Хухлаева, О. Душевное здоровье школьников: типичные нарушения и способы их профилактики / О. Хухлаева> // Директор школы. - 2003. - N 2. - С. . 61-69 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): школьники -- душевное здоровье -- нарушения здоровья -- профилактика -- страх -- агрессия -- психологические игры -- психологические занятия -- школьный психолог |
Неупокоева, Нина (канд. пед. наук). Подготовка детей к школе в условиях села / Нина Неупокоева> // Сельская школа. - 2007. - N 3. - С. . 27-38. - 0; Развитие речи. - 0; Развитие мышления. - 0; Развитие зрительно-моторной координации. - 0; Развитие фонематического слуха. - 0; Наличие учебных умений. - 0; Критерии оценки учебных умений. - 0; "Школьные страхи" Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): предшкольная подготовка -- подготовка дошкольников -- воскресные школы -- будущие первоклассники -- развитие детей -- программа общего развития -- игровые занятия -- психологические занятия -- работа с родителями |
Аветисян, К. А. Психологические особенности самосознания младших школьников [Текст] / К. А. Аветисян> // Психология и школа. - 2008. - N 3. - С. 11-20. - Библиогр.: с. 20 (4 назв. ) Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): личности -- младшие школьники -- самосознание -- психологические занятия -- профессиональное развитие -- профессиональное самосознание -- Я-концепции -- личностно-развивающее обучение Аннотация: В статье рассматриваются предпосылки профессионального развития личности младшего школьника, обусловленные уровнем развития самосознания. |
Богачева, Т. Соприкосновение [Текст] : психологическое занятие по конструктивному общению для учащихся VI классов / Т. Богачева> // Воспитание школьников. - 2007. - N 9. - С. 39-41 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): психологические занятия -- конструктивное общение -- 6 класс -- методические материалы -- общеобразовательные школы -- средние школы Аннотация: Методические материалы для проведения психологических занятий по конструктивному общению для учащихся 6 классов. |
Кузнецова, Ю. Сюжетный тренинг для пятиклассников [Текст] / Ю. Кузнецова> // Воспитание школьников. - 2008. - N 9. - С. 42-45. - Библиогр.: с. 45 (3 назв. ) . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): сюжетные тренинги -- 5 класс -- мотивация к учебе -- средние школы -- общеобразовательные школы -- психологические занятия -- ученики -- учащиеся -- школьники -- дети -- адаптация -- занятия Аннотация: Опыт использования сюжетного тренинга, который способствует более эффективному формированию мотивации участия в занятиях детей, испытывающих трудности адаптации к школе. |
Т 82 Тулина, Н. И. Эмоционально-психологический комфорт детей в ДОУ : конспект занятий / Н. И. Тулина> // Управление ДОУ. - 2009. - № 1. - С. 66 - 75 Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМФОРТ |
С 91 Сухова, Н. Г. Занятия по проведению сеансов арттерапии для детей с эмоциональным неблагополучием [Текст] / Н. Г. Сухова> // Дошкольник. Младший школьник : приложение к журналу. ("Методические материалы"). №5/2009 Кл.слова (ненормированные): АРТТЕРАПИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ |
Фришман, И. И. Упражнения на развитие эффективного внешнего взаимодействия лидеров детских объединений [Текст] / И. И. Фришман> // Классный руководитель. - 2009. - N 6. - С. 91-106 Рубрики: Психология Социальная психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): общественные объединения -- детские общественные объединения -- лидеры -- лидерские качества -- лидерские способности -- упражнения -- психологические упражнения -- игры -- психологические игры -- психологические занятия Аннотация: Психологические занятия, направленные на развитие и совершенствование качеств лидеров детских общественных объединений. |
Шахманова, А. Воспитание детей дошкольного возраста в условиях неблагоприятной социальной ситуации [Текст] / А. Шахманова> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 9. - С. 122-128. - Библиогр.: с. 128 (7 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- социализация дошкольников -- психологическая гармонизация личности -- психологические занятия -- социальное развитие -- образовательные программы -- авторские программы -- дети-сироты -- неблагополучные семьи -- неблагоприятная социальная ситуация -- родительская депривация Аннотация: Статья знакомит читателей с авторской программой социального развития детей старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях родительской депривации (в дошкольном детском доме, интернате, группе круглосуточного пребывания в детском саду). Программа включает два взаимосвязанных блока: первый - предполагает знакомство с социальным миром (с учетом особенностей развития данного контингента детей и той социальной ситуации, в которой они находятся) ; второй блок нацелен на психологическую гармонизацию личностного развития ребенка в условиях родительской депривации. |
Звягина, И. "Родители, где вы? ! " [Текст] / И. Звягина> // Беспризорник. - 2010. - N 5. - С. 26-29 : фот. Рубрики: Право Семейное право--Россия--Архангельская область--Архангельск, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): дети-сироты -- дети с ограниченными возможностями -- замещающие семьи -- молодые семьи -- устройство детей -- приемные родители -- сопровождение семей -- социальный патронат -- сопровождение семей -- социальное сиротство -- психологические занятия -- психологическая поддержка -- программы сопровождения -- опекунство Аннотация: В "Центре охраны прав детства" выстроена и эффективно реализуется трехуровневая модель профилактики социального сиротства. Доп.точки доступа: МУ "Центр охраны прав детства"; "Центр охраны прав детства", МУ; "Родители, где вы? ! ", акция |
