Трейвиш, Л.
    Как выбирают, готовятся и поступат в вузы старшеклассники (данные опроса выпускников и их родтелей) / Л. Трейвиш // Директор школы. - 2007. - N 4. - С. . 75-79
ББК 74.00 + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика--Профессиональное образование, 2006 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
старшеклассники -- выпускники -- вузы -- выбор вуза -- высшие учебные заведения -- выбор профессии -- выбор специальности -- опросы -- исследования




   
    Основные правила при поступлении в вузы по результатам ЕГЭ [Текст] / по матер., представленным Пресс-службой Рособрнадзора // Вестник образования России. - 2009. - N 13. - С. 23-27
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2009 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшая школа -- поступление в вузы -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- результаты ЕГЭ -- правила поступления -- прием в вузы -- прием документов -- порядок приема документов -- выбор вуза -- зачисление в вузы
Аннотация: Изложены сведения о сроках действия свидетельства о ЕГЭ, порядке приема документов, приеме в вуз без свидетельства о результатах ЕГЭ и подтверждении абитуриентами выбора вуза при зачислении.




    Артюшина, Ирина (директор АНО НРА "РейтОР").
    Выбор вуза: оправданы ли ожидания первокурсников? [Текст] / И. Артюшина // Платное образование. - 2008. - N 6 (68). - С. 42-45 : ил. . - ISSN 1815-2279
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- вузы -- выбор вуза -- критерии выбора -- исследования -- студенты
Аннотация: Результаты социологического исследования по проблемам выбора вуза.




    Могильчак, Елена Львовна (канд. филос. наук, доцент).
    Влияние родительской семьи на поступление в вуз [Текст] / Е. Л. Могильчак // Социологические исследования. - 2009. - N 8. - С. 126-133 : 2 рис.; 3 табл. - Библиогр.: с. 133 (7 назв. ) . - ISSN 0132-1625
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
выбор вуза -- поступление в вуз -- выбор специальности -- социальные ресурсы -- помощь родителей
Аннотация: В статье анализируются основные характеристики процесса поступления в вуз. Описаны основные виды помощи родителей при поступлении, выделены типологические группы молодых людей, различающихся по уровню активности в процессе поступления в вуз.




    Бордовский, Г. А. (д-р физ. -мат. наук, проф.).
    Особенности развития современного педагогического образования [Текст] / Г. А. Бордовский // Педагогика. - 2010. - N 5. - С. 60-66. - Библиогр.: с. 66 (7 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
мотивация обучения -- педагогические вузы -- педвузы -- студенты -- выбор вуза -- мотивация выбора вуза -- организация образовательного процесса -- удовлетворенность организацией -- многоуровневое педагогическое образование -- проектно-исследовательская модель -- качество педагогического образования -- гуманитарные технологии -- преподаватели вузов -- профессиональные характеристики -- модели профессиональной деятельности
Аннотация: Какие изменения претерпело отечественное педагогическое образование в ходе проводимых преобразований? каковы у студентов мотивации к обучению, насколько удовлетворены они организацией образовательного процесса? Каково качество современного образования? Эти и другие важные вопросы требуют ответа при определении стратегических направлений развития отечественного образования.


Доп.точки доступа:
РГПУ им. А. И. Герцена; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена



    Андрущак, Григорий Викторович (канд. эконом. наук ; науч. сотр. лаб. институционального анализа экономических реформ).
    Ожидаемые доходы абитуриентов российских вузов [Текст] / Г. В. Андрущак, Т. В. Нахтов // Вопросы образования. - 2010. - N 2. - С. 207-223 : 3 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 221-223 (28 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 2008 г.

Кл.слова (ненормированные):
абитуриенты -- выбор вуза -- качество высшего образования -- ожидаемые доходы -- образовательные услуги -- опрос семей -- социологические опросы
Аннотация: Исследуются детерминанты ожидаемых доходов российских школьников, планирующих поступление в вуз. Информационной базой исследования является социологический опрос 1600 семей, организованный лабораторией институционального анализа экономических реформ ГУ-ВШЭ при поддержки Центра фундаментальных исследований ГУ-ВШЭ весной 2008 г. в крупнейших городах России. Обнаружено, что за два месяца до поступления лишь 60 % 11-классников и их семей сформировали свои ожидания. Вариация ожидаемых доходов объясняется комплексом переменных, наиболее важными среди которых являются: доходы семей, образование родителей, тип школы, избранная специальность в вузе. Семьи сформировавшие свои ожидания относительно доходов после обучения, планируют поступление в крупнейшие региональные вузы. В условиях практически всеобщего высшего образования в последние годы этот факт говорит о том, что представления о качестве образования становится важным дифференцирующим фактором ожидаемых доходов.


Доп.точки доступа:
Нахтов, Тимур Владимирович (канд. эконом. наук ; доц. каф. институциональной экономики); Лаборатория институционального анализа экономических реформ ГУ-ВШЭЦентр фундаментальных исследований ГУ-ВШЭ



    Сидорова, В. Л. (соискатель).
    Мотивация выбора молодежью высшего образовательного учреждения: мнение студентов [Текст] / Сидорова В. Л. // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 6. - С. 66-69 : 3 табл. - Библиогр. в подстроч. сносках . - ISSN 1608-9014
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Волгоградская область--Россия, 2009 г.

