Чучалин, А. (проф.).
    Требования к компетенциям выпускников инженерных программ / А. Чучалин, О. Боев // Высшее образование в России. - 2007. - N 9. - С. . 25-29. - Библиогр.: с. 29 (12 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия


Доп.точки доступа:
Боев, О. (проф.)



   
    Принципы проектирования оценочных средств для реализации образовательных программ ВПО : компетентностный подход / Богословский В.Караваева Е.Шехонин А. // Высшее образование в России. - 2007. - N 10. - С. 3-9. - С. 2007. - Библиогр.: с. 9 (9 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
федеральные государственные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- стандарты -- образовательные программы ВПО -- ВПО -- проектирование оценочных средств -- инновационные оценочные средства -- традиционные оценочные средства -- структурные матрицы оценочных средств -- оценочные средства -- контроль знаний -- технические средства контроля -- средства контроля -- устный опрос -- письменные работы -- подготовка выпускников -- компетенции выпускников -- выпускники вузов -- вузы


Доп.точки доступа:
Богословский В. (проф.); Караваева Е. (доц.); Шехонин А. (проф.)



    Боярский, Евгений Александрович.
    Оценивание обобщенных компетенций выпускников вузов / Е. А. Боярский, С. М. Коломиец // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 11. - С. 31-35. - Библиогр.: с. 35 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58

Кл.слова (ненормированные):
Высшие учебные заведения -- Вузы -- Выпускники -- Профессиональные компетенции -- Оценивание обобщенных компетенций -- Обобщенные компетенции -- Компетенции выпускников -- Оценивание знаний -- Оценивание умений -- Оценивание навыков -- Познавательные компетенции -- Творческие компетенции -- Социально-психологические компетенции


Доп.точки доступа:
Коломиец, Сергей Михайлович



    Петров, В. (проф.; ректор).
    Влияние процессов интеграции образования и науки на формирование компетенций выпускника вуза [Текст] / В. Петров, Т. Кузнецова // Высшее образование в России. - 2008. - N 10. - С. 7-14. - Библиогр.: с. 13-14 (7 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- интеграция образования -- интеграция науки -- компетенции выпускников -- выпускники вузов -- профессиональные компетенции -- универсальные компетенции -- ключевые компетенции -- компетентностные модели
Аннотация: О влиянии различных видов интеграции образования и науки на формирование компетенций выпускников системы высшего профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, Т. (доц.; декан)



    Чучалин, А. (проф.; проректор).
    Проектирование образовательных программ на основе кредитной оценки компетенций выпускников [Текст] / А. Чучалин // Высшее образование в России. - 2008. - N 10. - С. 72-82. - Библиогр.: с. 81-82 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Томск, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
выпускники вузов -- компетенции выпускников -- проектирование образовательных программ -- образовательные программы -- федеральные государственные образовательные программы -- кредитные оценки -- зачетные единицы -- образовательные технологии
Аннотация: Представлен алгоритм системного проектирования образовательных программ на основе кредитной оценки компетенций выпускников, апробированный в Томском политехническом университете.


Доп.точки доступа:
Томский политехнический университет; ТПУ



    Чучалин, А. (проф.; проректор).
    Формирование компетенций выпускников основных образовательных программ [Текст] / А. Чучалин // Высшее образование в России. - 2008. - N 12. - С. 10-19. - Библиогр.: с. 19 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 2008 г.

Кл.слова (ненормированные):
выпускники вузов -- выпускники инженерных основных образовательных программ -- инженерные основные образовательные программы -- основные образовательные программы -- образовательные программы -- компетенции выпускников -- инновационные инженерные программы -- инженерные программы -- образовательные технологии -- образовательная деятельность -- контроль знаний -- оценка знаний -- магистерские программы -- программы повышения квалификации -- повышение квалификации преподавателей
Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с формированием компетенций выпускников основных образовательных программ, представлен опыт работы Томского политехнического университета по разработке программ повышения квалификации преподавателей.


