Зыкова, Т. С.
    Новый подход к организации учебного процесса в младших классах школ для глухих детей / Т. С. Зыкова // Дефектология. - 2003. - N 1. - С. . 8-15. - Библиогр.: с. 15 (7 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Москва
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
аномалия слуха -- глухие дети -- интегрированное обучение -- коррекционная педагогика -- младшие школьники -- модернизация специального образования -- нарушения слуха -- патология слуха -- развитие личности -- слабослышащие дети -- формирование личности




    Зыкова, Т. С.
    Традиции в професиональном обучении школьников с нарушениями слуха и их воплощение на этапе медернизации специального образования / Т. С. Зыкова // Дефектология. - 2004. - N 3. - С. . 55-59
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
дети -- коррекционная педагогика -- модернизация образования -- нарушения слуха -- профессиональная педагогика -- специальное образование -- сурдопедагогика




    Зыкова, Т. С.
    Школы для глухих и слабослышащих детей на этапе модернизации образования / Т. С. Зыкова // Дефектология. - 2005. - N 5. - С. . 31-36
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- специальное образование -- дети -- инвалиды -- нарушения слуха -- слабослышащие -- глухие -- сурдопедагогика -- методическое обеспечение -- школы I вида -- школы II вида




    Зыкова, Т. С.
    Требования к интегрированным урокам в школе для глухих детей / Т. С. Зыкова // Дефектология. - 2006. - N 2. - С. . 18-25. - Библиогр.: с. 25 (4 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- специальная психология -- сурдопедагогика -- дети-инвалиды -- глухие дети -- школьники -- младшие школьники -- нарушения слуха -- интегрированные уроки -- экспериментальные классы -- индивидуальные занятия -- групповые занятия




    Зыкова, Т. С. (д-р пед. наук).
    Обеспечение преемственности в системе дошкольного и начального образования детей с нарушением слуха [Текст] / Т. С. Зыкова, Т. А. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 5. - С. 5-11
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- учебные планы -- интегрированное обучение -- сурдопедагогика -- дошкольное образование -- начальное образование -- образовательные программы -- коррекционная педагогика -- глухие дети -- слабослышащие дети -- личностная готовность -- коррекционные школы -- неслышащие дети -- нарушения слуха -- физическая готовность -- образовательные линии развития
Аннотация: О преемственности в обучении дошкольников и школьников с нарушением слуха. Система специального обучения и воспитания детей с нарушениями слуха обеспечивает общее основное и общее среднее образование школьников этой категории.


Доп.точки доступа:
Соловьева, Т. А.



    Зыкова, Т. С. (д-р пед. наук).
    Развитие научных идей С. А. Зыкова в современной сурдопедагогике [Текст] / Т. С. Зыкова, Г. Ю. Одинокова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 2. - С. 68-75 : Фот. - Библиогр.: с. 75
ББК 74.3 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
специальная педагогика -- сурдопедагогика -- педагогическое наследие -- система обучения -- коррекционная педагогика -- глухие дети -- слабослышащие дети -- нарушения слуха -- коррекционная помощь
Аннотация: Достойное место среди отечественных сурдопедагогов занимает доктор педагогических наук, профессор Сергей Александрович Зыков, чей столетний юбилей отмечался в 2007 году.


Доп.точки доступа:
Одинокова, Г. Ю.; Зыков, Сергей Александрович (д-р пед. наук) \с. А.\



    Зыкова, Т. С. (докт. пед. наук).
    Справка о потенциале верботонального метода реабилитации детей с ограниченными возможностями слуха и речи [Текст] / Т. С. Зыкова, Н. Д. Шматко // Дефектология. - 2008. - N 5. - С. 89-92 . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дефектологи -- ученые -- верботональный метод -- метод верботональный -- нарушения речи -- нарушения слуха -- сурдопедагогика -- дошкольники -- глухие дети -- слабослышащие дети
Аннотация: В последние годы в ряде регионов Российской Федерации широко применяется верботональный метод реабилитации детей с нарушениями слуха и речи. 27 мая 2008 г. на базе Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции (Зеленоград) состоялось совещание специалистов, применяющих в своей работе верботональные метод. По итогам совещания сурдопедагоги Института коррекционной педагогики РАО Т. С. Зыкова и Н. Д. Шматко по поручению Президента РАО подготовили для Министерства образования и науки РФ справку о потенциале верботонального метода реабилитации детей с ограниченными возможностями слуха и речи. Редакция журнала сочла полезным опубликовать данный материал в печати и пригласить желающих к открытой дискуссии.


Доп.точки доступа:
Шматко, Н. Д. (канд. пед. наук); Институт коррекционной педагогики РАО



    Зыкова, Т. С. (д-р пед. наук).
    Специальный стандарт образования: кому он нужен? [Текст] / Т. С. Зыкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 2. - С. 3-9 : 4 схемы. - Библиогр. в подстроч. примеч.
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольная педагогика -- специальное образование -- дифференцированное обучение -- коррекционная педагогика -- ограниченные возможности -- глухие дети -- слабослышащие дети -- коррекционные школы -- система специального образования -- нарушения слуха -- школы 1 вида -- школы 2 вида -- специальные стандарты
Аннотация: О стандарте специального образования, обеспечивающем каждому ребенку максимально возможный уровень психического развития, образования и жизненной компетенции.


