Грудинская, Т. Ю. От мониторинга здоровья - к его качеству / Т. Ю. Грудинская> // Образование в современной школе. - 2004. - N 3. - С. . 50-54 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): валеологическое воспитание -- валеология -- здоровье школьников -- здоровьесберегающее образование -- качество здоровья -- консультирование -- координационно-валеологические советы -- модульный подход -- мониторинг здоровья -- музейная педагогика -- образовательные учреждения -- оздоровительная работа -- охрана здоровья -- профилактическая деятельность -- учащиеся -- школы |
Модульный подход в организации учебно-воспитательного процесса [Текст] / [в подгот. материала участвовал И. Б. Сенновский]> // Завуч: управление современной школой. - 2007. - N 7. - С. 87-89 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Москва--Россия Кл.слова (ненормированные): общеобразовательная школа -- центры образования -- модульная система -- учебно-воспитательный процесс -- модульный подход -- расписание -- составление расписания Аннотация: О модульном подходе к составлению расписания. Доп.точки доступа: Сенновский, И. Б. \.\; Центр образования "Царицыно" N 548Центр образования N 548 "Царицыно"; "Царицыно", центр образования N 548 |
Данюшенков, В. С. (канд. пед. наук ; проф.). Организация профильного обучения в сельской школе на основе использования технологии уровневой дифференциации [Текст] / В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова> // Профильная школа. - 2008. - N 1. - С. 5-9 : 1 табл. - Библиогр.: с. 9 ( 8 назв. ). - 1; Примеры контрольной работы для 10-го класса по темам "Влажность воздуха", "Свойства жидкостей (поверхностное натяжение, капиллярные явления) ", "Механические свойства твердых тел" Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): сельские школы -- сельское образование -- опыт работы -- профильное обучение -- уровни дифференциации -- физика в сельских школах -- уровневое обучение -- модульный подход -- модели уроков -- контрольные работы -- результаты обучения Аннотация: Сетевые формы осуществления профильного обучения лишь начинают разрабатываться и входить в практику работы сельских школ. Но и сейчас возможно обеспечить учет способностей и учебных возможностей, определяющихся профессиональных интересов сельских школьников при использовании технологии уровневого обучения. Поясняется это на примере физики. Доп.точки доступа: Коршунова, О. В. (канд. пед. наук) |
Пак, Н. И. О сущности проектного подхода в обучении и проектировании образовательных систем [Текст] / Н. И. Пак> // Педагогическая информатика. - 2006. - N 1. - С. 39-44. - Библиогр.: с. 44 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): проектный подход -- проективная стратегия -- проективная образовательная система -- модульный подход -- виртуальное образовательное сообщество -- виртуальный открытый педагогический университет -- открытое обучение Аннотация: Проективный подход это организация образовательных систем, образовательных программ, методических систем обучения, а также учебного процесса и методики обучения и воспитания обучаемых на основе перспективного и непрерывного их планирования, исследования и развития. |
Степанова, М. Почему модульное расписание уроков полезнее традиционного? [Текст] / М. Степанова, Г. Шуневич> // Директор школы. - 2009. - N 5. - С. 97-101 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Гигиена детей и подростков Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- образовательная среда -- учащиеся -- режим обучения -- учебная деятельность -- учебные нагрузки -- учебные занятия -- здоровье -- здоровье школьников -- охрана здоровья -- расписание уроков -- модульный подход -- модульное расписание Аннотация: Модульное расписание учебных занятий как действенный метод укрепления здоровья школьников. Доп.точки доступа: Шуневич, Г. |
Модульный подход в подготовке учителя математики и информатики (на примере курса "Уравнения математической физики") [Текст] / Р. М. Асланов [и др. ]> // Наука и школа. - 2009. - N 2. - С. 14-17 : 1 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 17 (12 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): подготовка учителя -- модульный подход -- учитель математики и информатики Аннотация: В статье рассматриваются возможности реализации модульного подхода в преподавании математических дисциплин при подготовке будущего учителя математики и информатики на примере организации учебного процесса по курсу "Уравнения математической физики". Доп.точки доступа: Асланов, Р. М., Матросов, В. Л., Синчуков, А. В., Матросов, С. В. (МПГУ); Матросов, В. Л. (МПГУ); Синчуков, А. В. (МПГУ); Матросов, С. В. (МПГУ) |
Быстрицкая, Е. В. (канд. пед. наук). Факультативный курс "Классное руководство" для студентов факультета физической культуры [Текст] / Е. В. Быстрицкая> // Педагогика. - 2010. - N 2. - С. 121-123 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Нижний Новгород Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- педагогические вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- студенты -- ФК -- физическая культура -- специалисты по физической культуре -- модульные курсы -- факультативные курсы -- классное руководство -- методы обучения -- модульный подход Аннотация: В статье представлена разработка факультативного курса "Классное руководство" для студентов факультета физической культуры, определение его эффективности для формирования психолого-педагогической компетентности специалиста. Доп.точки доступа: Нижегородский государственный педагогический университет |
Михайлов, В. А. (аспирант). Развитие концептуальных основ модульных систем стратегического планирования в промышленных корпорациях [Текст] / Михайлов В. А.> // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 4. - С. 17-18. - Библиогр.: с. 18 (5 назв. ) . - ISSN 1608-9014 Рубрики: Экономика Внутрифирменное управление. Менеджмент Кл.слова (ненормированные): управленческие технологии -- стратегическое планирование -- модульные системы управления -- модульный подход -- циклический процесс Аннотация: Модульный подход стратегического планирования представлен как циклический процесс, состоящий из трех отдельных, но последовательных фаз (этапов) - формулирования, внедрения и контроля. |
