Программа развития "Управление качеством образования в социально ориентированной школе" (на 2006-2010 годы) [Текст]> // Завуч: управление современной школой. - 2007. - N 7. - С. 5-47 : Табл. Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Москва--Россия, 2006-2010 гг. Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- дошкольное образование -- социальные системы -- начальное образование -- педагогический персонал -- общеобразовательная школа -- качество управления -- центры образования -- образовательные услуги -- программы развития -- выпускники -- факторы влияния -- образовательные системы -- качество образования -- образовательные программы -- образовательный процесс -- основное образование -- управление качеством образования -- инновационные программы -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- модули образования -- внутришкольное управление качеством -- модельные характеристики учащихся -- социальная ответственность школы -- социальная успешность -- социально ориентированные школы Аннотация: Рассматриваются вопросы организации адекватной системы взаимодействия с семьями, учениками, местным сообществом, властью; вопросы социальной успешности ученика и выпускников, а также достаточные и необходимые образовательные условия для осуществления этих высоких целей. Доп.точки доступа: Центр образования "Царицыно" N 548; Центр образования N 548 "Царицыно"; "Царицыно", центр образования N 548 |
Васцына, Л. Комплексный мониторинг развития учащихся в образовательном процессе [Текст] / Л. Васцына, В. Зарубина> // Учитель. - 2009. - N 2. - С. 64-68 : табл. - Библиогр.: с. 67-68 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): деятельность школы -- здоровье -- интеллектуальное развитие -- мониторинг развития учащихся -- образованность -- психолого-педагогическая деятельность -- развитие учащихся -- социальная успешность Аннотация: Психолого-педагогическая деятельность школы. Доп.точки доступа: Зарубина, В. (канд. пед. наук, доцент) |
Палецкий, Сергей (директор). Социальное развитие неблагополучных учащихся в школьном научном обществе [Текст] / Сергей Палецкий> // Народное образование. - 2007. - N 5. - С. 217-222 Рубрики: Образование. Педагогика--Ханты-Мансийский автономный округ-Югра Теория и методика воспитания--Ханты-Мансийский автономный округ-Югра Кл.слова (ненормированные): неблагополучные подростки -- социальная успешность -- неблагополучные учащиеся -- выпускники школ -- социальная обособленность -- подростки -- социальное развитие личности Аннотация: В Ханты-Мансийском автономном округе-Югра проведен анализ социальной успешности выпускников школ за период 1998-2005 гг. О причинах появления неблагополучных подростков. |
Рожнева, Ольга. Может и должен ли быть социально успешным православный? [Текст] / Ольга Рожнева> // Москва. - 2011. - N 10. - С. 234-237 . - ISSN 0131-2332 Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Православие Кл.слова (ненормированные): вера в Бога -- духовность -- социальное поведение -- верующие -- православие в современном мире -- православная вера -- тема духовного поиска -- социальная успешность -- карьера Аннотация: В статье автор рассуждает над вопросом социальной успешности православных людей. Делает вывод, что продвижение по лестнице добродетелей духовных всегда важнее продвижения по карьерной лестнице. |
Пятунина, Вера Михайловна (ассистент). Теоретико-методические аспекты формирования социальной успешности девушек в раннем юношеском возрасте [Текст] / В. М. Пятунина> // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 351 (октябрь). - С. 137-139. - Библиогр.: с. 139 (5 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): девушки -- юношеский возраст -- социальная успешность -- программы сопровождения -- ранняя юность -- психологическое сопровождение -- педагогическое сопровождение Аннотация: Анализ теоретико-методических аспектов формирования социальной успешности девушек в раннем юношеском возрасте. |
