Карпенко, М. П. (д-р техн. наук, профессор). Дистанционное образование : опыт становления и развития / М. П. Карпенко> // Социологические исследования. - 2007. - N 3. - С. . 63-68. - Библиогр.: с. 68 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Социология--Социология сферы общественной жизни Кл.слова (ненормированные): образовательные технологии -- ДО -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- высшая школа -- образовательные услуги -- профессиональное образование |
СГА - 10 лет инновационной работы : (Интервью с М. П. Карпенко) / М. П. Карпенко> // Высшее образование в России. - 2003. - N 6. - С. . 71-76 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): академии -- высшее образование -- гуманитарные учреждения -- инновации -- интервью -- история образования -- образовательные модели -- образовательные технологии -- современная гуманитарная академия -- учебные учреждения -- цифровая библиотека Доп.точки доступа: Карпенко, М. П. (ректор, д-р техн. наук, проф.) |
Высшая школа России: разнообразие форм, ресурсы, перспективы : ("круглый стол") / материал подг. В. А. Луков> // Социологические исследования. - 2006. - N 8. - С. . 99-106 Рубрики: Социология--Общие вопросы социологии Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- круглые столы -- конференции -- проблемы высшей школы Доп.точки доступа: Луков, В. А. \, .\; Ильинский, И. М. \.\; Месяц, Г. А. \.\; Смолин, О. Н. \.\; Плаксий, С. И. \.\; Буянов, В. П. \.\; Карпенко, М. П. \.\; Гуревич, П. С. \.\; Васин, Г. И. \.\; Гусейнов, А. А. \.\ |
Карпенко, М. П. Вклад высшей школы в интеллектуальный потенциал специалиста : дайджест / М. П. Карпенко, Е. В. Чмыхова, Н. Ф. Шляхта> // Психология обучения. - 2005. - N 12. - С. . 24-26. - Полностью ст. опубл.: Стандарты и мониторинг в образовании.- 2005.- N4.- С. 44-47. Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): психическое развитие -- интеллектуальное развитие -- вариативность среды -- наследственность -- интеллектуальный потенциал -- студенты -- генотип Доп.точки доступа: Чмыхова, Е. В.; Шляхта, Н. Ф. |
Карпенко, М. П. Вклад высшей школы в интеллектуальный потенциал специалиста : дайджест / М. П. Карпенко, Е. В. Чмыхова, Н. Ф. Шляхта> // Психология обучения. - 2006. - N 8. - С. . 30-33. - Полностью ст. опубл.: Стандарты и мониторинг в образовании.- 2005.- N6.- С. 13-16. Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовское образование -- интеллектуальный потенциал -- групповое обучение -- образовательные технологии -- информационно-коммуникативные технологии -- индивидуальные формы обучения -- формы обучения -- индивидуальный учебный план -- учебные планы -- студенты вузов Доп.точки доступа: Чмыхова, Е. В.; Шляхта, Н. Ф. |
Карпенко, М. П. (д-р техн. наук). Модель возрастного изменения восприятия времени [Текст] / М. П. Карпенко, Е. В. Чмыхова, А. Т. Терехин> // Инновации в образовании. - 2008. - N 7. - С. 66-77. - Библиогр.: с. 76-77 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): восприятие времени -- время -- забывание -- запоминание -- кривые забывания -- реминисцентный провал -- субъективное восприятие времени -- телескопический эффект Аннотация: Рассматривается модель возрастного изменения субъективного восприятия времени человеком, учитывающая взаимодействие запоминания и воспоминания автобиографических событий. Доп.точки доступа: Чмыхова, Е. В. (канд. социол. наук); Терехин, А. Т. (д-р биол. наук) |
Определение динамики численности фертильных женщин (по годам) как фактора спроса на услуги высших учебных заведений в условиях рыночных отношений [Текст] / М. П. Карпенко [и др. ]> // Инновации в образовании. - 2008. - N 8. - С. 59-65 : ил.: 2 табл., 1 рис. . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): вузы -- детородный возраст -- женщины -- женщины репродуктивного возраста -- рождаемость -- рыночные отношения -- фертильные женщины -- фертильный возраст Аннотация: В статье предложена идея отслеживания численности фертильных женщин, т. е. женщин репродуктивного возраста с целью возможности прогнозирования в будущем численности детей. Это позволит определять потенциал нуждающихся в образовательных услугах в будущем. Представлена математическая модель определения возможной численности фертильных женщин. Доп.точки доступа: Карпенко, М. П. (д-р техн. наук, проф.); Фокина, В. Н. (канд. социол. наук, доцент); Слива, А. В. (канд. техн. наук, доцент); Березовский, В. А. (канд. экон. наук, доцент) |