74.3
З-96


    Зыкова, Т. С.
    Требования к интегрированным урокам в школе для глухих детей. [Текст] / Т. С. Зыкова // Дефектология. - 2006. - №2. - С. 18-25.
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети




    Зыкова, Т. С. (д-р пед. наук).
    Специальный стандарт образования для детей с нарушением слуха [Текст] : размышляем, предлагаем, обсуждаем / Т. С. Зыкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 3. - С. 3-9. - Библиогр. в подстроч. примеч.
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
учебные программы -- стандартизация -- специальная педагогика -- общеобразовательные школы -- сурдопедагогика -- социализация -- анкетирование -- образовательные программы -- коррекционная педагогика -- глухие дети -- слабослышащие дети -- коррекционные школы -- нарушение слуха -- специальный стандарт образования -- социально-адаптивная поддержка
Аннотация: О специальном стандарте образования, регламентирующем содержание образования для детей с нарушенным слухом.




    Зыкова, Т. С.
    Влияние интегрированного подхода на результаты обучения и развития глухих школьников [Текст] / Т. С. Зыкова // Дефектология. - 2009. - N 4. - С. 3-12 : 1 табл., 1 диагр. . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
сурдопедагогика -- младшие школьники -- нарушения слуха -- педагогические эксперименты -- педагогические исследования -- речевое развитие -- речевое поведение -- специальная педагогика -- школы I вида
Аннотация: Описываются результаты практической реализации концептуальных подходов к модернизации образования в младших классах школы для глухих детей, основанные на данных многолетнего педагогического эксперимента, проводившегося на базе школ I вида в различных регионах Российской Федерации.




    Зыкова, Т. С.
    Педагогические результаты обучения глухих школьников в условиях интегрированного подхода [Текст] / Т. С. Зыкова // Дефектология. - 2009. - N 3. - С. 3-12 : 1 табл. - Библиогр.: с. 12 (4 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
сурдопедагогика -- глухие дети -- слабослышащие дети -- младшие школьники -- школы для глухих -- дидактические системы -- интегрированный характер обучения -- экспериментальные образовательные программы -- образовательные области -- психологические исследования
Аннотация: Описываются результаты многолетнего педагогического эксперимента, проведенного на базе нескольких школ I вида, и раскрывающие ход реализации основных положений концепции преобразований в сурдопедагогике, касающихся дидактических и методических аспектов обучения, воспитания и развития глухих школьников младших классов.




    Зыкова, Т. С. (доктор педагогических наук; профессор).
    Учебник как компонент системы обучения детей с нарушениями слуха [Текст]. Сообщ. 1 / Т. С. Зыкова // Дефектология. - 2011. - N 4. - С. 18-29 : 1 схема. - Библиогр.: с. 29 (8 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями -- дети с ОВЗ -- дети с нарушениями слуха -- слабослышащие дети -- инклюзивное образование -- обучение глухих детей -- компоненты системы обучения -- учебные материалы -- специальные учебники -- специальное образование -- новые комплекты учебников -- учебники по развитию речи -- методические приемы обучения -- современные учебные материалы
Аннотация: Раскрывается роль учебника в системе обучения глухих детей на этапе модернизации образования. Материалы статьи раскрывают место учебника в учебном процессе, акцентируют внимание читателей на способах, повышающих мотивацию учения, формирующих у школьников потребность в знаниях, в овладении навыками самоконтроля.




    Зыкова, Т. С. (доктор педагогических наук; профессор).
    Учебник как компонент системы обучения детей с нарушениями слуха [Текст]. Сообщ. 2 / Т. С. Зыкова // Дефектология. - 2011. - N 5. - С. 3-16. - Библиогр.: с. 16 (8 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями -- дети с ОВЗ -- дети с нарушениями слуха -- слабослышащие дети -- инклюзивное образование -- обучение глухих детей -- компоненты системы обучения -- учебные материалы -- специальные учебники -- специальное образование -- новые комплекты учебников -- учебники по развитию речи -- методические приемы обучения -- современные учебные материалы -- речевые коммуникации -- монологическая речь -- теоретические положения -- обучение языку
Аннотация: В статье на примере новых учебников по развитию речи для школ глухих детей анализируются направления изменений функциональной нагрузки школьного учебника в достижении цели образования в формировании речевой коммуникации.




    Зыкова, Т. С. (доктор педагогических наук).
    Профессиональное образование подростков с нарушением слуха: советуются специалисты [Текст] / Т. С. Зыкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 2. - С. 3-6. - Библиогр.: с. 6 . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- профессиональное образование -- научно-практические конференции -- всероссийские конференции -- глухие дети -- слабослышащие дети -- нарушения слуха
Аннотация: Информация о Всероссийской научно-практической конференции "Актуальные проблемы непрерывного профессионального образования учащихся с нарушением слуха".




