Самара, Г. (канд. соц. наук, проф.).
    Дети в обществе риска : социализация и адаптация / Г. Самара, М. Ноготкова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 41-44. - Библиогр. в сносках
ББК 60.54
Рубрики: Социология--Социология групп, 20 в.
   Образование. Педагогика--Школоведение

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
дети -- молодежь -- социализация -- ресоциализация -- адаптация -- социальная адаптация -- ценности -- ценностные ориентации -- сиротство -- социальное сиротство -- школы -- депривации -- исследования


Доп.точки доступа:
Ноготкова, М. (преподаватель)



    Мазурова, Н. В.
    Влияние внутрисемейных отношений на становление патологических черт личности ребенка / Н. В. Мазурова // Дефектология. - 2005. - N 1. - С. . 42-46
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Психология--Отраслевая психология

   Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- психиатры -- психологи -- семья -- дети -- патология личности -- эмоциональная депривация -- патологические комплексы -- коммуникативные барьеры -- интеллектуальные нарушения -- сенсорные нарушения -- психогенное патологическое развитие -- F-91 -- расстройства поведения -- феномен эмоциональной депривации -- страхи -- невротические комплексы -- психопатологические комплексы -- коррекционная педагогика




    Шкулев, В. В.
    Динамика макроионов слюны человека, находящегося в условиях соционоосферной депривации / В. В. Шкулев // Физиология человека. - 2004. - Т. 30, N 2. - С. . 138-139. - Библиогр.: с. 139 (8 назв. )
ББК 28.707
Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека
   Карелия
Кл.слова (ненормированные):
изоляция -- макроионы слюны -- слюна человека -- соционоосферная депривация




    Белянкова, Н.
    Детки в "золотой клетке" : Проблемы психической депривации у детей в обеспеченной семье / Н. Белянкова // Народное образование. - 2003. - N 4
ББК 74.200 + 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
дети -- семьи -- воспитание -- семейное воспитание -- психическая депривация -- депривация -- равнодушие -- депривированные дети -- материнская любовь




    Блинникова, И. В.
    Ранние этапы развития речи в условиях зрительной депривации / И. В. Блинникова // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, N 2. - С. . 55-65. - Библиогр.: с. 64-65 (33 назв.)
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
дети -- зрение -- зрительная депривация -- когнитивная психология -- младенцы -- развитие речи -- речевое развитие -- речь




    Ляско, Е. Е. (д-р биологических наук).
    Влияние материнской депривации и неврологических заболеваний на речевое развитие детей первых трех лет жизни / Е. Е Ляско [и др. ] // Психологический журнал. - 2006. - Т. 27, N 2. - С. . 102-112. - Библиогр.: с. 111-112 (34 назв. ). - Рис., табл.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
ребенок -- 1 год -- 2 года -- 3 года -- материнская депривация -- депривация -- неврологические нарушения -- лонгитюдное исследование -- метод срезов -- речевое развитие -- неврологические заболевания -- дети -- психология развития -- исследования


Доп.точки доступа:
Громова, А. Д. (аспирантка); Куражова, А. В. (студентка); Романова, О. А. (студентка); Остроухов, А. В. (ст. науч. сотрудник)



    Балабанов, Балабанов Антон Сергеевич.
    Социальное неравенство: факторы углубления депривации / А. С. Балабанов, Е. С. Балабанова // Социологические исследования. - 2003. - N 7. - С. . 34-42. - Библиогр.: с. 42-43 (43 назв.)
ББК 60.54 + 60.56
Рубрики: Социология--Социология групп--Социология сферы общественной жизни, 1993-2003 гг.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
депривация -- социальная дифференциация -- социальная политика -- социальная структура -- социальное неравенство -- социальные группы -- социальные процессы -- экономическое поведение


Доп.точки доступа:
Балабанова, Балабанова Евгения Сергеевна (канд. социол. наук, доц.)



    Прозорова, Е. Н.
    Преодоление депривации у подростков средствами изобразительной деятельности в учреждениях интернатного типа / Е. Н. Прозорова // Изобразительное искусство в школе. - 2007. - N 6. - С. 44-52. - Библиогр.: с. 52 (5 назв. )
ББК 88.8 + 74.200

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- депривация -- подростковый возраст -- дети-сироты -- педагогические эксперименты -- коррекционная работа -- изодеятельность -- эмоциональная депривация -- учреждения интернатного типа -- детская депривация -- изобразительная деятелность -- культурная депривация -- когнитивная депривация




    Борисенко, Юлия Вячеславовна (кандидат психологических наук).
    Проблема влияния патернальной депривации на развитие личности подростка [Текст] / Борисенко Ю. В. // Семейная психология и семейная терапия. - 2008. - N 2. - С. 73-80. - Библиогр.: с. 79-80 (10 назв. ) . - ISSN 1990-9381
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
психология семьи -- родительство -- отцовство -- ребенок -- дети -- подростки -- развитие личности -- патернальная депривация
Аннотация: Исследуется проблема отцовского влияния на развитие личности подростка.




