Попова, М. Сотрудничество Музея-заповедника М. А. Шолохова и педагогического колледжа / М. Попова> // Воспитание школьников. - 2002. - N 6. - С. . 30-32
Рубрики: Образование. Педагогика--Специальное педагогическое образование--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа -- музейная педагогика -- педагогический колледж -- профессиональная подготовка педагогов |
Яшнова, О. Успешность обучения и воспитания младших школьников: новые исследования / О. Яшнова> // Воспитание школьников. - 2002. - N 8. - С. . 35-39
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогика школы--Специальное педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа -- начальная школа -- обучение в начальной школе -- педагогика успеха -- профессиональная подготовка педагогов |
Лопанова, Елена Валентиновна. О развитии профессионального мышления педагога / Е. В. Лопанова> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 4. - С. . 61-62 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагоги -- профессиональная подготовка педагогов -- профессионально-педагогическое мышление -- профессиональное мышление -- уровни профессионально-педагогического мышления |
Лопанова, Елена Валентиновна. О развитии профессионального мышления педагога / Е. В. Лопанова> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 4. - С. . 61-62 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагоги -- профессиональная подготовка педагогов -- профессионально-педагогическое мышление -- профессиональное мышление -- уровни профессионально-педагогического мышления |
Олейников, А. А. Профессиональная подготовка педагога бального танца к педагогической деятельности в инновационном пространстве старшей школы / А. А. Олейников> // Профильная школа. - 2007. - N 6. - С. 35-38 : 1 табл. - 1; Учебный план повышения квалификации педагогов бальной хореографии. - 1; Содержание программы Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогическая деятельность -- инновационное пространство -- типы школ -- художественно-эстетические школы -- бальные танцы -- бальная хореография -- спортивные бальные танцы -- педагоги бальных танцев -- преподавание бальных танцев -- повышение квалификации -- профессиональная подготовка педагогов |
Макарова, В. Н. Формирование профессиональной компетентности педагогов в области речевого развития детей дошкольного и младшего школьного возрастов [Текст] / В. Н. Макарова> // Образование и общество. - 2009. - N 1. - С. 29-34. - Библиогр.: с. 34 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Педагогическое образование Дошкольная педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- профессиональная подготовка педагогов -- профессиональная компетентность педагогов -- речевое развитие детей -- профессиональная компетентность в области речевого развития детей -- общепедагогические компетенции -- специальные компетенции Аннотация: В статье автор выделяет недостатки в профессиональной подготовке педагогов, которые не позволяют эффективно решать задачи речевого развития детей в условиях современного состояния культуры общества, обосновывает необходимость внесения изменений с позиции компетентностного подхода. Показана специфика подготовки педагогов и формирования их компетентности исходя из объекта профессиональной деятельности и классов задач, которые они призваны решать. |
Власов, Д. А. (канд. пед. наук). Концепция прикладной математической подготовки будущего учителя информатики [Текст] / Д. А. Власов> // Информатика и образование. - 2009. - N 8. - С. 123-124 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): математическая подготовка -- прикладная математика -- профессиональная компетентность -- профессиональная подготовка педагогов -- учителя информатики -- учителя математики Аннотация: Раскрыты основные положения концепции прикладной математической подготовки учителей информатики. Определены межпредметные цели прикладной математической подготовки и перечислено то, что должен уметь учитель информатики в результате изучения разделов интегрированного курса "Прикладная математика". |
Курьянова, Татьяна Сергеевна. Исследование персонификации личности студента - будущего учителя [Текст] / Т. С. Курьянова> // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 10. - С. 145-152. - Библиогр.: с. 152 (2 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): подготовка будущих учителей -- профессиональная подготовка педагогов -- особенности студенческого возраста -- особенности учебных дисциплин -- особенности будущей профессии -- особенности персонификации -- персонификация личности -- персонифицированность личности -- психолого-педагогические исследования -- педагогическое взаимодействие Аннотация: Результаты исследования: анализ эффективности педагогических условий, анализ проявлений персонифицированности личности будущего педагога. |