Карпенко, М. П. (д-р техн. наук, проф., вице-президент Нац. союза негос. вузов, ректор Соврем. гуманитар. акад.). Экспорт российского высшего образования [Текст] / М. П. Карпенко> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 4. - С. 35-36 . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- экспорт -- филиалы -- рынок -- международный рынок -- образовательные услуги -- трансграничное образование -- законодательство Аннотация: Сегодня, при переходе социума к новой формации - обществу, основанному на знаниях, необходимо, чтобы 60% экономически активных граждан имели высшее образование. В этих условиях происходит активное формирование международного рынка образовательных услуг. |
Влияние образования на здоровье и долголетие [Текст] / М. П. Карпенко [и др. ]> // Инновации в образовании. - 2008. - N 10. - С. 4-20 : ил.: 7 рис. - Библиогр.: с. 18-20 (32 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Социальная гигиена и организация здравоохранения в целом Кл.слова (ненормированные): академики -- долголетие -- здоровье -- интеллект -- образ жизни -- образование -- продолжительность жизни -- самоактуализация -- социальное поведение -- стресс -- уровень доходов -- уровень образования -- ученые -- экономическое положение Аннотация: Авторы статьи исследуют взаимосвязь между уровнем образования человека и продолжительностью жизни. Установлено, что образованные люди как правило являются долгожителями. Приводятся результаты изучения биографий многих ученых, академиков России и зарубежных стран. Авторы объясняют подобную зависимость тем, что образованный человек выбирает для себя здоровый образ жизни. Перечислены также факторы, влияющие на долголетие человека. Доп.точки доступа: Карпенко, М. П.; Терехин, А. Т.; Старостенкова, Т. А.; Чмыхова, Е. В.; Шестак, Н. В.; Углов \ф. Г.\; Гинзбург \в. Л.\; Капица \с. П.\; Российская академия наук; РАН |
Карпенко, М. П. Модель возрастного изменения восприятия времени [Текст] / М. П. Карпенко, Е. В. Чмыхова, А. Т. Терехин> // Вопросы психологии. - 2009. - N 2. - С. 81-87. - Библиогр.: с. 87 (15 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология--Россия Психология личности Кл.слова (ненормированные): кривые забывания -- субъективное восприятие времени -- возрастное восприятие времени -- автобиографическая память -- реминисцентный подъем -- реминисцентный провал -- телескопический эффект Аннотация: Рассматривается модель возрастного изменения субъективного восприятия времени, учитывающая взаимодействие запоминания и вспоминания автобиографических событий. Фактические данные показывают, что хуже всего вспоминаются события примерно 13-летней давности. Этот феномен позволяет объяснить так называемый телескопический эффект субъективного восприятия событий прошлого, т. е. как бы приближения во времени давних событий и удаления близких. Кроме того, модель позволяет объяснить феномен субъективного ускорения течения времени в пожилом возрасте, а также предсказывает возможность существования "коллективного реминисцентного провала". Доп.точки доступа: Чмыхова, Е. В.; Терехин, А. Т. |
Карпенко, М. П. (д-р техн. наук; проф.). Формирование рынка труда в обществе знаний [Текст] / М. П. Карпенко, Т. Ю. Семенова, В. А. Березовский> // Экономика образования. - 2009. - N 2. - С. 4-17. - Библиогр.: с. 16 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4654 Рубрики: Экономика Экономика труда Образование. Педагогика Организация образования--Россия--США Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- образовательные услуги -- рынок труда -- общество знаний -- научные знания -- системы образования -- вузы -- высшие учебные заведения -- профессии -- специальности -- рыночные отношения -- спрос на образование Аннотация: Высшее образование в обществе знаний как основа образовательного уровня индивидуума. Доп.точки доступа: Семенова, Т. Ю. (канд. социол. наук); Березовский, В. А. (канд. экон. наук; доц.) |
