Зыкова, Т. С. Новый подход к организации учебного процесса в младших классах школ для глухих детей / Т. С. Зыкова> // Дефектология. - 2003. - N 1. - С. . 8-15. - Библиогр.: с. 15 (7 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Москва Россия Кл.слова (ненормированные): аномалия слуха -- глухие дети -- интегрированное обучение -- коррекционная педагогика -- младшие школьники -- модернизация специального образования -- нарушения слуха -- патология слуха -- развитие личности -- слабослышащие дети -- формирование личности |
Зыкова, Т. С. Традиции в професиональном обучении школьников с нарушениями слуха и их воплощение на этапе медернизации специального образования / Т. С. Зыкова> // Дефектология. - 2004. - N 3. - С. . 55-59 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Кл.слова (ненормированные): дети -- коррекционная педагогика -- модернизация образования -- нарушения слуха -- профессиональная педагогика -- специальное образование -- сурдопедагогика |
Зыкова, Т. С. Школы для глухих и слабослышащих детей на этапе модернизации образования / Т. С. Зыкова> // Дефектология. - 2005. - N 5. - С. . 31-36 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальное образование -- дети -- инвалиды -- нарушения слуха -- слабослышащие -- глухие -- сурдопедагогика -- методическое обеспечение -- школы I вида -- школы II вида |
Зыкова, Т. С. Требования к интегрированным урокам в школе для глухих детей / Т. С. Зыкова> // Дефектология. - 2006. - N 2. - С. . 18-25. - Библиогр.: с. 25 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальная психология -- сурдопедагогика -- дети-инвалиды -- глухие дети -- школьники -- младшие школьники -- нарушения слуха -- интегрированные уроки -- экспериментальные классы -- индивидуальные занятия -- групповые занятия |
Зыкова, Т. С. (д-р пед. наук). Обеспечение преемственности в системе дошкольного и начального образования детей с нарушением слуха [Текст] / Т. С. Зыкова, Т. А. Соловьева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 5. - С. 5-11 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- учебные планы -- интегрированное обучение -- сурдопедагогика -- дошкольное образование -- начальное образование -- образовательные программы -- коррекционная педагогика -- глухие дети -- слабослышащие дети -- личностная готовность -- коррекционные школы -- неслышащие дети -- нарушения слуха -- физическая готовность -- образовательные линии развития Аннотация: О преемственности в обучении дошкольников и школьников с нарушением слуха. Система специального обучения и воспитания детей с нарушениями слуха обеспечивает общее основное и общее среднее образование школьников этой категории. Доп.точки доступа: Соловьева, Т. А. |
Зыкова, Т. С. (д-р пед. наук). Развитие научных идей С. А. Зыкова в современной сурдопедагогике [Текст] / Т. С. Зыкова, Г. Ю. Одинокова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 2. - С. 68-75 : Фот. - Библиогр.: с. 75 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы История образования Кл.слова (ненормированные): специальная педагогика -- сурдопедагогика -- педагогическое наследие -- система обучения -- коррекционная педагогика -- глухие дети -- слабослышащие дети -- нарушения слуха -- коррекционная помощь Аннотация: Достойное место среди отечественных сурдопедагогов занимает доктор педагогических наук, профессор Сергей Александрович Зыков, чей столетний юбилей отмечался в 2007 году. Доп.точки доступа: Одинокова, Г. Ю.; Зыков, Сергей Александрович (д-р пед. наук) \с. А.\ |
Зыкова, Т. С. (докт. пед. наук). Справка о потенциале верботонального метода реабилитации детей с ограниченными возможностями слуха и речи [Текст] / Т. С. Зыкова, Н. Д. Шматко> // Дефектология. - 2008. - N 5. - С. 89-92 . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дефектологи -- ученые -- верботональный метод -- метод верботональный -- нарушения речи -- нарушения слуха -- сурдопедагогика -- дошкольники -- глухие дети -- слабослышащие дети Аннотация: В последние годы в ряде регионов Российской Федерации широко применяется верботональный метод реабилитации детей с нарушениями слуха и речи. 27 мая 2008 г. на базе Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции (Зеленоград) состоялось совещание специалистов, применяющих в своей работе верботональные метод. По итогам совещания сурдопедагоги Института коррекционной педагогики РАО Т. С. Зыкова и Н. Д. Шматко по поручению Президента РАО подготовили для Министерства образования и науки РФ справку о потенциале верботонального метода реабилитации детей с ограниченными возможностями слуха и речи. Редакция журнала сочла полезным опубликовать данный материал в печати и пригласить желающих к открытой дискуссии. Доп.точки доступа: Шматко, Н. Д. (канд. пед. наук); Институт коррекционной педагогики РАО |
