Трейвиш, Л. Как выбирают, готовятся и поступат в вузы старшеклассники (данные опроса выпускников и их родтелей) / Л. Трейвиш> // Директор школы. - 2007. - N 4. - С. . 75-79 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика--Профессиональное образование, 2006 г. Россия Кл.слова (ненормированные): старшеклассники -- выпускники -- вузы -- выбор вуза -- высшие учебные заведения -- выбор профессии -- выбор специальности -- опросы -- исследования |
Основные правила при поступлении в вузы по результатам ЕГЭ [Текст] / по матер., представленным Пресс-службой Рособрнадзора> // Вестник образования России. - 2009. - N 13. - С. 23-27 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2009 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшая школа -- поступление в вузы -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- результаты ЕГЭ -- правила поступления -- прием в вузы -- прием документов -- порядок приема документов -- выбор вуза -- зачисление в вузы Аннотация: Изложены сведения о сроках действия свидетельства о ЕГЭ, порядке приема документов, приеме в вуз без свидетельства о результатах ЕГЭ и подтверждении абитуриентами выбора вуза при зачислении. |
Артюшина, Ирина (директор АНО НРА "РейтОР"). Выбор вуза: оправданы ли ожидания первокурсников? [Текст] / И. Артюшина> // Платное образование. - 2008. - N 6 (68). - С. 42-45 : ил. . - ISSN 1815-2279 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- вузы -- выбор вуза -- критерии выбора -- исследования -- студенты Аннотация: Результаты социологического исследования по проблемам выбора вуза. |
Могильчак, Елена Львовна (канд. филос. наук, доцент). Влияние родительской семьи на поступление в вуз [Текст] / Е. Л. Могильчак> // Социологические исследования. - 2009. - N 8. - С. 126-133 : 2 рис.; 3 табл. - Библиогр.: с. 133 (7 назв. ) . - ISSN 0132-1625 Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): выбор вуза -- поступление в вуз -- выбор специальности -- социальные ресурсы -- помощь родителей Аннотация: В статье анализируются основные характеристики процесса поступления в вуз. Описаны основные виды помощи родителей при поступлении, выделены типологические группы молодых людей, различающихся по уровню активности в процессе поступления в вуз. |
Бордовский, Г. А. (д-р физ. -мат. наук, проф.). Особенности развития современного педагогического образования [Текст] / Г. А. Бордовский> // Педагогика. - 2010. - N 5. - С. 60-66. - Библиогр.: с. 66 (7 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): мотивация обучения -- педагогические вузы -- педвузы -- студенты -- выбор вуза -- мотивация выбора вуза -- организация образовательного процесса -- удовлетворенность организацией -- многоуровневое педагогическое образование -- проектно-исследовательская модель -- качество педагогического образования -- гуманитарные технологии -- преподаватели вузов -- профессиональные характеристики -- модели профессиональной деятельности Аннотация: Какие изменения претерпело отечественное педагогическое образование в ходе проводимых преобразований? каковы у студентов мотивации к обучению, насколько удовлетворены они организацией образовательного процесса? Каково качество современного образования? Эти и другие важные вопросы требуют ответа при определении стратегических направлений развития отечественного образования. Доп.точки доступа: РГПУ им. А. И. Герцена; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена |
Андрущак, Григорий Викторович (канд. эконом. наук ; науч. сотр. лаб. институционального анализа экономических реформ). Ожидаемые доходы абитуриентов российских вузов [Текст] / Г. В. Андрущак, Т. В. Нахтов> // Вопросы образования. - 2010. - N 2. - С. 207-223 : 3 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 221-223 (28 назв. ) . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 2008 г. Кл.слова (ненормированные): абитуриенты -- выбор вуза -- качество высшего образования -- ожидаемые доходы -- образовательные услуги -- опрос семей -- социологические опросы Аннотация: Исследуются детерминанты ожидаемых доходов российских школьников, планирующих поступление в вуз. Информационной базой исследования является социологический опрос 1600 семей, организованный лабораторией институционального анализа экономических реформ ГУ-ВШЭ при поддержки Центра фундаментальных исследований ГУ-ВШЭ весной 2008 г. в крупнейших городах России. Обнаружено, что за два месяца до поступления лишь 60 % 11-классников и их семей сформировали свои ожидания. Вариация ожидаемых доходов объясняется комплексом переменных, наиболее важными среди которых являются: доходы семей, образование родителей, тип школы, избранная специальность в вузе. Семьи сформировавшие свои ожидания относительно доходов после обучения, планируют поступление в крупнейшие региональные вузы. В условиях практически всеобщего высшего образования в последние годы этот факт говорит о том, что представления о качестве образования становится важным дифференцирующим фактором ожидаемых доходов. Доп.точки доступа: Нахтов, Тимур Владимирович (канд. эконом. наук ; доц. каф. институциональной экономики); Лаборатория институционального анализа экономических реформ ГУ-ВШЭЦентр фундаментальных исследований ГУ-ВШЭ |
