Мариничева, О. Воспитание движется любовью / О. Мариничева, Б. Бим-Бад> // Семья и школа. - 2006. - N 9. - С. . 9-11 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): тифлосурдопедагогика -- слепоглухота -- слух -- зрение -- дефектология -- резервные возможности организма Доп.точки доступа: Бим-Бад, Б. |
Саломатина, И. В. Синдром Ушера: исследовательские и социальные проекты, представленные на международном семинаре в Канаде / И. В. Саломатина> // Дефектология. - 2004. - N 4. - С. . 77-81 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы, 2003 г. Психология--Детская психология Великобритания Кл.слова (ненормированные): аудиология -- коррекционная педагогика -- нарушения зрения -- нарушения слуха -- нейросенсорная глухота -- офтальмология -- проекты -- семинары -- синдром Ушера -- слепоглухота |
Ильенков, Эвальд Васильевич (ученый; публицист). Становление личности: к итогам научного эксперимента [Текст] / Э. В. Ильенков> // Свободная мысль. - 2009. - N 5 (1600). - С. 121-127 . - ISSN 0869-4435 Рубрики: Психология--СССР, 20 в. Развитие психики Кл.слова (ненормированные): становление личности -- научные эксперименты -- таланты -- всестороннее развитие -- психические способности -- дети -- слепоглухота -- процессы воспитания -- психика Аннотация: На примере детей с полным отсутствием слуха и зрения показано, как научно организованный процесс воспитания может сформировать психику самого высокого порядка. Держатели документа: ГПНТБ России |
Саломатина, И. В. (канд. психол. наук). Дорога к храму: как помочь найти ее слепоглухому человеку [Текст] / И. В. Саломатина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 3. - С. 19-21 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Организация социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): специальная педагогика -- коррекционная педагогика -- слепоглухота -- синдром Ушера -- слепоглухие дети -- нарушение слуха -- нарушение зрения -- Ушера синдром Аннотация: О возможности пребывания слепоглухих в храме. |
Пущаев, Ю. В. История и теория Загорского эксперимента [Текст]. Ч. 1. Начало / Ю. В. Пущаев> // Вопросы философии. - 2013. - № 3. - С. 132-147. - Библиогр.: с. 146. - Примеч.: с. 147 . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): Загорский эксперимент -- слепоглухота -- слепоглухие дети -- воспитание слепоглухих -- обучение слепоглухих -- психика -- психологическая теория деятельности Аннотация: Это работа - первая из цикла статей, посвященного истории и теории Загорского эксперимента по воспитанию и обучению слепоглухих детей. В данной статье рассмотрена предистория Загорского эксперимента и его марксистские философско-психологические интерпретации. |
Пущаев, Ю. В. История и теория Загорского эксперимента: была ли фальсификация? [Текст]. Ч. 2 / Ю. В. Пущаев> // Вопросы философии. - 2013. - № 10. - С. 124-134. - Библиогр.: с. 134. - Примеч.: с. 134 . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): Загорский эксперимент -- воспитание слепоглухих -- обучение слепоглухих -- психика -- слепоглухие дети -- слепоглухота -- фальсификация Аннотация: Это вторая статья из цикла, посвященного истории и теории Загорского эксперимента по обучению и воспитанию слепоглухих детей в Советском Союзе. Первая статья опубликована в журнале "Вопросы философии", 3 (2013). В данной статье рассматривается вопрос о несоответствии фактических данных марксистским философско-психологическим интерпретациям обучения слепоглухих детей, решается проблема фальсификации эксперимента. |
Суворов, Александр Васильевич (доктор психологических наук; профессор). Уроки "Загорского эксперимента" в контексте тифлосурдопсихологии [Текст] / А. В. Суворов> // Дефектология. - 2015. - № 6. - С. 3-16
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Курская область--Россия Кл.слова (ненормированные): слепоглухота -- тифлосурдопедагогика -- тифлосурдопсихология -- эксперименты -- предметные действия -- слепоглухие дети -- инклюзивное образование -- специальное образование -- семейное образование Аннотация: Представлено авторское осмысление знаменитого "Загорского эксперимента" : хронологические границы и фундаментальные достижения, базирующиеся на идеях И. А. Соколянского, А. И. Мещерякова, Э. В. Ильенкова. В центре внимания автора - совместно-разделенное предметное действие, семейное воспитание слепоглухих детей и организация жизни и непрерывного образования взрослых. Аргументированно развенчиваются мифы, касающиеся особенностей и условий развития слепоглухих. Автор представляет свой взгляд на содержание и направление развития отечественной тифлосурдопсихологии. |
Заорска, Маженна (доктор педагогических наук). Опыт выявления слепоглухих в Польше [Текст] / Маженна Заорска> // Дефектология. - 2015. - № 6. - С. 74-80. - Библиогр.: с. 80 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Польша Кл.слова (ненормированные): инвалидность -- слепоглухота -- слепоглухие дети -- обучение -- воспитание -- специальная помощь -- дети с нарушениями развития -- реабилитация слепоглухих -- выявление слепоглухих -- зарубежный опыт Аннотация: Представлен опыт обучения и воспитания слепоглухих детей в Польше, раскрыты актуальные проблемы организации и реализации специальной помощи данной группе лиц с нарушениями развития. Особое внимание обращено на анализ системы выявления количества слепоглухих в представляемой статье. |