В 15 Валлон, Анри. Психическое развитие ребенка / А. Валлон. - СПб. : Питер, 2001. - 208 с. - (Психология - классика) Содержание: Детство и его изучение . - С .15 Ребенок и взрослый . - С .16 Как изучать ребенка? . - С .22 Факторы психического развития ребенка . - С .37 Деятельность ребенка и его умственное развитие . - С .49 Действие и эффект . - С .50 Игра . - С .61 Дисциплинированность психической деятельности . - С .78 Функциональные чередования . - С .101 Функциональные уровни . - С .119 Функциональные области. Стадии и типы . - С .120 Аффективность . - С .125 Двигательный акт . - С .134 Познание . - С .163 Личность . - С .192 Последовательные периоды детства. Заключение . - С .201 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ) Кл.слова (ненормированные): детская психология -- ребенок -- умственное развитие -- психическое развитие -- игра -- познание -- личность -- возрастная психология Экземпляры всего: 4 Ч.з.№1 (1), Аб. (2), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2), Ч.з.№3 (1) |
К 12 Кабанова-Меллер, Екатерина Ивановна. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся / Е. И. Кабанова-Меллер. - М. : Просвещение, 1968. - 289 с. - 14 000 экз.. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): школьник -- умственная деятельность -- умственное развитие -- возрастная психология -- психология Экземпляры всего: 3 Аб. (2), Ч.з.№1 (1) Свободны: Аб. (2), Ч.з.№1 (1) |
П 78 Проблемы диагностики умственного развития учащихся : методические рекомендации / ред. З. И. Калмыкова. - М. : Педагогика, 1975. - 207 с. - 19 000 экз.. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): умственное развитие -- психологическая диагностика -- психодиагностика -- возрастная психология -- обучаемость -- умственная деятельность -- самооценка -- пространственное мышление -- мышление Доп.точки доступа: Калмыкова, Зинаида Ильинична \ред.\ Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |
У 67 Управление умственной деятельностью и умственное развитие учащихся [Текст] : сборник науч. трудов / ред. А. И. Щербаков. - Л. : [б. и.], 1973. - 127 с. - 1000 экз. Содержание: Щербаков, А. И. Управление умственной деятельностью учащихся как актуальная проблема педагогической психологии / А. И. Щербаков, А. И. Раев. - С .3 Раев, А. И. Развивающее обучение и проблема управления умственной деятельностью учащихся / А. И. Раев. - С .10 Вергелес, Г. И. Развитие аналитико-синтетической умственной деятельности учащихся в процессе целенаправленного формирования системы умственных действий / Г. И. Вергелес. - С .36 Матвеева, Л. А. Целенаправленное формирование умственного действия сравнения у школьников 3 класса / Л. А. Матвеева. - С .48 Тихонова, А. Ф. Анализ процесса решения мыслительных задач в условиях программированного обучения / А. Ф. Тихонова. - С .62 Регуш, Людмила Александровна. К вопросу о методах диагностики умственного развития учащихся / Л. А. Регуш. - С .72 Замкова, М. А. Гигиено-физиологическая оценка работоспособности учащихся 1 и 2 классов в условиях программированного обучения / М. А. Замкова, Э. И. Кривицкая, В. И. Слесарь. - С .81 Бочкарева, Т. И. Умственная деятельность учащихся в процессе изучения художественной литературы ( 7 - 10 классы ) / Т. И. Бочкарева. - С .86 Игнатенко, А. М. Возрастная характеристика особенностей памяти учащихся 6 - 9 классов / А. М. Игнатенко. - С .100 Игнатенко, А. М. Особенности памяти у детей и взрослых / А. М. Игнатенко, Я. И. Петров. - С .109 Чан, Као Тхи. Некоторые особенности запоминания в студенческом возрасте / Као Тхи Чан. - С .116 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): детская психология -- умственная деятельность -- умственное развитие -- возрастная психология Доп.точки доступа: Щербаков, А. И. \ред.\ Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), фмф (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), фмф (1) |
Ч-92 Чуприкова, Наталья Ивановна. Умственное развитие и обучение : психологические основы развивающего обучения / Н. В. Чуприкова. - М. : Столетие, 1995. - 189 с. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): умственное развитие -- педагогическая психология -- развивающее обучение -- психология обучения Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
М 27 Маркова, Аэлита Капитоновна. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте [Текст] / А. К. Маркова, А. Г. Лидерс, Е. Л. Яковлева. - Петрозаводск : Кн. изд-во, 1992. - 180 с. : ил. - 8000 экз.. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПРАКТИЧЕСКАЯ (ПРИКЛАДНАЯ) ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА--ДИАГНОСТИКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПСИХОЛОГИЯ--ПРАКТИЧЕСКАЯ (ПРИКЛАДНАЯ) ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ) Кл.слова (ненормированные): детская психология -- дошкольник -- школьник -- умственное развитие -- психологическая диагностика -- психологическая коррекция -- возрастная психология Доп.точки доступа: Лидерс, Александр Георгиевич; Яковлева, Е. Л. Экземпляры всего: 12 Аб. (7), Ч.з.№3 (2), Ч.з.№1 (2), фмф (1) Свободны: Аб. (7), Ч.з.№3 (2), Ч.з.№1 (2), фмф (1) |