Гурташева, Е. Мы дарим детям радость! [Текст] / Е. Гурташева, М. Мезенцева> // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 5. - С. 118-119 : ил. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- развитие эмоциональной сферы -- эмоциональная сфера -- эмоции -- настроение -- радость -- грусть -- коммуникативные навыки -- психологические занятия -- конспекты занятий Аннотация: Вниманию читателей предложен конспект занятия для дошкольников средней группы "У Солнышка в гостях", на котором дети учатся различать ситуации, вызывающие грустное и веселое настроение. Занятие проводит педагог-психолог. Доп.точки доступа: Мезенцева, М. |
Пазылова, Е. С. Занятие с психологом "Две шляпы" [Текст] / Е. С. Пазылова> // Ребенок в детском саду. - 2011. - N 5. - С. 73-75 . - ISSN 0234-6737 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- детские страхи -- страхи детские -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольники -- психологи -- психологические занятия -- изобразительная деятельность -- шляпы Аннотация: Приводятся материалы занятия с психологом, посвященного преодолению детских страхов с помощью изобразительной деятельности. |
Кукушкина, М. В. "Не бойся, я с тобой! " [Текст] : консультация-практикум для родителей / М. В. Кукушкина> // Ребенок в детском саду. - 2011. - N 5. - С. 75-78 . - ISSN 0234-6737 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- детские страхи -- страхи детские -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольники -- психологи -- психологические занятия -- психологические тесты -- родители Аннотация: Приводятся материалы консультации по проблеме преодоления детских страхов для родителей, психологические тесты. |
Ш 31 Шахманова, А. Ш. Социальное развитие детей дошкольного возраста, воспитывающихся в детском доме [Текст] / А. Ш. Шахманова> // Дошкольник. Младший школьник. - 2012. - № 1. - С. 50 - 56 Кл.слова (ненормированные): психологическая гармонизация -- эмоциональная сфера -- социальное доверие -- проблемы развития -- психологические занятия |
Ш 31 Шахманова, А. Ш. Социальное развитие детей дошкольного возраста, воспитывающихся в детском доме [Текст] / А. Ш. Шахманова> // Дошкольник. Младший школьник. - 2012. - № 1. - С. 50 - 56 Кл.слова (ненормированные): психологическая гармонизация -- эмоциональная сфера -- социальное доверие -- проблемы развития -- психологические занятия |
Кузнецова, Юлия Михайловна (кандидат психологических наук). Сюжетный тренинг для пятиклассников [Текст] / Ю. М. Кузнецова> // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 8. - С. 71-75. - Библиогр.: с. 75 (4 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): адаптация детей -- сюжетные тренинги -- коррекционно-развивающие занятия -- психологические программы -- психологические занятия -- уроки психологии -- психологические тренинги -- 5 классы -- словесные игры Аннотация: Тренинговые занятия для пятиклассников в ГОУ "Центр образования N 118" города Москвы. |
Морозова, И. С. Небо и звезды [Текст] : занятие в сенсорной комнате / И. С. Морозова> // Ребенок в детском саду. - 2012. - № 2. - С. 46 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- небо -- звезды -- старший дошкольный возраст -- психологические занятия -- тревожность -- воображение -- внимание Аннотация: Занятие в старшей группе детского сада с целью развития воображения и внимания, снятия тревожности. |
Карловская, Н. (педагог-психолог). Три секрета успеха [Текст] : тренинговое занятие для младших школьников / Н. Карловская> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2012. - № 5. - С. 32-33 : 2 ил. Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- тренинги -- методы саморегуляции -- эмоциональное напряжение -- публичные выступления -- психологические занятия Аннотация: Тренинг, который помогает отработать навыки публичного выступления, знакомит с методами саморегуляции и снимает эмоциональное напряжение. |
Кузьменко, И. Использование цвета в коррекции речевых нарушений [Текст] / И. Кузьменко, Е. Лаптева, И. Орлова> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 7. - С. 89-97 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- речевые нарушения -- коррекция речи -- коррекционная работа -- дошкольники -- развитие психики -- речевые занятия -- цвет и речь -- логопедическая коррекция -- логопедические занятия -- занятия в детском саду -- сценарии занятий -- психологические занятия -- конспекты занятий -- коррекционно-развивающие занятия Аннотация: Коррекционная работа по формированию правильного звукопроизношения строится на основе психолого-педагогического подхода, который предполагает учет соотношения речевых нарушений и их взаимосвязи с другими сторонами развития психики. В статье приводятся конспекты коррекционно-развивающихся занятий. Доп.точки доступа: Лаптева, Е.; Орлова, И. |
Резапкина, Г. Программа диагностики и развития мотивационно-потребностной и ценностно-смысловой сферы подростков [Текст] / Г. Резапкина> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 14-23 : 4 ил. Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): программы диагностики -- программы психологического развития -- подростки -- жизненные ценности -- профессиональная ориентация -- мотивация -- выбор профессий -- самопознание -- диагностические методы -- психологические занятия -- групповые методы работы Аннотация: Программа включает сценарии четырех психологических занятий, цель которых - помощь в осознании подростками своих профессиональных мотивов, потребностей, жизненных ценностей. |