Картавых, Марина Анатольевна (доцент; декан). Высшее профессионально-экологическое образование студентов в области экологического менеджмента и аудита: компетентностный формат [Текст] / М. А. Картавых> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 12. - С. 29-32 : фот. - Библиогр.: с. 32 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- студенты -- профессионально-экологическое образование -- профессиональное образование -- экологическое образование -- экологический менеджмент -- менеджмент -- экологический аудит -- аудит -- компетентностный подход -- компетенции -- профессионально-специализированные компетенции -- профессиональные компетенции -- специализированные компетенции -- образовательные программы -- учебные программы -- проектно-модульный подход -- проектный подход -- модульный подход -- модули -- опыт работы Аннотация: Рассмотрены особенности профессионально-экологического образования студентов. Определены профессионально-специализированные компетенции в области экологического менеджмента и экологического аудита. Представлена структура образовательной программы "Экологический менеджмент и аудит" на основе проектно-модульного подхода. |
Бородина, Наталья Витальевна (кандидат педагогических наук). Педагогические условия проектирования и организации кейс-технологии в дистанционном обучении на основе модульного подхода [Текст] / Н. В. Бородина, Д. Г. Мирошин, Т. В. Шестакова> // Образование и наука. - 2011. - N 5. - С. 99-108. - Библиогр.: с. 108 (6 назв. ) . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- самостоятельная работа студентов -- кейс-технологии -- модульный подход -- модель модульной кейс-технологии -- инновационная структура учебного кейса Аннотация: Предствален сравнительный анализ особенностей кейс-технолгии дистанционного обучения и возможностей модульного подхода к данному виду обучения, раскрыты педагогические условия применения модульного подхода к проектированию и организации кейс-технологии, рассмотрена модель модульной кейс-технологии и опыт применения в подготовке педагогов профессионального обучения. Доп.точки доступа: Мирошин, Дмитрий Григорьевич (кандидат педагогических наук; доцент); Шестакова, Татьяна Васильевна (кандидат педагогических наук; доцент) |
Мендубаева, Залиха Абильдаевна (преподаватель). Модульный подход к построению учебника нового формата [Текст] / З. А. Мендубаева> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 4. - С. 56-58 : рис. - Библиогр.: с. 58 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- учебная литература -- вузовские учебники -- современные учебники -- учебники нового формата -- структура учебников -- модели учебников -- модульный подход -- компетентностный подход Аннотация: Представлена модель вузовского учебника нового формата, построенная на основе модульного подхода. |
Мирзоев, Махмашариф Сайфович (кандидат педагогических наук, доцент кафедры математической физики Московского педагогического государственного университета). Реализация модели формирования математической культуры будущего учителя информатики при обучении математической логике [Текст] : [Текст] / М. С. Мирзоев> // Наука и школа. - 2012. - № 2. - С. 56-59 : 1 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 59 (6 назв. ) . - ISSN 1819-463X Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): математическая культура -- математическая логика -- модульный подход -- средства тестирования Аннотация: В статье рассматривается реализация модели формирования математической культуры будущего учителя информатики, в обучении курса математической логике в рамках стандарта ФГОС ВПО третьего поколения. |
Тануркова, Е. И. Модульный подход в подготовке резерва педагогических кадров [Текст] / Тануркова Е. И.> // Управление современной школой. Завуч. - 2012. - № 7. - С. 59-65. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 1999-5814 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): педагогические кадры -- резерв педагогических кадров -- подготовка педагогических кадров -- обучение педагогов -- модульный подход -- руководящие работники -- образовательные учреждения -- положения -- педагогический опыт Аннотация: Готовность образовательного учреждения серьезно заниматься вопросами обучения педагогов свидетельствует о том, что такая школа развивается согласно одному из современных направлений организационной теории и является самообучающейся организацией. |
Ремезова, Л. Дошкольники с нарушением зрения [Текст] : реализация модели коррекционной направленности конструктивной деятельности в условиях специально созданного кабинета конструирования / Л. Ремезова> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 11. - С. 99-107. - Библиогр.: с.106-107 (14 назв.) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): нарушение зрения -- дошкольники -- конструктивная деятельность -- коррекционная предметная среда -- конструирование -- коррекционно-развивающая работа -- модульный подход -- модели дошкольного образования -- проектная деятельность -- образовательные модули -- социальная адаптация Аннотация: Статья посвящена проблемам развития конструктивной деятельности дошкольников с нарушением зрения. Представлена модель кабинета конструирования как эффективного средства решения задач реабилитации дошкольников с нарушением зрения и их социальной адаптации. |
Демьянков, Валерий Закиевич (доктор филологических наук, заместитель директора Института языкознания РАН). Читательское замешательство: модульный подход к пониманию текста [Текст] / В. З. Демьянков> // Вопросы филологии. - 2011. - N 2 (38). - С. 26-30. - Библиогр.: с. 30 (3 назв. ). - Примеч.
