Петунин, Олег Викторович.
    Профессиональная направленность физико-математической подготовки инженеров / О. В. Петунин, Л. И. Мамонова // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 10. - С. 21-22. - Библиогр.: с. 22 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58

Кл.слова (ненормированные):
Высшие учебные заведения -- Инженеры -- Вузы -- Профессиональная направленность -- Профессиональная деятельность -- Технические вузы -- Физико-математическая подготовка инженеров -- Обучение физике -- Обучение математике -- Физико-математическое образование


Доп.точки доступа:
Мамонова, Любовь Ивановна



    Чернов, С. Ф. (аспирант).
    Информатизация физико-математического образования в сельской школе [Текст] / Чернов С. Ф. // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 3. - С. 72-83 . - ISSN 1608-9014
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
информатизация образования -- сельские школы -- физико-математическое образование -- компьютеризация образования -- образовательные ресурсы -- информационные технологии (образование)
Аннотация: Информатизация сельской школы - одно из приоритетных направлений в модернизации российского образования. Вопросами эффективного использования информационных технологий в сельской школе прежде всего занимаются учителя информатики, математики и физики. Как же идет этот процесс?.




    Рагулина, М. И. (канд. пед. наук, проф.).
    ИКТ в содержании предметной подготовки педагога физико-математического направления [Текст] / М. И. Рагулина // Информатика и образование. - 2008. - N 9. - С. 97-101. - Библиогр.: с. 101 (8 назв. ) . - ISSN 0234-0453
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ в образовании -- математическое образование -- образовательные технологии -- педагоги -- подготовка педагогов -- предметная подготовка -- физико-математическое образование
Аннотация: В статье рассмотрены различные аспекты отражения ИКТ в содержании профессиональной подготовки педагога физико-математического профиля.




    Хмылко, О. Н
    Особенности преподавания компьютерной графики магистрам физико-математического образования в условиях профильного обучения [Текст] / О. Н. Хмылко // Информатика и образование. - 2008. - N 9. - С. 112-113. - Библиогр.: с. 113 (1 назв. ) . - ISSN 0234-0453
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
графика -- компьютерная графика -- компьютерное моделирование -- мультимедиа -- преподавание компьютерной графики -- профильное образование -- профильное обучение -- физико-математическое образование
Аннотация: Компетенция учителей профильной школы при использовании компьютерной графики. Психологическое и эмоциональное восприятие компьютерной графики в контексте современного профильного обучения.




    Саркеева, А. Н.
    Системы компьютерной математики в интеграции физико-математического образования в средней школе [Текст] / А. Н. Саркеева // Информатика и образование. - 2008. - N 11. - С. 88-91. - Библиогр.: с. 91 (3 назв. ) . - ISSN 0234-0453
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
Maple (информатика) -- интеграция образования -- информационные технологии в образовании -- компьютерная математика -- прикладная математика -- физико-математическое образование -- языки программирования
Аннотация: В статье показаны возможности систем компьютерной математики в качестве инструмента обучения информатике и интеграции физико-математического образования в средней школе.




    Саркеева, А. Н.
    Системы компьютерной математики как инструмент интеграции физико-математического образования [Текст] / А. Н. Саркеева // Школьные технологии. - 2008. - N 4. - С. 136-141.
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
системы математики -- математические системы -- компьютерная математика -- интеграция образования -- физико-математическое образование -- информатика в школе
Аннотация: Рассмотрен пакет прикладных программ Maple как наиболее оптимальный пакет для образовательных целей.




    Везиров, Т. Т.
    Формирование профессиональных умений будущих учителей математики и информатики при изучении курса "Информационные и коммуникационные технологии в физико-математическом образовании" [Текст] / Т. Т. Везиров // Информатика и образование. - 2009. - N 3. - С. 116-118 . - ISSN 0234-0453
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
веб-документы -- веб-технологии -- информатизация образования -- педагогическое образование -- подготовка учителей -- учителя информатики -- учителя математики -- физико-математическое образование
Аннотация: Использование веб-технологий в учебном процессе.




