Карякин, Ю. В. Педагогические технологии и технологии учебного процесса. Логический анализ понятий / Ю. В. Карякин, О. С. Гуляева> // Школьные технологии. - 2005. - N 5. - С. . 50-51. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): педагогические технологии -- технологии в педагогике -- инновации -- образовательный процесс -- обучение Доп.точки доступа: Гуляева, О. С. |
Карякин, Ю. (доц.). Технология учебного процесса как продукт теории и практики образования / Ю. Карякин> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 2. - С. . 15-16 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): технологии -- технология учебного процесса -- формы технологий -- самообразование -- предметы исследований -- исследования -- учебные процессы -- концепции учебного процесса -- учебные задачи -- задачи учебные |
Агранович, Б. Л. Онтогенетическое проектирование учебного курса [Текст] / Б. Л. Агранович, Ю. В. Карякин> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 6. - С. 21-24. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 24 (6 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Наука. Науковедение Организация науки Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- проектирование онтогенетическое -- онтогенетическое проектирование -- онтогенетический метод -- интерпретации -- инновации -- предметно-исследовательская деятельность -- организация учебного процесса -- дидактика -- проектирование Аннотация: Проводится сопоставление методологического и педагогического подхода к проектированию учебного курса. Доп.точки доступа: Карякин, Ю. В. |
Карякин, Ю. В. (Том. политехн. ун-т). Природосообразная модель образования [Текст] / Ю. В. Карякин> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 4. - С. 37-45 : ил. - Библиогр.: с. 45 (13 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- технические вузы -- университеты -- технические университеты -- обучение -- воспитание -- природосообразное образование -- учебный процесс -- цели -- методы -- теории -- автопоэзис -- автопоэзная система -- традиции -- учебная среда -- познание -- познавательная деятельность Аннотация: Предлагаемая модель процесса образования максимально приближена к представлению педагогов-гуманистов о свободном воспитании. Одним из важнейших показателей идентичности природосообразной модели образования и модели свободного воспитания является цель обучения, скорее ее отсутствие. Статья отражает результаты многолетних исследований учебного процесса в техническом университете. |
Карякин, Ю. В. (Том. политехн. ун-т). Новости образования в мире [Текст] / Ю. В. Карякин> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 4. - С. 46-47 . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Венгрия--Ирландия; Великобритания; Америка; США; Бразилия; Африка; Зимбабве, 21 в. нач. Организация образования Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- доступность -- бесплатное образование -- иностранные студенты -- рейтинги -- репутация -- кризисы -- инфляция -- забастовки -- школы -- учителя -- Интернет -- европейское пространство высшего образования Аннотация: Подборка новостей о состоянии образования в мире. Доп.точки доступа: Болонский процесс |
Карякин, Ю. В. (канд. техн. наук, зав. отд. информатизации образования Томск. политехн. ун-та). Образование как процесс [Текст] / Ю. В. Карякин> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 9. - С. 23-30. - Библиогр.: с. 29-30 (8 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инновации -- процесс образования -- информационные технологии -- технологии информационные -- объект теории образования -- теория образования -- образовательные процессы -- образованность -- структура образовательного процесса -- фактор неизвестности -- фактор сопряжения -- учителя -- роль учителя -- предметная среда -- философия образования Аннотация: Изложена суть онтогенетического подхода к осмыслению, проектированию и реализации образовательных процессов в системе высшего образования. |
Карякин, Ю. В. (канд. техн. наук, зав. отд. информатизации образования Том. политехн. ун-та). Активизация познавательной деятельности в высшем профессиональном образовании [Текст] / Ю. В. Карякин> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 5. - С. 29-32. - Библиогр.: с. 32 (7 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- познавательная деятельность -- активизация познавательной деятельности -- педагогический подход -- онтогенетический подход Аннотация: Анализируется проблема активизации познавательной деятельности учащихся. Рассматривается педагогический и онтогенетический подходы в образовательном процессе. |