П 12 Павлова, Любовь Николаевна. Раннее детство [Текст] : развитие речи и мышления : методическое пособие / Л. Н. Павлова. - М. : Мозаика-Синтез ; М., 2003. - 168 с. - ISBN 5-86775-051-5 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ДОШКОЛЬНАЯ ДИДАКТИКА--РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ОБУЧЕНИЕ ЯЗЫКАМ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ДОШКОЛЬНАЯ ДИДАКТИКА--УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Кл.слова (ненормированные): умственное развитие -- речь -- мышление -- дошкольное воспитание -- развитие речи дошкольников -- развитие мышления дошкольника Экземпляры всего: 1 Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1) |
Ш 93 Штрасмайер, Вальтер. Обучение и развитие ребенка раннего возраста : 260 упражнений в помощь тем, кто воспитывает детей 1 - 3 лет с проблемами в развитии : учебное пособие для педагогических вузов и средних педагогических учебных заведений / В. Штрасмайер. - Москва : Академия, 2002. - 240 с. : ил. - 5000 экз.. - ISBN 5-7695-0968-6 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ. КОРРЕКЦИОННАЯ (СПЕЦИАЛЬНАЯ) ПЕДАГОГИКА--КОРРЕКЦИОННАЯ (СПЕЦИАЛЬНАЯ) ПЕДАГОГИКА В ЦЕЛОМ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)--РАННИЙ ВОЗРАСТ Кл.слова (ненормированные): психическое развитие -- умственное развитие -- физическое развитие -- социальное развитие -- моторика -- речь -- восприятие -- мышление -- дошкольное воспитание Экземпляры всего: 2 Ч.з.№3 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№3 (1), Аб. (1) |
П 32 Жан Пиаже : теория, эксперименты, дискуссия : учебное пособие для вузов / ред.: Л. Ф. Обухова, Г. В. Бурменская. - М. : Гардарики, 2001. - 624 с. : ил. - (Psychologia universalis). - ISBN 5-8297-0093-Х Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ Кл.слова (ненормированные): интеллект -- умственное развитие -- психологический тест -- психология Доп.точки доступа: Обухова, Людмила Филипповна \ред.\; Бурменская, Галина Васильевна \ред.\; Пиаже, Жан (швейцарский психолог ; 1896 - 1980) \о нем\ Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |
С 83 Стребелева, Елена Антоновна. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии : книга для педагога-дефектолога / Е. А. Стребелева. - М. : ВЛАДОС, 2001. - 184 с. : ил. - (Коррекционная педагогика). - 10 000 экз.. - ISBN 5-691-00605-3 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА--СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ. ДЕФЕКТОЛОГИЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА) Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- мышление -- дошкольное воспитание -- дошкольник -- умственное развитие -- дефектология Экземпляры всего: 5 Ч.з.№3 (2), Аб. (2), Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№3 (2), Аб. (2), Ч.з.№1 (1) |
К 78 Крайг, Грэйс. Психология развития [Текст] / Г. Крайг ; пер. с англ. Н. Мальгина [и др.] ; науч. ред. А. А. Алексеев. - 7-е междунар. изд. - СПб. : Питер, 2000. - 992 с. : ил. - (Мастера психологии). - Библиогр.: с. 924 - 973. - Алф. указ.: с. 974 - 988. - 10000 экз.. - ISBN 5-314-00128-4 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): физическое развитие -- умственное развитие -- внутриутробное развитие -- новорожденный -- младенчество -- подросток -- юношеский возраст -- старение -- смерть -- возрастная психология -- психология развития -- развитие человека Аннотация: Предлагаемая книга выдержала в Америке 7 изданий. На сегодня это один из лучших и известнейших учебников по психологии развития. Издание ее на русском языке призвано восполнить те пробелы, которые существуют в отечественной психологической литературе по этой проблематике. Книга разбита на 10 частей, в которых подробно освещаются следующие темы: общие проблемы психологии развития; методы исследования, использующиеся в психологии развития; психология ребенка до и после рождения, в первые два года жизни, когда ему от 2 до 6 лет; психологические закономерности в развитии человека в детстве, отрочестве, юношестве, взрослом состоянии и старости; рассматриваются вопросы психологии смерти и умирания. Тщательная продуманность композиционной структуры, энциклопедический охват и четкость изложения материала, богатство и выразительность иллюстраций делают эту книгу чрезвычайно полезным и удобным инструментом освоения современной психологии развития во всем богатстве ее экспериментальных данных и разнообразии теоретических подходов. Книга рассчитана на психологов, педагогов, социологов, социальных работников. Доп.точки доступа: Мальгина, Н. \пер. с англ.\; Миронов, Н. \пер. с англ.\; Рысев, С. \пер. с англ.\; Турутина, Е. \пер. с англ.\; Алексеев, А. А. \науч. ред.\ Экземпляры всего: 2 фмф (1), Аб. (1) Свободны: фмф (1), Аб. (1) |
