Дубровина, И. В.
    Практическая психология образования в Психологическом институте : дайджест / И. В. Дубровина // Психология обучения. - 2004. - N 9. - С. . 18-20
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология--Практическая (консультативная) психология
Кл.слова (ненормированные):
институты психологии -- психологическая служба образования -- психологическая служба -- практические психологи -- профессиональное становление




    Дубровина, И. В.
    Психология как школьный предмет: знания, дающие школьнику возможность познать самого себя / И. В. Дубровина // Директор школы. - 2004. - N 2. - С. . 85-89
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
Психология (предмет) -- школьные предметы -- преподавание психологии -- психологическое образование


Доп.точки доступа:
Фролова, Т. В.



    Дубровина, И. В.
    Практическая психология образования в Психологическом институте / В. И. Дубровина // Вопросы психологии. - 2004. - N 2. - С. . 42-53. - Библиогр.: с. 53 (29 назв.)
ББК 88
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
   Москва
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
подготовка кадров психологов -- психическое здоровье -- психологи образования -- психологическая служба образования -- психологическое здоровье -- психология развития




    Дубровина, И. В.
    Проблемы социализации человека / И. В. Дубровина // Вопросы психологии. - 2005. - N 3. - С. . 142-143. - Рец. на кн.: Мудрик А. В. Социализация человека: учебное пособие для вузов.- М.: Академия, 2004.- 304 с.
ББК 88
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- социализация человека -- психологические концепции социализации




    Дубровина, И. В.
    О преподавании психологии в школе / И. В. Дубровина // Вопросы психологии. - 2005. - N 6. - С. . 46-54. - Библиогр.: с. 54 (17 назв. )
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
культура -- образование -- психологическая культура -- психология-учебный предмет -- преподавание психологии




    Рубцов, В. В.
    Концепция развития системы психологического обеспечения (психологической службы) образования в Российской Федерации до 2010 года / В. В. Рубцов [и др. ] // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 1. - С. . 69-82
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Россия
    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- психологические службы -- службы медико-социальной помощи -- педагоги-психологи -- концепции


Доп.точки доступа:
Дубровина, И. В.; Забродин, Ю. М.; Метелькова, Е. И.; Романова, Е. С.; Семикин, В. В.



    Рубцов, В. В.
    Концепция развития системы психологического обеспечения (психологической службы) образования в Российской Федерации до 2010 года / В. В. Рубцов [и др. ] // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 1. - С. . 69-82
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Россия
    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- психологические службы -- службы медико-социальной помощи -- педагоги-психологи -- концепции


Доп.точки доступа:
Дубровина, И. В.; Забродин, Ю. М.; Метелькова, Е. И.; Романова, Е. С.; Семикин, В. В.



    Дубровина, И. В.
    Педагогическая психология: от теории к практике [Текст] : дайджест / И. В. Дубровина, С. В. Недбаева // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 117-119 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4 + 88.8
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- школьные психологи -- возрастное развитие -- способности учащихся -- школьники -- младший школьный возраст -- вербальные способности -- технологии обучения
Аннотация: Возрастное развитие способностей учащихся. Принципы работы школьных психологов.


Доп.точки доступа:
Недбаева, С. В.; Кртутецкий, Вадим Андреевич \в. А.\



    Дубровина, И. В.
    Учебный предмет "Психология" и воспитание психологической культуры школьников [Текст] / И. В. Дубровина // Психология и школа. - 2008. - N 2. - С. 6-17. - Библиогр.: с. 17 (8 назв. ) . - ISSN 1993-4483
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- преподавание психологии -- психологическая культура -- психологические знания -- психология -- школьники
Аннотация: Обсуждается актуальность, цели и содержание психологического образования в школе. преподавание предмета "Психология" в средней школе представляется авторам необходимым и естественным для нормального развития человека и является важным направлением совершенствования системы образования. Рассматриваются школьные учебники по психологии.




   
    Программа и поурочные планы учебного курса "Психология" для учащихся 3-11 классов [Текст] / И. В. Дубровина [ и др. ] // Психология и школа. - 2008. - N 2. - С. 121-133 . - ISSN 1993-4483
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Москва--Россия

Кл.слова (ненормированные):
3-й класс -- 4-й класс -- 5-й класс -- поурочные планы -- программы -- психологические знания -- психология -- 10-й класс -- 11-й класс -- 6-й класс -- 7-й класс -- 8-й класс -- 9-й класс
Аннотация: Приведены программа и поурочные планы школьного курса "Психология", разработанные московскими исследователями.


Доп.точки доступа:
Дубровина, И. В.; Андреева, А. Д.; Данилова, Е. Е.; Прихожан, А. М.; Толстых, Н. Н.