Кл.слова (ненормированные):
молодежь (социология) -- ценностные установки -- психологическая мотивация -- ценностные приоритеты -- смысложизненные ориентации -- профессиональный выбор -- сознание молодежи -- выбор вуза -- студенческая молодежь -- моделирование выбора
Аннотация: Автор предприняла попытку анализа выбора студентами высшего учебного заведения на основе социологического исследования, которое включало в себя опрос школьников старших классов, студентов вузов, а также вузовских работников, проведенного в 2009 году в Волгоградской области.




    Кузнецов, А. А.
    EduNetwork.ru - информационное пространство взаимодействия вузов с абитуриентами [Текст] = EduNetwork.ru - information space of interaction between universities and entrants / А. А. Кузнецов, Д. С. Рыбаков, В. А. Губкин // Информатика и образование. - 2012. - № 5. - С. 7-13 : 5 рис. - Библиогр.: с. 13 (1 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- абитуриенты -- интернет-ресурсы -- выбор вуза -- каталоги вузов -- сайты вузов -- проекты -- интернет-проекты
Аннотация: Рассмотрены новые аспекты организованного взаимодействия вузов с абитуриентами на интернет-ресурсах, проанализированы преимущества предлагаемых форм взаимодействия для привлечения вузами потенциальных студентов, выявлены существующие недостатки. Приводится пример реализации подобного взаимодействия в форме каталога вузов (http: //vuz. edunetwork. ru), в котором информацией о вузе, его подразделениях и учебных специальностях управляют непосредственно представители вузов в режиме реального времени.


Доп.точки доступа:
Рыбаков, Даниил Сергеевич (кандидат педагогических наук); Губкин, В. А.



    Болотов, Виктор Александрович (доктор педагогических наук).
    Информатизация процесса взаимодействия вузов с абитуриентами [Текст] = Informatization of the interaction between universities and entrants / В. А. Болотов // Информатика и образование. - 2012. - № 5. - С. 4-6 : фот. - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- информатизация образования -- интернет-ресурсы -- выбор вуза -- опросы -- каталоги вузов -- сайты вузов -- проекты -- прием в вузы -- абитуриенты -- интернет-проекты
Аннотация: Рассмотрены преимущества представления информации о высшем учебном заведении в интернет-каталоге вузов перед другими формами привлечения абитуриентов, в том числе на примере проекта EduNetwork. ru.




   
    Корреляция олимпиад как вектор академической мобильности [Текст] // Ректор ВУЗа. - 2012. - № 3. - С. 32-36 : 4 фот. . - ISSN 2074-9619
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
олимпиадное движение -- олимпиады школьников -- школьные олимпиады -- рейтинги вузов -- вузовские рейтинги -- выбор вуза -- абитуриенты -- приемные компании -- пресс-конференции
Аннотация: О работе пресс-конференции по итогам исследования предпочтений олимпиадников в выборе вузов.




    Кузнецов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; академик).
    О совершенствовании взаимодействия вузов с абитуриентами [Текст] / А. А. Кузнецов, Д. С. Рыбаков, В. А. Губкин // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 3. - С. 28-34 : фот., рис. - Библиогр.: с. 34 (1 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- российские вузы -- привлечение абитуриентов -- абитуриенты -- выбор вуза -- поиск информации -- информационный поиск -- интернет-ресурсы -- сайты вузов -- каталоги вузов -- интернет-проекты -- исследования
Аннотация: Представлено исследование информационно-поисковой деятельности абитуриентов в сети Интернет с целью выбора вуза. Приведен анализ недостатков сайтов вузов и интернет-ресурсов, содержащих каталоги высших учебных заведений. Дано описание преимуществ авторского интернет-проекта EduNetwork. ru, содержащего каталог вузов России с полной информацией о самих вузах, их подразделениях и учебных специальностях.


Доп.точки доступа:
Рыбаков, Д. С. (кандидат педагогических наук; доцент); Губкин, В. А. (младший научный сотрудник)



    Андрущак, Григорий Викторович (кандидат экономических наук; заведующий).
    Введение ЕГЭ, стратегии абитуриентов и доступность высшего образования [Текст] / Г. В. Андрущак, Т. В. Натхов // Вопросы образования. - 2012. - № 3. - С. 64-87 : 16 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 82 (9 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательные реформы -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- доступность высшего образования -- стратегии поступления -- выбор вуза -- стратегии выбора вуза -- дополнительные занятия
Аннотация: Оцениваются изменения стратегий абитуриентов и их семей в выборе вузов и подготовке к поступлению в них после введения отбора на основании результатов ЕГЭ. Анализ данных социологических опросов показывает, что после введения ЕГЭ стало больше абитуриентов, которые выбирают для поступления несколько вузов и предпочитают бюджетные места как первый и второй наилучший вариант. Больше абитуриентов стали заниматься на подготовительных курсах в школах, и меньше - на курсах при вузах, выросла доля школьников, которые считают, что подготовительные курсы выравнивают шансы на поступление в вуз. При этом наибольшие изменения в стратегиях выбора и подготовки к поступлению произошли в семьях с низким уровнем доходов.