Доп.точки доступа:
Томский политехнический университет



    Чучалин, Александр Иванович (д-р тех. наук ; проф.; проректор по международному сотрудничеству).
    Управление образовательной деятельностью в интегрированной системе менеджмента качества вуза [Текст] / А. И. Чучалин, А. В. Замятин // Вопросы образования. - 2010. - N 1. - С. 116-133 : 3 рис. - Библиогр.: с. 132-133 (12 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- система менеджмента качества -- менеджмент качества -- интегрированные системы качества -- качество высшего образования -- образовательные программы вузов -- процессные подходы -- стандарты основных образовательных программ -- стратегическое управление -- внешние оценки -- аккредитация -- компетенции выпускников -- специалисты мирового уровня
Аннотация: Интегрированная система менеджмента качества в вузе включает компоненты стратегического управления, менеджмента качества процессов на основе стандарта ISO 9001: 2008, в том числе образовательного процесса, декомпозированного на составляющие, связанные с планированием компетенций выпускников, разработкой и применением стандарта основной образовательной программы вуза, управлением учебным процессом на основе европейских стандартов ESG и внешней оценкой программ по межфункционирования интегрированной системы менеджмента качества в Томском политехническом университете.


Доп.точки доступа:
Замятин, Замятин Александр Владимирович (канд. тех. наук ; нач. отд. менеджмента качества); Томский политехнический университетТПУ



    Макишева, В. А. (учитель русского языка и литературы гимназии N 3 для одаренных детей).
    Наш результат - личность выпускника [Текст] / В. А. Макишева // Одаренный ребенок. - 2010. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 46-49 : табл.
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Казахстан--Павлодар

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- гимназии для одаренных детей -- компетенции выпускников -- учебно-воспитательный процесс
Аннотация: На примере работы гимназии N 3 для одаренных детей г. Павлодара Республики Казахстан рассматривается модель работы с детской одаренностью в условиях школы, направленная на формирование основных компетенций личности выпускника.


Доп.точки доступа:
Назарбаев, Н. А. (Президент Республики Казахстан ; 1940-); Карамбаев, Ж. П. (директор гимназии N 3 для одаренных детей г. Павлодара, почетный работник образования Республики Казахстан); Гимназия N 3 для одаренных детей



    Фокина, В. Н. (Валерия Николаевна).
    Оценка компетенций выпускника высшего учебного заведения [Текст] / Фокина, В. Н. // Экономика образования. - 2012. - № 6. - С. 98-108. - Библиогр.: с. 107 . - ISSN 1609-4654
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- выпускники -- высшее учебные заведения -- компетентность -- компетенции -- компетенции выпускников -- критерии оценки знаний -- оценка компетенций -- оценка компетенций выпускников -- ФГОС -- федеральные государственные стандарты -- экспертные оценки
Аннотация: Рассматривается ситуация, сложившаяся в высшем образовании с введением оценочного показателя федеральными государственными стандартами выпускника высшего учебного заведения в виде компетенций. Отмечается отсутствие при этом детерминации величины показателя, который отсутствует в итоговом документе об окончании вуза. Даются рекомендации о подходе к решению возникшей проблемы.


Доп.точки доступа:
Березовский, В. А.; Валерий Александрович; Семенова, Т. Ю.; Татьяна Юрьевна; Абрамова, А. В.; Анастасия Валерьевна



    Барышникова, М. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Роль образовательных кластеров в подготовке специалистов инженерно-технического профиля в интересах развития приоритетных отраслей экономики [Текст] / М. Ю. Барышникова, А. В. Симонов, И. И. Чиннова // Инновации в образовании. - 2014. - № 4. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 15-16 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
выпускники технических вузов -- инженерно-технические специалисты -- инженерное образование -- инновационная экономика -- кластерные партнеры -- компетенции выпускников -- модернизация системы образования -- образовательные кластеры -- подготовка инженерных кадров -- приоритетные задачи -- приоритетные отрасли экономики -- специалисты-инженеры -- стратегические партнеры -- технические вузы
Аннотация: Сформулированы тенденции в спросе и предложении на специалистов инженерно-технического профиля, а также описаны факторы, способствующие повышению качественного уровня компетенций выпускников ведущих инженерных вузов, входящих в состав стратегических кластерных партнерств.


Доп.точки доступа:
Симонов, А. В. (кандидат географических наук; доцент); Чиннова, И. И. (кандидат технических наук; доцент)



    Ерофеева, Г. В. (доктор педагогических наук).
    К проблемам изучения физики в школе и вузе [Текст] / Г. В. Ерофеева // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2013. - № 13 (141). - С. 43-47. - Библиогр.: с. 46 (5 назв.) . - ISSN 1609-624X
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- компетенции выпускников -- обучение физике -- общеобразовательные школы -- преподавание физики -- рынок труда -- технические дисциплины -- физика
Аннотация: Особенности физики как дисциплины и особенности ее преподавания и изучения.