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): дискурс -- тексты -- понимание текста -- модульный подход -- язык СМИ -- язык средств массовой информации -- читатели -- слушатели -- модули Аннотация: Анализируются тексты СМИ с двойной адресацией. То, как понимают слушатели или читатели различные классы таких текстов, объясняется с помощью аппарата "модулей понимания". |
Демьянков, Валерий Закиевич (доктор филологических наук, заместитель директора Института языкознания РАН). Читательское замешательство: модульный подход к пониманию текста [Текст] / В. З. Демьянков> // Вопросы филологии. - 2011. - N 2 (38). - С. 26-30. - Библиогр.: с. 30 (3 назв. ). - Примеч.
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): дискурс -- тексты -- понимание текста -- модульный подход -- язык СМИ -- язык средств массовой информации -- читатели -- слушатели -- модули Аннотация: Анализируются тексты СМИ с двойной адресацией. То, как понимают слушатели или читатели различные классы таких текстов, объясняется с помощью аппарата "модулей понимания". |
Васильев, Л. И. (кандидат педагогических наук). Развивающийся образовательный процесс в вузе [Текст] / Л. И. Васильев> // Педагогика. - 2013. - № 1. - С. 68-75. - Библиогр.: с. 75 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- вузы -- высшие учебные заведения -- образовательный процесс -- проектирование будущего -- развитие образовательного процесса -- образовательная система вуза -- модульные технологии -- модульный подход -- процесс обучения -- образовательное пространство -- содержание образования -- структурирование учебного материала Аннотация: В статье анализируются особенности развития образовательного процесса в вузе, характеризующегося множественностью путей его развития, наличием нелинейной зависимости между внешним воздействием на студентов и их поведением. |
Мансурова, А. П. (кандидат педагогических наук). Модульный подход к музыкально-педагогической подготовке [Текст] / А. П. Мансурова> // Высшее образование в России. - 2014. - № 4. - С. 56-62. - Библиогр.: с. 62 (4 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- компетентностный подход -- модульный подход -- музыкально-педагогическая подготовка -- музыкально-педагогические компетенции -- музыканты-универсалы -- подготовка музыкантов-универсалов -- реформирование высшего образования -- учебные модули Аннотация: Обсуждаются вопросы реализации модульного подхода к музыкально-педагогической подготовке музыканта-универсала в вузе. |
Федоров, Владимир Анатольевич (доктор педагогических наук). Исходные принципы построения модели подготовки конкурентоспособных рабочих [Текст] / В. А. Федоров, С. В. Васильев> // Образование и наука. - 2014. - № 6. - С. 56-76. - Библиогр.: с. 75-76 (14 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- конкурентоспособный рабочий -- корпоративное образование -- модульный подход -- обучение рабочих -- организационно-педагогические принципы -- подготовка рабочих кадров -- подходы к обучению -- профессиональное образование -- рабочие кадры -- социокультурный подход Аннотация: Рассказывается о теоретическом обосновании, разработки и апробации подходов, принципов и условий, обеспечивающих эффективную профессиональную подготовку конкурентоспособных рабочих в учебном центре промышленного предприятия. На основе анализа современного опыта профессионального обучения непосредственно на промышленных предприятий разработана система организационно-педагогических принципов корпоративной подготовки конкурентоспособных рабочих. Расширена теоретическая база возможностей обучения конкурентоспособных специалистов в ученых центрах промышленных предприятий. Доп.точки доступа: Васильев, Сергей Владимирович |
Подготовка воспитателя в условиях сетевого взаимодействия организаций высшего и дошкольного образования [Текст] / Л. Волобуева и [др.]> // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 2. - С. 101-109. - Библиогр.: с. 109 (9 назв.) . - ISSN 0012-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитатели детского сада -- высшее педагогическое образование -- дошкольные образовательные учреждения -- модернизация образования -- модульный подход -- образовательные программы -- образовательные учреждения -- организация образования -- педагогическая профессия -- педагогические вузы -- преподаватели -- сетевое взаимодействие -- стандарты образования Аннотация: В статье представлено описание новой методики практико-ориентированной подготовки педагога дошкольного образования в условиях взаимодействия вуза и дошкольных образовательных организаций, разработанной в целях проводимой государством модернизации педагогического образования. Раскрываются особенности и условия организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, требования к воспитателям, включающимся в процесс подготовки будущих педагогов. Доп.точки доступа: Волобуева, Л. (заведующая кафедрой дошкольной педагогики); Толкачева, Г. (профессор); Изотова, Е. (заведующая кафедрой возрастной психологии); Парамонова, М. (декан) |