Карпенко, М. П. (доктор технических наук, профессор). Проблемы управления качеством высшего образования [Текст] / М. П. Карпенко, В. Н. Фокина, А. В. Слива> // Инновации в образовании. - 2010. - N 1. - С. 4-17 : 3 рис. - Библиогр.: с. 16-17 (13 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- качество высшего образования -- качество образования -- образовательная среда -- подготовка специалистов -- постиндустриальное общество -- управление качеством образования Аннотация: Рассмотрены проблемы управления качеством высшего образования в России. Выделены два системных уровня качества - на макроуровне (отрасль высшего образования) и микроуровне (вуз). Показано, что для массового высшего образования, качество вуза означает качество его образовательной среды. Доп.точки доступа: Фокина, В. Н. (кандидат социологических наук, доцент); Слива, А. В. (кандидат технических наук, доцент) |
Эволюция управления качеством и задачи его реализации в современном российском высшем образовании [Текст] / М. П. Карпенко [и др. ]> // Инновации в образовании. - 2010. - N 2. - С. 21-38 : 2 рис. - Библиогр.: с. 36-37 (14 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Экономика Организация производства Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): MBO -- TQM -- всеобщее управление качеством -- высшее образование -- качество -- система менеджмента качества -- стандарты ISO -- стандарты по качеству -- управление качеством -- управление по целям -- цикл Деминга -- Деминга цикл Аннотация: Рассмотрены эволюция понятия "качество" и подходы к управлению им в производстве товаров и услуг, включая высшее образование. Изложены основные положения признанного во всем мире ведущим в управлении качеством подхода TQM. Показано, что стандарты ISO в области качества модифицируются в направлении сближения с TQM. На примерах успешного внедрения TQM в школах и университетах стран мира проиллюстрирована его эффективность в управлении качеством образования. Доп.точки доступа: Карпенко, М. П. (доктор технических наук, профессор); Фокина, В. Н. (кандидат социологических наук, доцент); Березовский, В. А. (кандидат экономических наук, доцент); Слива, А. В. (кандидат технических наук, доцент); Шухарт, У.; Деминг, У. Э. |
Итоги конференции [Текст] / Ю. Б. Рубин [и др. ]> // Высшее образование в России. - 2009. - N 11. - С. 49-60 . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование--Россия--Москва, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): e-Learning -- электронное обучение -- оценка качества обучения -- гарантии качества обучения -- качество обучения -- международные конференции -- конференции Аннотация: Представлен обзор выступлений, прозвучавших на пленарных заседаниях III Международной конференции "Moscow Education Online 2009". Доп.точки доступа: Рубин, Ю. Б.; Болотов, В. А.; Пугач, В. Н.; Бё, Ингеборг; Позднеев, Б. М.; Павловски, Ян; Карпенко, М. П.; III Международная конференция "Moscow Education Online 2009"; Moscow Education Online 2009, III Международная конференция |
Карпенко, М. П. Лонгитюдное исследование темповых особенностей когнитивной сферы студентов за период обучения в вузе [Текст] / М. А. Карпенко, Е. В. Чмыхова, А. А. Иванов> // Психология обучения. - 2009. - N 8. - С. 21-33. - Библиогр.: с. 33 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): познавательная сфера -- темповые характеристики -- процесс обучения -- лонгитюдное исследование -- усвоение знаний Аннотация: Результаты лонгитюдного исследования изменения темповых характеристик познавательной сферы студентов в процессе обучения. Доп.точки доступа: Чмыхова, Е. В.; Иванов, А. А. |
Утенков, Г. Н. (преподаватель Саратовского филиала СГА, кандидат политических наук). Политическая философия современного образования [Текст] : рецензия на монографию / Г. Н. Утенков> // Инновации в образовании. - 2009. - N 5. - С. 105-108 . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- образовательные технологии -- рецензии -- телеобучение Доп.точки доступа: Карпенко, М. П. |
