Хухлаева, О.
    Душевное здоровье школьников: типичные нарушения и способы их профилактики / О. Хухлаева // Директор школы. - 2003. - N 2. - С. . 61-69
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
школьники -- душевное здоровье -- нарушения здоровья -- профилактика -- страх -- агрессия -- психологические игры -- психологические занятия -- школьный психолог




    Неупокоева, Нина (канд. пед. наук).
    Подготовка детей к школе в условиях села / Нина Неупокоева // Сельская школа. - 2007. - N 3. - С. . 27-38. - 0; Развитие речи. - 0; Развитие мышления. - 0; Развитие зрительно-моторной координации. - 0; Развитие фонематического слуха. - 0; Наличие учебных умений. - 0; Критерии оценки учебных умений. - 0; "Школьные страхи"
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
предшкольная подготовка -- подготовка дошкольников -- воскресные школы -- будущие первоклассники -- развитие детей -- программа общего развития -- игровые занятия -- психологические занятия -- работа с родителями




    Аветисян, К. А.
    Психологические особенности самосознания младших школьников [Текст] / К. А. Аветисян // Психология и школа. - 2008. - N 3. - С. 11-20. - Библиогр.: с. 20 (4 назв. )
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
личности -- младшие школьники -- самосознание -- психологические занятия -- профессиональное развитие -- профессиональное самосознание -- Я-концепции -- личностно-развивающее обучение
Аннотация: В статье рассматриваются предпосылки профессионального развития личности младшего школьника, обусловленные уровнем развития самосознания.




    Богачева, Т.
    Соприкосновение [Текст] : психологическое занятие по конструктивному общению для учащихся VI классов / Т. Богачева // Воспитание школьников. - 2007. - N 9. - С. 39-41 . - ISSN 0130-0776
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психологические занятия -- конструктивное общение -- 6 класс -- методические материалы -- общеобразовательные школы -- средние школы
Аннотация: Методические материалы для проведения психологических занятий по конструктивному общению для учащихся 6 классов.




    Кузнецова, Ю.
    Сюжетный тренинг для пятиклассников [Текст] / Ю. Кузнецова // Воспитание школьников. - 2008. - N 9. - С. 42-45. - Библиогр.: с. 45 (3 назв. ) . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
сюжетные тренинги -- 5 класс -- мотивация к учебе -- средние школы -- общеобразовательные школы -- психологические занятия -- ученики -- учащиеся -- школьники -- дети -- адаптация -- занятия
Аннотация: Опыт использования сюжетного тренинга, который способствует более эффективному формированию мотивации участия в занятиях детей, испытывающих трудности адаптации к школе.


88.8
Т 82


    Тулина, Н. И.
    Эмоционально-психологический комфорт детей в ДОУ : конспект занятий / Н. И. Тулина // Управление ДОУ. - 2009. - № 1. - С. 66 - 75
ББК 88.8

Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМФОРТ


88.8
С 91


    Сухова, Н. Г.
    Занятия по проведению сеансов арттерапии для детей с эмоциональным неблагополучием [Текст] / Н. Г. Сухова // Дошкольник. Младший школьник : приложение к журналу. ("Методические материалы"). №5/2009
ББК 88.8

Кл.слова (ненормированные):
АРТТЕРАПИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ




    Фришман, И. И.
    Упражнения на развитие эффективного внешнего взаимодействия лидеров детских объединений [Текст] / И. И. Фришман // Классный руководитель. - 2009. - N 6. - С. 91-106
ББК 88.5 + 88.8
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
общественные объединения -- детские общественные объединения -- лидеры -- лидерские качества -- лидерские способности -- упражнения -- психологические упражнения -- игры -- психологические игры -- психологические занятия
Аннотация: Психологические занятия, направленные на развитие и совершенствование качеств лидеров детских общественных объединений.




    Шахманова, А.
    Воспитание детей дошкольного возраста в условиях неблагоприятной социальной ситуации [Текст] / А. Шахманова // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 9. - С. 122-128. - Библиогр.: с. 128 (7 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- социализация дошкольников -- психологическая гармонизация личности -- психологические занятия -- социальное развитие -- образовательные программы -- авторские программы -- дети-сироты -- неблагополучные семьи -- неблагоприятная социальная ситуация -- родительская депривация
Аннотация: Статья знакомит читателей с авторской программой социального развития детей старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях родительской депривации (в дошкольном детском доме, интернате, группе круглосуточного пребывания в детском саду). Программа включает два взаимосвязанных блока: первый - предполагает знакомство с социальным миром (с учетом особенностей развития данного контингента детей и той социальной ситуации, в которой они находятся) ; второй блок нацелен на психологическую гармонизацию личностного развития ребенка в условиях родительской депривации.




    Звягина, И.
    "Родители, где вы? ! " [Текст] / И. Звягина // Беспризорник. - 2010. - N 5. - С. 26-29 : фот.
ББК 67.404.5
Рубрики: Право
   Семейное право--Россия--Архангельская область--Архангельск, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
дети-сироты -- дети с ограниченными возможностями -- замещающие семьи -- молодые семьи -- устройство детей -- приемные родители -- сопровождение семей -- социальный патронат -- сопровождение семей -- социальное сиротство -- психологические занятия -- психологическая поддержка -- программы сопровождения -- опекунство
Аннотация: В "Центре охраны прав детства" выстроена и эффективно реализуется трехуровневая модель профилактики социального сиротства.


