплин / С. В. Грицаева. - С .211 Харин, В. М. Некоторые критерии оценки эффективности педагогических программных средств для ЭВМ / В. М. Харин. - С .213 Кознов, В. В. Использование ЭВМ при выполнении курсовых работ / В. В. Кознов. - С .214 Жалдак, Н. Н. К вопросу об изменении качества обучения / Н. Н. Жалдак. - С .215 Орлов, Л. М. Статистический подход к оценке успеваемости студентов / Л. М. Орлов. - С .217 Бабкин, В. Ф. О роли инициативного эксперимента в деятельности преподавателя вуза / В. Ф. Бабкин, Н. П. Кукоба, Е. А. Кузнецова. - С .219 Горшков, Г. И. К методике опроса студентов на экзаменах / Г. И. Горшков, Е. А. Липунова, Е. Г. Яковлева. - С .220 Красникова, Н. В. Совершенствование межсессионного контроля в вузе / Н. В. Красникова. - С .222 Шилова, В. С. Экологическое самообразование преподавателя высшей школы / В. С. Шилова. - С .223 Червонецкий, В. В. Роль предметов психолого-педагогического цикла в совершенствовании эколого-профессиональной подготовки будущего учителя / В. В. Червонецкий. - С .225 Максюта, Н. Е. Экологическая культура преподавателя высшей школы / Н. Е. Максюта. - С .227 Лунина, Г. Е. Активные формы обучения в преподавании химии / Г. Е. Лунина, Л. Ф. Голдовская. - С .228 Забродина, Р. И. Некоторые методические приемы повышения творческой активности студентов при изучении органической химии / Р. И. Забродина. - С .229 Федосова, А. Н. Индивидуальные формы обучения студентов по химии / А. Н. Федосова, А. Л. Адонин. - С .230 Липунова, Е. А. Совместная деятельность преподавателей вуза и учителей по углубленному изучению школьной дисциплины / Е. А. Липунова [и др.]. - С .232 Другие авторы: Кириченко Т. Д., Зданевич К. С., Кудинова Г. А. Тикунова, И. В. Пути повышения педагогического мастерства преподавателей органической химии в высшей школе / И. В. Тикунова [и др.]. - С .233 Другие авторы: Дробницкая Н. В., Дейнека Л. А., Артеменко А. И. Щелокова, З. И. Единство учебной и научной деятельности преподавателя-биолога высшей школы / З. И. Щелокова, И. К. Ткаченко, Е. В. Думачева. - С .234 Маляренко, Ю. Е. Пути развития творчества студентов в курсе физиологии человека / Ю. Е. Маляренко [и др.]. - С .236 Другие авторы: Маляренко Т. Н., Гурина В. И., Прилуцкий Н. И. Мажар, Л. Ю. Игровые методы обучения географии в вузе : проблемы и перспективы / Л. Ю. Мажар. - С .237 Кавардаков, Ю. Я. Использование проблемных ситуаций и задач в преподавании курса терапии / Ю. Я. Кавардаков. - С .239 Жукова, А. И. Пакеты прикладных программ в курсе медицинской и биологической физики / А. И. Жукова, Э. Г. Быков, Н. А. Степанян. - С .240 Маляренко, Т. Н. Из опыта использования ЭВТ в преподавании общей и возрастной физиологии / Т. Н. Маляренко [и др.]. - С .241 Другие авторы: Савельева Л. Г., Дорохов Е. В., Збрах Т. И. Василенко, И. И. К вопросу о методике проведения лабораторных работ по химии / И. И. Василенко, Л. А. Манохина, Н. М. Шевель. - С .242 Галебская, Н. В. Преподаватель в системе воспитательной работы педвуза / Н. В. Галебская. - С .244 Исаев, И. Ф. Педагогический анализ в структуре воспитательного мастерства преподавателя вуза / И. Ф. Исаев. - С .245 Тонков, Е. В. Формирование профессионально-педагогической культуры будущих учителей в системе воспитательной системы вуза / Е. В. Тонков. - С .247 Мищенко, Л. И. Системное понимание воспитания как условие повышения педагогического мастерства преподавателя высшей школы / Л. И. Мищенко. - С .250 Морозова, Л. Д. Роль личности преподавателя вуза в процессе формирования нравственных качеств будущего учителя / Л. Д. Морозова. - С .251 Ситаров, В. А. Изучение профессиональной активности будущих учителей в деятельности преподавателя педвуза / В. А. Ситаров. - С .253 Мажар, Н. Е. Преподаватель вуза и студенческий коллектив / Н. Е. Мажар. - С .254 Тарасенко, Н. Г. Взаимодействие наставника со студенческой группой в процессе самоуправления / Н. Г. Тарасенко. - С .256 Крещенко, И. Н. Об условиях взаимодействия преподавательского и студенческого коллективов / И. Н. Крещенко. - С .257 Бармин, В. А. Некоторые вопросы сотрудничества научно-педагогического коллектива и органов студенческого самоуправления вуза / В. А. Бармин. - С .259 Степочкин, В. И. Студенческое самоуправление - путь формирования специалиста / В. И. Степочкин. - С .261 Зеленев, В. М. Сотрудничество