   
    Памяти Татьяны Сергеевны Зыковой (1941-2012) [Текст] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 4. - С. 61 : фот. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
сурдопедагоги -- некрологи -- ученые
Аннотация: 6 апреля 2012 года ушла из жизни Татьяна Сергеевна Зыкова, выдающийся отечественный сурдопедагог, лидер научной школы, доктор педагогических наук.


Доп.точки доступа:
Зыкова, Т. С. (доктор педагогических наук ; 1941-2012)



   
    Памяти Татьяны Сергеевны Зыковой (1941-2012) [Текст] // Дефектология. - 2012. - № 3. - С. 94 : фот.
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями слуха -- коррекционная педагогика -- метдическая работа -- некрологи -- речевые патологии -- сурдопедагоги
Аннотация: 6 апреля ушла из жизни Татьяна Сергеевна Зыкова - сурдопедагог, благородно служившая делу обучения детей с нарушениями слуха.


Доп.точки доступа:
Зыкова, Т. С. (сурдопедагог ; 1941-2012)

0+


    Соловьева, Т. А.
    Научно-практическая конференция, посвященная памяти Татьяны Сергеевны Зыковой [Текст] : "Современная система обучения школьников с нарушенным слухом: результаты опытно-экспериментальной работы" / Т. А. Соловьева // Дефектология. - 2013. - № 3. - С. 3-9 : 1 фот. - Библиогр.: с. 9 (3 назв.). - Примеч. в сносках
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями развития -- дети с нарушенным слухом -- дети-инвалиды -- достижения детей с нарушенным слухом -- интегрированный подход к обучению -- научные конференции -- научные школы -- обзоры научных конференций -- обучение детей с нарушенным слухом -- педагоги -- развитие личности -- реабилитационная помощь -- сурдопедагоги
Аннотация: С 10 по 12 апреля 2013 года по инициативе и на базе Института коррекционной педагогики РАО проходила научно-практическая конференция, посвященная памяти Татьяны Сергеевны Зыковой - доктора педагогических наук, известного отечественного ученого, разработчика научной школы сурдопедагогики, автора большинства специальных учебников для глухих детей.


Доп.точки доступа:
Зыкова, Т. С. (доктор педагогических наук; ученый; сурдопедагог); Современная система обучения школьников с нарушенным слухом: результаты опытно-экспериментальной работы, конференцияКонференция "Современная система обучения школьников с нарушенным слухом: результаты опытно-экспериментальной работы"; ФГНУ "Институт коррекционной педагогики" РАО

0+


   
    Научно-практическое наследие Т. С. Зыковой в контексте содержательной модернизации системы специального обучения глухих детей [Текст]. Сообщ. 1 / составители С. В. Сацевич, М. А. Зыкова // Дефектология. - 2013. - № 3. - С. 10-26. - Примеч. в сносках
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями развития -- дети с нарушенным слухом -- дети-инвалиды -- интенсификация процесса обучения -- коммуникативная система обучения -- научные конференции -- научные школы -- обучение детей с нарушенным слухом -- педагоги -- предметно-практическое обучение -- реабилитационная помощь -- сурдопедагоги
Аннотация: Статья подготовлена по материалам публикаций Т. С. Зыковой, отражающих важнейшие этапы ее деятельности как выдающегося сурдопедагога современности, определившего векторы и перспективы дальнейшего развития системы обучения глухих детей в традициях отечественной научной школы дефектологии.


Доп.точки доступа:
Сацевич, С. В. \.\; Зыкова, М. А. \.\; Зыкова, Т. С. (доктор педагогических наук; ученый; сурдопедагог)

0+


   
    Научно-практическое наследие Т. С. Зыковой в контексте содержательной модернизации системы специального обучения глухих детей [Текст]. Сообщ. 2 / составители С. В. Сацевич, М. А. Зыкова // Дефектология. - 2013. - № 4. - С. 3-18 : 9 рис. - Библиогр.: с. 17-18 (17 назв.). - Примеч. в сносках
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями развития -- дети с нарушенным слухом -- дети-инвалиды -- коммуникативная система обучения -- научные конференции -- научные школы -- обучение детей с нарушенным слухом -- обучение языку -- педагоги -- реабилитационная помощь -- специальные учебники -- сурдопедагоги
Аннотация: Раскрываются вопросы обеспечения целенаправленного речевого и общего развития неслышащих детей, коррекции недостатков их психофизического и социально-личностного развития с опорой на современные учебно-методические комплекты, разработанные под руководством Т. С. Зыковой. Также освещается проблема реконструкции содержания образования и подходов к обучению детей с нарушенным слухом в контексте модернизации системы специального обучения.


Доп.точки доступа:
Сацевич, С. В. \.\; Зыкова, М. А. \.\; Зыкова, Т. С. (доктор педагогических наук; ученый; сурдопедагог)