Проблемы социального становления у молодых людей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / М. Р. Мирошкина [и др. ]> // Педагогическое образование и наука. - 2011. - № 11. - С. 59-63 . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): социальное становление -- ценностные ориентации -- социальный опыт -- социальные институты -- вариативность -- компенсаторность -- устойчивость -- интегративность -- саморазвитие -- социальная успешность -- поле успешности -- поле девиантности -- поле асоциальности -- поле конформности Аннотация: Авторы статьи считают, что молодое поколение - не только и не столько возрастная группа, но и актуализированное будущее. Будущее общество уже сегодня проецируется в том новом поколении, которое актуально существует в настоящем времени в виде детского и молодежного сообщества, составляющего потенциальное «взрослое» общество. Будущее всего общества будет реализовываться и возникать только через деятельность тех, кто сегодня составляет молодежь, а значит, определяющий и перспективный характер приобретают представления, ценности, нормы и установки сегодняшней молодежи. Поэтому ценностные ориентации, установки, социальный опыт современной молодежи являются важнейшими ориентирами для общества, а их формирование - важнейшей стратегической задачей. Это актуализирует проблему социального становления современной молодежи. Доп.точки доступа: Мирошкина, М. Р.; Андриади, И. П.; Варанкина, Е. Г.; Голованова, Л. В. |
Берулава, Г. А. Новая сетевая теория развития личности в информационном образовательном пространстве [Текст] / Г. А. Берулава, М. Н. Берулава> // Психологическая наука и образование. - 2012. - № 1. - С. 5-17. - Библиогр. : с. 16 (12 назв.) . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): развитие личности -- поведение -- стереотипы психической активности -- информационное образовательное пространство -- сетевая парадигма -- социальная успешность -- профессиональная успешность Аннотация: Предложена и рассматривается новая методологическая платформа развития личности с позиций поведенческого подхода. Показана роль поведенческих стереотипов в социальной и профессиональной успешности личности. Доп.точки доступа: Берулава, М. Н. |
Собкин, Владимир Самуилович (академик; доктор психологических наук; профессор; директор). Связь поколений [Текст] / В. С. Собкин; беседовала О. Решетникова> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2011. - N 15. - С. 54-57 : 1 портр., 1 коллаж, 1 фото Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): подростки -- психология подростков -- беседы -- интервью -- социальная успешность -- ценностные ориентации подростков -- социализация подростков -- социальная активность подростков -- современная молодежь Аннотация: Беседа с академиком, доктором психологических наук, профессором, директором Института социологии РАО В. С. Собкиным о современной молодежи и о том, чем она отличается от предыдущих поколений. Доп.точки доступа: Решетникова, Ольга \.\; Собкин, В. С. |
Частоколенко, Яна Борисовна (кандидат психологических наук; доцент). Специфика актуализации потенциала достижений личности в творческих молодежных субкультурах [Текст] / Я. Б. Частоколенко, К. О. Котикова> // Вестник Томского государственного университета. - 2013. - № 374 (сентябрь). - С. 163-170. - Библиогр.: с. 170 (5 назв.) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): креативность -- молодежные субкультуры -- неигровая реальность -- ролевые игры -- социальная успешность -- творческая молодежь -- творческие субкультуры -- творческий потенциал Аннотация: Результаты исследований спонтанных практик актуализации креативных возможностей и потенциала достижений молодых людей, которые, обладая внешней социальной успешностью, высоким творческим потенциалом и способностью создавать оригинальный "авторский" стиль жизни, вместо участия в социальных преобразованиях выбирают ролевые игры и творческие субкультуры. Доп.точки доступа: Котикова, Кристина Олеговна (студент) |
Кожакина, Светлана Олеговна (соискатель). Рефлексивный дневник подростка [Текст] / С. О. Кожакина> // Педагогическая диагностика. - 2013. - № 6. - С. 61-76 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): классные руководители -- подростки -- рефлексивно-оценочная деятельность -- рефлексивные дневники -- социальная успешность Аннотация: В статье описан рефлексивный дневник как основа для построения индивидуальной траектории формирования социальной успешности подростков. |