    Рагулина, М. (проф.).
    Подготовка педагога физико-математического профиля с помощью ИКТ [Текст] / М. Рагулина // Высшее образование в России. - 2008. - N 6. - С. 99-102. - Библиогр.: с. 102 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- педагогические вузы -- подготовка педагогов физико-математического профиля -- педагоги физико-математического профиля -- физико-математическое образование -- математическое образование -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ
Аннотация: О роли информационно-коммуникационных технологий в содержании подготовки педагога физико-математического профиля.

Держатели документа:
ГПНТБ России



    Пивоваров, С. С.
    Спецкурс "Экспериментальная физика" в Академической гимназии СПбГУ и развитие способностей старшеклассников к исследовательской деятельности [Текст] / С. С. Пивоваров, В. Б. Божевольнов // Физическое образование в вузах. - 2010. - Т. 16, N 1. - С. 109-113. - Библиогр.: с. 113 (7 назв. ) . - ISSN 1609-3143
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
старшеклассники -- специализированное физико-математическое образование -- физико-математическое образование -- лабораторные физические практикумы -- физические практикумы -- практикумы -- спецкурсы -- исследовательская деятельность старшеклассников
Аннотация: Рассмотрены вопросы организации лабораторного физического практикума и исследовательской деятельности старшеклассников на базе спецкурса "Экспериментальная физика".


Доп.точки доступа:
Божевольнов, В. Б.; Академическая гимназия Санкт-Петербургского государственного университета



    Дробышев, Ю. А.
    Принципы историко-математической подготовки будущих учителей математики [Текст] / Ю. А. Дробышев // Педагогика. - 2010. - N 9. - С. 61-65 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- подготовка учителей -- учителя математики -- вузы -- педагогические вузы -- физико-математическое образование -- историко-математическая подготовка -- принципы (образование) -- принцип интегративности -- принцип многоуровневости -- самостоятельная деятельность -- студенты -- творческая самостоятельная деятельность -- принцип региональности -- информационные технологии
Аннотация: В статье представлены концептуальные положения историко-математической подготовки студентов физико-математических факультетов педвузов. Раскрыта сущность и направления реализации принципов интегративности и многоуровневости, приоритета творческой самостоятельной деятельности студентов, региональности и ведущей роли информационно-коммуникационных технологий.




    Ежова, Г. Л.
    Структура подготовки магистров физико-математического образования в области ИКТ в науке и образовании [Текст] / Г. Л. Ежова // Информатика и образование. - 2010. - N 11. - С. 117-119. - Библиогр.: с. 119 (3 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационно-компьютерные технологии -- методические разработки -- учебные заведения -- учебный процесс -- компьютеризация образования -- компьютеры -- система образования -- магистры -- физико-математическое образование
Аннотация: Современные темпы развития средств информатизации и коммуникации предполагают необходимость модернизации отечественного образования.




    Дубоневич, Валентина Николаевна (заместитель директора).
    Малая физико-математическая школа на сетевой основе [Текст] / В. Н. Дубоневич, Е. В. Горланова // Сибирский учитель. - 2011. - N 5. - С. 102-105 : 2 табл. - Библиогр.: с. 105 (9 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
специализированные образовательные учреждения -- инновационные экспериментальные проекты -- образовательное пространство школ -- малые физико-математические школы -- физико-математические школы -- физико-математическое образование -- ранняя профилизация школьников -- сетевое взаимодейстие -- моделирование педагогической системы -- интеграция
Аннотация: Раскрываются механизмы реализации модели специализированного образовательного учреждения на примере Малой физико-математической школы, действующей на сетевой основе. По мнению разработчиков проекта, данная форма ранней профилизации школьников может эффективно функционировать и развиваться при соблюдении обязательных условий. Система мониторинга свидетельствует об эффективности образовательного процесса и удовлетворенности социума образовательными результатами школьников.


Доп.точки доступа:
Горланова, Елена Васильевна (кандидат педагогических наук; доцент); Малая физико-математическая школа



    Ильин, Вадим Алексеевич (доктор физико-математических наук; профессор кафедры общей и экспериментальной физики).
    Особенности современного физико-математического образования [Текст] / В. А. Ильин, Г. Ф. Михайлишина, Т. А. Ширина // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 12. - С. 53-56. - Библиогр.: с. 56 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.2 + 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподаватели вузов -- студенты вузов -- средние общеобразовательные учебные заведения -- общеобразовательные учебные заведения -- средние школы -- школы -- учащиеся -- школьники -- учителя физики -- физико-математическое образование -- физическое образование -- математическое образование -- Болонский процесс -- учебные дисциплины -- физика -- изучение физики -- преподавание физики -- современная физика -- профильное обучение -- элективные курсы -- учебные пособия
Аннотация: Проблемы и направления совершенствования современного физико-математического образования в средних общеобразовательных и высших учебных заведениях. Изменение подходов к изучению физики в условиях реализации Болонского процесса. Использование потенциала современной физической науки в повышении эффективности преподавания физики в школе и в вузе.