Особенности расчета численности профессорско-преподавательского состава при реализации информационно-коммуникационных дистанционных образовательных технологий [Текст] / М. П. Карпенко [и др. ]> // Инновации в образовании. - 2010. - N 4. - С. 17-38. - Библиогр.: с. 36-37 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- дистанционное обучение -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- образовательные технологии -- образовательный процесс -- планирование численности преподавателей -- планирование численности профессорско-преподавательского состава -- преподаватели -- профессорско-преподавательский состав -- распределенные вузы -- учебная нагрузка -- учебно-методическая нагрузка -- численность преподавателей -- численность профессорско-преподавательского состава Аннотация: В статье рассматриваются особенности образовательного процесса в условиях распределенного вуза, реализующего образовательные программы с использованием дистанционного обучения. Описаны новые подходы к планированию численности профессорско-преподавательского состава. Даны рекомендации по определению учебной и учебно-методической нагрузки преподавателей в условиях информационно-коммуникационных технологий обучения. Доп.точки доступа: Карпенко, М. П. (доктор технических наук, профессор); Семенова, Т. Ю. (кандидат социологических наук); Сечина, А. В. (кандидат технических наук); Кузина, Т. С. (главный специалист Департамента качества образования СГА); СГА; Современная гуманитарная академия |
Анализ частотных характеристик текстов законов об образовании России, Испании и Австрии [Текст] / М. П. Карпенко [и др. ]> // Право и образование. - 2011. - N 10. - С. 28-36 . - ISSN 1563-020X Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой--Россия--Испания--Австрия Кл.слова (ненормированные): государственная политика -- законы об образовании -- тексты законов -- проекты законов -- федеральные законы -- законопроекты -- российское образование -- образовательное право Аннотация: Основные принципы государственной политики в сфере образования на примере законов России, Испании и Австрии. Доп.точки доступа: Карпенко, М. П. (доктор технических наук); Фокина, В. Н. (кандидат социологических наук); Лукьянова, А. В. (кандидат технических наук); Широкова, М. Е. (кандидат социологических наук) |
Карпенко, М. П. (доктор технических наук; профессор). Интеллектуальные роботы для автоматизированного оценивания письменных творческих работ [Текст] / М. П. Карпенко, В. Н. Фокина, А. В. Абрамова> // Инновации в образовании. - 2012. - № 9. - С. 16-25. - Библиогр.: с. 24-25 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интеллектуальные роботы -- мультикритериальная система оценок -- автоматизация комплексного оценивания -- антиплагиат -- семантический анализ -- регрессионная корреляция оценок -- письменные творческие работы -- оценивание письменных работ -- обработка текстов Аннотация: В статье рассматривается проблема автоматизации комплексной оценки письменных творческих работ обучающихся по качеству содержания, грамотности и актуальности используемых источников. Доп.точки доступа: Фокина, В. Н. (кандидат социологических наук; доцент); Абрамова, А. В. |
Карпенко, М. П. (доктор технических наук). О лицензионных требованиях к вузам, реализующим образовательные программы высшего профессионального образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий [Текст] / М. П. Карпенко, В. Н. Фокина, А. В. Слива> // Право и образование. - 2012. - № 10. - С. 4-13. - Библиогр.: с. 12 (10 назв. ) . - ISSN 1563-020X Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой--Россия Кл.слова (ненормированные): законы -- вузы -- высшие учебные заведения -- лицензионные требования -- высшее профессиональное образование -- электронное обучение -- дистанционные образовательные технологии -- инновации -- полиязычность -- мультикультурность -- электронные ресурсы -- электронные библиотеки -- телекоммуникационные технологии -- аттестация обучающихся -- информационные ресурсы -- зарубежные вузы -- образовательные программы Аннотация: Проблема изменений в лицензионных требованиях к вузам, связанных с легитимизацией электронных и дистанционных образовательных технологий. Доп.точки доступа: Фокина, В. Н. (кандидат социологических наук); Слива, А. В. (кандидат технических наук) |