Кожакина, С. О. Компоненты социальной успешности подростков [Текст] / С. О. Кожакина> // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 5. - С. 46-51. - Библиогр.: с. 51 (3 назв. ) . - ISSN 1996-6792 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): адаптированность -- модернизация образования -- мотивированность -- самооценка -- самосовершенствование -- самоуважение -- социальная активность -- социальная успешность Аннотация: В связи со снижением образовательного и культурного уровня, размыванием жизненных ориентиров, ценностей детей в подростковом возрасте в статье рассматриваются основные компоненты социальной успешности подростков. |
Алистархов, Владимир. Джо Джамэйл [Текст] : единственный миллиардер от юриспруденции / В. Алистархов [и др.]> // Трудовое право. - 2014. - № 6. - С. 111-120
Рубрики: Право Адвокатура--США Кл.слова (ненормированные): адвокаты -- биографии юристов -- иностранные адвокаты -- миллиардеры -- профессия юриста -- социальная успешность -- статус адвокатов -- юристы Аннотация: Среди миллиардеров есть много юристов, но лишь один сколотил свое состояние, работая исключительно в сфере юриспруденции. Зовут его Джо Джамэйл (полное имя Джозеф Дар Джамэйл-младший, англ. Joseph Dahr Jamail, Jr. ). Родился Джо Джамэйл 15 октября 1925 года в Хьюстоне, штат Техас, где проживает и сейчас. Постоянные авторы журнала делятся своим мнением об особенностях профессии юриста и причинах успеха своего знаменитого коллеги. Доп.точки доступа: Айзенберг, Александр; Чаевцев, Юрий; Пластинина, Наталия; Савельева, Анна; Джамэйл, Дж. Д. (младший ; 1925-); Джемейл, Дж. Д. (младший ; 1925-); Джемейл |
Кашапова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор). Роль музыкально-досуговой деятельности в формировании социальной успешности детей с ОВЗ [Текст] / Л. М. Кашапова, А. А. Шафикова> // Педагогика. - 2014. - № 7. - С. 58-61. - Библиогр.: с. 61 (2 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- дети с ОВЗ -- досуговая деятельность -- инклюзивное образование -- младшие школьники -- музыкально-досуговая деятельность -- музыкально-театральная деятельность -- музыкальное образование -- начальная школа -- ограниченные возможности здоровья -- социальная успешность -- уровни социальной успешности Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования социальной успешности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в процессе музыкально-досуговой деятельности, осуществляемой в начальной общеобразовательной школе. Доп.точки доступа: Шафикова, А. А. (аспирант) |
Черняева, Татьяна Николаевна (доцент; кандидат педагогических наук). Социализация детства: образовательный контекст [Текст] / Татьяна Николаевна Черняева, Елена Владимировна Преображенская> // Народное образование. - 2014. - № 9. - С. 198-205. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дети -- поведенческая активность -- социализация детства -- социальная успешность -- социальный опыт Аннотация: О значимом процессе в образовательном пространстве детства - социализации. Доп.точки доступа: Преображенская, Елена Владимировна (доцент) |
Бахматова, Татьяна Георгиевна (кандидат экономических наук; доцент). Социальная эксклюзия сирот на региональном рынке труда [Текст] : опыт Иркутской области / Т. Г. Бахматова, Ю. А. Чусова> // Социологические исследования. - 2015. - № 6. - С. 40-45. - Библиогр.: с. 44-45 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Экономическая социология Социология групп--Россия--Иркутская область Кл.слова (ненормированные): инклюзия -- региональные рынки труда -- рынки труда -- сироты -- социальная неуспешность -- социальная успешность -- социальная эксклюзия -- эксклюзия Аннотация: Рассматриваются причины и особенности социальной эксклюзии сирот в сфере занятости на основе глубинных интервью с выпускниками интернатных учреждений. Проанализированы объективные и субъективные причины, определены показатели оценки трудовой эксклюзии/инклюзии сирот. Предложена методика определения уровня исключенности на основе сочетания индикаторов эксклюзии/инклюзии. Доп.точки доступа: Чусова, Ю. А. (ассистент) |
Черняева, Т. Н. Социализация детства: образовательный контекст [Текст] / Т. Н. Черняева, Е. В. Преображенская> // Социальная педагогика. - 2015. - № 4. - С. 76-83
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): индивидуализация -- метапредметность -- детство -- социальные компетенции -- социальный опыт -- социальная успешность Аннотация: Социализация как значимый процесс в образовательном пространстве детства. Доп.точки доступа: Преображенская, Е. В. |