Доп.точки доступа:
Натхов, Тимур Владимирович (кандидат экономических наук; научный сотрудник)



    Ушева, Татьяна Федоровна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры психологии, конфликтологии и безопасности жизнедеятельности).
    Психолого-педагогические особенности студентов как основа создания индивидуальных образовательных программ [Текст] / Т. Ф. Ушева, О. А. Молокова // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 2. - С. 51-54 : табл., фот. - Библиогр.: с. 54 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- лингвистические вузы -- 1 курс -- первокурсники -- студенты -- психолого-педагогические особенности -- индивидуально-психологические особенности -- индивидуальные особенности -- психологические особенности -- педагогические особенности -- адаптация студентов -- мотивация выбора вуза -- выбор вуза -- мотивация к обучению -- мотивы обучения -- индивидуализация обучения -- индивидуальные образовательные программы -- образовательные программы -- учебная деятельность -- рефлексия -- психодиагностические исследования -- исследования -- опыт работы
Аннотация: Представлен опыт исследования психолого-педагогических особенностей первокурсников лингвистического вуза, составляющих основу для разработки индивидуальных образовательных программ студентов.


Доп.точки доступа:
Молокова, Ольга Александровна (кандидат биологических наук; доцент кафедры психологии, конфликтологии и безопасности жизнедеятельности); Иркутский государственный лингвистический университетИГЛУ



    Ефимова, Ирина Николаевна (кандидат социологических наук; заместитель начальника отдела по связям с общественностью; руководитель сектора по работе с российскими и мировыми рейтинговыми агентствами).
    Имидж российских вузов в мировом образовательном пространстве [Текст] / И. Н. Ефимова // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 8. - С. 10-18 : фот. - Библиогр.: с. 18 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
абитуриенты -- вузы -- выбор вуза -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- глобальные рейтинги вузов -- имидж вузов -- исследования -- качество образования -- классические университеты -- кластеры -- конкурентоспособность вузов -- конкуренция вузов -- критерии ранжирования -- международные рейтинги вузов -- мировое образовательное пространство -- мировые рейтинги вузов -- научно-инновационные кластеры -- образовательное пространство -- опыт работы -- проекты -- рейтинги вузов -- российские вузы -- российские рейтинги вузов -- сравнительный анализ -- университеты
Аннотация: Рассмотрена роль глобальных рейтингов как инструментов транснационального управления высшим образованием и позиционирования вузов в мировом образовательном пространстве. Описаны результаты исследования критериев выбора вуза абитуриентами, в том числе критерия вхождения вуза в мировые рейтинги. Проведен сравнительный анализ методологий основных международных рейтингов, а также анализ рейтинговых позиций Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского в ведущих мировых и российских рейтингах вузов. Представлена стратегия продвижения российских вузов в международных рейтингах и мировом образовательном пространстве.


Доп.точки доступа:
Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского; Национальный центр высоких химических технологий



    Авраамова, Е. М. (заведующая отделом; профессор; доктор экономических наук).
    Образовательные стратегии формируются в семьях, где есть дети-школьники [Текст] / Елена Михайловна Авраамова, Дмитрий Михайлович Логинов // Народное образование. - 2014. - № 5. - С. 52-58 : 6 табл.
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
выбор вуза -- выбор школы -- образовательное поведение -- образовательные стратегии -- образовательные уровни родителей -- смена школы -- школы -- школьники
Аннотация: О критериях выбора школы, и ориентации на высшее образование.


Доп.точки доступа:
Логинов, Д. М. (старший научный сотрудник; кандидат экономических наук)

12+


   
    Отчет за 2014 г. по итогам обследования ситуации с иностранными студентами, обучающимися в Китае [Текст] // Китай. - 2015. - № 6. - С. 58-59 : 2 фот., 1 рис., 7 диаграмм . - ISSN 1005-5010
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Китай, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Китай, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- выбор вуза -- высшие учебные заведения -- иностранные студенты -- интернет-сайты -- интернет-сервисы -- казахстанские студенты -- китайские вузы -- китайские интернет-сайты -- китайские сервисы -- китайские университеты -- китайское образование -- образовательные отчеты -- отчеты -- официальные материалы -- российские студенты -- сайты -- сервисы -- социологические исследования -- статистика образования -- статистические данные -- студенты вузов -- университеты
Аннотация: Недавно Китайское онлайн-образование и Сервис подачи заявлений в университеты и колледжи Китая обнародовали "Отчет за 2014 г. по итогам обследования ситуации с иностранными студентами, обучающимися в Китае". Из этого документа, совместно опубликованного известной в Китае образовательной структурой и органом, занимающимся делами иностранных студентов, обучающихся в стране, стало известно, что Китай стал 3-й крупнейшей страной в мире по количеству обучающихся здесь иностранных студентов.