Сидорова, В. Л. (соискатель). Мотивация выбора молодежью высшего образовательного учреждения: мнение студентов [Текст] / Сидорова В. Л.> // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 6. - С. 66-69 : 3 табл. - Библиогр. в подстроч. сносках . - ISSN 1608-9014 Рубрики: Социология Социология групп--Волгоградская область--Россия, 2009 г. Кл.слова (ненормированные): молодежь (социология) -- ценностные установки -- психологическая мотивация -- ценностные приоритеты -- смысложизненные ориентации -- профессиональный выбор -- сознание молодежи -- выбор вуза -- студенческая молодежь -- моделирование выбора Аннотация: Автор предприняла попытку анализа выбора студентами высшего учебного заведения на основе социологического исследования, которое включало в себя опрос школьников старших классов, студентов вузов, а также вузовских работников, проведенного в 2009 году в Волгоградской области. |
Кузнецов, А. А. EduNetwork.ru - информационное пространство взаимодействия вузов с абитуриентами [Текст] = EduNetwork.ru - information space of interaction between universities and entrants / А. А. Кузнецов, Д. С. Рыбаков, В. А. Губкин> // Информатика и образование. - 2012. - № 5. - С. 7-13 : 5 рис. - Библиогр.: с. 13 (1 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- абитуриенты -- интернет-ресурсы -- выбор вуза -- каталоги вузов -- сайты вузов -- проекты -- интернет-проекты Аннотация: Рассмотрены новые аспекты организованного взаимодействия вузов с абитуриентами на интернет-ресурсах, проанализированы преимущества предлагаемых форм взаимодействия для привлечения вузами потенциальных студентов, выявлены существующие недостатки. Приводится пример реализации подобного взаимодействия в форме каталога вузов (http: //vuz. edunetwork. ru), в котором информацией о вузе, его подразделениях и учебных специальностях управляют непосредственно представители вузов в режиме реального времени. Доп.точки доступа: Рыбаков, Даниил Сергеевич (кандидат педагогических наук); Губкин, В. А. |
Болотов, Виктор Александрович (доктор педагогических наук). Информатизация процесса взаимодействия вузов с абитуриентами [Текст] = Informatization of the interaction between universities and entrants / В. А. Болотов> // Информатика и образование. - 2012. - № 5. - С. 4-6 : фот. - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- информатизация образования -- интернет-ресурсы -- выбор вуза -- опросы -- каталоги вузов -- сайты вузов -- проекты -- прием в вузы -- абитуриенты -- интернет-проекты Аннотация: Рассмотрены преимущества представления информации о высшем учебном заведении в интернет-каталоге вузов перед другими формами привлечения абитуриентов, в том числе на примере проекта EduNetwork. ru. |
Корреляция олимпиад как вектор академической мобильности [Текст]> // Ректор ВУЗа. - 2012. - № 3. - С. 32-36 : 4 фот. . - ISSN 2074-9619 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): олимпиадное движение -- олимпиады школьников -- школьные олимпиады -- рейтинги вузов -- вузовские рейтинги -- выбор вуза -- абитуриенты -- приемные компании -- пресс-конференции Аннотация: О работе пресс-конференции по итогам исследования предпочтений олимпиадников в выборе вузов. |
Кузнецов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; академик). О совершенствовании взаимодействия вузов с абитуриентами [Текст] / А. А. Кузнецов, Д. С. Рыбаков, В. А. Губкин> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 3. - С. 28-34 : фот., рис. - Библиогр.: с. 34 (1 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- российские вузы -- привлечение абитуриентов -- абитуриенты -- выбор вуза -- поиск информации -- информационный поиск -- интернет-ресурсы -- сайты вузов -- каталоги вузов -- интернет-проекты -- исследования Аннотация: Представлено исследование информационно-поисковой деятельности абитуриентов в сети Интернет с целью выбора вуза. Приведен анализ недостатков сайтов вузов и интернет-ресурсов, содержащих каталоги высших учебных заведений. Дано описание преимуществ авторского интернет-проекта EduNetwork. ru, содержащего каталог вузов России с полной информацией о самих вузах, их подразделениях и учебных специальностях. Доп.точки доступа: Рыбаков, Д. С. (кандидат педагогических наук; доцент); Губкин, В. А. (младший научный сотрудник) |
Андрущак, Григорий Викторович (кандидат экономических наук; заведующий). Введение ЕГЭ, стратегии абитуриентов и доступность высшего образования [Текст] / Г. В. Андрущак, Т. В. Натхов> // Вопросы образования. - 2012. - № 3. - С. 64-87 : 16 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 82 (9 назв. ) . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательные реформы -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- доступность высшего образования -- стратегии поступления -- выбор вуза -- стратегии выбора вуза -- дополнительные занятия Аннотация: Оцениваются изменения стратегий абитуриентов и их семей в выборе вузов и подготовке к поступлению в них после введения отбора на основании результатов ЕГЭ. Анализ данных социологических опросов показывает, что после введения ЕГЭ стало больше абитуриентов, которые выбирают для поступления несколько вузов и предпочитают бюджетные места как первый и второй наилучший вариант. Больше абитуриентов стали заниматься на подготовительных курсах в школах, и меньше - на курсах при вузах, выросла доля школьников, которые считают, что подготовительные курсы выравнивают шансы на поступление в вуз. При этом наибольшие изменения в стратегиях выбора и подготовки к поступлению произошли в семьях с низким уровнем доходов. Доп.точки доступа: Натхов, Тимур Владимирович (кандидат экономических наук; научный сотрудник) |