Доп.точки доступа:
Михайлишина, Гузель Фаниловна (кандидат педагогических наук; доцент; докторант кафедры теории и методики обучения физике); Ширина, Татьяна Александровна (соискатель кафедры теории и методики обучения физике)



    Швалева, Т. В. (кандидат педагогических наук).
    Формы участия студентов в деятельности Центра дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования на базе педагогического университета [Текст] / Т. В. Швалева, А. А. Власова, М. А. Червонный // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2014. - № 5 (146). - С. 36-40. - Библиогр.: с. 39 . - ISSN 1609-624X
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- будущие учителя -- дополнительное образование -- естественнонаучное образование -- педагогические компетенции -- педагогические практики -- педагогические университеты -- подготовка студентов -- студенты -- физико-математическое образование -- центры дополнительного образования
Аннотация: Формы участия студентов Томского государственного педагогического университета в деятельности Центра дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования. Основные направления работы Центра связаны с дополнительным образованием школьников и учителей.


Доп.точки доступа:
Власова, А. А. (кандидат педагогических наук); Червонный, М. А. (кандидат педагогических наук); Томский государственный педагогический университет \центр дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования\; Центр дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования Томского государственного педагогического университетаЦентр дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования ТГПУ



    Чиж, Л. А. (директор лицея).
    Сетевой проект как основа и перспектива развития инженерной одаренности учащихся, подготовки к профессиональной деятельности [Текст] / Л. А. Чиж, Л. А. Смехунова // Одаренный ребенок. - 2014. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 40-47 : табл.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Томск

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- инженерная одаренность учащихся -- лицеи -- профильное обучение -- сетевые проекты -- углубленное изучение предметов -- физико-математическое образование
Аннотация: Рассмотрен опыт Лицея при Томском педагогическом университете, который реализует профильное углубленное физико-математическое обучение школьников в рамках сетевого взаимодействия "школа - вуз".


Доп.точки доступа:
Смехунова, Л. А.



    Биктуганов, Юрий Иванович.
    "Самое сильное мое желание, чтобы участники образовательных отношений понимали друг друга" [Текст] / Юрий Иванович Биктуганов ; интервью подготовили Оксана Зуева, Наталья Пояркова // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2014. - № 12. - С. 6-9
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Свердловская область

Кл.слова (ненормированные):
доступное образование -- интервью -- образование в регионе -- физико-математическое образование
Аннотация: Интервью с министром общего и профессионального образования Свердловской области Юрием Ивановичем Биктугановым о развитии образования в регионе.


Доп.точки доступа:
Пояркова, Наталья \.\; Зуева, Оксана \.\



    Нургалиев, И. С. (кандидат физико-математических наук; ведущий научный сотрудник).
    Метафизика физико-математического образования в ХХI веке (к 100-летию Я. Б. Зельдовича) [Текст] / И. С. Нургалиев // Физика в школе. - 2016. - № 2. - С. 4-13 . - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- метафизика образования -- научное творчество -- несингулярная Вселенная -- педагоги -- педагогическое наследие -- преподавание физики -- сингулярная космология -- учебные предметы -- ученые-физики -- физика -- физико-математическое образование
Аннотация: Обсуждаются отдельные аспекты метафизики в современном физико-математическом образовании. Как образцовый пример приведено педагогическое наследие академика Я. Б. Зельдовича, 100-летие которого отмечалось в 2015 году. Как отрицательный пример обсуждается религиозно предвзятая метафизика, приводящая к сингулярной космологии, лежащая в основе учения о мироздании. Обращается внимание на необходимость более интенсивного развития методов физико-математических наук в области изучения общественных процессов, на существование признаков того, что есть факты моделирования, планирования и реализации деструктивных процессов нашими конкурентами именно этими методами.