М 26 Мариничева, Ольга Васильевна. Учим детей наблюдать и рассказывать [Текст] : популярное пособие для родителей и педагогов / О. В. Мариничева, Н. В. Елкина. - Ярославль : Академия развития : Академия Холдинг, 2002. - 192 с. : ил. - (Детский сад: день за днем). - ISBN 5-9285-0141-2 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ--ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Кл.слова (ненормированные): умственное развитие -- развитие речи дошкольников -- мышление -- восприятие -- экологическое воспитание дошкольников -- дошкольное воспитание Доп.точки доступа: Елкина, Н. В. Экземпляры всего: 2 Ч.з.№3 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№3 (1), Аб. (1) |
Ш 67 Школьный тест умственного развития : приложение к книге "Практикум по возрастной психологии": учебно-методическое пособие / сост.: Ж. А. Балакшина, Т. В. Прохоренко. - СПб. : Речь, 2002. - 32 с. - (Психологический практикум). - 2 000 экз.. - ISBN 5-9268-0131-1 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): умственное развитие -- тесты по психологии -- возрастная психология Доп.точки доступа: Балакшина, Ж. А. \сост.\; Прохоренко, Т. В. \сост.\ Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |
Р 25 Ратанова, Тамара Анатольевна. Диагностика умственных способностей детей : учебно-методическое пособие / Т. А. Ратанова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Московский психолого-социальный институт : Флинта, 2003. - 168 с. - ISBN 5-89502-023-2 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): детская психология -- дошкольник -- младший школьник -- умственное развитие -- умственные способности -- психодиагностика -- психологическая диагностика -- возрастная психология Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
Р 68 Роль искусства в развитии способностей школьников. - М. : Педагогика, 1985. - 144 с. - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ--ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Кл.слова (ненормированные): умственное развитие -- эстетическое воспитание школьников Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
Т 42 Тингей-Михаэлис, Кэрол. Дети с недостатками развития : книга в помощь родителям / К. Тингей-Михаэлис. - М. : [б. и.], 1988. - 238 с. - 100 000 экз.. - ISBN 5-7155-0193-8 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА--СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ. ДЕФЕКТОЛОГИЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА) ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ. СЕМЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА Кл.слова (ненормированные): семейное воспитание -- дефектология -- умственное развитие -- физическое развитие -- семейная педагогика -- проблемы в общении Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |
Г 12 Габай, Татьяна Васильевна. Педагогическая психология : учебное пособие для вузов по направлению и специальностям психологии / Т. В. Габай. - 2-е изд., испр. - М. : Академия, 2005. - 240 с. - (Высшее профессиональное образование. Психология). - 3000 экз.. - ISBN 5-7695-2162-7 Рекомендовано УМО Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- психика -- умственное развитие -- развитие психики -- социальный опыт -- методы педагогической психологии -- анализ человеческой деятельности -- учебная деятельность -- деятельность обучения -- самообучение -- мотивация учебной деятельности Экземпляры всего: 7 Ч.з.№1 (1), фмф (4), Ч.з.№3 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), фмф (4), Ч.з.№3 (1), Аб. (1) |
С 56 Современный ребенок [Текст] : энциклопедия взаимонимания / ред. А. Я. Варга. - М. : Объединенное гуманитарное изд-во : Прагматика культуры, 2006. - 639 с. - Библиогр.: с. 634. - 10000 экз.. - ISBN 5-94282-380-4. - ISBN 5-98392-003-2 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ) Кл.слова (ненормированные): возрастная психология -- детская психология -- семейное воспитание -- семья -- младенец -- раннее детство -- дошкольник -- школьник -- подросток -- физическое развитие -- психичнское развитие -- умственное развитие -- игра Доп.точки доступа: Варга, Анна Яковлевна \ред.\ Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (1), Аб. (1), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1), Ч.з.№3 (1) |
Г 62 Голубева, Лидия Георгиевна. Развитие и воспитание детей раннего возраста [Текст] : учебное пособие для вузов / Л. Г. Голубева, М. В. Лещенко, К. Л. Печора ; ред.: В. А. Доскин, С. А. Козлова. - М. : Академия, 2002. - 192 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-1010-2 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ Кл.слова (ненормированные): ПЕДАГОГИКА ДОШКОЛЬНАЯ -- ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНОЕ -- новорожденный -- младенец -- физическое развитие -- умственное развитие -- режим дня дошкольника -- питание дошкольника -- закаливание Доп.точки доступа: Лещенко, Марина Валерьевна; Печора, Ксения Люциановна; Доскин, В. А. \ред.\; Козлова, Светлана Акимовна \ред.\ Экземпляры всего: 2 Ч.з.№3 (2) Свободны: Ч.з.№3 (2) |