Российская Федерация (Москва). Министерство образования. Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации, количества общеобразовательных учреждений и обучающихся, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования в 2004 / 2005 учебном году : приказ Минобразования РФ от 7 мая 2004 г. N 2094 / Российская Федерация (Москва), Министерство образования> // Вестник образования России. - 2004. - N 18. - С. . 27 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): образовательные эксперименты -- общее образование -- совершенствование образования -- содержание общего образования -- структура общего образования -- эксперименты в образовании |
Российская Федерация (Москва). Министерство образования. Перечень субъектов Российской Федерации, количество общеобразовательных учреждений и обучающихся, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования в 2004 / 2005 учебном году : приложение к приказу Минобразования РФ от 07. 05. 04 N 2094 / Российская Федерация (Москва), Министерство образования> // Вестник образования России. - 2004. - N 18. - С. . 28-30 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): образовательные эксперименты -- общее образование -- перечень субъектов -- совершенствование образования -- содержание общего образования -- структура общего образования -- эксперименты в образовании |
Дахин, А. Н. Содержание образования как культуросообразная модель жизнедеятельности / А. Н. Дахин> // Школьные технологии. - 2004. - N 1. - С. . 85-94. - Библиогр.: с. 94 (4 назв.). Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Россия Кл.слова (ненормированные): аспирантура -- моделирование образования -- модель содержания образования -- обучение -- общее образование -- содержание образование -- содержание обучения -- содержание общего образования -- цели образования |
"Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения - российский путь развития" : Рекомендации второй Всероссийской научно-практической конференции> // Воспитание школьников. - 2002. - N 7. - С. . 8-10
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Теория и методика воспитания--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): воспитательная деятельность -- воспитательная работа -- государственная политика в области образования -- гражданское воспитание -- гуманитарное образование -- конференция -- национальные школы -- патриотическое воспитание -- преподавание искусства -- преподавание истории -- русская литература - базовый курс -- содержание общего образования |
Рыжаков, М. В. (д-р пед. наук, проф.). Структура основной общеобразовательной программы как модель школьного образовательного пространства [Текст] / М. В. Рыжаков> // Педагогика. - 2009. - N 4. - С. 27-36 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): стандарты образования -- стандарты второго поколения -- образовательные стандарты -- общеобразовательные программы -- ООП -- основные общеобразовательные программы -- структура образовательной программы -- базисный образовательный план -- базисный учебный план -- базисный план -- содержание общего образования -- фундаментальное ядро -- примерные программы -- универсальные учебные действия -- программы развития -- оценка учебных достижений -- система оценки -- системно-деятельностный подход -- итоговая аттестация -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен Аннотация: Основная общеобразовательная программа призвана обеспечить единство образовательного пространства России, достижение планируемых результатов общего образования. Она направлена на формирование общей культуры, адаптацию к жизни в глобальном обществе, саморазвитие учащихся, осознанный выбор ими предложения образования и профессиональной деятельности. |
Федорова, М. А. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики ОГУ). Учебная самостоятельная деятельность студентов в контексте компетентностного подхода [Текст] / М. А. Федорова> // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 27-31. - Библиогр.: с. 31 (6 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентностное образование -- компетентностный подход в образовании -- самостоятельная деятельность студентов -- учебная самостоятельная деятельность -- самообразовательная деятельность -- характеристики самообразовательной деятельности -- принципы компетентностного подхода -- цели компетентностного подхода -- цели образовательной деятельности -- компетенции -- образовательные компетенции -- ключевые компетенции -- содержание общего образования -- самодеятельностная компетентность -- компоненты самодеятельностной компетентности -- функции самодеятельностной компетентности -- самообразовательная компетентность -- универсальная компетентность -- компетентность -- структура компетентности -- студенты -- учебный процесс -- доклады -- стратегии -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты Аннотация: Изложены особенности учебной самостоятельной деятельности с позиций компетентностного подхода. На основе понятий "компетенция" и "компетентность", а также их типового разнообразия выделена универсальная компетентность - самодеятельностная. Доп.точки доступа: Лебедев, О. Е. (доктор педагогических наук); Хуторской, А. В. (доктор педагогических наук, профессор); Зимняя, И. А. |