Науменко, Ольга Викторовна (кандидат педагогических наук). Интерактивный учебно-методический комплекс как необходимое условие подготовки учителя новой школы [Текст] / О. В. Науменко> // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 5. - С. 3-6 . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): учебно-методические комплексы -- свойства учебно-методических комплексов -- структура учебно-методических комплексов -- профессиональная подготовка педагогов Аннотация: Размышления по поводу современного учебно-методического комплекса для дисциплин методической подготовки педагогов. |
Штрекер, Нина Юрьевна (доктор педагогических наук). Модернизация профессиональной подготовки студентов и учителей начальных классов в рамках Образовательной системы "Школа 2100" [Текст] / Н. Ю. Штрекер> // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 7. - С. 3-5 . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Калуга--Россия, 2010 г. Кл.слова (ненормированные): научно-методические конференции -- факультеты начального образования -- профессиональная подготовка педагогов -- модернизация профессиональной подготовки -- модернизация подготовки студентов -- образовательные системы -- мастер-классы -- открытые уроки Аннотация: О Всероссийской научно-методической конференции "Модернизация профессиональной подготовки студентов и учителей начальных классов к реализации ФГОС второго поколения в рамках Образовательной системы "Школа 2100". Доп.точки доступа: "Модернизация профессиональной подготовки студентв и учителей начальных классов к реализации ФГОС второго поколения в рамках Образовательной системы "Школа 2100", Всероссийская научно-методическая конференция |
Белоусова, Светлана Анатольевна (кандидат педагогических наук). Подготовка магистров-менеджеров в сфере дошкольного образования [Текст] / С. А. Белоусова> // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 7. - С. 71-75. - Лит.: с. 75 (3 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): субъектно-образующий менеджмент -- профессиональная подготовка педагогов -- магистерская подготовка -- управление персоналом -- студенты-магистры Аннотация: О работе со студентами магистерского уровня для системы дошкольного образования. |
Филатова, И. А. (кандидат педагогических наук; профессор). Деонтологическая подготовка педагогов-дефектологов: теоретико-методологические аспекты [Текст] / И. А. Филатова> // Дефектология. - 2011. - N 4. - С. 84-89. - Библиогр.: с. 89 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная подготовка педагогов -- педагоги-дефектологи -- деонтология -- деонтологическая подготовка -- формирование профессиональной компетентности -- принципы деонтологической подготовки Аннотация: Раскрываются теоретико-методологические аспекты деонтологической подготовки будущих педагогов-дефектологов: методологические подходы к исследованию процесса деонтологической подготовки, закономерности, принципы и факторы его организации. Приводится описание модели деонтологической подготовки выпускников в системе многоуровневого высшего профессионального образования. |
Чмыхова, Галина Васильевна. Подготовка педагогов дополнительного образования к обеспечению безопасности жизнедеятельности детей [Текст] / Г. В. Чмыхова> // Наука и школа. - 2011. - N 1. - С. 12-15. - Библиогр.: с. 12-15 (5 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): детский травматизм -- дополнительное образование -- дорожнотранспортный травматизм -- обеспечение безопасности жизнедеятельности -- профессиональная подготовка педагогов Аннотация: В статье проанализирована структура подготовки педагогов по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей, определены предпосылки введения в образовательную практику основ обеспечения безопасности жизнедеятельности, дано определение обеспечения безопасности жизнедеятельности, рассмотрена программа подготовки педагогов по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей. |
Жиркова, М. В. (кандидат педагогических наук). Одаренность как результат сотрудничества и сотворчества педагога и обучающихся [Текст] / М. В. Жиркова, О. С. Михно> // Одаренный ребенок. - 2011. - N 5 (сентябрь-октябрь). - С. 72-84 : табл. Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): детская одаренность -- одаренные учащиеся -- педагоги -- учителя -- творческий потенциал личности -- личностные модели -- непрерывное образование педагогов -- профессиональная подготовка педагогов -- повышение квалификации педагогов Аннотация: О системе непрерывного образования педагогов на примере московского "Центра детского творчества "Печатники". Доп.точки доступа: Михно, О. С. (кандидат психологических наук); ГОУ "Центр детского творчества "Печатники"Печатники, центр детского творчества |