    Дубровина, И. В.
    Педагогическая психология: от теории к практике [Текст] / И. В. Дубровина, С. В. Недбаева // Педагогика. - 2008. - N 2. - С. 61-69
ББК 74.204 + 88.4 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.
   Школоведение

   Психология

   Отраслевая психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- психологи -- научные публикации -- практическая психология -- школьники -- способности -- математические способности -- исследования способностей -- развитие способностей -- подготовка педагогов -- школьные психологи -- педагоги-психологи -- педагогические способности -- профессионально-педагогические способности -- классификации способностей -- способности учителя -- психологическое выгорание -- эмоциональное сгорание -- профессиональный кризис
Аннотация: Об истории педагогической психологии в России и роли в ее развитии Вадима Андреевича Крутецкого и его лаборатории исследований сопособностей учеников и учителей.


Доп.точки доступа:
Недбаева, С. В.; Крутецкий, Вадим Андреевич \в. А.\; Академия педагогических наук \психологический институт\



    Дубровина, И. В.
    Современные проблемы психологии личности: теория и практика [Текст] : (к 100-летию со дня рождения Л. И. Божович) / И. В. Дубровина // Вопросы психологии. - 2009. - N 1. - С. 158-160 . - ISSN 0042-8841
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия--Москва, 2008 г.
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- международные конференции -- психология личности -- психология формирования личности -- психологи -- российские психологи
Аннотация: Краткий обзор работы международной конференции, посвященной отечественному психологу Л. И. Божович. Состоялась 28-29 октября 2008 г. (г. Москва).


Доп.точки доступа:
Божович (психолог) \л. И.\; Международная конференция, посвященная памяти Л. И. Божович



   
    Концепция развития системы психологического обеспечения (психологической службы) образования в Российской Федерации на период до 2010 года [Текст] / В. В. Рубцов [и др. ] // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 1. - С. 69-82 . - ISSN 1814-2052
ББК 88.3 + 88.5
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Социальная психология--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
психологическое обеспечение образования -- коррекционно-развивающее обучение -- психолого-педагогическая помощь -- психологическое здоровье -- дифференцированное обучение -- психологическое проектирование
Аннотация: Проблема психологического обеспечения образования в Российской Федерации.


Доп.точки доступа:
Рубцов, В. В.; Дубровина, И. В.; Забродин, Ю. М.; Метелкова, Е. И.; Романова, Е. С.; Семикин, В. В.



    Макаренкова, М. И. (учитель начальных классов 1-й категории).
    Сотворчество педагога и одаренных учащихся в учебной деятельности [Текст] / М. И. Макаренкова // Одаренный ребенок. - 2009. - N 5 (сентябрь-октябрь). - С. 39-50 : табл. - Библиогр.: с. 50 (7 назв. )
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Мурманская область--Ковдор, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
одаренные учащиеся -- учебная деятельность -- учебное сотрудничество -- сотворчество с учителем -- учитель и ученик -- диагностические обследования -- выявление способностей -- комплексное развитие мышления -- психолого-педагогическое сопровождение -- личностно-ориентированное обучение -- проблемное обучение -- принципы проблемности -- уровни проблемности -- планирование уроков -- научно-исследовательская работа -- творческие задания -- проектная деятельность -- учебные проекты -- задания-ловушки
Аннотация: Статья освещает опыт психолого-педагогического сопровождения и совместной деятельности педагогов и учащихся МОУ "СОШ N 2" г. Ковдора Мурманской области. Педагоги учитывают индивидуальные учебные способности школьников, применяют принцип проблемности в обучении, диагностируя и выявляя одаренных детей.


Доп.точки доступа:
Медведев, Д. А. (президент РФ ; 1965-); Цукерман, Г. А. (психолог, педагог); Берулава, Г. А. (психолог); Дубровина, И. В. (психолог, педагог); Дистервег, А. (педагог ; 1790-1866); МОУ "СОШ N 2"



    Дубровина, И. В.
    Возрастной подход к воспитанию психологической культуры школьников [Текст] / И. В. Дубровина // Мир психологии. - 2012. - № 2. - С. 194-209. - Библиогр.: с. 209 (14 назв.)
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психологическая культура -- психологическая культура школьников -- школьники -- самоопределение -- направленность личности
Аннотация: Статья посвящена проблеме психологического образования учащихся в средней общеобразовательной школе. В ней обосновывается актуальность изучения основ научной психологии в современной школе, обсуждается возрастной подход к решению проблемы воспитания школьников на основе приобщения их к психологической культуре личности как неотъемлемой части общей культуры.