    Прихожан, А. М.
    Особенности развития личности детей, воспитывающихся в условиях материнской депривации [Текст] / А. М. Прихожан, Н. Н. Толстых // Психологическая наука и образование. - 2009. - N 3. - С. 5-12. - Библиогр.: с. 12 (6 назв. ) . - ISSN 1814-2052
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
психическое развитие -- детские дома -- временная транспектива -- материнская депривация -- дети-сироты
Аннотация: Особенности развития интеллектуальной, аффективно-потребностной, волевой сферы воспитанников детского дома.


Доп.точки доступа:
Толстых, Н. Н.



    Устинова, Елена Ивановна (соиск. каф. общей и пед. психологии; логопед-дефектолог).
    Транскоммуникация в процессах становления предметного сознания у детей, воспитывающихся в условиях коммуникативной депривации [Текст] / Е. И. Устинова // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - N 324 (июль). - С. 341-345. - Библиогр.: с. 344-345 (20 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дети-сироты -- предметное сознание -- транскоммуникация -- дома ребенка -- онтогенез -- коммуникативная среда -- депривации -- детские дома
Аннотация: Рассматривается влияние транскоммуникаций на процесс становления предметного сознания у детей, воспитывающихся в условиях дома ребенка.




    Хачатурова, Антонина Вячеславовна.
    Понимание обмана детьми в условиях семейной депривации [Текст] / А. В. Хачатурова // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 330 (январь). - С. 168-171. - Библиогр.: с. 171 (11 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
семейная депривация -- детские дома -- обман
Аннотация: Рассматривается понимание обмана как ключевого феномена модели психического, у 9-летних детей, воспитывающихся в условиях семейной депривации (детских домах).




    Ковальчишина, Н. И.
    Одиночество как форма социальной депривации сотрудников органов внутренних дел [Текст] / Н. И. Ковальчишина // Юридическая психология. - 2010. - N 3. - С. 26-29. - Библиогр.: с. 29 (6 назв. ) . - ISSN 2071-1204
ББК 88.47
Рубрики: Психология
   Юридическая психология

Кл.слова (ненормированные):
сотрудники органов внутренних дел -- сотрудники ОВД -- одиночество -- социальная депривация -- профессиональная деятельность
Аннотация: Условия, причины и факторы, способствующие возникновению одиночества у людей и способы формирования положительного отношения у сотрудников ОВД к жизни в контексте социальной депривации.




    Александрова, Л. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Система дифференцированной логопедической помощи детям раннего возраста в условиях материнской депривации различной степени выраженности [Текст] / Д. Ю. Александрова // Дефектология. - 2011. - N 1. - С. 56-65 : 1 рис. - Библиогр.: с. 64-65 (13 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Новгородская область

Кл.слова (ненормированные):
материнская депривация -- дети раннего возраста -- дети младенческого возраста -- брошенные дети -- психическое развитие -- психические отклонения -- речевые затруднения -- коррекционная помощь -- дозированная коррекционная помощь -- логопедическая помощь -- овладение речевой функцией
Аннотация: Рассматриваются концептуальные подходы к организации, направленной и гибкой помощи детям в присвоении вербального опыта. Обосновываются система и модель логопедической помощи детям раннего возраста. Описываются компоненты модели - диагностический, авансированное взаимодействие, привентивно-технологический, поддержка материнского поведения, педагогическая рефлексия.




