Тишина, Е. В. Организация системы ранней комплексной помощи детям с нарушением слуха / Е. В. Тишина> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 77-80. - Библиогр.: с. 80 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети с нарушением слуха -- скрининг -- сурдопедагогика -- конференции -- нарушение слуха |
Тишина, Е. В. Организация системы ранней комплексной помощи детям с нарушением слуха / Е. В. Тишина> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 77-80. - Библиогр.: с. 80 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети с нарушением слуха -- скрининг -- сурдопедагогика -- конференции -- нарушение слуха |
Буковцова, Н. И. Современные подходы к комплексной реабилитации детей с нарушением слуха / Н. И. Буковцова, Л. А. Ремезова> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 3. - С. . 71-75 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Самара Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети с нарушением слуха -- конференции -- коррекционная работа -- специальные образовательные учреждения -- комплексная реабилитация -- нарушение слуха Доп.точки доступа: Ремезова, Л. А. |
Арсенова, Л. А. Зависимость психического развития детей с особыми потребностями от семейных отношений / Л. А. Арсенова> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 5. - С. . 71-73. - Библиогр.: с. 73 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- родители -- дети с особыми потребностями -- психическое развитие -- семейные отношения -- дети с нарушениями слуха -- нарушение слуха |
Саломатина, И. В. Семья слепоглухого человека о своих проблемах / И. В. Саломатина> // Дефектология. - 2005. - N 1. - С. . 35-41 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): семья -- тифлопедагогика -- сурдопедагогика -- социальная адаптация слепоглухих -- образование -- обучение -- трудоустройство -- медицинская помощь -- слепоглухие люди -- слепоглухие дети -- социальная защита -- нарушение зрения -- нарушение слуха -- синдром Ушера |
Новости медицины : [подборка материалов]> // Здоровье. - 2005. - N 5. - С. . 86-87. - 0; Миокард может восстанавливаться;. - 0; Часы для диабетика;. - 0; Все аллергены одинаковые;. - 0; Найден главный белок зачатия;. - 0; Как вернуть слух. - Ил.: 3 фот., 1 рис. Рубрики: Биология--Общая генетика Здравоохранение. Медицинские науки--Внутренние болезни--Оториноларингология--Гинекология, 21 в. Кл.слова (ненормированные): глюкометры -- часы-глюкометры -- диабет -- миокард -- сердечные клетки -- гены -- аллергены -- бесплодие -- имплантанты -- нарушение слуха -- глухота |
Новости медицины : [подборка материалов]> // Здоровье. - 2005. - N 5. - С. . 86-87. - 0; Миокард может восстанавливаться;. - 0; Часы для диабетика;. - 0; Все аллергены одинаковые;. - 0; Найден главный белок зачатия;. - 0; Как вернуть слух. - Ил.: 3 фот., 1 рис. Рубрики: Биология--Общая генетика Здравоохранение. Медицинские науки--Внутренние болезни--Оториноларингология--Гинекология, 21 в. Кл.слова (ненормированные): глюкометры -- часы-глюкометры -- диабет -- миокард -- сердечные клетки -- гены -- аллергены -- бесплодие -- имплантанты -- нарушение слуха -- глухота |
Антонова, О. А. Работа над программой развития образовательного учреждения : (на примере школы-интерната I-II вида г. Костромы) / О. А. Антонова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 14-23. - Библиогр.: с. 23. - 0; Программа развития ГОУ СО (К) школы-интерната I-II вида (г. Кострома). - Ил.: схема Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Кострома (город) Кл.слова (ненормированные): глухие дети -- образовательные программы -- школы-интернаты -- коррекционная педагогика -- образовательные учреждения -- сурдология -- неслышащие школьники -- нарушение слуха -- развитие остаточного слуха -- дошкольные отделения -- учебные планы -- школы 1 вида -- школы 2 вида -- начальная школа -- сурдопедагогика -- основная школа -- воспитательная программа -- охрана здоровья -- физическое воспитание -- духовно-нравственное воспитание -- модели воспитательной системы |