Доп.точки доступа:
МУ "Центр охраны прав детства"; "Центр охраны прав детства", МУ; "Родители, где вы? ! ", акция



    Гурташева, Е.
    Мы дарим детям радость! [Текст] / Е. Гурташева, М. Мезенцева // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 5. - С. 118-119 : ил. . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- развитие эмоциональной сферы -- эмоциональная сфера -- эмоции -- настроение -- радость -- грусть -- коммуникативные навыки -- психологические занятия -- конспекты занятий
Аннотация: Вниманию читателей предложен конспект занятия для дошкольников средней группы "У Солнышка в гостях", на котором дети учатся различать ситуации, вызывающие грустное и веселое настроение. Занятие проводит педагог-психолог.


Доп.точки доступа:
Мезенцева, М.



    Пазылова, Е. С.
    Занятие с психологом "Две шляпы" [Текст] / Е. С. Пазылова // Ребенок в детском саду. - 2011. - N 5. - С. 73-75 . - ISSN 0234-6737
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- детские страхи -- страхи детские -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольники -- психологи -- психологические занятия -- изобразительная деятельность -- шляпы
Аннотация: Приводятся материалы занятия с психологом, посвященного преодолению детских страхов с помощью изобразительной деятельности.




    Кукушкина, М. В.
    "Не бойся, я с тобой! " [Текст] : консультация-практикум для родителей / М. В. Кукушкина // Ребенок в детском саду. - 2011. - N 5. - С. 75-78 . - ISSN 0234-6737
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- детские страхи -- страхи детские -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольники -- психологи -- психологические занятия -- психологические тесты -- родители
Аннотация: Приводятся материалы консультации по проблеме преодоления детских страхов для родителей, психологические тесты.


88.8
Ш 31


    Шахманова, А. Ш.
    Социальное развитие детей дошкольного возраста, воспитывающихся в детском доме [Текст] / А. Ш. Шахманова // Дошкольник. Младший школьник. - 2012. - № 1. - С. 50 - 56
ББК 88.8

Кл.слова (ненормированные):
психологическая гармонизация -- эмоциональная сфера -- социальное доверие -- проблемы развития -- психологические занятия


88.8
Ш 31


    Шахманова, А. Ш.
    Социальное развитие детей дошкольного возраста, воспитывающихся в детском доме [Текст] / А. Ш. Шахманова // Дошкольник. Младший школьник. - 2012. - № 1. - С. 50 - 56
ББК 88.8

Кл.слова (ненормированные):
психологическая гармонизация -- эмоциональная сфера -- социальное доверие -- проблемы развития -- психологические занятия




    Кузнецова, Юлия Михайловна (кандидат психологических наук).
    Сюжетный тренинг для пятиклассников [Текст] / Ю. М. Кузнецова // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 8. - С. 71-75. - Библиогр.: с. 75 (4 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.05 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
адаптация детей -- сюжетные тренинги -- коррекционно-развивающие занятия -- психологические программы -- психологические занятия -- уроки психологии -- психологические тренинги -- 5 классы -- словесные игры
Аннотация: Тренинговые занятия для пятиклассников в ГОУ "Центр образования N 118" города Москвы.




    Морозова, И. С.
    Небо и звезды [Текст] : занятие в сенсорной комнате / И. С. Морозова // Ребенок в детском саду. - 2012. - № 2. - С. 46
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- небо -- звезды -- старший дошкольный возраст -- психологические занятия -- тревожность -- воображение -- внимание
Аннотация: Занятие в старшей группе детского сада с целью развития воображения и внимания, снятия тревожности.




    Карловская, Н. (педагог-психолог).
    Три секрета успеха [Текст] : тренинговое занятие для младших школьников / Н. Карловская // Школьный психолог - Первое сентября. - 2012. - № 5. - С. 32-33 : 2 ил.
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- тренинги -- методы саморегуляции -- эмоциональное напряжение -- публичные выступления -- психологические занятия
Аннотация: Тренинг, который помогает отработать навыки публичного выступления, знакомит с методами саморегуляции и снимает эмоциональное напряжение.




    Кузьменко, И.
    Использование цвета в коррекции речевых нарушений [Текст] / И. Кузьменко, Е. Лаптева, И. Орлова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 7. - С. 89-97 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- речевые нарушения -- коррекция речи -- коррекционная работа -- дошкольники -- развитие психики -- речевые занятия -- цвет и речь -- логопедическая коррекция -- логопедические занятия -- занятия в детском саду -- сценарии занятий -- психологические занятия -- конспекты занятий -- коррекционно-развивающие занятия
Аннотация: Коррекционная работа по формированию правильного звукопроизношения строится на основе психолого-педагогического подхода, который предполагает учет соотношения речевых нарушений и их взаимосвязи с другими сторонами развития психики. В статье приводятся конспекты коррекционно-развивающихся занятий.


Доп.точки доступа:
Лаптева, Е.; Орлова, И.



    Резапкина, Г.
    Программа диагностики и развития мотивационно-потребностной и ценностно-смысловой сферы подростков [Текст] / Г. Резапкина // Школьный психолог - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 14-23 : 4 ил.
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
программы диагностики -- программы психологического развития -- подростки -- жизненные ценности -- профессиональная ориентация -- мотивация -- выбор профессий -- самопознание -- диагностические методы -- психологические занятия -- групповые методы работы
Аннотация: Программа включает сценарии четырех психологических занятий, цель которых - помощь в осознании подростками своих профессиональных мотивов, потребностей, жизненных ценностей.