    Кириллов, Н. П. (доктор филологических наук; профессор).
    Конкурентоспособность выпускников вузов: проблемы и решения [Текст] / Н. П. Кириллов, Е. Г. Леонтьева // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2014. - № 6 (147). - С. 9-13. - Библиогр.: с. 12 (7 назв.) . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
выпускники вузов -- высшие учебные заведения -- компетентностно ориентированный подход -- компетенции выпускников -- конкурентоспособность выпускников -- социологические исследования
Аннотация: Анализ компетенций, повышающих конкурентоспособность выпускников вузов на рынке труда.


Доп.точки доступа:
Леонтьева, Е. Г. (кандидат филологических наук; доцент)



    Дикусарова, Марина Юрьевна (кандидат социологических наук; доцент кафедры управления персоналом и трудового права).
    Модель компетенций выпускника вуза по направлению подготовки "Управление персоналом" [Текст] / М. Ю. Дикусарова, И. С. Ладыгина // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 9-12 : фот., табл., рис. - Библиогр.: с. 12 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Приморский край--Владивосток

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- вузы -- выпускники вузов -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- исследования -- компетентностные модели -- компетентностный подход -- компетенции выпускников -- модели выпускников -- модели компетенций -- направления подготовки -- образовательные стандарты -- общекультурные компетенции -- профессиональные компетенции -- работодатели -- регионы России -- социологические исследования -- стандарты высшего профессионального образования -- стандарты третьего поколения -- управление персоналом -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Рассмотрены результаты исследования по определению соответствия между ожиданиями работодателей от компетенций выпускников вузов и компетенциями, представленными в федеральных государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования третьего поколения по направлению подготовки "Управление персоналом". Приведена модель компетенций выпускника вуза по направлению подготовки "Управление персоналом" с учетом мнений работодателей и федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения.


Доп.точки доступа:
Ладыгина, Инна Сергеевна (студентка)



    Караваева, Е. В. (заместитель проректора).
    Рекомендуемый алгоритм проектирования программ высшего образования [Текст] / Е. В. Караваева // Высшее образование в России. - 2014. - № 8/9. - С. 5-15. - Библиогр.: с. 14 (5 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- выпускники вузов -- высшие учебные заведения -- государственные образовательные программы -- зачетные единицы -- компетенции выпускников -- модель NUNING -- модули -- образовательные программы -- программы высшего образования -- проектирование образовательных программ -- проектирование программ высшего образования -- федеральные государственные образовательные программы
Аннотация: Предлагается адаптированный к российским условиям алгоритм создания образовательных программ; даются практические рекомендации по реализации компетентностного подхода при проектировании и реализации образовательных программ.


0+


    Толкачева, Г. Н. (кандидат педагогических наук; профессор).
    Содержание и способы оценки результатов образования студентов педагогических вузов в компетентностном формате [Текст] / Толкачева Г. Н. // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2014. - № 1. - С. 22-26 : ил. - Библиогр.: с. 26 (3 назв.) . - ISSN 2223-7003
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
интерактивные методы -- компетентностный подход -- компетенции выпускников -- объекты оценки -- результаты образования
Аннотация: В ФГОС ВПО отмечается, что одним из способов обеспечения вузом гарантии качества подготовки является разработка объективных процедур оценки компетенций выпускников. В статье содержатся ответы на вопросы: что подлежит оценке, когда, каким образом и кем осуществляется оценивание учебных достижений студентов; показывается взаимосвязь объектов, содержания, видов оценки; формулируются требования к оценочным средствам и обосновывается эффективность использования интерактивных методов для оценки результатов образования на основе компетентностного подхода.




    Скрипкин, В. С. (кандидат ветеринарных наук, доцент, руководитель центра управления учебным процессом).
    Университет готовит успешный старт в карьере [Текст] / В. С. Скрипкин, Н. А. Тунина // Высшее образование в России. - 2015. - № 7. - С. 99-103. - Библиогр.: с. 103 (2 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Ставрополь, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
аграрные вузы -- агропромышленные комплексы -- вузы -- выпускники вузов -- высшие учебные заведения -- дополнительное профессиональное образование -- компетенции выпускников -- профориентационная работа -- работодатели -- сотрудничество -- трудоустройства выпускников
Аннотация: Освещены проблемы трудоустройства выпускников аграрных вузов и представлен положительный опыт работы Ставропольского государственного аграрного университета – ведущего аграрного вуза страны.


Доп.точки доступа:
Тунина, кандидат юридических наук, доцент, начальник отдела организации и контроля учебного процесса