На заметку! [Текст] / по материалам медицинской прессы подготовила Е. Ушакова> // Директор школы. - 2007. - N 10. - С. 98-100 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Гигиена Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): здоровье школьников -- здоровье -- школьники -- нарушение слуха -- навыки общения -- общение -- подростки Аннотация: Информация из медицинской прессы о психическом и физическом здоровье детей и подростков. Доп.точки доступа: Ушакова, Е. \.\ |
Осколкова, Е. А. Особенности профессиональной адаптации учащихся младшего школьного возраста с нарушением слуха средствами адаптивного физического воспитания [Текст] / Е. А. Осколкова, Н. О. Рубцова> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. - N 6. - С. 27-30. - Библиогр.: с. 30 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): школьники -- младший школьный возраст -- нарушение слуха -- адаптивное физическое воспитание -- глухие дети Аннотация: Разработка комплексной методики профессиональной адаптации глухих детей средствами адаптивного физического воспитания. Доп.точки доступа: Рубцова, Н. О. |
Корсунская, Э. Наука требует мужества [Текст] / Э. Корсунская> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 4. - С. 65-72 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы История образования Кл.слова (ненормированные): биографии -- воспитание -- дошкольный возраст -- сурдопедагогика -- педагогическое наследие -- система обучения -- коррекционная педагогика -- дошкольники -- глухие дети -- неслышащие дети -- дактилология -- нарушение слуха Аннотация: О научной деятельности Брониславы Давыдовны Корсунской. Доп.точки доступа: Корсунская, Бронислава Давыдовна (1909-1986) \б. Д.\ |
Павлий, Т. Н. (канд. психол. наук). Актуальные вопросы создания службы комплексного сопровождения аутичного ребенка [Текст] : (на примере истории и организации в Хабаровске) / Т. Н. Павлий> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 4. - С. 49-55. - Библиогр.: с. 55 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Хабаровск, город Кл.слова (ненормированные): логопедия -- специальное образование -- дошкольный возраст -- аутизм -- коррекционная педагогика -- аутичные дети -- дошкольники -- нарушение слуха -- расстройства аутистического спектра -- комплексные службы сопровождения Аннотация: О создании службы комплексного сопровождения аутичных детей. |
Богданова, Т. Г. Соотношение вербальных и невербальных компонентов интеллекта у детей с нарушениями слуха [Текст] / Т. Г. Богданова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 169-179. - Библиогр.: с. 179 (14 назв. ) . - ISSN 0137-0936 Рубрики: Психология Психология личности Детская психология Кл.слова (ненормированные): психологи -- интеллектуальное развитие -- психологические исследования -- интеллект -- исследования интеллекта -- нарушение слуха -- мышление -- речь -- компоненты интеллекта -- вербальные компоненты -- невербальные компоненты -- целеобразование -- функции речи -- дети с нарушениями слуха -- ДНС -- глухие -- слабослышащие -- наглядные формы мышления -- развитие мышления ДНС -- особенности развития мышления Аннотация: Обсуждается проблема соотношения мышления и речи в развитии детей с нарушениями слуха, приводятся результаты исследования вербальных и невербальных компонентов интеллекта. |
Вренева, Е. П. Использование компьютерных технологий в работе коррекционного педагога ДОУ [Текст] / Е. П. Вренева> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 4 (28). - С. 50-53 : Ил. Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): детские сады -- компьютеры -- информационные технологии -- коррекционная педагогика -- компьютерные программы -- дошкольники -- ЗПР -- нарушение слуха -- нарушение речи -- дидактические пособия Аннотация: Об эффективном применении компьютера в работе коррекционного педагога. |
Пашенцева, Л. В. Подготовка ребенка со сложным сенсорным нарушением к овладению словесным языком [Текст] : сообщение 1 / Л. В. Пашенцева> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 4 (28). - С. 67-75 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- дошкольники -- нарушения развития -- словесная речь -- дактильная форма -- письменная форма -- устная форма -- нарушение слуха -- слепые дети -- слепоглухонемые дети -- жестовая речь -- нарушение зрения -- глухие дети -- игры -- упражнения -- конспекты занятий -- общение Аннотация: В статье приводятся конспекты занятий на этапе перехода от жестовой формы речи к дактильной и показаны способы общения с детьми со сложными нарушениями развития на уроке. |