преподавателей вуза и студенческого самоуправления / В. М. Зеленев. - С .263 Плеханова, М. В. Взаимодействие преподавателя вуза и студенческого самоуправления в ходе непрерывной педпрактики / М. В. Плеханова. - С .264 Полторацкая, Е. В. Проблемы взаимодействия преподавателя вуза и студенческого самоуправления / Е. В. Полторацкая. - С .266 Щеголь, В. И. Работа вуза в школах - одна из форм педагогической профориентации / В. И. Щеголь, И. В. Загорец. - С .268 Павлова, Т. А. Формирование у студентов навыков организации времени как компонент деятельности куратора студенческой группы / Т. А. Павлова, В. И. Мудрак. - С .269 Лебедик, Н. П. Соревнование как метод воспитания социальной зрелости личности студента педвуза / Н. П. Лебедик. - С .270 Ирхин, В. Н. Педагогическое стимулирование как средство ориентации студентов на работу с трудными подростками / В. Н. Ирхин. - С .273 Гордеева, М. С. Учебно-исследовательская работа студентов на занятиях по синтаксису современного русского языка / М. С. Гордеева. - С .274 Петров, И. Ф. Использование преподавателем индивидуальных форм воспитательной работы со студентами / И. Ф. Петров, Ж. А. Петрова. - С .276 Соломатина, Т. Б. Индивидуальные формы работы с будущими преподавателями педагогики и психологии в процессе изучения теории воспитания / Т. Б. Соломатина, В. В. Грачев. - С .278 Воробьева, Т. П. Использование некоторых форм воспитательной работы со студентами для повышения уровня их саморегуляции / Т. П. Воробьева. - С .280 Перистый, В. А. Научная направленность личности преподавателя вуза / В. А. Перистый. - С .282 Винникова, Л. М. Преподаватель вуза и проблемы совершенствования изучения педагогики / Л. М. Винникова. - С .283 Бардыкова, Н. В. Роль преподавателя в системе воспитательной работы кафедры литературы / Н. В. Бардыкова. - С .285 Белозерова, В. В. Историко-культурные традиции как важный фактор патриотического воспитания студенческой молодежи / В. В. Белозерова. - С .287 Юдина, Э. Г. Эстетическое воспитание студентов в вузах технического профиля / Э. Г. Юдина. - С .288 Лапинская, И. П. Эстетическая культура преподавателя высшей школы ( аспект гуманитаризации естественнонаучного образования ) / И. П. Лапинская. - С .289 Бородина, А. П. Воспитание студентов в процессе преподавания ботаники / А. П. Бородина. - С .290 Волошкина, М. И. Из опыта реализации непрерывной педагогической практики в подготовке учителя начальных классов к внеклассной воспитательной работе / М. И. Волошкина. - С .292 Котельников, В. И. Экологическое воспитание студентов сельхозвуза в курсе "Почвоведение с основами геологии" / В. И. Котельников, Н. В. Бондаренко. - С .294 Виленский, М. Я. Физическая культура личности как фактор и условие формирования педагогического мастерства педагога / М. Я. Виленский. - С .296 Шильков, Н. П. Организация занятий физической культуры с учетом интересов студентов / Н. П. Шильков. - С .298 Супрунов, С. И. Педагогические умения преподавателей факультета физической культуры в организации самостоятельной работы студентов / С. И. Супрунов. - С .300 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ--ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Кл.слова (ненормированные): педагогическое мастерство -- самостоятельная работа студентов Доп.точки доступа: Тверская, Н. В. Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
С 62 Сонин, Валерий Абрамович. Психологический практикум : задачи, этюды, решения : учебно-методическое пособие для вузов и школ / В. А. Сонин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Московский психолого-социальный институт : Флинта, 1998. - 160 с. - (Библиотека школьного психолога). - 10 000 экз.. - ISBN 5-89502-007-0 Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): психологический практикум -- психологические этюды -- психологические задачи -- методы психологии -- восприятие -- представление -- память -- мышление -- внимание -- речь -- темперамент -- характер Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