Аникина, А. С. Правовая компетентность как планируемый результат профессиональной подготовки педагога [Текст] / А. С. Аникина, П. Г. Постников> // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 2. - С. 24-28 . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная подготовка педагогов -- правовая компетентность Аннотация: В статье рассматривается содержание и структура правовой компетентности педагогов, уровни развития ее содержательных компонентов. Показано, что правовая компетентность выступает значимым качеством педагога, обеспечивающим регулирование его отношений с другими участниками образовательного процесса на основе правовых норм. Доп.точки доступа: Постников, П. Г. |
Митина, Г. В. Концептуальные условия подготовки педагогов к сопровождению социализации младших школьников [Текст] / Г. В. Митина> // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 3. - С. 100-104. - Библиогр.: с. 103-104 (10 назв.) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная подготовка педагогов -- педагоги начальной школы -- социализация младших школьников -- рефлексивная образовательная среда -- субъектно-исследовательский подход Аннотация: Представлено обоснование условий, составляющих центральное системообразующее звено разрабатываемой структурно-динамической модели формирования готовности педагогов к сопровождению социализации младших школьников. |
Зимонина, В. Н. Культура формирования здорового образа жизни детей [Текст] : [о программах "Столичное образование-5" и "Программа развития дошкольного образования в городе Москве на 10 лет (2008-2017 гг.)", принятых Правительством г. Москвы] / Зимонина В. Н.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - № 1. - С. 32-35 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, город Дошкольная педагогика--Россия--Москва, город Кл.слова (ненормированные): здоровьесберегающие технологии -- здоровьесбережение -- дошкольники -- дети дошкольного возраста -- здоровый образ жизни -- социальная политика -- оздоровительных технологии -- физкультурно-спортивных технологий -- дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- детские сады -- социальные программы -- профессиональное мастерство -- профессиональная подготовка педагогов -- открытые формы работы -- физическая культура -- физическое воспитание Аннотация: Разработка и внедрение инновационных оздоровительных физкультурно-спортивных технологий. Здоровьесберегающая модель педагогического процесса в ДОУ. Профессиональная подготовка педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий. Доп.точки доступа: Правительство Москвы |
Маньшин, М. Е. (кандидат педагогических наук; доцент; ФГБОУ ВПО "Волгоградский государственный социально-педагогический университет"). Использование сетевых сообществ при реализации профессиональной подготовки учителей в условиях контекстного обучения в вузе [Текст] / Маньшин, М. Е.> // Образование и общество. - 2012. - № 5 (76). - С. 17-20. - Библиогр.: с. 20 (7 назв.) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная подготовка педагогов -- профессиональная подготовка учителей -- будущие учителя -- будущие педагоги -- сетевые сообщества -- технологии обучения -- контекстное обучение -- обучающие модели -- обучение в сетевых сообществах -- Интернет в обучении -- образовательные порталы -- социальные сети Аннотация: Описываются подходы к понятию "контекст". Освещается специфика контекстного обучения при реализации профессиональной подготовки учителей. Описывается опыт профессиональной подготовки будущих учителей с использованием технологий обучения в сетевой компьютерной среде. Доп.точки доступа: Машевская, Ю. А. (старший преподаватель; ФГБОУ ВПО "Волгоградский государственный социально-педагогический университет") |
Чебыкин, А. Я. (доктор психологических наук; профессор; академик; директор; Южный научный центр Национальной академии педагогических наук Украины, г. Одесса). Системно-деятельностная концепция подготовки современного учителя и возможности ее внедрения [Текст] / Чебыкин, А. Я.> // Образование и общество. - 2012. - № 5 (76). - С. 87-91. - Библиогр.: с. 91 (7 назв.) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): учителя -- педагоги -- профессиональная подготовка педагогов -- профессиональная подготовка учителей -- концепции обучения -- будущие педагоги -- будущие учителя -- студенты-педагоги -- учителя нового типа -- профессиональные компетенции -- формирование компетентностей -- профессиональное мышление -- инновационные обучающие технологии Аннотация: Изложены основные положения содержания системно-деятельностной концепции подготовки учителя, позволяющие переориентировать традиционную систему формирования компетенций у будущего учителя. Предложено научно-методическое обеспечение сопровождения внедрения этого подхода. |