Карякин, Ю. В. (кандидат технических наук, доцент Национального исследовательского Томского политехнического университета). Образовательный процесс: парадигмальность и целостность [Текст] / Ю. В. Карякин> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 5. - С. 22-28. - Библиогр.: с. 28 (8 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- парадигма образования -- парадигмальность -- целостность -- предмет учебной дисциплины -- учащийся -- преподаватель -- компетентность -- познавательный процесс Аннотация: Дано системное описание образовательного процесса на основе парадигмального и компетентностного подхода. Рассматриваются части образовательного процесса - учащийся, преподаватель, предмет учебной дисциплины; строятся модели их эффективного взаимодействия. |
Карякин, Ю. В. (кандидат технических наук, ведущий эксперт Национального Исследовательского Томского Политехнического университета). Размышления о смене парадигмы образовательного процесса [Текст] / Ю. В. Карякин> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 4. - С. 59-62. - Библиогр.: с. 62(6 назв.) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2012 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): парадигмы образования -- онтогенетические подходы -- онтогенетика -- познавательная деятельность -- образовательные процессы -- высшее образование -- вузы -- студенты Аннотация: Используя как отправную мысль древнюю метафору об ученике, сосуде и факеле, автор выявляет причину рассогласования заключенного в ней смысла с установками и практикой образовательных процессов. Автор предлагает онтогенетический подход к организации образовательного процесса как механизма парадигмального сдвига. |
Карякин, Ю. В. (кандидат технических наук., ведущий эксперт отдела информационных технологий высшей школы Института кибернетики Национального исследовательского Томского Политехнического Университета). Социальное и индивидуальное в учебном процессе: сопряжение и развитие [Текст] / Карякин, Ю. В.> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2013. - № 1. - С. 38-41. - Библиогр.: с. 41 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Социология Социология личности Кл.слова (ненормированные): вузы -- социальность -- индивидуальность -- образовательные процессы -- автопоэзисы -- жизненные циклы -- социальная активность -- учебные процессы Аннотация: Обозначен подход к описанию сопряжения и взаимовлияния факторов социального и индивидуального происхождения в механизме учебных взаимодействий в образовательном процессе. Автор обращается к положениям теории автопоэзиса как основанию поведения индивида и общества, рассматриваемых в статусе живой системы. Доп.точки доступа: Юрий Васильевич |
Карякин, Ю. В. (кандидат технических наук, ведущий эксперт Национального исследовательского Томского политехнического университета). О личностно развивающем подходе в образовании [Текст] / Ю. В. Карякин> // Alma mater. - 2013. - № 7. - С. 51-55. - Библиогр.: с. 55 (8 назв.) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): познавательная деятельность -- учащиеся -- студенты -- познание -- онтогенетический метод -- развивающий подход Аннотация: Исследована организация познавательной деятельности в образовательном процессе. Предмет исследования — познание учащимися предмета учебной дисциплины. Автор излагает новый подход к пониманию познания в образовании, опирающийся на результаты исследований в области биологии, психологии, логики. |
Черкесов, Валерий. Осознанный путь [Текст] : памяти Бориса Черных / Валерий Черкесов> // Литературная учеба. - 2013. - № 6. - С. 210-214 . - ISSN 0203-5847
Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): биографии писателей -- литераторы -- писатели -- публицисты -- советские писатели -- творчество писателей Аннотация: О творческой судьбе литератора и публициста Бориса Черных. Доп.точки доступа: Черных, Б.; Искандер, Ф.; Карякин, Ю.; Вампилов, А. |
Зорина, Ирина. Прожили большую жизнь [Текст] : (из будущей книги воспоминаний) / И. Зорина ; предисл. авт.> // Знамя. - 2014. - № 7. - С. 133-151
Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): биографии -- воспоминания -- литературоведы -- мемуары -- общественные деятели -- философы Аннотация: Представлены воспоминания о философе, литературоведе и общественном деятеле Юрии Карякине. Доп.точки доступа: Карякин, Ю. Ф. |