О-28 Общая психология [Текст] : курс лекций для первой ступени педагогического образования / сост. Е. И. Рогов. - Москва : ВЛАДОС, 1999. - 448 с. - 10500 экз.. - ISBN 5-691-00143-4 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): общая психология -- развитие психики -- сознание -- мозг -- психика -- зарубежная психология -- деятельность -- Межличностные отношения в группе -- межличностные отношения в коллективе -- общение -- познавательная сфера личности -- внимание -- ощущение -- восприятие -- память -- мышление -- воображение -- индивидуальные проявления личности -- особенности личности -- человек -- индивид -- личность -- индивидуальность -- воля -- чувства -- темперамент -- характер -- способности Доп.точки доступа: Рогов, Е. И. \сост.\ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1) |
Г 96 Гусева, Татьяна Артуровна. Стилевые аспекты любознательности [Текст] : монография / Т. А. Гусева ; науч. ред.: С. И. Кудинов, В. Г. Леонтьев. - Бийск : Бийский гос. педагогический институт, 2000. - 170 с. - 350 экз.. - ISBN 5-85127-210-4 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)--ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ--ХАРАКТЕР--ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА Кл.слова (ненормированные): психология любознательности -- труды -- возрастная психология -- детская психология -- психология Доп.точки доступа: Кудинов, Сергей Иванович \науч. ред.\; Леонтьев, Владимир Григорьевич \науч. ред.\ Экземпляры всего: 17 фмф (8), Ч.з.№1 (3), Ч.з.№3 (2), Аб. (4) Свободны: фмф (8), Ч.з.№1 (3), Ч.з.№3 (2), Аб. (4) |
Д 93 Дьячук, Николай Вячеславович. Психотехника / Н. В. Дьячук. - М. : КСП, 1997. - 368 с. : ил. - (Психологические технологии). - 5 000 экз.. - ISBN 5-88694-031-6 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ОСОБЫЕ СОСТОЯНИЯ И ЯВЛЕНИЯ ПСИХИКИ Кл.слова (ненормированные): психотехника -- гипноз -- магия -- внушение -- характер -- воля -- сон -- транс -- биоритмы -- биовампиризм -- стресс -- психология Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
Э 68 Энциклопедия психологических тестов [Текст] : темперамент, характер, познавательные процессы / ред. А. Карелин. - М. : АСТ, 1997. - 256 с. - (Практическая психология для всех). - 20000 экз.. - ISBN 5-7841-0321-0 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Кл.слова (ненормированные): тесты по психологии -- темперамент -- характер -- познавательные процессы -- психологические тесты Доп.точки доступа: Карелин, А. \ред.\ Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (2) |
Э 68 Энциклопедия психологических тестов : семья. Характер. Работа. Карьера. Здоровье. Сексуальность. Интеллект. Психика. - М. : ЭКСМО-Пресс, 2000. - 496 с. - (Всестороннее исследование личности). - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): ЛИЧНОСТЬ -- тесты по психологии Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
Х 42 Хигир, Борис Юзикович. Энциклопедия имен / Б. Ю. Хигир. - М. : ФАИР-ПРЕСС, 2000. - 528 с. - (Черный ворон). - Кл.слова (ненормированные): ЗНАЧЕНИЕ -- ХАРАКТЕР -- ИМЯ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
В 39 Вечные образы и сегодняшние проблемы в литературах Центральной и Юго-Восточной Европы / отв. ред. И. А. Бернштейн. - М. : Наследие, 1997. - 224 с. - 500 экз.. - ISBN 5-201-13205-7 Содержание: Бернштейн, И. А. Вечное и актуальное / И. А. Бернштейн. - С .5 Гусев, Ю. П. Вечные образы и развитие художественного конфликта / Ю. П. Гусев. - С .33 Лейтес, Н. С. Соотношение "время - характер" / Н. С. Лейтес. - С .51 Павлова, Н. С. Гармония и дисгармония мира / Н. С. Павлова. - С .71 Млечина, И. В. В защиту общечеловеческих ценностей / И. В. Млечина. - С .92 Фрадкин, И. М. Вечные образы и традиционные сюжеты в творчестве Б. Брехта / И. М. Фрадкин. - С .118 Белоусова, В. М. Трансформация образа Фауста в современной литературе / В. М. Белоусова. - С .135 Базилевский, А. Б. "Невозможный театр" Тадеуша Ружевича / А. Б. Базилевский. - С .156 Яковлева, Н. Б. Против современной мифологии / Н. Б. Яковлева. - С .181 Голубицкий, С. М. Художественное мышление и вечные образы : цикл романов "Ф" Д. Р. Попеску / С. М. Голубицкий. - С .203 Рубрики: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ--ЛИТЕРАТУРА ЕВРОПЫ Кл.слова (ненормированные): 20 век -- XX век -- литература Европы Доп.точки доступа: Бернштейн, И. А. \отв. ред.\; Брехт, Бертольд (немецкий писатель, режиссер ; 1898 - 1956) \о нем\; Ружевич, Тадеуш (польский поэт, писатель, драматург ; р. 1921) \о нем\; Попеску, Думитру Раду (румынский писатель ; р. 1936) \о нем\ Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |