Попова, М.
    Сотрудничество Музея-заповедника М. А. Шолохова и педагогического колледжа / М. Попова // Воспитание школьников. - 2002. - N 6. - С. . 30-32
ГРНТИ
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Специальное педагогическое образование--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
воспитательная работа -- музейная педагогика -- педагогический колледж -- профессиональная подготовка педагогов




    Яшнова, О.
    Успешность обучения и воспитания младших школьников: новые исследования / О. Яшнова // Воспитание школьников. - 2002. - N 8. - С. . 35-39
ГРНТИ
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогика школы--Специальное педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
воспитательная работа -- начальная школа -- обучение в начальной школе -- педагогика успеха -- профессиональная подготовка педагогов




    Лопанова, Елена Валентиновна.
    О развитии профессионального мышления педагога / Е. В. Лопанова // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 4. - С. . 61-62
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- профессиональная подготовка педагогов -- профессионально-педагогическое мышление -- профессиональное мышление -- уровни профессионально-педагогического мышления




    Лопанова, Елена Валентиновна.
    О развитии профессионального мышления педагога / Е. В. Лопанова // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 4. - С. . 61-62
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- профессиональная подготовка педагогов -- профессионально-педагогическое мышление -- профессиональное мышление -- уровни профессионально-педагогического мышления




    Олейников, А. А.
    Профессиональная подготовка педагога бального танца к педагогической деятельности в инновационном пространстве старшей школы / А. А. Олейников // Профильная школа. - 2007. - N 6. - С. 35-38 : 1 табл. - 1; Учебный план повышения квалификации педагогов бальной хореографии. - 1; Содержание программы
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая деятельность -- инновационное пространство -- типы школ -- художественно-эстетические школы -- бальные танцы -- бальная хореография -- спортивные бальные танцы -- педагоги бальных танцев -- преподавание бальных танцев -- повышение квалификации -- профессиональная подготовка педагогов




    Макарова, В. Н.
    Формирование профессиональной компетентности педагогов в области речевого развития детей дошкольного и младшего школьного возрастов [Текст] / В. Н. Макарова // Образование и общество. - 2009. - N 1. - С. 29-34. - Библиогр.: с. 34
ББК 74р + 74.1 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Педагогическое образование

   Дошкольная педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- профессиональная подготовка педагогов -- профессиональная компетентность педагогов -- речевое развитие детей -- профессиональная компетентность в области речевого развития детей -- общепедагогические компетенции -- специальные компетенции
Аннотация: В статье автор выделяет недостатки в профессиональной подготовке педагогов, которые не позволяют эффективно решать задачи речевого развития детей в условиях современного состояния культуры общества, обосновывает необходимость внесения изменений с позиции компетентностного подхода. Показана специфика подготовки педагогов и формирования их компетентности исходя из объекта профессиональной деятельности и классов задач, которые они призваны решать.




    Власов, Д. А. (канд. пед. наук).
    Концепция прикладной математической подготовки будущего учителя информатики [Текст] / Д. А. Власов // Информатика и образование. - 2009. - N 8. - С. 123-124 . - ISSN 0234-0453
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
математическая подготовка -- прикладная математика -- профессиональная компетентность -- профессиональная подготовка педагогов -- учителя информатики -- учителя математики
Аннотация: Раскрыты основные положения концепции прикладной математической подготовки учителей информатики. Определены межпредметные цели прикладной математической подготовки и перечислено то, что должен уметь учитель информатики в результате изучения разделов интегрированного курса "Прикладная математика".




    Курьянова, Татьяна Сергеевна.
    Исследование персонификации личности студента - будущего учителя [Текст] / Т. С. Курьянова // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 10. - С. 145-152. - Библиогр.: с. 152 (2 назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка будущих учителей -- профессиональная подготовка педагогов -- особенности студенческого возраста -- особенности учебных дисциплин -- особенности будущей профессии -- особенности персонификации -- персонификация личности -- персонифицированность личности -- психолого-педагогические исследования -- педагогическое взаимодействие
Аннотация: Результаты исследования: анализ эффективности педагогических условий, анализ проявлений персонифицированности личности будущего педагога.




    Науменко, Ольга Викторовна (кандидат педагогических наук).
    Интерактивный учебно-методический комплекс как необходимое условие подготовки учителя новой школы [Текст] / О. В. Науменко // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 5. - С. 3-6 . - ISSN 2071-9515
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
учебно-методические комплексы -- свойства учебно-методических комплексов -- структура учебно-методических комплексов -- профессиональная подготовка педагогов
Аннотация: Размышления по поводу современного учебно-методического комплекса для дисциплин методической подготовки педагогов.




    Иванищева, Н. А. (кандидат педагогических наук, докторант кафедры общей педагогики ОГПУ).
    Андрагогические концепции в контексте профессионального образования педагога [Текст] / Н. А. Иванищева // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 14-17. - Библиогр.: с. 17 (8 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное педагогическое образование -- профессионально-педагогическая подготовка -- профессиональное образование -- андрагогические концепции -- педагоги -- студенты-педагоги -- будущие учителя -- будущие педагоги -- профессиональная подготовка педагогов -- педагогическая подготовка -- подготовка педагогов -- педагогические знания -- система педагогических знаний -- общепедагогические знания -- образовательные парадигмы -- парадигмы образования -- культура педагогов -- педагогическая культура -- культурологическая подготовка -- педагогическое общение -- формирование личности педагога -- развитие профессионализма -- профессионализм педагогов -- акме -- профессиональная компетентность -- профессиональные компетенции -- непрерывное образование -- совершенствование педагогов
Аннотация: Андрагогические концепции рассматриваются как неотъемлемый компонент профессионального образования педагога, обеспечивают основу содержания педагогического знания о взрослом человеке, что в свою очередь способствует становлению будущего педагога как профессионала и как личности.




    Штрекер, Нина Юрьевна (доктор педагогических наук).
    Модернизация профессиональной подготовки студентов и учителей начальных классов в рамках Образовательной системы "Школа 2100" [Текст] / Н. Ю. Штрекер // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 7. - С. 3-5 . - ISSN 2071-9515
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Калуга--Россия, 2010 г.

Кл.слова (ненормированные):
научно-методические конференции -- факультеты начального образования -- профессиональная подготовка педагогов -- модернизация профессиональной подготовки -- модернизация подготовки студентов -- образовательные системы -- мастер-классы -- открытые уроки
Аннотация: О Всероссийской научно-методической конференции "Модернизация профессиональной подготовки студентов и учителей начальных классов к реализации ФГОС второго поколения в рамках Образовательной системы "Школа 2100".


Доп.точки доступа:
"Модернизация профессиональной подготовки студентв и учителей начальных классов к реализации ФГОС второго поколения в рамках Образовательной системы "Школа 2100", Всероссийская научно-методическая конференция



    Белоусова, Светлана Анатольевна (кандидат педагогических наук).
    Подготовка магистров-менеджеров в сфере дошкольного образования [Текст] / С. А. Белоусова // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 7. - С. 71-75. - Лит.: с. 75 (3 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
субъектно-образующий менеджмент -- профессиональная подготовка педагогов -- магистерская подготовка -- управление персоналом -- студенты-магистры
Аннотация: О работе со студентами магистерского уровня для системы дошкольного образования.




    Филатова, И. А. (кандидат педагогических наук; профессор).
    Деонтологическая подготовка педагогов-дефектологов: теоретико-методологические аспекты [Текст] / И. А. Филатова // Дефектология. - 2011. - N 4. - С. 84-89. - Библиогр.: с. 89 (3 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная подготовка педагогов -- педагоги-дефектологи -- деонтология -- деонтологическая подготовка -- формирование профессиональной компетентности -- принципы деонтологической подготовки
Аннотация: Раскрываются теоретико-методологические аспекты деонтологической подготовки будущих педагогов-дефектологов: методологические подходы к исследованию процесса деонтологической подготовки, закономерности, принципы и факторы его организации. Приводится описание модели деонтологической подготовки выпускников в системе многоуровневого высшего профессионального образования.




    Чмыхова, Галина Васильевна.
    Подготовка педагогов дополнительного образования к обеспечению безопасности жизнедеятельности детей [Текст] / Г. В. Чмыхова // Наука и школа. - 2011. - N 1. - С. 12-15. - Библиогр.: с. 12-15 (5 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74р + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
детский травматизм -- дополнительное образование -- дорожнотранспортный травматизм -- обеспечение безопасности жизнедеятельности -- профессиональная подготовка педагогов
Аннотация: В статье проанализирована структура подготовки педагогов по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей, определены предпосылки введения в образовательную практику основ обеспечения безопасности жизнедеятельности, дано определение обеспечения безопасности жизнедеятельности, рассмотрена программа подготовки педагогов по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей.




    Жиркова, М. В. (кандидат педагогических наук).
    Одаренность как результат сотрудничества и сотворчества педагога и обучающихся [Текст] / М. В. Жиркова, О. С. Михно // Одаренный ребенок. - 2011. - N 5 (сентябрь-октябрь). - С. 72-84 : табл.
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
детская одаренность -- одаренные учащиеся -- педагоги -- учителя -- творческий потенциал личности -- личностные модели -- непрерывное образование педагогов -- профессиональная подготовка педагогов -- повышение квалификации педагогов
Аннотация: О системе непрерывного образования педагогов на примере московского "Центра детского творчества "Печатники".


Доп.точки доступа:
Михно, О. С. (кандидат психологических наук); ГОУ "Центр детского творчества "Печатники"Печатники, центр детского творчества



    Аникина, А. С.
    Правовая компетентность как планируемый результат профессиональной подготовки педагога [Текст] / А. С. Аникина, П. Г. Постников // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 2. - С. 24-28 . - ISSN 2072-2524
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная подготовка педагогов -- правовая компетентность
Аннотация: В статье рассматривается содержание и структура правовой компетентности педагогов, уровни развития ее содержательных компонентов. Показано, что правовая компетентность выступает значимым качеством педагога, обеспечивающим регулирование его отношений с другими участниками образовательного процесса на основе правовых норм.


Доп.точки доступа:
Постников, П. Г.



    Митина, Г. В.
    Концептуальные условия подготовки педагогов к сопровождению социализации младших школьников [Текст] / Г. В. Митина // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 3. - С. 100-104. - Библиогр.: с. 103-104 (10 назв.) . - ISSN 2072-2524
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная подготовка педагогов -- педагоги начальной школы -- социализация младших школьников -- рефлексивная образовательная среда -- субъектно-исследовательский подход
Аннотация: Представлено обоснование условий, составляющих центральное системообразующее звено разрабатываемой структурно-динамической модели формирования готовности педагогов к сопровождению социализации младших школьников.




    Зимонина, В. Н.
    Культура формирования здорового образа жизни детей [Текст] : [о программах "Столичное образование-5" и "Программа развития дошкольного образования в городе Москве на 10 лет (2008-2017 гг.)", принятых Правительством г. Москвы] / Зимонина В. Н. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - № 1. - С. 32-35
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, город
   Дошкольная педагогика--Россия--Москва, город

Кл.слова (ненормированные):
здоровьесберегающие технологии -- здоровьесбережение -- дошкольники -- дети дошкольного возраста -- здоровый образ жизни -- социальная политика -- оздоровительных технологии -- физкультурно-спортивных технологий -- дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- детские сады -- социальные программы -- профессиональное мастерство -- профессиональная подготовка педагогов -- открытые формы работы -- физическая культура -- физическое воспитание
Аннотация: Разработка и внедрение инновационных оздоровительных физкультурно-спортивных технологий. Здоровьесберегающая модель педагогического процесса в ДОУ. Профессиональная подготовка педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий.


Доп.точки доступа:
Правительство Москвы



    Маньшин, М. Е. (кандидат педагогических наук; доцент; ФГБОУ ВПО "Волгоградский государственный социально-педагогический университет").
    Использование сетевых сообществ при реализации профессиональной подготовки учителей в условиях контекстного обучения в вузе [Текст] / Маньшин, М. Е. // Образование и общество. - 2012. - № 5 (76). - С. 17-20. - Библиогр.: с. 20 (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная подготовка педагогов -- профессиональная подготовка учителей -- будущие учителя -- будущие педагоги -- сетевые сообщества -- технологии обучения -- контекстное обучение -- обучающие модели -- обучение в сетевых сообществах -- Интернет в обучении -- образовательные порталы -- социальные сети
Аннотация: Описываются подходы к понятию "контекст". Освещается специфика контекстного обучения при реализации профессиональной подготовки учителей. Описывается опыт профессиональной подготовки будущих учителей с использованием технологий обучения в сетевой компьютерной среде.


Доп.точки доступа:
Машевская, Ю. А. (старший преподаватель; ФГБОУ ВПО "Волгоградский государственный социально-педагогический университет")



    Чебыкин, А. Я. (доктор психологических наук; профессор; академик; директор; Южный научный центр Национальной академии педагогических наук Украины, г. Одесса).
    Системно-деятельностная концепция подготовки современного учителя и возможности ее внедрения [Текст] / Чебыкин, А. Я. // Образование и общество. - 2012. - № 5 (76). - С. 87-91. - Библиогр.: с. 91 (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- педагоги -- профессиональная подготовка педагогов -- профессиональная подготовка учителей -- концепции обучения -- будущие педагоги -- будущие учителя -- студенты-педагоги -- учителя нового типа -- профессиональные компетенции -- формирование компетентностей -- профессиональное мышление -- инновационные обучающие технологии
Аннотация: Изложены основные положения содержания системно-деятельностной концепции подготовки учителя, позволяющие переориентировать традиционную систему формирования компетенций у будущего учителя. Предложено научно-методическое обеспечение сопровождения внедрения этого подхода.