Шадриков, Владимир Дмитриевич (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; директор). Содержание педагогического образования [Текст] / В. Д. Шадриков> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 5. - С. 26-32 : фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 32 (10 назв. ). - Иркутский государственный педагогический университет. - code, vose. - year, 2011. - no, 5. - ss, 26. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-vose11_no5_ss26_ad1 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшее педагогическое образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- содержание образования -- содержание педагогического образования -- предметная подготовка -- подготовка учителей -- будущие учителя -- учителя математики -- математика -- математическая подготовка -- школьный курс математики -- школьные учебные предметы -- вузовские учебные предметы -- учебные предметы -- содержание учебных предметов -- предметы естественнонаучного цикла -- естественнонаучный цикл -- предметы гуманитарного цикла -- гуманитарный цикл -- концепция фундирования -- фундирование -- учебная деятельность -- функции образования -- универсальная функция образования -- этнокультурная функция образования -- содержание школьного образования -- школьное образование -- содержание общего образования -- общее образование -- компоненты образования -- федеральный компонент -- региональный компонент -- республиканский компонент -- школьный компонент -- профессионально ориентированный компонент Аннотация: Содержание предметной подготовки в области науки как один из аспектов содержания педагогического образования. Фундирование содержания предметной подготовки педагога. Содержание предметной подготовки учителей естественнонаучного цикла (на примере учителя математики) и учителей гуманитарного цикла. Универсальная и этнокультурная функции образования. |
Елисеева, Т. В. Разработка теории содержания общего образования в отечественной педагогике советского периода [Текст] / Т. В. Елисеева> // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 6. - С. 96-101. - Библиогр.: с. 101 (8 назв.) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Организация образования Кл.слова (ненормированные): отечественная педагогика -- советский период -- история педагогики -- содержание общего образования -- педагогические теории -- педагогическая практика Аннотация: В статье представлен анализ дидактической теории содержания общего образования в отечественной педагогике советского периода как основа современных исследовательских поисков. |
Российская Федерация. Государственная Дума Федерального Собрания; Комитет по образованию. О нормативном правовом обеспечении формирования содержания общего образования [Текст] : решение Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию от 21 февраля 2013 г., протокол № 23-1 / Российская Федерация, Государственная Дума Федерального Собрания; Комитет по образованию> // Вестник образования России. - 2013. - № 8. - С. 7-13 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): решения комитетов -- официальные материалы -- общее образование -- содержание общего образования -- образовательные программы -- основные образовательные программы -- примерные основные образовательные программы -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- стандарты образования -- правовое обеспечение -- нормативное правовое обеспечение -- совершенствование законодательства -- нормативная база |
Логвинов, И. И. (доктор педагогических наук). О содержании школьного обучения [Текст] / И. И. Логвинов> // Педагогика. - 2013. - № 3. - С. 14-22. - Библиогр.: с. 22 (10 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школьное обучение -- школьное образование -- содержание школьного образования -- общеобразовательные школы -- формальное образование -- материальное образование -- содержание общего образования -- общее образование -- научные знания -- житейские знания Аннотация: Автор статьи описывает недостатки существующих подходов к проектированию содержания образования в современной общеобразовательной школе в контексте требований новых образовательных стандартов, а также предпринимает попытку охарактеризовать истоки этих недостатков. |
Правовое регулирование формирования содержания общего образования [Текст] : рекомендации участников парламентских слушаний Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию, 21 апреля 2014 г.> // Вестник образования России. - 2014. - № 14. - С. 54-62
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): ФГОС общего образования -- государственная образовательная политика -- государственные стандарты -- законодательное обеспечение -- модернизация образования -- нормативное регулирование -- нормативные правовые акты -- образовательная политика -- образовательные организации -- образовательные стандарты -- общее образование -- основные образовательные программы -- официальные материалы -- парламентские слушания -- правовое регулирование -- развитие общего образования -- регулирование общего образования -- рекомендации -- система образования -- содержание общего образования -- федеральные государственные образовательные стандарты -- федеральные стандарты Аннотация: Участники парламентских слушаний рассмотрели вопросы совершенствования правового регулирования формирования содержания общего образования в Российской Федерации в целях повышения его качества. |
Российская Федерация. Государственная Дума Федерального Собрания; Комитет по образованию. О предложениях по совершенствованию правового регулирования формирования содержания общего образования [Текст] : решение Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию шестого созыва от 21 мая 2015 г. / Российская Федерация, Государственная Дума Федерального Собрания; Комитет по образованию> // Вестник образования России. - 2015. - № 20. - С. 22-31. - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): общее образование -- официальные материалы -- правовое регулирование -- предложения -- рабочие группы -- рекомендации -- решения комитетов -- совершенствование правового регулирования -- содержание общего образования Аннотация: Опубликованные рекомендации направлены на повышение качества общего образования. |