Титов, Е. В. (канд. биол. наук). Формирование готовности старшеклассников к исследовательской деятельности в сфере экологии / Е. В. Титов> // Педагогика. - 2003. - N 9. - С. . 39-45. - Библиогр.: 7 назв. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Кл.слова (ненормированные): готовность к исследовательской деятельности -- исследовательская деятельность -- образование -- общеобразовательные школы -- старшеклассники -- формирование готовности -- экология в школе |
Лазарев, В. С. (д-р психол. наук, проф.). Критерии и уровни готовности будущего педагога к исследовательской деятельности / В. С. Лазарев, Н. Н. Ставринова> // Педагогика. - 2006. - N 2. - С. . 51-59. - Библиогр.: с. 59 (11 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Россия Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- педагоги -- учителя -- студенты -- подготовка учителей -- высшее образование -- педагогическая деятельность -- творческая деятельность -- исследовательскя деятельность -- исследовательские задачи -- решение исследовательских задач -- цели подготовки учителей -- готовность к исследовательской деятельности -- качества человека -- когнитивная готовность -- мотивационная готовность -- ориентировочная готовность -- технологическая готовность -- операционная готовность -- уровни готовности Доп.точки доступа: Ставринова, Н. Н. (канд. пед. наук) |
Горшкова, Оксана Олеговна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры эксплуатации технологических и транспортных машин). Модель образовательного процесса, ориентированная на формирование готовности будущих инженеров к исследовательской деятельности: итоги первого этапа формирующего эксперимента [Текст] / О. О. Горшкова> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 66-69. - Библиогр.: с. 69 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерные вузы -- инженерное образование -- инженеры -- будущие инженеры -- преподаватели вузов -- студенты -- исследовательская деятельность -- готовность к исследовательской деятельности -- образовательный процесс -- модели образовательного процесса -- интегрированное обучение -- интегрированные занятия -- технологии обучения -- модульная технология обучения -- опытно-экспериментальная работа -- экспериментальные исследования -- формирующие эксперименты -- эксперименты в образовании -- опыт работы Аннотация: Описаны этапы эксперимента по проверке эффективности модели образовательного процесса, ориентированной на формирование готовности будущего инженера к исследовательской деятельности. |
Горшкова, Оксана Олеговна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры эксплуатации технологических и транспортных машин). Оценка эффективности модели образовательного процесса, ориентированной на формирование готовности студентов инженерных вузов к исследовательской деятельности [Текст] / О. О. Горшкова> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 10. - С. 23-26 : фот., табл. . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): будущие инженеры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- готовность к исследовательской деятельности -- инженерное образование -- инженерные вузы -- инженеры -- исследовательская деятельность -- исследовательские задачи -- когнитивный компонент -- личностный компонент -- модели образовательного процесса -- мотивационный компонент -- образовательный процесс -- операциональный компонент -- ориентировочный компонент -- оценка эффективности -- профессиональная исследовательская деятельность -- рефлексивный компонент -- студенты -- экспериментальная работа -- экспериментальные исследования -- экспериментальные модели -- эксперименты в образовании Аннотация: Проведен анализ сформированности компонентов готовности к исследовательской деятельности студентов инженерных вузов, подтверждающий эффективность реализации экспериментальной модели образовательного процесса. Доп.точки доступа: Сургутский институт нефти и газа; Сургутский государственный университет |
Горшкова, Оксана Олеговна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры эксплуатации транспортных и технологических машин). Современные подходы, используемые в процессе формирования готовности будущих инженеров к исследовательской деятельности [Текст] / О. О. Горшкова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 5. - С. 12-15 : фот., рис. - Библиогр.: с. 15 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): аксиологический подход -- антропологический подход -- будущие инженеры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- готовность к исследовательской деятельности -- деятельностный подход -- инженерное образование -- инженерные вузы -- инженеры -- исследовательская деятельность -- компетентностный подход -- контекстный подход -- культурологический подход -- личностно ориентированный подход -- подготовка инженеров -- подходы к образованию -- профессиональная подготовка -- синергетический подход -- системный подход -- ценностно-мотивационный подход Аннотация: Рассмотрены современные подходы к инженерному образованию, ориентированному на подготовку студентов к исследовательской деятельности. |
Маркеева, Марина Викторовна (кандидат психологических наук; доцент; заведующая кафедрой психологии развития). Возможности научно-исследовательской деятельности в развитии профессионального самоопределения студентов гуманитарных специальностей и направлений подготовки [Текст] / М. В. Маркеева, И. С. Беганцова, Н. А. Воронина> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 9: Специальный выпуск. - С. 81-83 : фот. - Библиогр.: с. 83 (3 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- готовность к исследовательской деятельности -- гуманитарные направления -- гуманитарные специальности -- исследовательская деятельность -- исследовательская работа -- направления подготовки -- научно-исследовательская деятельность -- научно-исследовательская работа -- опыт работы -- организация исследовательской деятельности -- профессиональное самоопределение -- психолого-педагогические факультеты -- самоопределение -- студенты -- филиалы вузов Аннотация: Представлен опыт организации научно-исследовательской деятельности студентов гуманитарных специальностей и направлений подготовки. Доп.точки доступа: Беганцова, Ирина Серафимовна (кандидат психологических наук; доцент; заведующая кафедрой общей и педагогической психологии); Воронина, Надежда Александровна (кандидат психологических наук; доцент кафедры общей и педагогической психологии) |