Згурский, Н. С. Инновации в подготовке детей-пловцов с нарушением слуха [Текст] / Н. С. Згурский, Б. А. Дышко, А. Б. Кочергин> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009. - N 1. - С. 53-55. - Библиогр.: с. 55 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Медико-биологические основы физического воспитания Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- плавание -- дыхательные упражнения -- дыхательные мышцы -- тренажеры -- жизненная емкость легких -- легкие -- оздоровление организма -- нарушение слуха Аннотация: Представлены результаты использования механических тренажеров для тренировки дыхательных мышц детей-инвалидов с целью увеличения жизненной емкости легких и оздоровительного влияния на весь организм. Доп.точки доступа: Дышко, Б. А.; Кочергин, А. Б. |
Оценка психофизического развития и отношение школьников с ограниченными возможностями к урокам адаптивной физической культуры [Текст] / С. Н. Мишарина [и др. ]> // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 3. - С. 8-12. - Библиогр.: с. 11-12 (11 назв. ) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Теория и методика воспитания Физическая культура и спорт Медико-биологические основы физического воспитания Кл.слова (ненормированные): физическая культура -- адаптивная физическая культура -- школьники -- физические упражнения -- ограниченные возможности -- моторно-психические реакции -- антропометрия -- соматоскопия -- опорно-двигательный аппарат -- поражения опорно-двигательного аппарата -- умственная отсталость -- нарушение слуха Аннотация: Оценка физического развития и соматотипа детей с нарушениями слуха, умственной отсталостью и с поражениями опорно-двигательного аппарата. Доп.точки доступа: Мишарина, С. Н.; Шевцов, А. В.; Баряев, А. А.; Емельянов, В. Д.; Гаврилина, Р. Н. |
Особенности научно-методического сопровождения процесса подготовки спортсменов-паралимпийцев [Текст] / А. А. Баряев [и др. ]> // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 3. - С. 13-17. - Библиогр.: с. 17 (25 назв. ) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): физическая культура -- паралимпийский спорт -- сурдлимпийский спорт -- спортсмены-паралимпийцы -- спортивная деятельность -- адаптивный спорт -- комплексное тестирование -- соревновательная деятельность -- опорно-двигательный аппарат -- поражения опорно-двигательного аппарата -- умственная отсталость -- нарушение слуха Аннотация: Обобщение научных междисциплинарных знаний о человеке в аспекте разработки инновационных подходов к повышению эффективности подготовки элитных спортсменов в паралимпийском и сурдлимпийском спорте. Доп.точки доступа: Баряев, А. А.; Мишарина, С. Н.; Злыднев, А. А.; Иванов, А. В.; Клешнев, И. В.; Евсеев, С. П.; Шелков, О. М.; Мосунов, Д. В. |
Саломатина, И. В. (канд. психол. наук). Дорога к храму: как помочь найти ее слепоглухому человеку [Текст] / И. В. Саломатина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 3. - С. 19-21 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Организация социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): специальная педагогика -- коррекционная педагогика -- слепоглухота -- синдром Ушера -- слепоглухие дети -- нарушение слуха -- нарушение зрения -- Ушера синдром Аннотация: О возможности пребывания слепоглухих в храме. |
Зыкова, Т. С. (д-р пед. наук). Специальный стандарт образования для детей с нарушением слуха [Текст] : размышляем, предлагаем, обсуждаем / Т. С. Зыкова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 3. - С. 3-9. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): учебные программы -- стандартизация -- специальная педагогика -- общеобразовательные школы -- сурдопедагогика -- социализация -- анкетирование -- образовательные программы -- коррекционная педагогика -- глухие дети -- слабослышащие дети -- коррекционные школы -- нарушение слуха -- специальный стандарт образования -- социально-адаптивная поддержка Аннотация: О специальном стандарте образования, регламентирующем содержание образования для детей с нарушенным слухом. |