    Кулагина, И. Ю. (кандидат психологических наук; профессор).
    Подростки с проблемами развития: специфика мотивации в условиях социальной депривации [Текст] / И. Ю. Кулагина // Дефектология. - 2011. - N 1. - С. 80-86 : 3 рис. - Библиогр.: с. 86 (16 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
личность подростков -- подростковый возраст -- дети-сироты -- задержка психического развития -- ЗПР -- нарушения в развитии -- умственная отсталость -- доминирующая мотивация -- темпоральные переживания -- ценностные ориентации -- социальная депривация -- социальная адаптация -- закрытые образовательные учреждения -- исследования
Аннотация: Представлены результаты исследования мотивации подростков - воспитанников детских домой и интернатов VII и VIII видов. Специфика мотивации подростков с ЗПР и умственной отсталостью определялась в сравнении с мотивационными показателями подростков с нормативным развитием, находящихся в тех же условиях воспитания - в детском доме. Рассматриваются доминирующая мотивация, темпоральные переживания как аспект мотивации, а также ценностные ориентации.




    Сакеллион, Д. Н.
    Изучение адаптивных возможностей мозга для невербальной суггестии [Текст] / Сакеллион Д. Н., Алимов У. Х. // Психотерапия. - 2011. - N 2. - С. 53-59. - Библиогр.: с. 59 (9 назв. ) . - ISSN 2074-0166
ББК 53.57
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Психотерапия

Кл.слова (ненормированные):
мозг -- возможности мозга -- адаптивные возможности мозга -- невербальная суггестия -- адаптация мозга -- суггестия -- биоритмы эмоций -- эмоции -- аппаратура сенсорного воздействия -- депривации -- сенсорное воздействие -- сенсорная депривация -- невербальная психотерапия
Аннотация: Сообщается о воздействии на мозг человека внешних устройств, вызывающих состояние возможной депривации. Оцениваются перспективы использования полученных сведений в качестве критериев результативности невербальной психотерапии.


Доп.точки доступа:
Алимов, У. Х.



    Александрова, Л. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Исследование речевых затруднений детей раннего возраста в условиях материнской депривации различной степени выраженности [Текст] / Л. Ю. Александрова // Дефектология. - 2010. - N 5. - С. 42-51. - Библиогр.: с. 51 (8 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Новгородская область

Кл.слова (ненормированные):
материнская депривация -- дети с нарушениями развития -- речевые затруднения -- речевое развитие -- дети раннего возраста -- исследования -- диагностические программы -- констатирующие эксперименты -- исследование грубой моторики -- исследование тонкой моторики -- предречевые реакции -- ранняя помощь -- коррекционная педагогика
Аннотация: Рассмотрены ранние речевые затруднения детей, воспитывающихся в условиях дома ребенка, замещающей семьи, круглосуточных ясельных групп ДОУ.




    Аршинова, Н. А.
    Развитие речевой деятельности у детей с синдромом депривации [Текст] / Н. А. Аршинова // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 6 (42). - С. 35-39
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети раннего возраста -- дом ребенка -- задержка речевого развития -- педагогическое сопровождение -- словарный запас -- коррекционное обучение -- индивидуальные занятия -- активная речь -- пассивная речь -- понимаемая речь -- коммуникативные способности -- импрессивный словарь -- экспрессивный словарь
Аннотация: О работе дефектологов и воспитателей по преодолению задержки речевого развития у детей раннего возраста.




    Александрова, Л. Ю.
    Готовность лиц, реализующих функции близких взрослых, к речевому взаимодействию с детьми раннего возраста в условиях материнской депривации различной степени выраженности [Текст] / Л. Ю. Александрова // Дефектология. - 2010. - N 6. - С. 56-60. - Библиогр.: с. 60 (8 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
развитие детей -- детская речь -- вербальное общение -- логопедическая помощь -- речевое взаимодействие -- материнское речевое поведение -- материнская депривация -- речевая недостаточность -- дети раннего возраста
Аннотация: О реализации одного из важнейших направлений логопедической помощи - формировании готовности взрослых к осуществлению гармоничного речевого взаимодействия с детьми.




    Кулагина, И. Ю.
    Развитие мотивации в подростковом возрасте при социальной депривации [Текст] / И. Ю. Кулагина // Дефектология. - 2010. - N 6. - С. 61-67 : 3 рис. - Библиогр.: с. 67 (17 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
условия материнской депривации -- социальная депривация -- мотивационная сфера подростков -- мотивация подростков -- условия воспитания -- социальные сироты -- подростковый возраст -- закрытые учреждения -- интернаты -- детские дома -- исследования -- коррекционная помощь
Аннотация: Представлены результаты исследования развития мотивации подростков - воспитанников детских домов и интернатов. Рассматривается мотивация надситуативного уровня. Показана специфика мотивации, становление которой происходит в условиях социальной депривации, - ее отличие от мотивации подростков, воспитывающихся в семьях, по содержательным и динамическим показателям.