Ушева, Татьяна Федоровна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры психологии, конфликтологии и безопасности жизнедеятельности). Психолого-педагогические особенности студентов как основа создания индивидуальных образовательных программ [Текст] / Т. Ф. Ушева, О. А. Молокова> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 2. - С. 51-54 : табл., фот. - Библиогр.: с. 54 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- лингвистические вузы -- 1 курс -- первокурсники -- студенты -- психолого-педагогические особенности -- индивидуально-психологические особенности -- индивидуальные особенности -- психологические особенности -- педагогические особенности -- адаптация студентов -- мотивация выбора вуза -- выбор вуза -- мотивация к обучению -- мотивы обучения -- индивидуализация обучения -- индивидуальные образовательные программы -- образовательные программы -- учебная деятельность -- рефлексия -- психодиагностические исследования -- исследования -- опыт работы Аннотация: Представлен опыт исследования психолого-педагогических особенностей первокурсников лингвистического вуза, составляющих основу для разработки индивидуальных образовательных программ студентов. Доп.точки доступа: Молокова, Ольга Александровна (кандидат биологических наук; доцент кафедры психологии, конфликтологии и безопасности жизнедеятельности); Иркутский государственный лингвистический университетИГЛУ |
Ефимова, Ирина Николаевна (кандидат социологических наук; заместитель начальника отдела по связям с общественностью; руководитель сектора по работе с российскими и мировыми рейтинговыми агентствами). Имидж российских вузов в мировом образовательном пространстве [Текст] / И. Н. Ефимова> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 8. - С. 10-18 : фот. - Библиогр.: с. 18 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): абитуриенты -- вузы -- выбор вуза -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- глобальные рейтинги вузов -- имидж вузов -- исследования -- качество образования -- классические университеты -- кластеры -- конкурентоспособность вузов -- конкуренция вузов -- критерии ранжирования -- международные рейтинги вузов -- мировое образовательное пространство -- мировые рейтинги вузов -- научно-инновационные кластеры -- образовательное пространство -- опыт работы -- проекты -- рейтинги вузов -- российские вузы -- российские рейтинги вузов -- сравнительный анализ -- университеты Аннотация: Рассмотрена роль глобальных рейтингов как инструментов транснационального управления высшим образованием и позиционирования вузов в мировом образовательном пространстве. Описаны результаты исследования критериев выбора вуза абитуриентами, в том числе критерия вхождения вуза в мировые рейтинги. Проведен сравнительный анализ методологий основных международных рейтингов, а также анализ рейтинговых позиций Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского в ведущих мировых и российских рейтингах вузов. Представлена стратегия продвижения российских вузов в международных рейтингах и мировом образовательном пространстве. Доп.точки доступа: Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского; Национальный центр высоких химических технологий |
Авраамова, Е. М. (заведующая отделом; профессор; доктор экономических наук). Образовательные стратегии формируются в семьях, где есть дети-школьники [Текст] / Елена Михайловна Авраамова, Дмитрий Михайлович Логинов> // Народное образование. - 2014. - № 5. - С. 52-58 : 6 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): выбор вуза -- выбор школы -- образовательное поведение -- образовательные стратегии -- образовательные уровни родителей -- смена школы -- школы -- школьники Аннотация: О критериях выбора школы, и ориентации на высшее образование. Доп.точки доступа: Логинов, Д. М. (старший научный сотрудник; кандидат экономических наук) |
Отчет за 2014 г. по итогам обследования ситуации с иностранными студентами, обучающимися в Китае [Текст]> // Китай. - 2015. - № 6. - С. 58-59 : 2 фот., 1 рис., 7 диаграмм . - ISSN 1005-5010
Рубрики: Образование. Педагогика--Китай, 21 в. Высшее профессиональное образование--Китай, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- выбор вуза -- высшие учебные заведения -- иностранные студенты -- интернет-сайты -- интернет-сервисы -- казахстанские студенты -- китайские вузы -- китайские интернет-сайты -- китайские сервисы -- китайские университеты -- китайское образование -- образовательные отчеты -- отчеты -- официальные материалы -- российские студенты -- сайты -- сервисы -- социологические исследования -- статистика образования -- статистические данные -- студенты вузов -- университеты Аннотация: Недавно Китайское онлайн-образование и Сервис подачи заявлений в университеты и колледжи Китая обнародовали "Отчет за 2014 г. по итогам обследования ситуации с иностранными студентами, обучающимися в Китае". Из этого документа, совместно опубликованного известной в Китае образовательной структурой и органом, занимающимся делами иностранных студентов, обучающихся в стране, стало известно, что Китай стал 3-й крупнейшей страной в мире по количеству обучающихся здесь иностранных студентов. |