Зыкова, Т. С. (д-р пед. наук). Специальный стандарт образования: кому он нужен? [Текст] / Т. С. Зыкова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 2. - С. 3-9 : 4 схемы. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольная педагогика -- специальное образование -- дифференцированное обучение -- коррекционная педагогика -- ограниченные возможности -- глухие дети -- слабослышащие дети -- коррекционные школы -- система специального образования -- нарушения слуха -- школы 1 вида -- школы 2 вида -- специальные стандарты Аннотация: О стандарте специального образования, обеспечивающем каждому ребенку максимально возможный уровень психического развития, образования и жизненной компетенции. |
З-96 Зыкова, Т. С. Требования к интегрированным урокам в школе для глухих детей. [Текст] / Т. С. Зыкова> // Дефектология. - 2006. - №2. - С. 18-25. Кл.слова (ненормированные): глухие дети |
Зыкова, Т. С. (д-р пед. наук). Специальный стандарт образования для детей с нарушением слуха [Текст] : размышляем, предлагаем, обсуждаем / Т. С. Зыкова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 3. - С. 3-9. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): учебные программы -- стандартизация -- специальная педагогика -- общеобразовательные школы -- сурдопедагогика -- социализация -- анкетирование -- образовательные программы -- коррекционная педагогика -- глухие дети -- слабослышащие дети -- коррекционные школы -- нарушение слуха -- специальный стандарт образования -- социально-адаптивная поддержка Аннотация: О специальном стандарте образования, регламентирующем содержание образования для детей с нарушенным слухом. |
Зыкова, Т. С. Влияние интегрированного подхода на результаты обучения и развития глухих школьников [Текст] / Т. С. Зыкова> // Дефектология. - 2009. - N 4. - С. 3-12 : 1 табл., 1 диагр. . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): сурдопедагогика -- младшие школьники -- нарушения слуха -- педагогические эксперименты -- педагогические исследования -- речевое развитие -- речевое поведение -- специальная педагогика -- школы I вида Аннотация: Описываются результаты практической реализации концептуальных подходов к модернизации образования в младших классах школы для глухих детей, основанные на данных многолетнего педагогического эксперимента, проводившегося на базе школ I вида в различных регионах Российской Федерации. |
Зыкова, Т. С. Педагогические результаты обучения глухих школьников в условиях интегрированного подхода [Текст] / Т. С. Зыкова> // Дефектология. - 2009. - N 3. - С. 3-12 : 1 табл. - Библиогр.: с. 12 (4 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): сурдопедагогика -- глухие дети -- слабослышащие дети -- младшие школьники -- школы для глухих -- дидактические системы -- интегрированный характер обучения -- экспериментальные образовательные программы -- образовательные области -- психологические исследования Аннотация: Описываются результаты многолетнего педагогического эксперимента, проведенного на базе нескольких школ I вида, и раскрывающие ход реализации основных положений концепции преобразований в сурдопедагогике, касающихся дидактических и методических аспектов обучения, воспитания и развития глухих школьников младших классов. |
Зыкова, Т. С. (доктор педагогических наук; профессор). Учебник как компонент системы обучения детей с нарушениями слуха [Текст]. Сообщ. 1 / Т. С. Зыкова> // Дефектология. - 2011. - N 4. - С. 18-29 : 1 схема. - Библиогр.: с. 29 (8 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями -- дети с ОВЗ -- дети с нарушениями слуха -- слабослышащие дети -- инклюзивное образование -- обучение глухих детей -- компоненты системы обучения -- учебные материалы -- специальные учебники -- специальное образование -- новые комплекты учебников -- учебники по развитию речи -- методические приемы обучения -- современные учебные материалы Аннотация: Раскрывается роль учебника в системе обучения глухих детей на этапе модернизации образования. Материалы статьи раскрывают место учебника в учебном процессе, акцентируют внимание читателей на способах, повышающих мотивацию учения, формирующих у школьников потребность в знаниях, в овладении навыками самоконтроля. |
Зыкова, Т. С. (доктор педагогических наук; профессор). Учебник как компонент системы обучения детей с нарушениями слуха [Текст]. Сообщ. 2 / Т. С. Зыкова> // Дефектология. - 2011. - N 5. - С. 3-16. - Библиогр.: с. 16 (8 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями -- дети с ОВЗ -- дети с нарушениями слуха -- слабослышащие дети -- инклюзивное образование -- обучение глухих детей -- компоненты системы обучения -- учебные материалы -- специальные учебники -- специальное образование -- новые комплекты учебников -- учебники по развитию речи -- методические приемы обучения -- современные учебные материалы -- речевые коммуникации -- монологическая речь -- теоретические положения -- обучение языку Аннотация: В статье на примере новых учебников по развитию речи для школ глухих детей анализируются направления изменений функциональной нагрузки школьного учебника в достижении цели образования в формировании речевой коммуникации. |
Зыкова, Т. С. (доктор педагогических наук). Профессиональное образование подростков с нарушением слуха: советуются специалисты [Текст] / Т. С. Зыкова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 2. - С. 3-6. - Библиогр.: с. 6 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): подростки -- профессиональное образование -- научно-практические конференции -- всероссийские конференции -- глухие дети -- слабослышащие дети -- нарушения слуха Аннотация: Информация о Всероссийской научно-практической конференции "Актуальные проблемы непрерывного профессионального образования учащихся с нарушением слуха". |
Памяти Татьяны Сергеевны Зыковой (1941-2012) [Текст]> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 4. - С. 61 : фот. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): сурдопедагоги -- некрологи -- ученые Аннотация: 6 апреля 2012 года ушла из жизни Татьяна Сергеевна Зыкова, выдающийся отечественный сурдопедагог, лидер научной школы, доктор педагогических наук. Доп.точки доступа: Зыкова, Т. С. (доктор педагогических наук ; 1941-2012) |
Памяти Татьяны Сергеевны Зыковой (1941-2012) [Текст]> // Дефектология. - 2012. - № 3. - С. 94 : фот. Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): дети с нарушениями слуха -- коррекционная педагогика -- метдическая работа -- некрологи -- речевые патологии -- сурдопедагоги Аннотация: 6 апреля ушла из жизни Татьяна Сергеевна Зыкова - сурдопедагог, благородно служившая делу обучения детей с нарушениями слуха. Доп.точки доступа: Зыкова, Т. С. (сурдопедагог ; 1941-2012) |
Соловьева, Т. А. Научно-практическая конференция, посвященная памяти Татьяны Сергеевны Зыковой [Текст] : "Современная система обучения школьников с нарушенным слухом: результаты опытно-экспериментальной работы" / Т. А. Соловьева> // Дефектология. - 2013. - № 3. - С. 3-9 : 1 фот. - Библиогр.: с. 9 (3 назв.). - Примеч. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с нарушениями развития -- дети с нарушенным слухом -- дети-инвалиды -- достижения детей с нарушенным слухом -- интегрированный подход к обучению -- научные конференции -- научные школы -- обзоры научных конференций -- обучение детей с нарушенным слухом -- педагоги -- развитие личности -- реабилитационная помощь -- сурдопедагоги Аннотация: С 10 по 12 апреля 2013 года по инициативе и на базе Института коррекционной педагогики РАО проходила научно-практическая конференция, посвященная памяти Татьяны Сергеевны Зыковой - доктора педагогических наук, известного отечественного ученого, разработчика научной школы сурдопедагогики, автора большинства специальных учебников для глухих детей. Доп.точки доступа: Зыкова, Т. С. (доктор педагогических наук; ученый; сурдопедагог); Современная система обучения школьников с нарушенным слухом: результаты опытно-экспериментальной работы, конференцияКонференция "Современная система обучения школьников с нарушенным слухом: результаты опытно-экспериментальной работы"; ФГНУ "Институт коррекционной педагогики" РАО |
Научно-практическое наследие Т. С. Зыковой в контексте содержательной модернизации системы специального обучения глухих детей [Текст]. Сообщ. 1 / составители С. В. Сацевич, М. А. Зыкова> // Дефектология. - 2013. - № 3. - С. 10-26. - Примеч. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с нарушениями развития -- дети с нарушенным слухом -- дети-инвалиды -- интенсификация процесса обучения -- коммуникативная система обучения -- научные конференции -- научные школы -- обучение детей с нарушенным слухом -- педагоги -- предметно-практическое обучение -- реабилитационная помощь -- сурдопедагоги Аннотация: Статья подготовлена по материалам публикаций Т. С. Зыковой, отражающих важнейшие этапы ее деятельности как выдающегося сурдопедагога современности, определившего векторы и перспективы дальнейшего развития системы обучения глухих детей в традициях отечественной научной школы дефектологии. Доп.точки доступа: Сацевич, С. В. \.\; Зыкова, М. А. \.\; Зыкова, Т. С. (доктор педагогических наук; ученый; сурдопедагог) |
Научно-практическое наследие Т. С. Зыковой в контексте содержательной модернизации системы специального обучения глухих детей [Текст]. Сообщ. 2 / составители С. В. Сацевич, М. А. Зыкова> // Дефектология. - 2013. - № 4. - С. 3-18 : 9 рис. - Библиогр.: с. 17-18 (17 назв.). - Примеч. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с нарушениями развития -- дети с нарушенным слухом -- дети-инвалиды -- коммуникативная система обучения -- научные конференции -- научные школы -- обучение детей с нарушенным слухом -- обучение языку -- педагоги -- реабилитационная помощь -- специальные учебники -- сурдопедагоги Аннотация: Раскрываются вопросы обеспечения целенаправленного речевого и общего развития неслышащих детей, коррекции недостатков их психофизического и социально-личностного развития с опорой на современные учебно-методические комплекты, разработанные под руководством Т. С. Зыковой. Также освещается проблема реконструкции содержания образования и подходов к обучению детей с нарушенным слухом в контексте модернизации системы специального обучения. Доп.точки доступа: Сацевич, С. В. \.\; Зыкова, М. А. \.\; Зыкова, Т. С. (доктор педагогических наук; ученый; сурдопедагог) |